Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 17:49, курсовая работа
Цель работы – разработать рекомендации по повышению эффективности ремонтной службы на ОАО «Славнефть-ЯНОС».
В ходе работы были изучены теоретические основы организации ремонтной службы на химическом предприятии, рассмотрены виды ремонтов и технического обслуживания, стратегии проведения ремонтов, рассчитаны основные технико-экономические показатели ремонтной службы и разработаны рекомендации по повышению ее эффективности с учетом зарубежного опыта.
Введение 5
1 Теоретические основы организации ремонтных служб на предприятии 7
1.1 Понятие и задачи ремонтного хозяйства 7
1.2 Организационная структура ремонтных служб химического предприятия 8
1.3 Виды обслуживания и ремонтов 11
1.4 Система ППР 12
1.5 Роль ремонтных служб в повышении конкурентоспособности нефтехимических предприятий 15
1.6 Стратегии проведения ремонтов 19
2 Расчет технико-экономических показателей ремонтной службы 21
3 Пути увеличения эффективности ремонтной службы на ОАО «Славнефть-ЯНОС» 28
3.1 Организационная структура ремонтных служб на ОАО «Славнефть-ЯНОС»
28
3.2 Предложения по повышению эффективности ремонтных служб на ОАО «Славнефть-ЯНОС»
31
4 Составление сетевого графика ремонта ректификационной колонны
33
Заключение 40
Список использованных источников
42
Федеральное Бюджетное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ярославский государственный технический университет»
Кафедра «Управления предприятием»
Курсовая работа защищена
с оценкой ________________
Преподаватель,
Доктор техн. наук, профессор
_________ Т. Н. Несиоловская
«___»______________2011 г
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТНЫХ СЛУЖБ НА ОАО «СЛАВНЕФТЬ-ЯНОС»
Расчетно-пояснительная
по дисциплине «Организация производства на предприятии отрасли»
ЯГТУ 080502.65 - 003 КР
Нормоконтролер
________ Т. Н. Несиоловская
«___»______________2011 г _________Е. В. Демидова
«___»______________2011 г
2011
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Ярославский государственный технический университет»
Кафедра управления предприятием
ЗАДАНИЕ №______
к курсовой работе по дисциплине
«Организация производства на химическом предприятии»
Студенту Демидовой Елене Владимировне, факультет дополнительного профессионального образования, курс 5, группа ДЭУХ-58в
1 Тема работы и исходные
данные: «Организация ремонтных
служб на химическом
Литература: учебники, монографии, журнальные статьи
2 Представить следующие материалы:
а) Расчетно-пояснительную записку по выбранной теме «Организация ремонтных служб на химическом предприятии»
б) Расчетные материалы в виде таблиц, рисунков и графиков по сетевому планированию организации производства.
3 Дата выдачи
задания
4 Срок сдачи
законченного проекта
Руководитель проекта
профессор, д.т.н.
РЕФЕРАТ
41 с., 7 рис., 5 табл., 14 источников
РЕМОНТНАЯ СЛУЖБА ПРЕДПРИЯТИЯ, РЕМОНТ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, СИСТЕМА ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА
Объектом исследования является ремонтная служба ОАО «Славнефть-ЯНОС».
Цель работы – разработать рекомендации по повышению эффективности ремонтной службы на ОАО «Славнефть-ЯНОС».
В ходе работы были изучены теоретические основы организации ремонтной службы на химическом предприятии, рассмотрены виды ремонтов и технического обслуживания, стратегии проведения ремонтов, рассчитаны основные технико-экономические показатели ремонтной службы и разработаны рекомендации по повышению ее эффективности с учетом зарубежного опыта.
В результате работы разработаны рекомендации по повышению эффективности ремонтной службы на ОАО «Славнефть-ЯНОС».
Часть разработанных рекомендаций уже применяется на ОАО «Славнефть-ЯНОС».
Содержание | |
Введение |
5 |
1 Теоретические основы организации ремонтных служб на предприятии |
7 |
1.1 Понятие и задачи ремонтного хозяйства |
7 |
1.2 Организационная структура ремонтных служб химического предприятия |
8 |
1.3 Виды обслуживания и ремонтов |
11 |
1.4 Система ППР |
12 |
1.5 Роль ремонтных служб в повышении конкурентоспособности нефтехимических предприятий |
15 |
1.6 Стратегии проведения ремонтов |
19 |
2 Расчет технико-экономических показателей ремонтной службы |
21 |
3 Пути увеличения эффективности
ремонтной службы на ОАО « |
28 |
3.1 Организационная структура
ремонтных служб на ОАО « |
28 |
3.2 Предложения по повышению эффективности ремонтных служб на ОАО «Славнефть-ЯНОС» |
31 |
|
33 |
Заключение |
40 |
Список использованных источников |
42 |
Введение
Одним из необходимых условий перехода Российской Федерации к устойчивому развитию является повышение экономической эффективности химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, осуществляющих глубокую переработку природного сырья.
Экономическая эффективность предприятий перерабатывающих отраслей промышленности в значительной степени определяется состоянием и эксплуатационными характеристиками производственного оборудования, которые в свою очередь зависят от эффективности функционирования системы технического обслуживания и ремонта (ТОР). Система ТОР практически реализуется в результате деятельности ремонтных служб.
Деятельность ремонтных
служб особенно важна для
Актуальность темы исследования не вызывает сомнений. Рациональная организация ТОР оборудования является определяющим фактором улучшения показателей эксплуатационной надёжности оборудования, повышения качества и снижения себестоимости выпускаемой продукции, что, в свою очередь, способствует повышению конкурентоспособности химических предприятий в условиях рыночной экономики.
Целью данного исследования является разработка рекомендаций по повышению эффективности ремонтной службы на ОАО «Славнефть-ЯНОС».
Перед исследованием были поставлены следующие задачи:
Объектом исследования в данной курсовой работе является ремонтная служба ОАО «Славнефть-ЯНОС».
Методами исследования являются: изучение научно-технической литературы и практического опыта предприятий.
Теоретической базой курсовой работы являются труды отечественных ученых в области организации ремонтных служб на предприятии. Кроме того привлечены периодические издания (журналы «Нефтегазовое дело», «Экономические науки», газета «Нефтехимик», издаваемая специально для ОАО «Славнефть-ЯНОС»).
Следует отметить, что
в последние два-три
1 Теоретические основы организац
Любой вид техники, зданий, сооружений состоит из многочисленных конструктивных элементов, различного функционального назначения. В процессе эксплуатации они изнашиваются, разрушаются, теряют работоспособность. Если своевременно не произвести необходимые профилактические работы, оборудование потеряет точность работы, что может привести к аварии.
Для компенсации износа и поддержания оборудования в нормальном, работоспособном состоянии требуются систематическое техническое обслуживание его и выполнение ремонтных работ, а также проведение мероприятий по технической диагностике. Для этих целей на предприятии создается ремонтное хозяйство или ремонтная служба.
Ремонтное хозяйство представляет собой совокупность отделов и производственных подразделений, занятых анализом технического состояния технологического оборудования, надзором за его техническим обслуживанием, ремонтом и разработкой мероприятий по замене изношенного оборудования на более прогрессивное и лучшим его использованием.
Техническим обслуживанием принято называть комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности оборудования при его использовании по назначению, во время ожидания, хранения и транспортирования.
Ремонт – это комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности или ресурса оборудования либо его составных частей.
Износ оборудования в процессе его эксплуатации, нерациональная организация технического обслуживания и ремонта приводят к увеличению простоя в ремонте, к ухудшению качества обработки и повышению брака, а также к увеличению затрат на ремонт.
О значении улучшения организации содержания и ремонта оборудования можно судить по следующим показателям. Годовые затраты на ремонт и техническое обслуживание оборудования на предприятиях составляют 10-25 % его первоначальной стоимости. А их доля в себестоимости продукции достигает 6-8 %.
Численность ремонтных рабочих колеблется в пределах 20-30 % от общей численности вспомогательных рабочих.
Поэтому основными задачами ремонтного хозяйства являются:
В задачи ремонтной службы входят:
Организационная и производственная
структура ремонтных служб
В состав ремонтного хозяйства крупного химического предприятия входят ремонтно-строительный цех, выполняющий ремонт зданий и сооружений, подчиненный отделу или управлению капитального строительства, электроремонтный цех (или мастерская), выполняющий ремонт энергооборудования и подчиненный главному энергетику; ремонтно-механический цех, выполняющий ремонт технологического и других видов оборудования, изготовление сменных частей и находящийся в подчинении главного механика. Ремонтная база главного механика помимо ремонтно-механического цеха включает смазочное и эмульсионное хозяйство, склады оборудования и запасных частей. В крупных цехах есть также ремонтные базы или мастерские, находящиеся в ведении механика цеха.
Структура ремонтной службы представлена на рисунке 1.
Ремонтную службу предприятия возглавляет отдел главного механика предприятия (ОГМ).
Отдел главного механика входит в состав заводоуправления. На этом этапе возможны следующие функции:
- систематический надзор
за состоянием оборудования
Информация о работе Организация ремонтных служб на химическом предприятии