Основные проблемы туристического бизнеса в России и пути их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 22:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы: проследить тенденции развития туристического бизнеса, выявить основные проблемы и проследить пути решения этих проблем.
Задачи данной работы:
- анализ развития туризма, популяризации туристического рынка России;
- выяснение потребностей и спроса клиентов туристических фирм на отечественный туризм;
- выявить основные проблемы развития туризма в России;
- проанализировать проблемы и предложить пути их решения.

Содержание

Введение
I. Определение туризма, формы и мотивы, определяющие потребность в туристических услугах
II. Развитие туристического бизнеса в России, специфика развития
II.1 История развития
II.2 Специфика развития индустрии туризма в России
III. Основные проблемы туристического бизнеса в России и пути их решения
III.1 Качество инфраструктуры туризма
III.2 Уровень сервиса
III.3 Ценовая политика
III.4 Создание имиджа России
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

167356.doc

— 239.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Приложение 1.

Крупнейшие  горнолыжные комплексы России

 

Московская область

«Волен»

«Яхрома»

«Шуколово»

 «Сорочаны»

 

 

320

 

Краснодарский край

 

«Красная Поляна»

 

260

 

Челябинская область

«Завъялиха»

«Аджигардак»

«Две долины»

 

235

 

Мурманская область

 

«Кировск»

«Полярные зори»

 

230

Карачаево-Черкесская

 Республика

 

«Домбай»

 

195

 

Ленинградская область

«Охта Парк»

«Золотая долина»

 

180

Кабардино-Балкарская Республика

 

«Приэльбрусье»

 

100

 

Республика Башкортостан

 

«Абзаково»

 

100

 

Кемеровская область

 

«Шерегеш»

 

90

 

Красноярский край

 

«Бобровый лог»

 

90

 

Нижегородская область

 

«Хабарское»

 

85

 

Республика Татарстан

 

«Казань»

 

76

 

Сахалинская область

 

 

«Горный воздух»

 

75

Республика Северная Осетия-Алания

 

«Цей»

 

40




 

 

Приложение 2.

 

Нормативные правовые акты,

которыми необходимо руководствоваться юридическим  лицам (туроператорам) при  заключении договора страхования гражданской  ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта и/или получении банковской гарантии исполнения обязательств  по договору о реализации туристского продукта

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

от 24 ноября 1996

"ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (в ред. Федерального закона от 5 февраля 2007 года N 12-ФЗ)

(Извлечение)

 

Статья 17.1. Требования к  предоставляемому финансовому обеспечению

 

Страховщиком по договору страхования ответственности туроператора может быть страховая организация, зарегистрированная на территории Российской Федерации и имеющая право осуществлять страхование гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору (далее - страховщик).

Гарантом по банковской гарантии может быть банк, иная кредитная организация либо страховая организация, зарегистрированные в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - гарант).

 

 

Статья 17.2 вступает в силу с 1 июня 2008 г.

 

Статья 17.2. Размер финансового  обеспечения

Размер финансового  обеспечения определяется в договоре страхования ответственности туроператора или в банковской гарантии и не может быть менее:

10 миллионов  рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере международного туризма;

500 тысяч рублей - для  туроператоров, осуществляющих деятельность  в сфере внутреннего туризма;

10 миллионов  рублей - для туроператоров, осуществляющих  деятельность в сфере внутреннего и международного туризма.

 

 Статья 17.3. Срок действия финансового обеспечения

 

Срок действия финансового  обеспечения указывается в договоре страхования ответственности туроператора или в банковской гарантии и не может быть менее одного года. Финансовое обеспечение на новый срок должно быть получено туроператором не позднее трех месяцев до истечения срока действующего финансового обеспечения.

  Заключенный на новый срок договор страхования ответственности туроператора или выданная на новый срок банковская гарантия вступает в силу со дня, следующего за днем истечения срока действия договора страхования ответственности туроператора либо банковской гарантии, при условии оплаты туроператором стоимости финансового обеспечения в сроки, предусмотренные договором страхования ответственности туроператора или соглашением о выдаче банковской гарантии.

  Требование о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо об уплате денежной суммы по банковской гарантии может быть предъявлено туристом и (или) иным заказчиком страховщику или гаранту по основаниям, возникшим как в течение срока действия финансового обеспечения, так и до начала срока действия финансового обеспечения.

Сведения о  наличии у туроператора финансового обеспечения на новый срок представляются в федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма не позднее трех месяцев до истечения срока действующего финансового обеспечения.

 

 

 

 

Гражданский кодекс Российской Федерации

(Извлечение)

Глава 23

 

Статья 368. Понятие банковской гарантии

 

В силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.

 

Статья 369. Обеспечение  банковской гарантией обязательства  принципала

 

1. Банковская  гарантия обеспечивает надлежащее  исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства).

2. За выдачу  банковской гарантии принципал  уплачивает гаранту вознаграждение.

