Планирование мини-ателье по пошиву медицинских халатов в г.Губкин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 18:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение раздела «рынок» в бизнес-плане и виды рынков.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- изучен теоретический материал;
- дан обзор литературных источников;
- рассмотрена сущность и определение целевого рынка и виды рынков;
- изучено сегментирование рынка;
- дана оценка ёмкости рынка;
-предложены мероприятия по оптимизации деятельности персонала и оборудования ателье.

Содержание

Введение………………………………………………………………….
3
1. Сущность и определение целевого рынка. Виды рынков…………………………………………………………………….

4
2. Сегментирование рынка……………………………………….
8
3. Оценка ёмкости рынка………………………………………….
15
4. Планирование мини-ателье по пошиву медицинских халатов в г.Губкин……………………………..

22
4.1 Краткая характеристика предприятия………………………………..
23
4.2 Прогноз производственно-хозяйственной и финансовой деятельности…………………………………………………………………

33
4.3 Рекомендации по оптимизации деятельности персонала и оборудования ателье………………………………………………………...

36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...
40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………
41

Вложенные файлы: 1 файл

Samyy_posledny_kursovik (2).doc

— 262.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………….

3

1. Сущность  и определение целевого рынка.  Виды рынков…………………………………………………………………….

 

4

2. Сегментирование  рынка……………………………………….

8

3. Оценка  ёмкости рынка………………………………………….

15

4. Планирование  мини-ателье по пошиву медицинских халатов в г.Губкин……………………………..

 

22

4.1 Краткая характеристика предприятия………………………………..

23

4.2 Прогноз производственно-хозяйственной и финансовой деятельности…………………………………………………………………

 

33

4.3 Рекомендации по оптимизации деятельности персонала и оборудования ателье………………………………………………………...

 

36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...

40

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………

41


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Тема курсовой работы Раздел «рынок» в бизнес-плане. Виды рынков актуальна, потому что деятельность любого предприятия независимо от того большое оно или малое, обязательно следует планировать для повышения его прибыли.

Предмет исследования в курсовой работе -  раздел «рынок» в бизнес-плане.

Объект исследования - мини-ателье по пошиву медицинских халатов в г. Губкин.

Целью курсовой работы является изучение раздела «рынок» в бизнес-плане и  виды рынков.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

-  изучен теоретический  материал;

- дан обзор литературных  источников;

- рассмотрена сущность и определение целевого рынка и виды рынков;

- изучено сегментирование  рынка;

- дана оценка ёмкости рынка;

-предложены мероприятия по оптимизации деятельности персонала и оборудования ателье.

      В данной курсовой работе были применены метод сравнения, обобщения, анализа.

      Курсовая работа состоит из введения, 4 глав, заключения, списка литературы и содержит 42 страницы  машинописного текста.

 

 

 

 

 

 

1. Сущность  и определение целевого рынка.  Виды рынков

 

 Рынок - многогранное  понятие. Можно отметить два основных подхода к его определению. Первый основан на выделении политико-идеологического и философского содержания: рынок рассматривается как способ организации общественного производства, поведения хозяйствующих субъектов, мышления. Второй подход акцентирует внимание на его конкретном экономическом содержании: рынок рассматривается как механизм, объединяющий спрос и предложение для обеспечения процессов купли-продажи товаров в данное время и в определенном месте.

Исходя из этого основными элементами рынка являются: субъекты (продавцы, покупатели, поставщики, посредники и др.), объекты (товары, услуги, платежные средства и др.), отношения (обмен, партнерство, конкуренция и др.), среда (природная, социальная, культурная и др.).

 Важнейшим базовым отношением субъектов рынка являются взаимодействия по поводу обмена товара на эквивалентную в смысле выгоды ценность. Эквивалентность при этом устанавливается в форме взаимного соглашения продавца и покупателя. В идеале такое соглашение достигается при полной взаимной удовлетворенности участников обмена. В основе этого процесса лежит идея удовлетворения потребностей. [7]

Потребность - надобность, нужда в чем-либо, требующая удовлетворения. На рынке потребности проявляются  в виде спроса. Он представляет собой форму проявления потребности в товаре, обеспеченную денежными средствами. Такой спрос называется платежеспособным.

 Вполне естественно, что каждое  отдельное предприятие интересует  спрос на его собственные товары. Говорить о спросе безотносительно  к конкретному рынку бессмысленно. Поэтому в практическом маркетинге абстрактное понятие рынка не применяется. Рынок всегда конкретен. Товарные рынки разнообразны, среди них нет двух одинаковых. Для каждого из них характерно свое сочетание факторов и условий, определяющих соотношение спроса и предложения. Таким образом, прежде чем принимать какие-либо маркетинговые решения, предприятие должно определить — что для него является рынком. Только через четкое понимание рынка того или иного товара можно определить всю совокупность субъектов и объектов, функционирующих в данной сфере обмена, т.е. выявить реальных и потенциальных конкурентов, посредников, потребителей, условия торговли, реализуемые товары, что чрезвычайно важно для организации эффективной маркетинговой деятельности.

С точки зрения особенностей и содержания маркетинговой деятельности выделяются следующие рынки:

  • целевой, т.е. рынок, на котором предприятие реализует или собирается реализовывать свои цели;
  • бесплодный, т.е. не имеющий перспектив для реализации определенных товаров;
  • основной, т.е. рынок, где реализуется основная часть товаров предприятия;
  • дополнительный, на котором обеспечивается продажа некоторого объема товара;
  • растущий, т.е. имеющий реальные возможности для роста объема продаж;
  • прослоенный, на котором коммерческие операции нестабильны, но имеются перспективы превращения его при определенных условиях в активный рынок (однако он может стать и бесплодным).

 Таким образом,  проведение классификации по  определенным признакам позволяет  углубить маркетинговые исследования конкретного товарного рынка, имеющие целью определение условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса на товары и создаются предпосылки для эффективного их сбыта. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является оценка его конъюнктуры. [1]

Целевой рынок - сегмент рынка, на котором фирма сосредоточивает свои основные усилия.

Эти сегменты отличаются друг от друга показателями предпочтительности, ответных реакций и доходности. Фирма должна сконцентрировать усилия и энергию на сегментах, которые она может обслужить лучше всего с конкурентной точки зрения. Для каждого из отобранных целевых сегментов нужно разработать отдельную стратегию маркетинга.

После завершения определения  целевых объемов продаж приходит время выяснить, кому планируется продавать данный продукт. Осуществление этого выбора и является, по сути, процессом определения целевого рынка, т. е. группы людей или компаний, обладающим сходными наборами общих характеристик.

 Выделение целевых  рынков позволяет сосредоточить  усилия только на одной части рынка, в которой преобладают сходные характеристики потребителей, аналогичные потребности и особенности покупательского поведения.

Важно не то, что компании хотят продать, а то, что потребители хотят купить.

Не компании продают товары, а клиенты их покупают. Фактически, компания существует исключительно благодаря существованию клиентов или целевых рынков, которые мы предпочли обслуживать.

Поскольку маркетинг  определяется как процесс распознавания  целевого рынка или целевых рынков, определения существующих на них потребностей и желаний и последующего удовлетворения этих потребностей и желаний лучше, чем это способны сделать конкуренты, определение целевого рынка является наиболее важным и критическим этапом всего процесса маркетингового планирования. [3]

На этапе проведения бизнес-анализа рассмотрение потенциальных целевых рынков производится путем обзора многих сегментов, обеспечивающих продажи, как для определенной компании, так и для всей отрасли. Самой грубой маркетинговой ошибкой являются попытки «стать всем для всех».

Поэтому на этапе планирования необходимо решить, какой целевой сегмент (или целевые сегменты) станет главным в бизнесе, чтобы именно на него направить основные маркетинговые усилия и затраты.

Целевые рынки являются фундаментом всего, из чего будет состоять маркетинговый план, потому что именно они дают основание для существования определенного продукта, а также являются ключом к поиску ответов на все вопросы из области маркетинга. [2]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Сегментирование рынка

 

Для целей маркетинга необходимо разделить рынок на сегменты, с наиболее существенными характеристиками самих потребителей: пол, возраст, доход, образование, место проживания, этап жизненного цикла и т.д. Для того чтобы удовлетворить различные  потребности, организации-производители и организации-продавцы стремятся выявить группы потребителей, которые скорее всего положительно отреагируют на предлагаемые продукты, и ориентируют свою маркетинговую деятельность прежде всего на эти группы потребителей.

