Офшорные зоны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 11:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – проанализировать теоретические и практические аспекты деятельности оффшорных зон и оффшорного бизнеса. Соответственно задача моей курсовой работы заключается в следующем:
1) произвести анализ оффшорного бизнеса;
2) выявить классификацию оффшорных зон;
3) сделать мировой обзор оффшорных зон;
4) определить причины финансовых оттоков в оффшорные зоны.

Содержание

Введение
1. Определение и классификация оффшорных зон
2. Причины создания и направления развития оффшорных зон
2.1 Особенности функционирования оффшорных зон
2.2 Механизм оффшорного бизнеса
3. Регулирование оффшорной деятельности
4. Княжество Монако как пример оффшорной зоны
4.1 Княжество Монако и его система налогообложения
Заключение
Приложение
Список источников

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ!!!.docx

— 71.99 Кб (Скачать файл)

Таким образом, основа механизма деятельности оффшорных зон и компаний – возможность минимизировать издержки. Особо выделяется ряд специфических видов хозяйственной деятельности, требующий оффшорных схем. Наиболее нуждаются в оффшорных операциях сделки по импорту-экспорту, по предоставлению услуг и по финансово-инвестиционным проектам. Организационно-правовые формы оффшорных фирм создаются в рамках островного и континентального права и гибридных форм.

 

 

  1. Регулирование оффшорной деятельности

 

Регулированием оффшорной деятельности занимается ряд международных организаций. Прежде всего, это экспертная организация «Международная служба финансовых действий», которая была создана в 1989г. странами G7 для борьбы с «отмыванием денег». В настоящее время в состав этой организации входят эксперты из 28 государств. Ею в 2000г. был составлен список из 48 государств, нарушающих стандарты финансовой отчётности, и разработаны меры по борьбе с «отмыванием» денег.

Важную регулятивную роль играет Международная финансовая полиция, которая занимается разработкой рекомендаций, которым должны следовать все страны мира. Один из пунктов рекомендаций гласит о том, что контракт, заключённый между сторонами, знавшими о том, что этот контракт затруднит конфискацию активов, полученных по контракту, является незаконным. [7, 20]

Международное соглашение по сотрудничеству в сфере сбора налогов и конфискации результатов преступной деятельности, заключаемые ведущими странами, направлены на разрушение суверенитета оффшорных юрисдикций, являющегося основой конфиденциальности и защиты активов. Эти соглашения создали новый тип организаций, которые следят за прохождением финансовых потоков через все основные оффшорные финансовые центры мира.

Во многом омрачает жизнь экономического субъекта в оффшоре Конвенция ОЭСР по взаимной помощи в налоговых вопросах. Цель которой – удостовериться, что налогоплательщик не может уклониться от уплаты налогов в одной стране путём размещения своих активов в другой стране. Эта конвенция затрагивает все виды налогов (подоходный, НДС и другие).

Вторым подобным документом является соглашение ООН по борьбе с незаконным распространением наркотических веществ. Соглашение касается борьбы со случаями «отмывания» денег при реализации наркотиков. Требуют раскрытия банковской тайны при расследовании и конфискации активов. Это соглашение отменяет презумпцию невиновности, возложив на обвиняемого необходимость доказательства законности происхождения денег. В таком случае счета замораживаются, и клиент обвиняется в «отмывании» денег. Согласно законодательству при конфискации преступных доходов, банк получает часть денег. Таким образом, у банка есть стимул в разоблачении преступных действий, если таковые имеют место.[7, 20]

Кроме этого, каждая страна разрабатывает собственные меры регулирования оффшорного бизнеса. За последнее время во всех странах ужесточилось антиоффшорное законодательство. Республика Беларусь также не стала исключением. 1 апреля 2003года вступил в силу Указ Президента №104 «Об оффшорном сборе» (изменения и дополнения к нему – Указы Президента от 12.10.2003г. № 509, от 25.05.2004 г. № 249). Согласно этому Указу изменились объекты взимания оффшорного сбора. К ним отнесено всякое перечисление денежных средств резидентом РБ нерезиденту, который зарегистрирован в оффшорной зоне, или другому лицу по обязательству перед этим нерезидентом или на счёт, открытый в оффшорной зоне. Кроме этого, к объектам обложения оффшорным сбором относится исполнение обязательств в неденежной форме перед нерезидентом РБ, зарегистрированным в оффшорной зоне. И, наконец, переход имущественных прав и (или) обязанностей в связи с переменой лиц в обязательствах, сторонами которых выступают резидент РБ и нерезидент, зарегистрированный в оффшорной зоне, также попадает под обложение оффшорным сбором. Изменение законодательства было обосновано тем, что в бюджет Беларуси поступало менее 1% от всех перечисленных в оффшорные зоны сумм, так как предприниматели производили оплату в основном не за услуги, по которым оффшорный сбор в размере 15% был установлен и ранее, а за поставляемую в их адрес продукцию, и с этих операций оффшорный сбор не взимался.

