Понятие и сущность бизнес-процессов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 19:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в выделении наиболее значимых элементов бизнеса в рамках социально-культурного сервиса и туризма, которые, в свою очередь, являются основой успешного внедрения процессного подхода.
Исходя из этой цели, нами была предпринята попытка решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность понятия «бизнес-процесс»;
- определить место и роль бизнес-процессов на рыночном пространстве;
- дать систематизированные подходы к анализу бизнес-процессов;
- на основе анализа сферы социально-культурного сервиса и туризма, выделить типовые проблемы, связанные с внедрением процессного подхода;
- выделить основные способы оптимизации формализованных процессов;
- разработать практические меры управления бизнес-процессами.

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес-процессы предприятия СКСиТ.docx

— 79.63 Кб (Скачать файл)

Определив степени или оценки важности, проблемности и возможности проведения изменений для каждого бизнес-процесса, мы имеем возможность провести их ранжирование и выбрать самые приоритетные. Разумеется самыми приоритетными буду бизнес-процессы, которые являются самыми важными, самыми проблемными и самыми незатратными с точки зрения проведения изменений10.

Успешно решить проблемы можно, когда известны не только все процессы в компании, но и их взаимное влияние.

Существует несколько технологий, позволяющих определять и формализовать бизнес-процессы. Принципиально эти технологии мало отличаются друг от друга и предполагают выполнение приблизительно одних и тех же этапов создания моделей «как есть» и «как надо». Важно выбрать технологию, содержащую методы совершенствования организационной структуры и позволяющую свести к минимуму ее неоптимальность и соответственно неоптимальность управления. Технология должна гарантировать, что в созданной с ее использованием модели работники будут выполнять исключительно те функции, которые нужны предприятию, а руководство будет получать информацию, реально отражающую результаты выполнения процессов и их операций и действительно необходимую для принятия решений. Надо, чтобы в модели одновременно создавались согласованные между собой описания:

  • функциональное (кто делает);
  • операционное (что делает);
  • информационное (как это подтверждается, какими информационными признаками).

Важно также, чтобы в такой технологии использовались формальные (объективные), а не основанные на личном мнении консультанта методы, подтверждающие оптимальность новых организационных структур. Кроме того, в методической основе подобной технологии должно быть четко определено, что такое бизнес-процесс и организационная структура, как определить их оптимальность, описать процесс за минимальное время, причем правильно, создать и внедрить новые регламенты. Методика разрабатывается до уровня шаблонов документов, структур хранилищ информации, регламентов работы проектной группы, шаблонов приказов по предприятию, которые издаются в начале работ по оптимизации, в процессе и по окончании. Это позволит поддерживать оптимальность структур в дальнейшем.

Формальная схема технологии описания и оптимизации бизнес-процессов.

  1. Выделяются основные, вспомогательные и ограничивающие процессы, дается их описание с акцентом на управление. С применением формальных методов доказывается, что созданное описание соответствует действительности. В процессе описания выясняются проблемные вопросы управления, требующие решения, формируется набор документов для последующего использования предприятием. «В боевых условиях» формируется команда аналитиков из работников предприятия, способных анализировать и поддерживать оптимальность организационной структуры в дальнейшем.
  2. С привлечением формальных математических методов проводится оптимизация модели процесса: исключаются лишние звенья, устраняются необоснованные разветвления, циклы. При этом учитываются требования конкретной ситуации и конкретных собственников предприятия (следует учесть, что не всегда математически оптимальная структура будет оптимальной с политической точки зрения).
  3. После создания и проверки модели, оптимальной для данных условий и организационной структуры компании, формируется набор регламентов преобразований и будущего функционирования предприятия. Далее эти преобразования осуществляются, регламенты внедряются. Через некоторое время проводится доказательство, что реально созданная структура функционирует адекватно оптимальной, заложенной в модели, и эффективна с точки зрения результатов деятельности.
  4. После создания оптимальных регламентов устанавливается новая или модифицируется (если это в принципе возможно) имеющаяся информационная система, чтобы поддержать деятельность компании по новым регламентам. При этом корректируются:
  • система бюджетов с учетом поддержки нового процесса;
  • функциональные обязанности сотрудников;
  • система мотивации персонала;
  • процессы для системы качества.
  1. На предприятии создается группа аналитиков (два-три человека), которые будут впоследствии самостоятельно поддерживать оптимальность организационной структуры и процессов с учетом изменения конъюнктуры и внешних условий11.

Изучив и структурировав информацию по данной теме, можно сказать, что не существует какого-то общего краеугольного подхода по оптимизации бизнес-процессов, потому что любая оптимизация на конкретном предприятии всегда предполагает индивидуальный подход. Но общим звеном любого подхода всегда остается сама цель — это улучшение функционирования организации.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Бизнес-процесс - это цепочка этапов выполнения какого-либо цельного процесса, в котором чётко прописано каждое звено (этап действия), для которого есть свой регламент, инструкция, как следствие очерёдность. Выделение бизнес-процессов, их анализ и последующее совершенствование – это колоссальный резерв для повышения конкурентоспособности компании и эффективности ее работы. Анализ означает в первую очередь оценку результативности, которая получается с помощью показателей. Для непрерывного процесса улучшения также как и для эффективного управления необходимо построение системы показателей.

Проведённое в данной курсовой работе исследование позволило сформулировать ряд следующих выводов.

