Организация ремонтных служб на химическом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 17:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – разработать рекомендации по повышению эффективности ремонтной службы на ОАО «Славнефть-ЯНОС».
В ходе работы были изучены теоретические основы организации ремонтной службы на химическом предприятии, рассмотрены виды ремонтов и технического обслуживания, стратегии проведения ремонтов, рассчитаны основные технико-экономические показатели ремонтной службы и разработаны рекомендации по повышению ее эффективности с учетом зарубежного опыта.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы организации ремонтных служб на предприятии 7
1.1 Понятие и задачи ремонтного хозяйства 7
1.2 Организационная структура ремонтных служб химического предприятия 8
1.3 Виды обслуживания и ремонтов 11
1.4 Система ППР 12
1.5 Роль ремонтных служб в повышении конкурентоспособности нефтехимических предприятий 15
1.6 Стратегии проведения ремонтов 19
2 Расчет технико-экономических показателей ремонтной службы 21
3 Пути увеличения эффективности ремонтной службы на ОАО «Славнефть-ЯНОС» 28
3.1 Организационная структура ремонтных служб на ОАО «Славнефть-ЯНОС»
28
3.2 Предложения по повышению эффективности ремонтных служб на ОАО «Славнефть-ЯНОС»
31
4 Составление сетевого графика ремонта ректификационной колонны
33
Заключение 40
Список использованных источников
42

Вложенные файлы: 1 файл

Организация производства КР.doc

— 710.00 Кб (Скачать файл)


Федеральное Бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ярославский государственный технический университет»

Кафедра «Управления  предприятием»

                                                                     

 

Курсовая работа защищена

с оценкой ________________

Преподаватель,

Доктор техн. наук, профессор

     _________ Т. Н. Несиоловская

     «___»______________2011 г

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТНЫХ  СЛУЖБ НА ОАО «СЛАВНЕФТЬ-ЯНОС»

 

Расчетно-пояснительная записка  к курсовой работе

по дисциплине «Организация производства на предприятии отрасли»

 

ЯГТУ 080502.65 - 003 КР

 

 

 

 

 

 

Нормоконтролер                                           Работу выполнил

________ Т. Н. Несиоловская                      студент гр. ДЭУХ-58в

«___»______________2011 г _________Е. В. Демидова

«___»______________2011 г

 

 

 

 

 

 

 

 

2011

 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ярославский государственный технический университет»

Кафедра управления предприятием

 

ЗАДАНИЕ №______

к курсовой работе по дисциплине

«Организация производства на химическом предприятии»

 

Студенту Демидовой Елене Владимировне, факультет дополнительного профессионального образования, курс 5, группа ДЭУХ-58в

1 Тема работы и исходные  данные: «Организация ремонтных  служб на химическом предприятии»

Литература: учебники, монографии, журнальные статьи

 

2 Представить следующие  материалы:

а) Расчетно-пояснительную  записку по выбранной теме «Организация ремонтных служб на химическом предприятии»

б) Расчетные материалы  в виде таблиц, рисунков и графиков по сетевому планированию организации  производства.

 

3 Дата выдачи  задания                                      «22» сентября 2011 г.

4 Срок сдачи  законченного проекта                «15» ноября 2011 г.

 

 

Руководитель  проекта

профессор, д.т.н.                                                 __________ Несиоловская Т.Н.

 

РЕФЕРАТ

 

 

41 с., 7 рис., 5 табл., 14 источников

 

РЕМОНТНАЯ СЛУЖБА ПРЕДПРИЯТИЯ, РЕМОНТ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, СИСТЕМА ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА

 

Объектом исследования является ремонтная служба ОАО «Славнефть-ЯНОС».

 

Цель работы – разработать рекомендации по повышению эффективности ремонтной службы на ОАО «Славнефть-ЯНОС».

 

В ходе работы были изучены  теоретические основы организации  ремонтной службы на химическом предприятии, рассмотрены виды ремонтов и технического обслуживания, стратегии проведения ремонтов, рассчитаны основные технико-экономические  показатели ремонтной службы и разработаны рекомендации по повышению ее эффективности с учетом зарубежного опыта.