Национальным банком Республики Беларусь представлен перечень из 55 зон, в которых действует льготный налоговый режим и (или) не предусматривается раскрытие и предоставление информации о финансовых операциях (постановление от 28.01.2004г. № 3) и к которым применим Указ №104. По отношению к ряду других оффшорных юрисдикций в Беларуси разработан порядок применения соглашений об избежании двойного налогообложения. [7, 21]

Этот порядок изложен в Инструкции о порядке исчисления и уплаты налога на доходы и прибыль иностранных юридических лиц (в редакции постановлений Министерство по налогам и сборам от 29.12.2003г. № 123, от 20.01.2004 г. № 9 и от 31.01.2005 г. № 9). Практика применения соглашений показывает, что государства, с которыми Республика Беларусь имеет действующее налоговое соглашение, как правило не отказываются заверять заявления, предусмотренные нашим внутренним законодательством. [7, 21]

Однако, не смотря на ужесточение законодательства, оффшорный бизнес остаётся выгодным, и количество компаний с белорусским капиталом, зарегистрированных в «налоговых гаванях» постоянно увеличиваются.

 

 

4. Княжество Монако как пример оффшорной зоны

 

4.1 Княжество Монако и его система налогообложения

 

Монако - одно из самых маленьких, самых экзотических и самых известных государств Европы. Оно существует с 1215 года, когда  Генуэзская республика решила основать здесь крепость. По сути, это город-государство, поскольку между городом Монако и княжеством нет никакой разницы. Это неудивительно: ведь площадь этого одного из самых маленьких государств мира составляет меньше двух квадратных километров!

Однако на этой территории умудряются проживать 32 000 человек, что делает Монако одной из самых густонаселенных территорий мира. Говорят, что для того, чтобы пройти из одного конца Монако в другой, пешеходу понадобится менее часа!

Монако известна и как самая маленькая, и как  самая древняя монархия мира. Она  интересна тем, что продолжает оставаться абсолютной - у князя Монако почти  неограниченные полномочия. Правда, еще  никто не жаловался на то, как  он ими распоряжается.

Парламент Монако состоит всего из 24 депутатов. Совсем недавно, в 2002 году, он получил возможность  выдвигать проекты законов (прежде это мог делать только князь).

Судебную  власть в государстве также возглавляет  его Высочество - закон вершится от его имени.

Экономика Монако развивается в основном за счёт туризма, игорного бизнеса, строительства новых резиденций, а также за счёт средств СМИ, освещающих жизнь княжеской семьи.

Преимущества: гарантируемая банковская тайна и низкие налоги привлекают миллиардные состояния из-за границы. В конце 90-х гг. объём средств, хранимых в монакских банках, имел ежегодный прирост 18 %. Отсутствует внешний долг, валютные резервы порядка $ 2 млрд. Низкая безработица (3 %).

Слабые стороны: по соглашению с Францией, с 1994 г. подозрительные счета раскрываются банками, что, впрочем, стало характерным и для всех остальных стран. Зависимость от экономических колебаний во Франции и Италии. НДС приносит 55 % государственных доходов. Требование ЕС ужесточить банковское и налоговое законодательство. Отсутствие ресурсов, полная зависимость от импорта.

Несмотря  на свою привлекательность - низкую ставку налогообложения физических лиц, некоторые факторы заставляют поверить в то, что Монако не является оффшорным центром в традиционном понимании этого слова.

Вся экономическая  деятельность в Монако должна быть лицензирована. Коммерческие предприятия  могут получить лицензию только в  том случае, если имеют своей целью  реальную деятельность, обеспечивают занятость, имеют в своем распоряжении объекты недвижимости и занимаются тем направлением, которое правительство  страны считает выгодным для местной  экономики. В качестве обязательного  условия требуется полное раскрытие  планов компании. Фиктивных и холдинговых  компаний просто не существует, "резервные" компании (компании "на полке" - shelf companies) не разрешены.

Налоговая дискриминация  дает преимущества компаниям, занимающимся торговлей в пределах страны; если более 25% прибыли компании получено от деятельности вне пределов княжества, то компания облагается налогом на коммерческую прибыль.

Конфиденциальность  и банковская секретность, которые  являются условием существования и  потому применяются практически  в большинстве законодательных систем оффшорных зон, в Монако не действуют.

