Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 20:01, курсовая работа
Деятельность во время экономического кризиса требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы.
Введение………………………………………………………………………….…4
1 Общая характеристика ООО «Радон»…………………………………………..5
2 Стратегический анализ…………………………………………………………...9
2.1 PEST анализ……………………………………………………………………9
2.2 SWOT анализ…………………………………………………………………..11
3 Финансовый анализ деятельности ООО «Радон»……………………………..14
3.1 Общая оценка финансового состояния………………………………………15
3.2 Сравнительный аналитический баланс………………………………………17
3.3 Анализ структуры пассива баланса…………………………………………..21
3.4 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия…………………26
3.5 Анализ финансовой устойчивости…………………………………………...35
3.6 Оценка эффективности хозяйственной деятельности………………………40
3.6.1 Оценка деловой активности предприятия…………………………………41
3.6.2 Оценка рентабельности предприятия……………………………………...46
Заключение………………………………………………………………………...49
Библиографический список …………………………………………………….50
На 1 рубль стоимости внеоборотных активов реализовано продукции за период 2006-2007 г. на 8,4 рубля и 5,6 рубля за 2007-2008г. Финансовые ресурсы находятся в материальных средствах и дебиторской задолженности 258,5 дней в период 2006-2007г. и 300,1 – в период 2007-2008г. Дебиторская задолженность делает за первый период 1,82 оборота длительностью 200,5 дней и за второй период 1,51 оборота за 241,7 дней. Кредиторская задолженность делает за первый период 15,99 оборота длительностью 22,82 дней и за второй – 13,67 оборотов за 26,7 дней. Мобильные средства делают за первый период 1,13 оборота, за второй – 0,98. Материальные средства делают за первый период 6,3 оборота длительностью 58 дней, за второй - 6,25 оборота длительностью 58,4 дней.
1.3.6.2 Оценка рентабельности предприятия
Рентабельность – один из основных стоимостных качественных показателей эффективности производства на предприятии, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). Рентабельность предприятия показывает степень прибыльности его деятельности.
Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:
Рентабельность продаж Рп определяется по формуле
где Пр - прибыль от реализации продукции, руб.;
Вр - выручка от реализации продукции, руб.
Рентабельность основной деятельности (Род) определяется по формуле
Род= , (3.34)
где Ср - себестоимость реализации продукции, руб.
Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов (Рос) определяется по формуле
где ВА - стоимость внеоборотных активов, руб.
Рентабельность собственного капитала (Рск) определяется по формуле
где КиР - величина собственного капитала и резервов, руб.
Общая рентабельность капитала (Рк) определяется по формуле
где ИП – имущество предприятия (итог баланса), руб.
Показатель |
Значение | ||
2006 год |
2007 год |
2008 год | |
1.Рентабельность продаж |
0,079 |
- |
- |
2.Рентабельность основной деятельности |
0,086 |
- |
- |
3.Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов |
0,82 |
- |
- |
4.Рентабельность собственного капитала |
0,13 |
- |
- |
5.Общая рентабельность капитала |
0,12 |
- |
- |
В 2007 и 2008 г. прибыль у предприятия отсутствовала, а в 2006 году показатели рентабельности очень низкие из-за невысокой прибыли предприятия и неполного использования запасов предприятия, что приводит к простою предприятия и как следствие к недополучению прибыли.
Каждый проект, представленный по результатам SWOT-анализа потребует ресурсов: финансовых, трудовых, временных и т д. В связи с этим решено оценить наиболее вероятные три инвестиционных решения с учетом их
соответствия иным критериям, помимо стратегической обоснованности. В таблице 1.33 представлены оценки, выставленные по 100-бальной шкале экспертным путем. Наибольшее количество баллов означает необходимость разработки и реализации данного проекта.
Критерий стратегической обоснованности непосредственно связан с рейтингом проекта, представленным в итоговой таблице SWOT-анализа. Критерий объема инвестиций предварительно указывает на величину финансовых вложений, которые потребуются для реализации проекта; чем больше величина инвестиций, тем вероятнее, что предприятие столкнется с проблемами финансирования, и возможно, будет рассматривать вопрос привлечения заемного капитала, поэтому баллы за такие проекты ниже. Время на окупаемость - это предположение относительно срока окупаемости проекта; чем быстрее притоки от проекта покрывают оттоки, тем это выгоднее для инвестора, особенно с учетом сегодняшней нестабильной экономической ситуации и колебаний ставок по кредитам, следовательно, проекты с быстрой окупаемостью имеют большие баллы. Эффект для собственника непосредственно связан с NPV проекта; так как цель любого коммерческого предприятия – получения прибыли, чем больше дохода принесет проект, тем лучше. При выставлении баллов по критерию эффекта для фирмы учитывалось, что те проекты, которые связаны с усовершенствованием оборудования, повышением эффективности управления, а также развитием ключевых факторов успеха организации, должны быть реализованы в первую очередь.
Согласно расчетам, наибольшее количество суммарных баллов присваивается проекту покупки и ввода в эксплуатацию современного фасовочного комплекса.
Данный проект потребует достаточно существенного объема инвестиций, его срок окупаемости больше, чем у других рассматриваемых вариантов развития, однако вместе с тем он в перспективе заметно улучшит как конкурентное положение предприятия на рынке, так и финансовое состояние. Руководство обосновывает свое окончательное решение с учетом того, что новый комплекс позволит получить дополнительный доход от производства овсяных хлопьев в более мелкой таре и реализация их по торговым точкам Южного Урала.
Проекты |
Критерии принятия решения |
1. Покупка и ввод в эксплуатацию современного фасовочного комплекса |
51 |
2. Разработка специальных
предложений (условий покупки), действующих
как для постоянных |
47 |
3. Сокращение дебиторской задолжности путем создания спецотдела по возврату в/у задолжности |
29 |
В ходе сопоставление
такого решения с результатами анализа
финансового состояния
Выводы по разделу один