 

В результате работы разработаны рекомендации по повышению эффективности ремонтной службы на ОАО «Славнефть-ЯНОС».

 

Часть разработанных  рекомендаций уже применяется на ОАО «Славнефть-ЯНОС».

 

Содержание

   

Введение

5

1 Теоретические основы  организации ремонтных служб  на предприятии

7

      1.1 Понятие   и задачи ремонтного хозяйства

7

      1.2 Организационная структура ремонтных служб химического предприятия

8

      1.3 Виды обслуживания и ремонтов

11

      1.4 Система ППР

12

      1.5 Роль ремонтных служб в повышении конкурентоспособности нефтехимических предприятий

15

      1.6 Стратегии проведения ремонтов

19

2 Расчет технико-экономических  показателей ремонтной службы

21

3 Пути увеличения эффективности  ремонтной службы на ОАО «Славнефть-ЯНОС»

28

3.1 Организационная структура  ремонтных служб на ОАО «Славнефть-ЯНОС»

28

3.2 Предложения по повышению  эффективности ремонтных служб  на ОАО «Славнефть-ЯНОС»

31

  1. Составление сетевого графика ремонта ректификационной колонны

33

Заключение

40

Список использованных источников

42

   

 

 

Введение

 

 

 

Одним из необходимых  условий перехода Российской Федерации  к устойчивому развитию является повышение экономической эффективности химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, осуществляющих глубокую переработку природного сырья.

Экономическая эффективность  предприятий перерабатывающих отраслей промышленности в значительной степени  определяется состоянием и эксплуатационными характеристиками производственного оборудования, которые в свою очередь зависят от эффективности функционирования системы технического обслуживания и ремонта (ТОР). Система ТОР практически реализуется в результате деятельности ремонтных служб.

 Деятельность ремонтных  служб особенно важна для химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих  предприятий, износ оборудования  которых в настоящее время  по разным оценкам составляет   50-70 %, а низкие показатели эксплуатационной надёжности оборудования сложных химико-технологических систем (ХТС) обуславливает 15-20 % снижения проектных производственных мощностей химических предприятий.

Актуальность темы исследования не вызывает сомнений. Рациональная организация ТОР оборудования является определяющим фактором улучшения показателей эксплуатационной надёжности оборудования, повышения качества и снижения себестоимости выпускаемой продукции, что, в свою очередь, способствует повышению конкурентоспособности химических предприятий в условиях рыночной экономики.

 

Целью данного исследования является разработка рекомендаций по повышению эффективности ремонтной службы на ОАО «Славнефть-ЯНОС».

Перед исследованием  были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить теоретические основы организации ремонтных служб на химических предприятиях;
  2. Рассчитать основные технико-экономические показатели ремонтной службы;
  3. Применить методы и приемы улучшения организации ремонтных служб для разработки рекомендаций по повышению эффективности ремонтной службы на ОАО «Славнефть-ЯНОС»;
  4. Разработать сетевой график ремонта ректификационной колонны.

Объектом исследования в данной курсовой работе является ремонтная служба ОАО «Славнефть-ЯНОС».

Методами исследования являются: изучение научно-технической литературы и практического опыта предприятий.

Теоретической базой  курсовой работы являются труды отечественных ученых в области организации ремонтных служб на предприятии. Кроме того привлечены периодические издания (журналы «Нефтегазовое дело», «Экономические науки», газета «Нефтехимик», издаваемая специально для ОАО «Славнефть-ЯНОС»).

Следует отметить, что  в последние два-три десятилетия  практически не происходило обновления теоретической базы в области организации ремонтных служб, и лишь в последнее время этому вопросу стало уделяться пристальное внимание. Это может быть связано с экономическим кризисом 2008 года, который подчеркнул необходимость повышения эффективности работы предприятий. При резких скачках цены на природные ресурсы, в том числе нефть и газ, встает вопрос о снижении издержек на их переработку и увеличение глубины этой переработки. В разрешении этой проблемы не последнее место занимает экономически эффективная организация ремонтных служб на предприятии.

