Планирование мини-ателье по пошиву медицинских халатов в г.Губкин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 18:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение раздела «рынок» в бизнес-плане и виды рынков.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- изучен теоретический материал;
- дан обзор литературных источников;
- рассмотрена сущность и определение целевого рынка и виды рынков;
- изучено сегментирование рынка;
- дана оценка ёмкости рынка;
-предложены мероприятия по оптимизации деятельности персонала и оборудования ателье.

Содержание

Введение………………………………………………………………….
3
1. Сущность и определение целевого рынка. Виды рынков…………………………………………………………………….

4
2. Сегментирование рынка……………………………………….
8
3. Оценка ёмкости рынка………………………………………….
15
4. Планирование мини-ателье по пошиву медицинских халатов в г.Губкин……………………………..

22
4.1 Краткая характеристика предприятия………………………………..
23
4.2 Прогноз производственно-хозяйственной и финансовой деятельности…………………………………………………………………

33
4.3 Рекомендации по оптимизации деятельности персонала и оборудования ателье………………………………………………………...

36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...
40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………
41

Вложенные файлы: 1 файл

Samyy_posledny_kursovik (2).doc

— 262.00 Кб (Скачать файл)

Как показывает опыт, одной  из наиболее часто встречающихся ошибок является несоблюдение репрезентативности выборки.

Выявление причинно-следственных связей на исследуемом рынке проводится на основе систематизации и анализа  данных. Систематизация данных заключается  в построении группированных и аналитических таблиц, динамических рядов анализируемых показателей, графиков, диаграмм и т.п. Это подготовительная стадия анализа информации для ее количественной и качественной оценки.

Обработка и анализ осуществляется с использованием известных методов, а именно группировки, индексного и графических методов, построение и анализа динамических рядов. Причинно-следственные связи и зависимости устанавливаются в результате корреляционно-регрессивного анализа динамических рядов.

В конечном итоге описание причинно-следственных связей, вызванных взаимодействием различных факторов, позволит построить модель развития на рынке и определить его емкость. [17]

 

Факторы, влияющие на ёмкость рынка

Ёмкость рынка формируется  под влиянием множества факторов, каждый из которых может в определенных ситуациях как стимулировать рынок, так и сдерживать его развитие, ограничивая его емкость. Всю совокупность факторов можно разделить на две группы: общего и специфического характера.

Общими являются социально-экономические  факторы, определяющие емкость рынка любого товара:

-объем и структуру  товарного предложения, в том  числе по предприятиям-представителям;

- ассортимент и качество  выпускаемых изделий;

- размеры импорта по  данному товару или группе;

- достигнутый уровень  жизни и потребностей населения;

- покупательская способность  населения;

- уровень соотношения  цен на товары;

- численность населения;

- его социальный и  половозрастной состав;

- степень насыщенности рынка;

- состояние сбытовой, торговой  и сервисной сети;

- географическое расположения рынка.

В настоящее время состояние  рынка подвержено значительному  влиянию таких процессов, как  обособление территории и введение новых денежных единиц, образование  коммерческих структур, инфляция, введения новых таможенных ограничений и  т.д.

Специфические факторы определяют развитие рынков отдельных товаров, причем каждый рынок может иметь  характерные, только для него факторы. В этом случае специфический фактор по степени влияния может оказаться  определяющим для формирования и  развития спроса и предложения по конкретному товару. К числу специфических факторов относятся:

1. размер и состав гардероба,  природно-климатические условия,  изменения моды, национально-бытовые  традиции (для рынков тканей, одежды  и обуви);

2. достигнутый уровень обеспеченности, сроки физического и морального износа, рост жилищного строительства, развитие прокатной сети, рационализация быта, рост цен на энергоносители (для товаров длительного использования).

Совокупность факторов, определяющих развитие спроса и предложения на отдельных рынках, находится в сложной диалектической взаимосвязи. Изменение действия одних факторов вызывает изменение действия других. Особенностью одних факторов является то, что они вызывают изменения как общей емкости, так и структуры рынка, а других — то, что они, не изменяя общей емкости рынка, вызывают его структурные изменения. В процессе исследования рынка необходимо объяснить механизм действия системы факторов и измерить совокупные результаты их влияния на объем и структуру спроса и предложения на том или ином. [10]

Выявление причинно-следственных связей на исследуемом рынке проводится на основе систематизации и анализа  данных. Систематизация данных заключается  в построении группировочных и аналитических  таблиц, динамических рядов анализируемых показателей, графиков, диаграмм и т.п. Это - подготовительная стадия анализа информации для ее количественной и качественной оценки.

Обработка и анализ данных осуществляются с использованием известных и  описанных в учебных пособиях по статистике методов, а именно: группировки, индексного и графического методов, построения и анализа динамических рядов. Причинно-следственные связи и зависимости устанавливаются в результате корреляционно-регрессионного анализа динамических рядов.

В конечном итоге описание причинно-следственных связей, вызванных  взаимодействием различных факторов, позволит построить модель развития рынка и определить его емкость. Построению такой модели должно предшествовать уточнение рабочей гипотезы, которая  первоначально формулируется на начальном этапе работ наряду с определением целей и задач исследования. Углубленный анализ источников информации может существенно изменить начальные представления о перспективах развития рынка. Уточненная гипотеза представляет собой форму постановки экономической задачи, исходя, из которой разрабатываются модель развития рынка и аппарат прогнозирования. [15]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Планирование  мини-ателье по пошиву медицинских  халатов в г.Губкин

 

Целью проекта является создание мини-ателье по пошиву медицинских халатов для персонала больниц частных клиник и аптек г. Губкин Белгородской области.  В настоящее время в городе быстрыми темпами развивается сеть частных клиник, в частности открылся большой многопрофильный медицинский центр по ул.Космонавтов 10. Здесь на условиях частной практики ведут приём на платной основе медицинские специалисты не только города Губкин, но и Белгорода, Воронежа, Курска и т.д.

В Губкине открылось  большое количество частных стоматологических  кабинетов, в частности по ул. Комсомольская, Фрунзе, Чайковского, Раевского, Королёва и т.д. В городе работает крупный стационар – Губкинская ЦРБ, Центр госсанэпиднадзора, множество коммерческих медицинских лабораторий, частные ветеринарные клиники, аптеки и т.д. Поэтому рынок сбыта медицинских халатов в Губкине однозначно востребован, тем более, что халаты будут изготавливаться с учетом специфики профильности медицинских предприятий и организаций и по желанию заказчика будут иметь специальную аббревиатуру и символику в виде вышивки на халатах.

Производимую продукцию  планируется распространять в пределах Губкина, в дальнейшем так же возможно наладить доставку продукции в районы области, Старый Оскол и Белгород.

Основным требованием  к персоналу швейного ателье будет  являться наличие необходимой профессиональной квалификации.

Максимально возможная  прибыль является основной целью, ради которой создаётся предприятие. Прибыль предприятия прямо пропорциональна  его производительности. Следовательно, только при максимальной производительности и при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.

 

4.1. Краткая характеристика  предприятия

 

На сегодняшний день проблема пошива медицинских халатов  в частности и спецодежды вообще достаточно актуальна, поскольку большая часть продукции ввозится из-за границы – так называемый китайский «ширпотреб», который зачастую не соответствует гигиеническим стандартам и часто выполнен из неподходящих по составу материалов.

Целью данного бизнес-плана  является создание мини-ателье по пошиву медицинских халатов. Необходимые условия: нужно, чтобы себестоимость единицы продукции была меньше, чем у конкурентов.

Для создания данного  предприятия подойдет любое помещение  в Губкине, отвечающее требованиям  швейных мастерских и с наиболее низкой арендной платой.

Для реализации данного  проекта, возможно, придется взять кредит в банке сроком на один год.

Планируется, что данное предприятие будет заниматься реализацией  готовой продукции собственного производства. Изделия будут всегда качественно выполнены и дешевы. Первое время ассортимент и объемы производства будут невелики. Но в последствии, по мере завоевания потребителя первое и второе будут увеличены.

Ценовая политика ориентирована  на корпоративного клиента со средним  и низким уровнем дохода.

Предполагается взять  в аренду помещение и землю  под этим помещением размером 40-50 м2.

