Персонифицированный учет: сущность, назначения, организация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 21:10, контрольная работа

Краткое описание

В целях усиления взаимосвязи пенсий и пособий с результатами труда, усиления достоверности сведений о стаже и заработках, создания предпосылок для контроля за уплатой страховых взносов гражданами, повышения заинтересованности в уплате страховых взносов, упрощения и ускорения процедуры назначения пенсий и пособий начался этап реформирования пенсионного дела с ориентацией на персональный характер социального страхования. Т

Содержание

Введение …………………………………………………………………...........3-4
1. Персонифицированный учет: сущность, назначения, организация.
1.1. Сущность и назначения персонифицированного учета…………. 5-8
1.2. Организация персонифицированного учета ……………………. 9-12
2. Льготы: понятие, содержание, виды, формы представления, основные категории получателей.
2.1. Понятие, содержание, виды и формы представления льгот….. 13-15
2.2. Основные категории получателей льгот………………………. 16-21
Заключение …………………………………………………………………. 22-23
Список использованной литературы ………………

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная эконом.doc

— 129.50 Кб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

Контрольная работа 
по учебной дисциплине «Экономические основы социальной работы»

Вариант №22

«Персонифицированный учет: сущность, назначения, организация.

Льготы: понятие, содержание, виды, формы представления, основные категории получателей».

 
 
 
 
 
 

 

   
 
 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск, 2011


 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………...........3-4

1. Персонифицированный  учет: сущность, назначения, организация.

1.1. Сущность и назначения персонифицированного учета…………. 5-8

1.2. Организация персонифицированного учета ……………………. 9-12

2. Льготы: понятие, содержание, виды, формы представления, основные категории получателей.

2.1. Понятие, содержание, виды и формы представления льгот….. 13-15

2.2. Основные категории получателей льгот………………………. 16-21

Заключение …………………………………………………………………. 22-23

Список использованной литературы ……………………………………......... 24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Социальная защита населения  является первоочередной задачей для  большинства стран мира. В мировой  практике насчитывается большое количество моделей социальной защиты, которые отличаются друг от друга источниками финансирования, способами поддержки и защиты населения, масштабами применения.

В целях усиления взаимосвязи  пенсий и пособий с результатами труда, усиления достоверности сведений о стаже и заработках, создания предпосылок для контроля за уплатой страховых взносов гражданами, повышения заинтересованности в уплате страховых взносов, упрощения и ускорения процедуры назначения пенсий и пособий начался этап реформирования пенсионного дела с ориентацией на персональный характер социального страхования. Только при постоянно развивающейся и совершенствующейся системе индивидуального (персонифицированного) учета возможно обеспечение информационной поддержки прогнозирования расходов на выплату пенсий, определение тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, расчет макроэкономических показателей, касающихся государственного пенсионного обеспечения, совершенствование пенсионного законодательства Российской Федерации.

Как показывает мировая  практика, персонифицированный учет застрахованных граждан имеет все  возможности для обеспечения  достоверности данных об уплате налога (взноса) и структуре трудового  стажа работников, так как информация, включаемая в индивидуальные лицевые счета, проходит, как минимум, пять проверок, прежде чем попадает в информационную базу данных (две из них проводят сами застрахованные лица, а три - органы Пенсионного фонда).

Законодательство о  социальных льготах основано на Конституции Республики Беларусь и состоит из Закона «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» и иных законодательных актов.

В соответствии с Законом государственные социальные льготы, права и гарантии (далее – социальные льготы) – это предусмотренные законодательством преимущества, полное или частичное освобождение от исполнения установленных обязанностей либо облегчение условий их исполнения в связи с особым социально-правовым статусом гражданина или особенностями его профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1. Сущность  и назначения персонифицированного  учета

 

В целях усиления взаимосвязи  пенсий и пособий с результатами труда, усиления достоверности сведений о стаже и заработках, создания предпосылок для контроля за уплатой страховых взносов гражданами, повышения заинтересованности в уплате страховых взносов, упрощения и ускорения процедуры назначения пенсий и пособий начался этап реформирования пенсионного дела с ориентацией на персональный характер социального страхования.

Развитию системы индивидуального (персонифицированного) учета придано  важное значение. Это связано с  тем, что при переходе к формированию пенсионных прав на основании учета  фактически уплаченных страховых взносов и в связи с введением накопительной части трудовой пенсии и профессионального пенсионного страхования необходимо в кратчайшие сроки приспособить только сложившуюся в последние годы и практически только начавшую работать систему персонифицированного учета к новым условиям.

Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации, который на каждое застрахованное лицо открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, в котором содержатся определенные сведения.

Система индивидуального (персонифицированного) учета обеспечивает сбор сведений о трудовом стаже и  заработке, на который начисляются  страховые взносы в Пенсионный фонд.

Только при постоянно развивающейся и совершенствующейся системе индивидуального (персонифицированного) учета возможно обеспечение информационной поддержки прогнозирования расходов на выплату пенсий, определение тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, расчет макроэкономических показателей, касающихся государственного пенсионного обеспечения, совершенствование пенсионного законодательства Российской Федерации.

Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования"  установил правовую основу и порядок организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации о государственном пенсионном обеспечении (в части трудовых пенсий).