Деятельность любого хозяйствующего субъекта, в том числе и туристского предприятия, представляет собой процесс, состоящий из множества шагов, которые совершает организация от одного состояния к другому, где «на входе» находится заказ, а «на выходе» ― продукт или услуга, предоставляющие ценность для потребителя. Отдельные шаги или задачи, входящие в данный процесс, при всей их важности не имеют значения для клиента, если процесс не срабатывает, продукт не изготовлен и услуга не оказана. Бизнес-процесс интегрирует узкоспециализированные производственные и управленческие операции и задачи в единый процесс, результатом которого должен быть не отчет вышестоящему управленческому звену, а вполне определенная конкретно значимая полезность для клиента. В результате несколько операций объединяются в один бизнес-процесс.

Бизнес-процессы должны быть однозначно понимаемы всеми участниками, – в результате существенно сокращается количество ошибок работников и повышается эффективность выполнения работ. Ответственность за результат дела на своём участке, подталкивает к ответственности перед другими участниками бизнес-процесса.

Постоянное совершенствование бизнес-процессов повышает эффективность организации и определяет ее конкурентоспособность на рыночной арене.

В заключении хотелось бы отметить, что исследование данного вопроса позволило нам расширить понимание относительно того, как должно осуществляется проектирование, функционирование и анализ бизнес-процессов. Очевидно, полученная нами информация будет актуальной и полезной в дальнейшей профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЯ

 

  1. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. / Андерсен Б. - М.: РИА Стандарты и качество, 2003. – 272 с.
  2. Анисимов Ю.П. Особенности бизнес-процессов при создании и коммерциализации инноваций / Анисимов Ю.П., Щербакова В.П. - М., 2010. - 59 с.
  3. Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учеб. пособие / О.С. Виханский. – М.: Гардарика, 1998. – 296 с.
  4. Громов А.И. Учебно-методический комплекс «Анализ и моделирование бизнес-процессов»/ Громов А.И., Чеботарев В.Г., Горчаков Я.В., Бойко О.И. - М., 2007. – 157 с.
  5. Зильберман М. Консалтинг: методы и технологии / Зильберман М. пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006. – 432 с.
  6. Калверт, М. Консалтинг менеджмента, или как улучшить свой бизнес / М. Калверт. – М.: ФАИР – ПРЕСС, 2005. – 392 с.
  7. Куприйчук А.Д. Электронный журнал «Управляем предприятием»/ Куприйчук А.Д. - М., 2011. – 9 с.
  1. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М Альберт, Ф.Хедоури. - М.: Дело ЛТД, 1994. – 204 с.

  1. Просветов Г.И. Управление инновациями: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Просветов Г.И. - М.: Альфа-Пресс, 2010. – 208 с.
  2. Репин В.В. Бизнес процессы компании: анализ, построение, регламентация/ Репин В.В.  – М.: РИА Стандарты и качество, 2007. -240 с.
  1. Уикхэм, Ф. Консалтинг в управлении проектами / Ф. Уикхэм. – М.: Дело и Сервис, 2006. – 368 с.

  1. Харрингтон Д. Учебно-методический комплекс «Оптимизация бизнес-процессов»/ Харрингтон Д., Эсселинг К.С., Нимвеген Х.В.. – СПб.: Питер, 2002. – 157 с.

  1. Шаров, Ф.Л. Международный консалтинг: Учеб. пособие / Ф.Л. Шаров. – М.: МИЭП, 2007. – 126 с.

1 Репин В.В  Бизнес процессы компании: анализ, построение, регламентация / В.В. Репин, М.И. Лейко.  – М.: РИА Стандарты и качество, 2007, - С. 240.

 

 

2 Громов А.И Учебно-методический комплекс «Анализ и моделирование бизнес-процессов»/ А.И. Громов, В.Г. Чеботарев, Я.В. Горчаков, О.И. Бойко. - М., 2007, - С.157.

3 Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. / Б. Андерсен. - М.: РИА Стандарты и качество, 2003, - С. 272.

4 Громов А.И Учебно-методический комплекс «Анализ и моделирование бизнес-процессов»/ А.И. Громов, В.Г. Чеботарев, Я.В. Горчаков, О.И. Бойко. - М., 2007, - С. 157.

5 Анисимов Ю.П. Особенности бизнес-процессов при создании и коммерциализации инноваций / Ю.П. Анисимов, В.В. Щербакова. - М., 2010, - С. 59.

6 Просветов Г.И. Управление инновациями: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г.И. Просветов. - М.: Альфа-Пресс, 2010, - С. 208.

7 Анисимов Ю.П. Особенности бизнес-процессов при создании и коммерциализации инноваций / Ю.П. Анисимов, В.В. Щербакова. - М., 2010, - С.59.

8 Громов А.И. Учебно-методический комплекс «Анализ и моделирование бизнес-процессов»/ А.И. Громов, В.Г. Чеботарев, Я.В. Горчаков, О.И. Бойко. - М., 2007, - С. 157.

9 Громов А.И. Учебно-методический комплекс «Анализ и моделирование бизнес-процессов»/ А.И. Громов, В.Г. Чеботарев, Я.В. Горчаков, О.И. Бойко. - М., 2007, - С. 157.

10 Харрингтон Д. Учебно-методический комплекс «Оптимизация бизнес-процессов»/ Д. Харрингтон, К.С. Эсселинг, Х.В. Нимвеген. – СПб.: Питер, 2002, - С. 157.

11 Куприйчук А.Д. Электронный журнал «Управляем предприятием»/ А.Д. Куприйчук - М., 2011, - С. 9.


Информация о работе Понятие и сущность бизнес-процессов