Персонифицированный учет: сущность, назначения, организация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 21:10, контрольная работа

Краткое описание

В целях усиления взаимосвязи пенсий и пособий с результатами труда, усиления достоверности сведений о стаже и заработках, создания предпосылок для контроля за уплатой страховых взносов гражданами, повышения заинтересованности в уплате страховых взносов, упрощения и ускорения процедуры назначения пенсий и пособий начался этап реформирования пенсионного дела с ориентацией на персональный характер социального страхования. Т

Содержание

Введение …………………………………………………………………...........3-4
1. Персонифицированный учет: сущность, назначения, организация.
1.1. Сущность и назначения персонифицированного учета…………. 5-8
1.2. Организация персонифицированного учета ……………………. 9-12
2. Льготы: понятие, содержание, виды, формы представления, основные категории получателей.
2.1. Понятие, содержание, виды и формы представления льгот….. 13-15
2.2. Основные категории получателей льгот………………………. 16-21
Заключение …………………………………………………………………. 22-23
Список использованной литературы ………………

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная эконом.doc

— 129.50 Кб (Скачать файл)

3.7. работники, обслуживавшие  действующие воинские контингенты  в Афганистане или в других государствах и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения боевых действий, кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства.         

4. Лица, принимавшие участие  в составе специальных формирований  в разминировании территорий  и объектов после освобождения  от немецкой оккупации в 1943–1945 годах.         

5. Лица, награжденные орденами и (или) медалями СССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны.          

6. Лица, работавшие на  объектах противовоздушной обороны,  местной противовоздушной обороны,  на строительстве оборонительных сооружений, морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог.         

7. Члены экипажей судов  транспортного флота, интернированные  в начале Великой Отечественной войны в портах других государств. 
         8. Лица, работавшие на предприятиях, в учреждениях и организациях города Ленинграда в период блокады с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года и награжденные медалью «За оборону Ленинграда», и лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда».          

9. Военнослужащие, в том  числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призывавшиеся  на военные сборы, лица начальствующего  и рядового состава органов  внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов (включая специалистов и советников Министерства обороны СССР, Комитета государственной безопасности и Министерства внутренних дел СССР и БССР), направлявшиеся органами государственной власти СССР в Афганистан или в другие государства, принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах и получившие ранение, контузию или увечье в период боевых действий; военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан для доставки грузов в период ведения боевых действий и получившие ранение, контузию или увечье в период боевых действий; военнослужащие летного состава, совершавшие вылеты на боевые задания в Афганистан с территории СССР в период ведения боевых действий и получившие ранение, контузию или увечье в период боевых действий.         

10. Граждане, в том числе  уволенные в запас (отставку), из числа военнослужащих, лиц  начальствующего и рядового состава  органов внутренних дел, органов  и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства.         

11. Инвалиды с детства  вследствие ранения, контузии, увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны либо с последствиями военных действий.         

12. Родители:         

12.1. военнослужащих, партизан  и подпольщиков, погибших (умерших)  вследствие ранения, контузии, увечья  или заболевания, полученных в период боевых действий в годы Великой Отечественной войны;         

12.2. военнослужащих, лиц  начальствующего и рядового состава  органов внутренних дел, погибших (умерших) при исполнении воинского  или служебного долга в Афганистане  или в других государствах, где велись боевые действия, а также умерших вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий, кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства;          

12.3. военнослужащих, лиц  начальствующего и рядового состава  органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также умерших в период прохождения военной службы (службы) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, непосредственно связанных со спецификой несения военной службы (службы), кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства.         

13. Граждане, заболевшие  и перенесшие лучевую болезнь,  вызванную последствиями катастрофы  на Чернобыльской АЭС, инвалиды, кроме лиц, инвалидность которых наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства, дети-инвалиды в возрасте до 18 лет. 
         14. Военнослужащие срочной военной службы, военнообязанные, призванные на военные (специальные) сборы, а также суворовцы и воспитанники воинских частей.         

15. Иные категории граждан  в соответствии с Законом [2].

 

 

 

 

 

Заключение

Персонифицированный учет застрахованных граждан позволяет привести государственную систему в соответствие с развивающимися рыночными отношениями.

Факт внедрения персонифицированного учета в практику деятельности Пенсионного  фонда Российской Федерации означает решительный сдвиг в модели пенсионной системы, во всяком случае, в её финансовой части.

Индивидуальный (персонифицированный) учет страховых взносов занятого населения призван содействовать  решению ряда принципиальных проблем.

Во-первых, он должен привести механизмы государственной пенсионной системы в соответствие с развивающимися рыночными отношениями.

Во-вторых, без такого учета страховых взносов невозможно развить государственное пенсионное страхование в направление установления зависимости размера пенсии от страхового стажа и уплаченных страховых взносов. Именно такая зависимость должна положительно сказаться на бюджете государственной пенсионной системы, поскольку она создает заинтересованность в своевременной и полной уплате страховых взносов.

В-третьих, персонифицированный  учет создает возможность для более точного прогнозирования изменения численности занятого населения и пенсионеров в стране как в целом, так и по отдельным профессиям и, как следствие, более точной оценке необходимых расходов на выплату пенсий, дополнив его контролем со стороны работников.

Социальные льготы – это предусмотренные законодательством преимущества, полное или частичное освобождение от исполнения установленных обязанностей либо облегчение условий их исполнения в связи с особым социально-правовым статусом гражданина или особенностями его профессиональной деятельности. Таким образом, льготы устанавливаются для тех категорий населения, интересы которых не могут получить денежного обеспечения в рамках общих правил, поскольку эти категории имеют специфические особенности, ставящие их в категорию или социально уязвимых (возраст, состояние здоровья), или имеющих особые заслуги (ветераны войны), или находящихся в особых условиях труда.

В настоящее время  система социальных льгот не достаточно эффективна, т. к. значительная часть социальных трансфертов используется на поддержку тех групп населения, доходы которых превышают прожиточный минимум. По оценкам экспертов Международной организации труда, только 19% всей суммы социальных трансфертов приходится на долю семей с доходом ниже прожиточного минимума, в результате бюджетные средства перераспределяются не в пользу тех, кто в них действительно нуждается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.  Конституция Республики Беларусь от 1994 года: с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах: текст по состоянию на 17 октября 2004г. – Минск, Беларусь, 2009. 91 с.

2. О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан: Закон Республики Беларусь от 23 мая 2007 года.

3. Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования: Закон Российской Федерации от 15.03.1997 № 318.

4. Галич, Г.Е. Развитие технологии персонифицированного учета / Г.Е. Галич. // Пенсия. – 1999. – №8. – с. 44-49.

5. Зурабова, М.Ю. Пенсионная реформа / М.Ю. Зурабова. - М.: Издательство Современная экономика и право, 2001. – 367 с.

6. Соловьев, А.К. Финансовая система государственного пенсионного страхования в России: Монография / А.К. Соловьев. - М.: Финансы и статистика, 2001. – 452 с.

7. Фадина, В.М. Система пенсионного страхования: законодательство первично, технология – вторична / В.М. Фадина. // Пенсия. – 1999. - № 4. - с. 50-52.


Информация о работе Персонифицированный учет: сущность, назначения, организация