Отчет по практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 15:02, отчет по практике

Краткое описание

Почти 10 лет назад было создано Новокузнецкое отделение Государственной Жилищной Инспекции Кемеровской области (далее инспекция).
Инспекция была создана в соответствии с Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 20 мая 2008 г. N 198
"Об утверждении Положения

Содержание

Введение
4
Общая характеристика НО ГЖИ КО
5
Характеристика НО ГЖИ КО
5
1.2 Цели и задачи, основные виды деятельности НО ГЖИ КО
5
1.3 Предоставляемые НО ГЖИ КО услуги
10
1.4 Перспективы развития НО ГЖИ КО
12
Характеристика структуры управления НО ГЖИ КО
14
2.1 Характеристика организационной структуры управления НО ГЖИ КО
14
2.2 Организация оплаты труда сотрудникам НО ГЖИ КО
16
2.3 Организация премирования сотрудников НО ГЖИ КО
18
Индивидуальное задание
20
3.1 Эффективность работы НО ГЖИ КО
20
3.2 Проблемы неэффективной работы НО ГЖИ КО
23
3.3 Рекомендации по совершенствованию работы НО ГЖИ КО
24
Заключение
26
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

МОЕЕЕ!!!!!!!!!!!.doc

— 368.00 Кб (Скачать файл)

По итогам этих обследований инспекция выдаёт предписания обслуживающим и управляющим организациям, а также собственникам жилых помещений на устранение нарушений, контролирует исполнение указанных работ.

Кроме того, инспекция – непосредственный участник различного рода комиссий при администрациях городов и районов: межведомственных – по признанию жилых домов непригодными для проживания, по переводу жилых помещений в нежилые и обратно, штабов по сезонной подготовке жилфонда, проведению различного вида конкурсов среди управляющих, обслуживающих и ремонтных организаций и другое.

Помимо плановой работы по обследованию технического состояния жилых домов на инспекцию возложены обязанности по рассмотрению жалоб и обращений по подведомственным инспекции вопросам ЖКХ, поступающим в исполнительные и законодательные органы власти всех уровней.

Хотя с 1 мая текущего года вступил в действие ФЗ от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предусматривающий порядок организации и проведения внеплановых проверок, для чего необходимо предварительное согласование с органами прокуратуры, инспекцию он коснулся только в той части, когда для согласования с органами прокурорского надзора есть такие основания, как возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, чрезвычайных ситуаций. Другими словами, инспекция продолжает рассматривать жалобы и обращения граждан и давать на эти жалобы ответы.

За год в Новокузнецкий отдел жилищной инспекции поступает порядка тысячи обращений. Их рассмотрением занимаются всего шесть человек. Причём значительную часть времени на выезде инспекторам ГЖИ приходится вести разъяснительную работу. Собственники жилья не знают или не хотят знать свои прямые обязанности. Каждую весну и осень, к примеру, представители инициативной группы обязаны проводить осмотр здания с составлением акта, а по итогам осмотра – составлять план работ текущего и капитального характера. Затем, также под акт, выполненные работы надо принимать.

От того, в каком состоянии содержатся места общего пользования, зависят условия проживания в квартире, сохранность сделанного в ней ремонта, в конце концов, её рыночная стоимость.

Также в своей работе инспекция  постоянно  осуществляет  взаимодействие со средствами массовой информации, освещает на страницах газет и журналов сведения о работе инспекции, об успехах и проблемах жилищно-коммунальных предприятий области, дает интервью на телевидении по наиболее проблемным вопросам.

1.4 Перспективы развития НО ГЖИ КО

В Новокузнецкий отдел инспекции жалобы поступают ежедневно (за девять месяцев их зафиксировано 953). Большинство этих нарушений было выявлено при обследовании жилфонда, в основном, при рассмотрении жалоб и обращений. В последние три – пять лет Новокузнецкий отдел ГЖИ буквально захлестнул поток претензий. Так, за девять месяцев их поступило 650, из них 419 – на техническое состояние и эксплуатацию жилых домов. На рассмотрение жалобы установлено время – 30 дней. Объем поступающих жалоб не удается охватить сотрудникам, поэтому сроки рассмотрений приходится продлевать.

За 2011 год инспекцией обследовано 23746,9 тыс. кв. м. жилых домов при плане – 9300 тыс. кв. м. (выполнение на 255,3%), что в 1,3 раза больше, чем за 2010 год.  Выявлено в жилищной сфере 16160 нарушений, при этом их количество на каждые 10тыс.кв.м. обследованного жилья по сравнению с прошлым годом снизилось на 4 ед. (2011 г. – 7 нарушений на 10 тыс. кв. м. 2010 г. – 11). В целях устранения нарушений инспекторами составлено и выдано 19506 исполнительных документов (предписаний, протоколов, актов), что в 1,2 раза больше, чем в прошлом году, благодаря им устранено 93,3% нарушений и замечаний.

Поступило в инспекцию 7325 обращений от граждан, что в 1,3 раза больше чем за 2010 год (5651) и в 1,7 раза больше, чем за 2009 год (4419). Из них: рассмотрено − 7082, что составляет 96,7% от числа поступивших; поставлено на контроль  – 3036, в работе − 243. На каждого инспектора в год  пришлось по 163 жалобы. Нагрузка на 1-го работника инспекции составила 1млн.кв.м. жилья.

Так же инспекция участвует в целевой программе «Государственный контроль за техническим состоянием жилищного фонда Кемеровской области и качеством предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг». Паспорт этой программы представлен в Приложении 1.

В ходе обследования жилищного фонда выявлено 130 случаев использования жилищного фонда, общего имущества собственников помещений и  придомовых территорий не по назначению. По всем нарушениям выданы предписания с указанием сроков их устранения. Привлечены к административной ответственности в соответствии с Кодексом РФ 128 граждан, из них: на 41 − наложен административный штраф на сумму 44,7тыс. руб., 86 – вынесено предупреждение, 1-у − объявлено устное замечание, 2-а дела прекращены. В результате деятельности инспекции 88 квартир вновь используются по назначению, 16 собственников оформили в установленном законом порядке документы по переводу жилых помещений в нежилые, или нежилых – в жилые,  в 26-и случаях – незаконная деятельность в жилых помещениях в соответствии с предписаниями приостановлена, выполнение на контроле.

Таким образом, из проведенного анализа видно, что эффективность работы инспекции в перспективе будет расти.

 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ В НО ГЖИ КО

2.1 Характеристика  организационной структуры управления  НО ГЖИ КО

За Новокузнецким отделом Государственной Жилищной Инспекции Кемеровской области закреплены территории: г. Новокузнецк и Новокузнецкий район, г. Таштагол и Таштагольский район, г. Междуреченск и Междуреченский район, г. Мыски, г. Осинники, г. Калтан.

Работники инспекции, замещающие должности, включенные в Реестр должностей государственной гражданской службы Кемеровской области, являются государственными гражданскими служащими Кемеровской области, на них распространяется законодательство Российской Федерации и Кемеровской области о государственной гражданской службе.

Работники инспекции, уполномоченные на основании соответствующего приказа проводить мероприятия по государственному контролю от имени инспекции, являются должностными лицами.

Штат инспекции состоит из – заместителя начальника госжилинспекции Кемеровской области, начальника Новокузнецкого отдела госжилинспекции Кемеровской области, семи инспекторов (по районам), главного специалиста-юриста, техника-программиста.

Заместитель начальника инспекции представляет инспекцию по отдельным вопросам сфер ее деятельности, организует и координирует осуществление функций инспекции в соответствии с распределением обязанностей между заместителями начальника.

Заместитель начальника инспекции в соответствии с распределением обязанностей:

  • взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
  • организует, координирует и контролирует работу отделений инспекции;
  • проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
  • рассматривает поступившие в инспекцию обращения, документы и материалы;
  • рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством.

Основными задачами жилищных инспекторов являются:

  • содействие инспекции в осуществлении ее задач;
  • оказание помощи гражданам в защите их законных прав и интересов по пользованию жилыми помещениями и получению жилищно - коммунальных услуг необходимого качества.
  • оказание содействия по выявлению нарушений в содержании и использовании жилищного фонда.

Функциями жилищных инспекторов являются:

  • осуществление контроля:
  • за использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий;
  • за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным проведением работ по его содержанию в соответствии с действующими нормативно - техническими и проектными документами;
  • за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
  • за надлежащим содержанием мест общего пользования, лестничных клеток, лифтов, подвальных помещений;
  • за предоставлением населению жилищно - коммунальных услуг, отвечающих стандартам качества;
  • за исполнением требований, содержащихся в предписаниях жилищной инспекции;
  • за порядком содержания зеленых насаждений в придомовых территориях.

Помимо выше указанных работников, в инспекции имеется такая должность как юрист.  Этот работник организации обеспечивает соблюдение законодательства, как организацией, так и по отношению к организации со стороны иных участников правоотношений.

Юрист обязан:

  • выполнять работу по соблюдению законности в деятельности НО ГЖИ КО и защиту его правовых интересов;
  • осуществлять правовую экспертизу проектов приказов, инструкций, положений, стандартов и других актов правового характера, подготавливаемых на предприятии;
  • организовывать подготовку заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности предприятия, а также проектам нормативных актов, поступающих на отзыв пред-приятию.
  • представлять интересы предприятия в суде, арбитражном суде, в государственных и общественных организациях при рассмотрении правовых вопросов, осуществлять ведение судебных и арбитражных дел;
  • вести работу по анализу и обобщению результатов рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел;
  • обеспечивать информирование работников предприятия о действующем законодательстве, а также организацию работы по изучению должностными лицами предприятия нормативных правовых актов, относящихся к их деятельности.

2.2 Организация оплаты труда сотрудников НО ГЖИ КО

Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

 Фонд оплаты труда федеральных  гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):

1) оклада за классный чин - в  размере четырех должностных  окладов;

2) ежемесячной надбавки к должностному  окладу за выслугу лет на  гражданской службе - в размере  трех должностных окладов;

3) ежемесячной надбавки к должностному  окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов;

4) ежемесячной процентной надбавки  к должностному окладу за работу  со сведениями, составляющими государственную  тайну, - в размере полутора должностных  окладов;

5) премий за выполнение особо  важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания;

6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается  для федеральных государственных  органов дифференцированно указами  Президента Российской Федерации;

Информация о работе Отчет по практике