 

Статья 370. Независимость  банковской гарантии от основного обязательства

 

Предусмотренное банковской гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром не зависит в отношениях между ними от того основного обязательства, в обеспечение исполнения которого она выдана, даже если в гарантии содержится ссылка на это обязательство.

 

Статья 371. Безотзывность  банковской гарантии

 

Банковская  гарантия не может быть отозвана гарантом, если в ней не предусмотрено иное.

 

Статья 372. Непередаваемость прав по банковской гарантии

 

Принадлежащее бенефициару по банковской гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное.

 

Статья 373. Вступление банковской гарантии в силу

 

Банковская  гарантия вступает в силу со дня  ее выдачи, если в гарантии не предусмотрено  иное.

 

Статья 374. Представление  требования по банковской гарантии

 

1. Требование  бенефициара об уплате денежной  суммы по банковской гарантии  должно быть представлено гаранту  в письменной форме с приложением  указанных в гарантии документов. В требовании или в приложении  к нему бенефициар должен указать,  в чем состоит нарушение принципалом основного обязательства, в обеспечение которого выдана гарантия.

2. Требование  бенефициара должно быть представлено  гаранту до окончания определенного  в гарантии срока, на который  она выдана.

 

Статья 375. Обязанности  гаранта при рассмотрении требования бенефициара

 

1. По получении  требования бенефициара гарант  должен без промедления уведомить  об этом принципала и передать  ему копии требования со всеми  относящимися к нему документами.

2. Гарант должен  рассмотреть требование бенефициара с приложенными к нему документами в разумный срок и проявить разумную заботливость, чтобы установить, соответствуют ли это требование и приложенные к нему документы условиям гарантии.

 

Статья 376. Отказ  гаранта удовлетворить требование бенефициара

 

1. Гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования, если это требование либо приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии либо представлены гаранту по окончании определенного в гарантии срока.

Гарант должен немедленно уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.

2. Если гаранту  до удовлетворения требования  бенефициара стало известно, что  основное обязательство, обеспеченное  банковской гарантией, полностью  или в соответствующей части  уже исполнено, прекратилось по иным основаниям либо недействительно, он должен немедленно сообщить об этом бенефициару и принципалу.

Полученное  гарантом после такого уведомления  повторное требование бенефициара  подлежит удовлетворению гарантом.

 

Статья 377. Пределы  обязательства гаранта

 

1. Предусмотренное  банковской гарантией обязательство  гаранта перед бенефициаром ограничивается  уплатой суммы, на которую выдана  гарантия.

2. Ответственность  гаранта перед бенефициаром за  невыполнение или ненадлежащее  выполнение гарантом обязательства по гарантии не ограничивается суммой, на которую выдана гарантия, если в гарантии не предусмотрено иное.

 

 

Статья 378. Прекращение  банковской гарантии

 

1. Обязательство  гаранта перед бенефициаром по  гарантии прекращается:

1) уплатой бенефициару  суммы, на которую выдана гарантия;

2) окончанием  определенного в гарантии срока,  на который она выдана;

3) вследствие  отказа бенефициара от своих  прав по гарантии и возвращения  ее гаранту;

4) вследствие  отказа бенефициара от своих  прав по гарантии путем письменного  заявления об освобождении гаранта от его обязательств.

Прекращение обязательства  гаранта по основаниям, указанным  в подпунктах 1, 2 и 4 настоящего пункта, не зависит от того, возвращена ли ему  гарантия.

2. Гарант, которому  стало известно о прекращении  гарантии, должен без промедления уведомить об этом принципала.

 

Глава 48. Страхование 

 

Статья 929. Договор имущественного страхования

 

1. По договору имущественного  страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором  плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

2. По договору имущественного  страхования могут быть, в частности,  застрахованы следующие имущественные интересы:

1) риск утраты (гибели), недостачи или повреждения определенного  имущества (статья 930);

2) риск ответственности  по обязательствам, возникающим  вследствие причинения вреда  жизни, здоровью или имуществу  других лиц, а в случаях,  предусмотренных законом, также ответственности по договорам - риск гражданской ответственности (статьи 931 и 932);

3) риск убытков от  предпринимательской деятельности  из-за нарушения своих обязательств  контрагентами предпринимателя  или изменения условий этой  деятельности по не зависящим от предпринимателя обстоятельствам, в том числе риск неполучения ожидаемых доходов - предпринимательский риск (статья 933).

 

Статья 932. Страхование  ответственности по договору

 

1. Страхование риска  ответственности за нарушение  договора допускается в случаях, предусмотренных законом.

2. По договору страхования  риска ответственности за нарушение  договора может быть застрахован  только риск ответственности  самого страхователя. Договор страхования,  не соответствующий этому требованию, ничтожен.

3. Риск ответственности  за нарушение договора считается  застрахованным в пользу стороны,  перед которой по условиям  этого договора страхователь  должен нести соответствующую  ответственность, - выгодоприобретателя,  даже если договор страхования  заключен в пользу другого лица либо в нем не сказано, в чью пользу он заключен.

Информация о работе Основные проблемы туристического бизнеса в России и пути их решения