Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2014 в 00:01, реферат
Целью работы явилось исследование антимонопольного законодательства в США, выявление его основных принципов и особенностей и возможность его применения в России. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
В первой главе - раскрыть процесс формирования антимонопольного законодательства в США, дать оценку основным положениям.
Во второй - вычленить основные принципы, на которых базируется современное антитрестовское законодательство в США
В третьей - выявить особенности современного антимонопольного законодательства в США и проанализировать возможности его применения в России.
Введение-----------------------------------------------------------------------------------------3
1. Антитрестовское законодательство--------------------------------------------------5
1.1.Антитрестовские законы-------------------------------------------------------8
1.2.Антитрестовское законодательство: результаты и влияния--------11
2.Формирование государственного антитрестовского законодательства в США до второй мировой войны--------------------------------------------------------12
2.1.Основные принципы современного антитрестовского законодательства в США-----------------------------------------------------------------17
3.Особенности современного антитрестовского законодательства в США и его применения в Казахстане----------------------------------------------------------22
Заключение------------------------------------------------------------------------------------26
Список использованной литературы--------------------------------------------------28
Антитрестовское законодательство выступает как механизм защиты свободного предпринимательства и фактически ограничивает деятельность корпораций. Эта двойственность предопределяет противоречивость антитрестовской политики.
В силу ряда специфических характеристик, которые свойственны для отечественной экономики применение в Казахстане основных положений антитрестовского законодательства США становится реальным лишь в некоторых направлениях, в частности в области регулирования естественных монополий.
Краеугольным камнем антитрестовской политики являются закон Шермана 1890 г. и закон Клейтона 1914 г. Закон Шермана устанавливает, что "любое соглашение, объединение... или тайный сговор, имеющие целью ограничение торговли между несколькими штатами... объявляются... незаконными" и что любое лицо, которое монополизирует или пытается монополизировать межштатную торговлю, виновно в совершении преступления.
Закон Клейтона был призван усилить и сделать более определенными положения закона Шермана. С этой целью закон Клейтона провозгласил, что ценовая дискриминация, принудительные соглашения, межкорпорационное участие в капиталах посредством владения акциями друг друга и взаимопереплетающиеся директораты являются незаконными, когда вследствие этих действий ослабляется конкуренция.
Закон Селлера—Кефовера против слияний, принятый в 1950 г., запрещает одной фирме приобретать aктивы другой фирмы, если результатом является ослабление конкуренции.
В число главных проблем использования антитрестовских законов входят: а) сложность определения, следует ли оценивать отрасль в соответствии с ее структурой или по ее поведению, б) определение сферы деятельности и размера рынка господствующей фирмы.
Вообще говоря, более вероятно, что чиновники, занимающиеся наблюдением за исполнением антитрестовского законодательства, будут возражать против фиксирования цен и горизонтальных слияний, но не попытаются разрушить существующие рыночные структуры.
В отношении сельского хозяйства, рынка труда, выдачи лицензий на занятие профессиональной деятельностью, патентов и установления внешнеторговых барьеров политика правительства имела тенденцию к ограничению конкуренции.
Цель отраслевого регулирования состоит в том, чтобы защитить общество от рыночной власти естественных монополий путем регулирования цен и качества обслуживания. Критики утверждают, что отраслевое регулирование благоприятствует неэффективности и росту издержек и что во многих случаях оно учреждает легальный картель для регулируемых фирм. Законодательство, принятое в конце 1970-х годов н в 1980-е годы, привело в той или иной степени к дерегулированию авиалиний, грузовых автоперевозок, банковского дела, железных дорог, телевизионного вещания.
Список литературы: