Офшорные зоны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 11:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – проанализировать теоретические и практические аспекты деятельности оффшорных зон и оффшорного бизнеса. Соответственно задача моей курсовой работы заключается в следующем:
1) произвести анализ оффшорного бизнеса;
2) выявить классификацию оффшорных зон;
3) сделать мировой обзор оффшорных зон;
4) определить причины финансовых оттоков в оффшорные зоны.

Содержание

Введение
1. Определение и классификация оффшорных зон
2. Причины создания и направления развития оффшорных зон
2.1 Особенности функционирования оффшорных зон
2.2 Механизм оффшорного бизнеса
3. Регулирование оффшорной деятельности
4. Княжество Монако как пример оффшорной зоны
4.1 Княжество Монако и его система налогообложения
Заключение
Приложение
Список источников

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ!!!.docx

— 71.99 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

1. Определение и классификация оффшорных зон

2. Причины создания и направления развития оффшорных зон

2.1 Особенности функционирования оффшорных зон

2.2 Механизм оффшорного бизнеса

3. Регулирование оффшорной деятельности

4. Княжество Монако как пример оффшорной зоны

4.1 Княжество Монако и его система налогообложения

Заключение

Приложение

Список источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

налогообложение

Выбранная мною тема оправдывает своё внимание в первую очередь тем, что тесно связана с общей актуальностью исследования механизма функционирования современной экономики с её глобализацией и свободным перемещением капиталов. Что не менее важно, она имеет тесную связь с таким явлением, как бегство капиталов за рубеж, в том числе и в оффшоры.

Оффшорные зоны недостаточно исследуется, несмотря на мнение о их большом негативном влиянии на национальные экономики отдельных стран. Что не сопоставимо со значимостью данной проблемы для экономики как открытой, так и рыночной, в которой очень существенная часть рынка находится в тени, а капиталы перемещаются по непрозрачным схемам, в том числе и с помощью оффшорных зон.

В мировой экономике выделяют несколько причин бегства капитала посредством оффшорных зон: величина налогового бремени, существенные налоговые льготы в оффшорной зоне, негативные прогнозы развития (если нестабильная экономика). Бегство капитала является острой проблемой для всех национальных экономик, особенно, если законодательство страны предусматривает высокий уровень и сложную систему налогообложения. Другие же страны, желая получить дополнительный доход от притоков финансовых ресурсов, открывают оффшорные зоны. Но в то же время оффшор – это своего рода «инструмент», пользуясь которым, фирмы расширяют свои возможности. И в своей работе я буду делать акцент не только на отрицательные стороны этого явления , но и на положительные.

Объект исследования – оффшорные зоны и механизм их функционирования, юридические и финансово-экономические особенности деятельности.

Предмет исследования – классификация оффшорных зон, специфика их деятельности.

Цель исследования – проанализировать теоретические и практические аспекты деятельности оффшорных зон и оффшорного бизнеса.

Соответственно задача моей курсовой работы заключается в следующем:

1) произвести анализ оффшорного бизнеса;

2) выявить классификацию оффшорных зон;

3) сделать мировой обзор оффшорных зон;

4) определить причины финансовых оттоков в оффшорные зоны.

 

 

1. Определение и классификация оффшорных зон

 

Оффшорные зоны – территории, на которых уровень налогов ниже, а налоговых льгот больше и они существеннее, чем в стране регистрации компании [11, 4]. Этот термин принято также употреблять как понятие «укрывания от налогов». Соответственно, «оффшорная компания – это термин, характеризующий особый организационно-юридический статус предприятия, который обеспечивает ему максимальное снижение налоговых потерь (в большинстве случаев – до нуля)» [10,11].

Такой статус обычно связан «с требованием проведения деловых операций за пределами юрисдикции, где данная оффшорная компания официально зарегистрирована. Только в таком случае оффшорная компания освобождается от всех или от большинства налогов на территории материнской юрисдикции» [10,11]. Это объясняет происхождение термина «offshore», что в переводе означает «за берегами» (в Великобритании, где впервые применён данный термин, это одновременно означает «за рубежом»).

С юридической точки зрения оффшорная компания – полноправный участник рынка и может совершать сделки наравне с другими предприятиями.

Основным признаком оффшорной юрисдикции является льготный характер налогообложения: низкие налоговые ставки или фиксированный ежегодный сбор. Кроме этого оффшорные зоны характеризуются высоким уровнем банковской и коммерческой секретности (возможна анонимность), экстерриториальностью, отсутствием или незначительным государственным регулированием деятельности, упрощённой процедурой регистрации, небольшими размерами уставного капитала, стабильностью режима.

Оффшорная компания, зарегистрированная в оффшорной зоне, не ведет хозяйственной деятельности в стране регистрации, а владельцы и директора являются нерезидентами, таково требования большинства оффшорных зон. Оффшорная компания представляет собой предпринимательское товарищество, эквивалентом которого является общество с ограниченной ответственностью или акционерное общество. В отличие от местных предпринимательских товариществ, оффшорная компания полностью освобождена от уплаты налогов или платит низкие налоги в стране-регистрации при условии, что она не извлекает доходов в этой стране.

Цель и создание оффшорной компании могут быть различные. Если раньше оффшор был необходим для вывоза капитала, то теперь он выступает довольно эффективным инструментом стабилизации платежей, регулирования цены экспортно-импортных контрактов, самофинансирования, оплаты валютных контрактов, передачи оборудования в лизинг, поставок давальческого сырья, покупки недвижимости за рубежом, хранения денежных средств, а также ведения инвестиционной и спекулятивной деятельности на мировых финансовых рынках. [1, 90]

Выбор оффшорной юрисдикции, подходящей для конкретных корпоративных или индивидуальных требований является непростым и требует внимательного изучения. Оффшорные зоны принято рассматривать в соответствии с тем, насколько они отвечают своему оффшорному статусу, то есть взяв за основу предоставляемый набор преференций и стимулов, которые и формируют особенности финансово-экономической деятельности компании. Все перечисленные характеристики оффшорных юрисдикций находятся в тесной связи между собой. Чем меньше контроль властей, тем больше уровень конфиденциальности существует в оффшорной зоне. И чем выше в юрисдикции уровень конфиденциальности, тем больше недоверия к её компаниям со стороны серьёзных фирм, налоговых и правоохранительных органов других стран. Если же в юрисдикции вместо налогов взимается фиксированный сбор, значит, отсутствуют основания для заключения с другими странами договоров об избегании двойного налогообложения. Исключением из этого правила являются единичные налоговые соглашения, имеющиеся у стран, не взимающих налогов с оффшорных компаний.

Страны, в которых регистрируют оффшорные компании, можно разделить на несколько групп, о которых будет говориться дальше.

1. В первую группу входят страны, которые в силу своей юрисдикции, можно называть абсолютными оффшорами (их часто называют «налоговые гавани»). Обычно это небольшие островные государства или самоуправляемые территории с невысоким уровнем развития собственной экономики. Статус оффшорной фирмы и условия, при соблюдении которых её деятельность будет считаться оффшорной, определены законодательством. Лидерами этой группы выступают оффшорные зоны Карибского бассейна. Нередко по ним судят обо всём оффшорном бизнесе. Основные характерные черты - это упрощенная процедура регистрации компаний; минимальные требования со стороны властей к отчётности и величине уставного капитала; полное отсутствие или чисто символические налоги, вместо которых взимается фиксированный сбор, зависящий от размера уставного капитала; не ведётся реестр акционеров и директоров; развит номинальный сервис; конфиденциальность обладания такой компании очень велика.

Несмотря на свои небольшие размеры, эти юрисдикции составляют основу оффшорного бизнеса. Например, ещё в 80-е годы ХХ века Багамские острова стали третьим центром после Нью-Йорка и Лондона по объёму банковских операций. В настоящее время оффшорная юрисдикция Содружество Багамских островов насчитывает около 400 банков и специализированных финансовых организаций, большинство из которых предназначены для обслуживания и управления капиталами частных лиц. Обращает на себя внимание то, что правительство Содружества Багамских островов приостановило регистрацию новых банковских образований из стран СНГ, хотя на островах уже успели зарегистрироваться структуры нескольких российских банков. Других типов оффшорных компаний ужесточения требований не коснулись.

Активно развиваются оффшорные юрисдикции на Каймановых и Виргинских островах. По экспертным оценкам, на Каймановых островах, являющихся колонией Великобритании, насчитывается более 500 банков, на депозитных счетах которых хранится свыше 275 млрд. долларов США. Каймановы острова – не только мировой оффшорный банковский, но и инвестиционный центр, ориентированный на деятельность с ценными бумагами. Кроме того, Каймановы острова занимают первое место в мире по количеству зарегистрированных под их флагом маломерных судов. Бюджет островов в 90-е годы треть 1/3 своих доходов получил от налоговых платежей судовладельцев.

Бермудские острова являются третьей в мире страховой юрисдикцией, уступая только Лондону и Нью-Йорку. Эту оффшорную зону отличает сбалансированная, стабильная законодательная база, в которой удачно сочетаются её оффшорный налоговый характер и общепризнанные во всем мире стандарты контроля над деятельностью страховых организаций.

2. Во вторую группу входят государства, в которых помимо оффшорных компаний, принадлежащих резидентам, существуют обычные оншорные. Тут осуществляется более строгий контроль деятельности оффшорных компаний со стороны правительства: ведётся реестр директоров и акционеров, ежегодно проходятся аудиторские проверки и компании представляют бухгалтерские отчёты. Помимо этого существует жёсткий запрет на ведение любой хозяйственной деятельности на территории этих стран. Однако престиж компаний, входящие в эту группу, считаются довольно респектабельными. Это оффшорные компании таких стран, как Кипр, Швейцария, Ирландия, Люксембург, островов Мэн.

Особенность Ирландии как оффшорной зоны состоит в том, что в ней не делается принципиального различия между резидентными и нерезидентными оффшорными компаниями. В частности, ирландские резидентные компании платят налог со своих всемирных доходов, однако если акционеры и директора – не резиденты Ирландии, фирма управляется из-за рубежа и не ведёт деятельности внутри страны, такая компания рассматривается с точки зрения налогообложения как нерезидентная и не платит ирландские налоги. С другой стороны, нерезидентным ирландским компаниям разрешено вести бизнес внутри страны, налогообложению в этом случае подлежат только доходы от деятельности в Ирландии. Кроме того, ряд сфер деятельности попадает под льготы. Например, дополнительные преференции предоставляются финансовым, инжиниринговым и компьютерным фирмам, не облагаются налогами доходы по патентам.

В Ирландии сведения об учредителях и директорах открыты для свободного общественного доступа, что привело к распространению института номинальных владельцев, характерного в большей степени для «налоговых гаваней». С 1990 года директором ирландского оффшорного предприятия может быть юридическое лицо, что дает возможность иностранной холдинговой компании открыть в Ирландии дочернюю фирму и стать её директором.

С учётом того, что Ирландия – стабильно развивающаяся страна, полноправный член ЕЭС, предоставляющая широкие налоговые преференции нерезидентным компаниям, она в настоящее время обогнала по популярности многие традиционные оффшорные зоны. Основное преимущество – это «неявная оффшорность» ирландских нерезидентных компаний. С учётом существования номинального сервиса, а также возможности содержания на территории страны действующего офиса не резидентной фирмы, сложно определить статус компании. Сделать вывод о её резидентности или нерезидентности компании могут только налоговые органы Ирландии.

Другая страна из этой группы – Кипр. Здесь создана уникальная по своей сути зона, которую следует определить как юрисдикцию с «низким уровнем налогов», ориентированную на оффшорную деятельность. Оффшорные компании облагаются на Кипре налогом на прибыль по ставке 4,25% и попадают в сферу действия заключённых Кипром договоров об избежании двойного налогообложения. К особенностям этой юрисдикции следует отнести её ориентацию на Россию и другие страны СНГ. Однако с учётом перспективы вступление Кипра в ЕЭС преференции юрисдикции пересматриваются.

Страны с льготным режимом налогообложения отдельных видов деятельности тоже относят ко второй группе. Например, ряд развитых стран Европы предоставляет компаниям, которые ведут определенные виды деятельности, возможность проведения деловых оффшорных операций. В частности, налоговыми привилегиями пользуются холдинговые, посреднические финансовые и лицензионные компании в Нидерландах; холдинговые компании и инвестиционные фонды в Люксембурге и Швейцарии. В этих юрисдикциях с оффшорных фирм не взимаются налоги, власти в той или иной степени контролируют их деятельность, что обусловливает необходимость ведения предприятием полной бухгалтерской отчётности. Следует отметить, что оффшорные компании, учрежденные в этих странах, как правило, попадают в сферу деятельности двусторонних соглашений об устранении двойного налогообложения, что зачастую определяет их использование в качестве промежуточных пунктов на пути транзита денежных средств из страны, где извлекается прибыль, в «налоговую гавань». В обратном направлении через эти страны движутся инвестиционные потоки.

3. К третьей группе относят и вовсе не «оффшорные» страны – США, Канада, Великобритания. Им характерны: жёсткая налоговая система, обязательные регистры директоров и акционеров, но, тем не менее, есть определенные организационно-правовые формы, которые позволяют платить только фиксированные сборы. В основном это присуще странам с федеральным устройством, потому как в этом случае имеется несколько уровней налогообложения: федеральный, субъекта федерации и местный. Как правило, оффшорные территории предоставляют льготы в части налога субъекта федерации для тех предприятий, которые, будучи зарегистрированными на его территории, ведут деятельность и получают доход за его пределами, то есть осуществляют финансово-экономическую деятельность оффшорного типа. Это и обусловливает возможность ведения оффшорного бизнеса, используя при этом его преимущества и оставаясь всё время в пределах одного и того же государства.

Информация о работе Офшорные зоны