Индивидуальный (персонифицированный) учет страховых взносов занятого населения призван содействовать  решению ряда принципиальных проблем.

Во-первых, он должен привести механизмы государственной пенсионной системы в соответствие с развивающимися рыночными отношениями [7, с. 51].

Во-вторых, без такого учета страховых взносов невозможно развить государственное пенсионное страхование в направление установления зависимости размера пенсии от страхового стажа и уплаченных страховых взносов. Именно такая зависимость должна положительно сказаться на бюджете государственной пенсионной системы, поскольку она создает заинтересованность в своевременной и полной уплате страховых взносов [7, с. 52].

В-третьих, персонифицированный учет создает возможность для более точного прогнозирования изменения численности занятого населения и пенсионеров в стране как в целом, так и по отдельным профессиям и, как следствие, более точной оценке необходимых расходов на выплату пенсий, дополнив его контролем со стороны работников[7, с. 52].

Как показывает мировая  практика, персонифицированный учет застрахованных граждан имеет все  возможности для обеспечения  достоверности данных об уплате налога (взноса) и структуре трудового стажа работников, так как информация, включаемая в индивидуальные лицевые счета, проходит, как минимум, пять проверок, прежде чем попадает в информационную базу данных (две из них проводят сами застрахованные лица, а три - органы Пенсионного фонда).

Застрахованное лицо может проверить относящиеся к нему сведения индивидуального лицевого счета в самый начальный момент, так как работодатель должен представить работнику копию этих сведений.

Органы Пенсионного  фонда Российской Федерации осуществляют контроль за достоверностью информации путем сопоставления суммы индивидуальных сведений с данными о начисленных взносах по всей организации, которые указаны работодателем. После выполнения начальной регистрации эти сведения, как правило, должны совпадать.

Наиболее сложным элементом персонифицированного учета считается контроль достоверности и правильности регистрации специального стажа, который предполагает ведение органами, осуществляющими персонифицированный учет, наблюдательных дел, содержащих, в частности, перечень профессий и количество рабочих мест, дающих право выхода на пенсию при пониженном возрасте (в соответствии со списками 1 и 2, с правом выхода на пенсию по выслуге лет и на льготных основаниях в связи с работой в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и т.п.). Сведения, получаемые от работодателей, выверяются путем сопоставления с этим перечнем [7, с. 51].

В соответствии со статьей 1 Закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете" (с изменением и дополнением  от 25.10.2001 года) под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для государственного пенсионного страхования.

Статьей 3 названного Закона определены цели индивидуального (персонифицированного) учета:

- создание условий для назначения пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица;

- обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе) каждого, определяющих размер пенсии при её назначении;

- создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, а также для назначении пенсии на основе страхового стажа застрахованного лица и их страховых взносов;

- развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;

- создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами;

- информационная поддержка прогнозирования расходов на выплату пенсий, определение тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, расчета макроэкономических показателей, касающихся государственного пенсионного обеспечения;

- упрощение порядка и ускорение процедуры назначения государственных трудовых пенсий застрахованным лицам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Организация  персонифицированного учета

 

Персонифицированный учет застрахованных граждан позволяет  привести государственную систему  в соответствие с развивающимися рыночными отношениями.

Факт внедрения персонифицированного учета в практику деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации означает решительный сдвиг в модели пенсионной системы, во всяком случае, в её финансовой части.

С началом полномасштабного использования сведений персонифицированного учета при формировании расходной  и доходной частей бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации каждый трудоспособный гражданин будет рассматриваться как конкретный источник финансовых ресурсов для собственного обеспечения при наступлении старости, а исчисление размера трудовой пенсии будет производиться не с помощью усредненных бюджетных показателей в целом по всему работающему населению. Также появляется возможность развивать государственное пенсионное страхование в направлении установления реальной зависимости размера пенсии от страхового стажа и уплаченных налогов (взносов). Такая зависимость должна положительно повлиять на бюджет государственной пенсионной системы, поскольку она создает заинтересованность в своевременной и полной уплате страховых взносов [4, с. 45].

Индивидуальный учет финансовых поступлений каждого застрахованного гражданина должен использоваться в качестве составной части механизма решения проблемы экономического обоснования уровня дифференциации размера трудовой пенсии, что приведет к её увеличению работникам тех отраслей, которые имеют более высокие заработки, но не получают адекватные им пенсии (гражданская авиация, топливно-энергетический комплекс и др.). Одновременно с этим возникают экономические предпосылки для корректировки порядка перерасчета размера пенсии с учетом инфляционного роста стоимости жизни исходя из конкретных особенностей уплаты налога (взноса) каждым гражданином за весь период трудовой деятельности [4, с. 45].

Персонифицированный учет в каждом субъекте Российской Федерации  включает три стадии:

1.   Регистрацию застрахованных лиц.

2. Сбор сведений о трудовом  стаже и заработке (доходе) и  начисленных страховых взносов  застрахованных лиц за период  работы после начальной регистрации.

3.  Поэтапное внесение  в лицевые счета сведений о  стаже застрахованных лиц за период, предшествующий начальной регистрации [4, с. 46].

Информация о работе Персонифицированный учет: сущность, назначения, организация