Для осуществления данного  проекта необходимо заключить договора:

Поставщики материалов:

ОАО «Ивановский текстиль»  для поставки тканей и ниток,

Покупатели готовой продукции:

- больницы г. Губкин;

- частные клиники;

- аптеки.

Планирование рынка  предприятия

Производимую продукцию  планируется распространять в пределах Губкина, в дальнейшем также возможно наладить доставку продукции в районы области. Так же есть смысл в распространении продукции через магазины спецодежды.

Максимально возможная  прибыль является основной целью, ради которой создается предприятие. Под максимально возможной прибылью понимается прибыль, получаемая при  полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов направленных на увеличения объема продаж.

Нанимая рабочих, мы берем  на себя ответственность за их уровень  жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем значительнее кажется  организация. Следовательно, в наших  интересах обеспечить рабочих, прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а так же другими возможными благами.

Положение на рынке является второй по значимости из поставленных целей. В нее входит завоевание основной доли рынка спецодежды.

Прибыль предприятия  прямо пропорционально его производительности. Следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.

Лишь с внедрением новых современных технологий, постоянного улучшая качество изделий и расширяя список выпускаемой продукции, предприятие может добиться успеха.

Достижение этих целей  возможно лишь при быстром развитии производства. Всё остальное зависит  от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от чёткого контролирования протекающих в фирме процессов.

Рекламная деятельность нашего предприятия осуществляется выпуском высококачественной продукции (так называемый «вирусный» маркетинг, а также подача рекламы в буклеты, в справочник Губкина).

Для привлечения первых клиентов, планируется в первый месяц  работы снизить цены на 10%, а так  же организовать доставку своей продукции  до потребителя.

Обеспечение высокого качества продукции невозможно без привлечения  высококлассного персонала, в связи, с чем предполагается найм высококвалифицированного персонала.

Мы провели тщательное исследование конъюнктуры рынка  спецодежды на текущий момент, проанализировав  ассортимент одежды во многих магазинах  города Губкин (на предмет того, есть ли незаполненная рыночная ниша) и потребности покупателей (чтобы понять каким товаром и как мы могли бы их удовлетворить).

 В целом, в плане  ассортимента ситуация складывается  следующая: в небольших и даже  крупных промтоварных магазинах  спецодежды нет вообще, в небольших специализированных магазинах представлена в основном одежда для обслуживающего персонала (в очень малом ассортименте) и униформа. А в больших специальных магазинах спецодежды есть медицинские халаты (в основном сшитые из синтетических волокон). Медицинских халатов из хлопчатобумажных тканей представлено очень мало. В смысле ценовой ситуации можно сделать следующие выводы: так как большая часть ассортимента спецодежды импортируется, цены достаточно высоки, и рассчитаны на клиентов со средним достатком. Что касается качества: большинство вещей изготовлены из синтетических тканей и представлены очень небольшим количеством размеров. Так как в последнее время появилось большое количество промтоварных рынков (как оптовых, так и розничных), на которых многие предпочитают совершать покупки из-за низких цен и большого выбора, был проанализирован ассортимент и на них, чтобы выяснить, не потенциальные ли они конкуренты.

Результат следующий: медицинские  халаты отсутствуют, так как продавцы не привозят ее (привозные медицинские халаты частные лица мало кто покупает). Чтобы выяснить потребности потребителей спецодежды, было проведено наблюдение и опрос в отделах спецодежды как небольших, так и крупных магазинов города. Основные выводы, которые можно сделать: потребителям хотелось бы:

    • чтобы была спецодежда, которая легко стиралась;
    • чтобы цены были сравнительно низкими, чем в других фирмах;
    • чтобы было много размеров и фасонов;
    • чтобы вещи были достаточно прочны.

Теперь относительно конкурентов. Практически 95% всего ассортимента спецодежды поставляет 1 фирма: «ВостокСервис», одежда шьется в Москве, а её законный представитель находится в г. Старый Оскол, кроме того спецодеждой украинского производства торгуют на Центральном рынке г. Губкин индивидуальные предприниматели, но на рынке её реализуется совершенно ничтожное количество.

Информация о работе Планирование мини-ателье по пошиву медицинских халатов в г.Губкин