 

1 Теоретические основы организации ремонтных служб на предприятии

 

 

    1.  Понятие и задачи ремонтного хозяйства

 

Любой вид техники, зданий, сооружений состоит из многочисленных конструктивных элементов, различного функционального назначения. В процессе эксплуатации они изнашиваются, разрушаются, теряют работоспособность. Если своевременно не произвести необходимые профилактические работы, оборудование потеряет точность работы, что может привести к аварии.

Для компенсации износа и поддержания оборудования в  нормальном, работоспособном состоянии требуются систематическое техническое обслуживание его и выполнение ремонтных работ, а также проведение мероприятий по технической диагностике. Для этих целей на предприятии создается ремонтное хозяйство или ремонтная служба.

Ремонтное хозяйство  представляет собой совокупность отделов и производственных подразделений, занятых анализом технического состояния технологического оборудования, надзором за его техническим обслуживанием, ремонтом и разработкой мероприятий по замене изношенного оборудования на более прогрессивное и лучшим его использованием.

Техническим обслуживанием  принято называть комплекс операций по поддержанию работоспособности  или исправности оборудования при его использовании по назначению, во время ожидания, хранения и транспортирования.

Ремонт – это комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности или ресурса оборудования либо его составных частей.

Износ оборудования в  процессе его эксплуатации, нерациональная организация технического обслуживания и ремонта приводят к увеличению простоя в ремонте, к ухудшению качества обработки и повышению брака, а также к увеличению затрат на ремонт.

О значении улучшения  организации содержания и ремонта  оборудования можно судить по следующим показателям. Годовые затраты на ремонт и техническое обслуживание оборудования на предприятиях составляют 10-25 % его первоначальной стоимости. А их доля в себестоимости продукции достигает 6-8 %.

Численность ремонтных  рабочих колеблется в пределах     20-30 % от общей численности вспомогательных рабочих.

Поэтому основными задачами ремонтного хозяйства являются:

  1. Сохранение оборудования в рабочем, технически исправном состоянии, обеспечивающем его высокую производительность и бесперебойную работу;
  2. Сокращение времени и затрат на обслуживание и все виды ремонтов.

В задачи ремонтной службы входят:

  1. Монтаж и ввод в действие вновь приобретаемого или изготовленного самим предприятием оборудования;
  2. Наблюдение за техническим состоянием и правильностью эксплуатации оборудования (на небольших предприятиях и зданий и сооружений);
  3. Техническое обслуживание и ремонт оборудования;
  4. Конструирование и изготовление нестандартного оборудования;
  5. Модернизация морально стареющего оборудования;
  6. Повышение эффективности ремонтного хозяйства [1].

 

    1.  Организационная структура ремонтных служб химического предприятия

 

Организационная и производственная структура ремонтных служб зависит  от ряда факторов – типа и объемов производства, его технологических характеристик, развития кооперирования при выполнении ремонтных работ и др.

В состав ремонтного хозяйства крупного химического предприятия входят ремонтно-строительный цех, выполняющий ремонт зданий и сооружений, подчиненный отделу или управлению капитального строительства, электроремонтный цех (или мастерская), выполняющий ремонт энергооборудования и подчиненный главному энергетику; ремонтно-механический цех, выполняющий ремонт технологического и других видов оборудования, изготовление сменных частей и находящийся в подчинении главного механика. Ремонтная база главного механика помимо ремонтно-механического цеха включает смазочное и эмульсионное хозяйство, склады оборудования и запасных частей. В крупных цехах есть также ремонтные базы или мастерские, находящиеся в ведении механика цеха.

Структура ремонтной  службы представлена на рисунке 1.

Ремонтную службу предприятия возглавляет отдел главного механика предприятия (ОГМ).

Отдел главного механика входит в состав заводоуправления. На этом этапе возможны следующие  функции:

- систематический надзор  за состоянием оборудования химического  предприятия; 

Информация о работе Организация ремонтных служб на химическом предприятии