Предложение: факторы и законы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 16:26, доклад

Краткое описание

Предложение – кол-во товаров и услуг, которые продавцы хотят продать по данной цене. На рисунке – кривая предложения.
Факторы увеличения предложения:
внедрение новых технологий;
повышение производительности труда

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 48.92 Кб (Скачать файл)

Предложение – кол-во товаров и услуг, которые продавцы хотят продать по данной цене. На рисунке – кривая предложения.

Факторы увеличения предложения:

  • внедрение новых технологий;
  • повышение производительности труда.

Закон предложения: с ростом цен на товар увеличивается объем предложения этого товара при прочих равных условиях.

Величина  предложения – это количество товара и услуг, которое предъявляется к продаже по какой-либо определенной цене в течение определенного времени.

Например, мы можем сказать, что  величина предложения товара X по цене Y составляет 1000 штук в неделю.

Согласно закону предложения, между  ценой и величиной предложения  существует прямая связь, т.е. величина предложения больше при высоких  ценах и меньше при низких.

Если спрос на данный товар повышается увеличивается, он становится более редким, и его цена повышается. Поэтому его производство становится более выгодным. Величина предложения увеличивается, потому что растущие прибыли будут стимулировать рост производства. Более высокие цены и прибыли будут привлекать в эту отрасль и другие фирмы.

При падении спроса цена на товар  снизится, и это будет означать, что по существующей на рынке цене этот товар в избытке. Фирмы будут  вынуждены сбросить цены, чтобы избавиться от излишков. При сниженных ценах  производство станет менее выгодным, поэтому фирма сократит выпуск этого  товара, и его предложение уменьшится. Падение цены может привести к  тому, что менее эффективно работающие фирмы будут вынуждены уйти из отрасли.

Закон предложения показывает, что производители хотят изготовить и предложить к продаже большее количество своего продукта по высокой цене, чем они хотели бы это делать по низкой цене.

Кривая  предложения

Как и в отношении закона спроса, представим закон предложения в  графическом изображении.

Техника построения графика такая  же, как и описанная выше, но, разумеется, количественные данные и возникающие  между ними связи иные. Из рисунке видим, что кривая предложения восходящая. Это означает, что между ценой и величиной предложения прямая связь.

Кривая  предложения любого товара 

Форма кривой предложения определяется стремлением фирм к максимальной прибыли. Это допущение помогает понять, почему кривая предложения направлена вверх слева направо, т.е. почему фирмы готовы предложить больше продукта при более высоких ценах.

Детерминанты  предложения

Цена – основная детерминанта величины предложения любого продукта. Однако существуют другие (условно назовем их неценовые) детерминанты, или факторы, влияющие на величину предложения. Если одна из неценовых детерминант в действительности претерпевает изменения, положение кривой предложения будет меняться.

К другим детерминантам предложения  относятся:

  1. Цены на ресурсы. Величина предложения фирмы основывается на издержках производства. Здесь действует следующая закономерность, снижение цеп на ресурсы снижает издержки производства и увеличивает предложение, т.е. переместит кривую предложения вправо. И наоборот, повышение цен на ресурсы увеличит издержки производства и сократит предложение, т.е. сместит кривую предложения влево.
  2. Технология. Совершенствование технологии означает, что можно более эффективно произвести единицу продукции, т.е. с меньшей затратой ресурсов.
  3. Налоги и дотации. Предприятия рассматривают большинство налогов как издержки производства. Поэтому повышение налогов, скажем, на продажи или на собственность увеличивает издержки производства и сокращает предложение. Напротив, дотации считаются «налогом наоборот». Когда государство субсидирует производство какого-либо товара, то оно фактически снижает издержки и увеличивает его предложение.
  4. Цены на другие товары. Изменения цен на другие товары также способны сместить кривую предложения продукта. Снижение цены на пшеницу может побудить фермера выращивать и предлагать к продаже больше кукурузы по каждой из возможных цен. И напротив, повышение цены на пшеницу может заставить фермеров сократить производство и предложение кукурузы. Фирма, выпускающая спортивные товары, может сократить предложение баскетбольных мячей, когда повышается цена на футбольные.
  5. Ожидания. Ожидания изменений цены продукта в будущем также могут повлиять на желание производителя поставлять продукт на рынок в настоящее время. Например, ожидание существенного повышения цен на продукцию автомобильной фирмы способно побудить фирмы увеличить производственные мощности и тем самым вызвать увеличение предложения.
  6. Число продавцов. При данном объеме производства каждой фирмы, чем большее число поставщиков, тем больше рыночное предложение. По мере вступления в отрасль большего количества фирм кривая предложения станет смещаться вправо. Чем меньшее в отрасли количество фирм, тем меньше оказывается рыночное предложение. Это означает, что по мере выхода фирм из отрасли кривая предложения будет смещаться влево.

Различие между изменением в  предложении и изменением величины предложения такое же, как различие между изменением в спросе и изменением величины спроса.

Изменение в предложении выражается в смещении кривой предложения: увеличение предложения смещает кривую вправо, уменьшение предложения смещает ее влево.

Причиной изменения предложения  служит изменение одной или более  детерминант предложения. Напротив, изменение величины предложения  означает передвижение с одной точки  на другую точку на постоянной кривой предложения. Причиной такого передвижения является изменение цены на рассматриваемый  продукт.


Информация о работе Предложение: факторы и законы