Бизнес в  Монако, включая филиалы иностранных  корпораций, требует получения предварительного разрешения со стороны правительства вне зависимости от рода деятельности. Процедура получения лицензии заключается в том, что заявитель предоставляет в местный департамент торговли подробное досье с описанием предстоящей деятельности, списком инвесторов, примерным составом персонала, свидетельством о возможности снять или купить соответствующее здание или помещение, подходящее для этого вида деятельности, а также гарантии по выплате любых вытекающих из этого рода деятельности налогов.

Правительство будет проверять, насколько планируемая  деятельность соответствует экономической политике, поскольку отношение к лицензиям избирательно. Оно может потребовать заверенный аудиторами отчет об успешной деятельности предприятия за последние три года и разместить на депозите достаточную сумму средств, чтобы доказать, что предприятие будет должным образом финансироваться. Предоставление лицензии может занять несколько месяцев. Лицензии выдаются сроком на три года.

Только французские  граждане платят в Монако подоходный налог. Подлежащая выплате сумма оценивается согласно принципам французского налогового кодекса и выплачивается непосредственно французскому правительству. В качестве исключения граждане Франции освобождаются от уплаты подоходного налога в случае одной из трех нижеописанных ситуаций: в случае постоянного проживания в Монако в течение 5 лет на момент 13 октября 1962 года и обладания как французским, так и монакским гражданством (двойное гражданство); принадлежности ко двору князя; если являются французскими гражданами - супругами иностранцев, проживающих в Монако, при этом церемония бракосочетания была зарегистрирована до 1 января 1986 года.

Согласно  пересмотренному в 2001 году Налоговому договору с Францией, французские  граждане, проживающие в Монако после 1989 года, с 2002 года выплачивают налог  на состояние.

Для всех других иностранцев проживание в Монако не влияет на их статус налогоплательщика, поскольку подоходный налог и  налоги на увеличение рыночной стоимости  капитала к ним не применимы. Однако, если частное лицо занимается бизнесом как индивидуальный предприниматель или за свой собственный счет, он должен выплачивать налог на прибыль, полученную от коммерческой деятельности.

Все работники  в Монако обязаны платить взносы в фонд социального страхования. 

Взносы в  фонд социального страхования, выплачиваемые  как работниками, так и работодателями, достаточно высоки. Работники выплачивают  примерно 28-40% от общей суммы заработной платы, включая все пособия, а  работодатель выплачивает еще 10-49%.

Работник, который  в качестве части своей заработной платы получает опционы на покупку акций, которые можно обратить в наличные и которые в какой-то будущий момент могут быть проданы, будет выплачивать в фонд социального страхования налог, рассчитываемый включая стоимость опциона на момент его реализации, рассматривая опцион просто как сумму заработной платы.

Взносы в  фонд социального страхования, достигающие  иногда почти 50%, являются главным препятствием найма рабочей силы и во многих случаях сводят на нет преимущества отсутствия подоходного налога.  
Княжество заключило соглашение по фонду социального страхования с Францией и Италией в области пенсий и затрат на медицинское обслуживание.

В отношении  НДС Монако выступает как член Европейского союза. Княжество приняло французскую систему сбора НДС. Французская таможня взимает НДС на все сделки, которые совершаются со странами, не являющимися членами Европейского союза, а монегаски - на все остальные сделки.  
Применяются две ставки НДС: обычная ставка в размере 19,6% (стандартная ставка во Франции) и уменьшенная ставка в размере 5,5%, которая применяется к воде, продуктам питания, лекарствам, книгам, специальному оборудованию, необходимому для умственно отсталых людей, проживанию в гостинице, услугам общественного транспорта и общественным мероприятиям.

Стандартная ставка НДС начисляется на продажу  недвижимости, строительство которой было завершено менее 5 лет назад, и которое пока еще не переходило во владение другому лицу за определенную сумму. За недвижимость, которая была построена более 5 лет назад и которая уже продавались, т.е. за которую покупатель уже уплатил ее стоимость, НДС не начисляется.

 

 

 

 

Заключение

 

В заключение я бы хотел озвучить некоторые выводы, к которым я пришёл, в процессе изучения литературы по данной теме. Главной причиной бегства капиталов за рубеж является жесткое налоговое законодательство государства, которое и побуждает бизнесмена искать такие пути легального планирования налогов, такие как использование оффшоров. Это вызвало появление соответствующего рынка услуг. Легальное планированием налогов – не просто хорошо поставленный бухгалтерский учет и правильное составление отчетных балансов, а законная возможность либо не платить никаких налогов вообще, либо свести их уровень к минимальному по сравнению с уровнем действующих ставок.

Информация о работе Офшорные зоны