Здесь уместно вспомнить  известный закон Парето, основанный на статистических исследованиях и  согласно которому 20% потребителей покупают 80% товаров определенной марки, представляя  обобщенную группу целевых потребителей, ориентированных на данный товар. Остальные 80% потребителей приобретают 20% товара данной марки и не имеют четкого выбора, они скорее всего совершают случайные покупки. Производители стремятся ориентировать свои продукты и маркетинговую деятельность на эти 20% потребителей, а не на весь рынок в целом. [14]

Таким образом, не стоит  пытаться завоевать сразу весь рынок, разумнее выделить только ту его часть, которую именно это предприятие, именно в это время и в этом месте способно эффективно обслужить, т. е. провести его сегментацию.

Сегментирование - представляет собой разделение рынка по самым разным характеристикам на четко выраженные группы покупателей (сегменты), каждая из которых имеет сходные предпочтения и одинаково реагирует на предложенный товар или на виды маркетинговой деятельности (рекламу, ценовую политику и пр.)

Сегментация имеет огромное значение для товаропроизводителя, так как позволяет:

  • повысить конкурентоспособность товара и его производителя, эффективность хозяйственной деятельности;
  • лучше удовлетворять нужды и потребности людей путем большего соответствия товаров желаниям и предпочтениям потребителя;
  • более четко и направленно осуществлять маркетинговую политику.

Работа по сегментации  рынка должна проводиться непрерывно и постоянно в связи с изменениями  в конкурентной среде, во вкусах, желаниях и предпочтениях потребителя, в научно-технической среде.

Сегментация рынка проходит с учетом определенных критериев и признаков.[13]

Критерий — это показатель того, насколько верно предприятие выбрало тот или иной рынок для деятельности.

Признак - это способ выделения данного сегмента на рынке.

К критериям сегментации  относятся:

Количественные границы — определяются прежде всего емкостью сегмента, т.е. сколько изделий и по какой цене могут быть на нем реализованы, какое число реальных и потенциальных потребителей имеется, на какой площади они проживают и т. п. Исходя из этих данных предприятие должно определить, какие производственные мощности следует ориентировать на данный сегмент, каковы должны быть размеры сбытовой сети.

Доступность сегмента для предприятия, т.е. возможности предприятия получить каналы распределения и сбыта продукции, условия хранения и транспортировки изделий на данном сегменте рынка. Собрав информацию, руководство предприятия принимает решение о возможности начать продвижение своей продукции на выбранном сегменте рынка или ему еще предстоит позаботиться о формировании сбытовой сети, налаживании отношений с торговыми посредниками, строительстве собственных складов и магазинов.

- Существенность сегмента, т. е. определение, насколько реальна та или иная группа потребителей, насколько она устойчива по основным объединяющим признакам, не распадается ли она; в противном случае можно попасть в сегмент, где конкуренты имеют прочные позиции, или предложить товар с нечеткими адресными признаками, который не будет признан потребителями. [16]

Руководству предприятия  в данном случае необходимо выяснить, стоит ли ориентировать на этот сегмент  производственные мощности или, напротив, надо их переориентировать на другой рынок.

Прибыльность сегмента. С помощью этого критерия определяется, насколько доходной будет для предприятия работа на выделенном сегменте рынка. Оценка, как правило, осуществляется с помощью известных показателей: нормы прибыли, доходы на вложенный капитал и т. п. Иногда крупное предприятие руководствуется престижностью данного сегмента, благожелательностью общественного мнения.

Защищенность выбранного сегмента от конкуренции — важно правильно оценить свои возможности в борьбе с конкурентами на данном сегменте рынка. Важно определить, кто может стать конкурентом на выбранном сегменте, каковы его сильные и слабые стороны, каковы собственные преимущества в конкурентной борьбе и т. п.

Получив ответы на все  поставленные вопросы, оценив возможности  своего предприятия по всем критериям, можно принимать решение относительно того, подходит или нет данный сегмент для предприятия. [4]

Признаки сегментации

Каким образом и по каким признакам целесообразно  выбирать сегмент для предприятия? Рассмотрим признаки сегментации, которые  используются для рынка товаров широкого потребления .

Информация о работе Планирование мини-ателье по пошиву медицинских халатов в г.Губкин