Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 12:22, курсовая работа
Развитие предпринимательства в значительной мере зависит от политики государства. Для формирования эффективной государственной политики в отношении предпринимательства важно знать проблемы, с которыми сталкивается бизнес в стране, а также выявить основные приоритеты и перспективы его развития.
Целью данной курсовой работы является анализ состояния предпринимательства в современной России, основных проблем и перспектив его развития.
В ходе выполнения курсовой работы необходимо проанализировать фактический материал по исследуемой проблеме и сделать выводы об основных проблемах, сдерживающих развитие предпринимательства, а также выявить наиболее эффективные направления создания благоприятной среды для развития предпринимательства в России.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 4
1.1 Понятие и экономическая сущность предпринимательства 4
1.2 Формы и виды предпринимательства 10
1.3 Факторы и условия развития предпринимательства 14
2. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ 18
2.1 История развития коммерческой деятельности в России 18
2.2 Общий обзор состояния предпринимательства в современной России. Анализ основных проблем развития предпринимательства. 23
2.3 Проблема государственной поддержки предпринимательства 26
2. 4 Перспективы развития предпринимательства в России 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЯ 32
Реформа ЕСН. Еще в озвученном 5 ноября 2008 г. Послании Президента РФ Федеральному Собранию особое внимание было уделено программе развития пенсионной системы России в соответствии с разработанной Правительством РФ стратегией. Увеличение объемов финансирования пенсионной системы, в свою очередь, требует изыскания дополнительных источников такого финансирования. Решение данного вопроса было озвучено Председателем Правительства в следующей формулировке: «Для достижения этих целей решено перейти от единого социального налога к страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по единой ставке 26%. При этом страховые взносы не будут исчисляться на годовой заработок более 415 тыс. рублей. [...] С учетом взносов на медицинское и социальное страхование общий размер тарифа не превысит 34% от фонда оплаты труда». Реализация реформы ЕСН регламентируется законопроектом № 195768-5 «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», который 18 июля 2009 г. был отправлен на подпись Президенту. В соответствии со ст. 58 этого законопроекта новые тарифы страховых взносов должны вступить в силу с 1 января 2011 г. И хотя сам ЕСН отменяется с 1 января 2010 г., в течение 2010 г. страховые отчисления в Пенсионный фонд РФ и фонды медицинского и социального страхования будут уплачиваться по действующим в настоящее время тарифам. Регламентируемая рассматриваемым законопроектом реформа ЕСН, предполагающая его замену системой взносов в фонды пенсионного, медицинского и социального страхования, может иметь положительные последствия в виде обеспечения национальной пенсионной системы финансовыми ресурсами. Вместе с тем, повышение с 2011 г. ставок страховых тарифов имеет своим прямым следствием увеличение финансовой нагрузки, в том числе и на предприятия сферы МСП, что будет особенно чувствительно в контексте кризисных явлений в экономике.
2. 4 Перспективы развития предпринимательства в России
По мнению ряда экспертов, финансовая поддержка малого предпринимательства со стороны государства является основным направлением его развития. Поэтому будущее развитие предпринимательства также будет во многом зависеть от политики государства. Отсутствие инвестиций в перерабатывающий сектор остается одной из острых проблем малого предпринимательства. Обновление производственных фондов и внедрение новых технологий в мясо-перерабатывающей, обувной, швейной, трикотажной отраслях требуют многомиллиардных вложений – от 30 млрд. до 50 млрд. руб. Львиная доля всех инвестиций приходится на добывающие, экспортоориентированные отрасли. В итоге большинство отечественных малых и средних производителей товаров и услуг просто не в состоянии конкурировать с западными предприятиями. Импорт продукции указанных отраслей в последние годы продолжает расти.
Сокращение налоговой нагрузки, прежде всего для начинающих предприятий позволит значительно улучшить состояние малого предпринимательства. В этих целях возможно применение налоговых каникул на первые два года для новых производственно-инновационных, строительных, “инвалидных” малых предприятий, а также для социального малого предпринимательства – медицинских центров, учебных заведений, библиотек и т.п.
Создание благоприятного
налогового климата для субъектов
предпринимательства возможно не только
через снижение налогового бремени,
упрощение порядка учета и
отчетности, налогообложения, но и путем
получения возможности при
Одним из перспективных направлений поддержки малого предпринимательства является стимулирование кооперации малого и крупного бизнеса. Существует точка зрения, что в качестве одного из перспективных направлений развития предпринимательской среды необходимо укрепление сотрудничества и кооперации малых и крупных фирм. Организационные формы такой интеграции самые разнообразные: лизинг, франчайзинг, долгосрочные контакты на поставки комплектующих под определенные финансовые гарантии и т.д. Преимуществом такого варианта промышленной организации является создание гарантированных рынков сбыта для малого бизнеса, особенно в тех случаях, когда финансово-промышленные группы осуществляют прорыв на экспортные рынки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе написания курсовой работы были рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся сущности предпринимательства, его видов, участников, характера предпринимательской деятельности. Также были рассмотрены особенности развития предпринимательства в России.
Анализируя итоги исследования по данной проблеме следует отметить, что развитие предпринимательства необходимо для успешного функционирования экономики.
Развитие предпринимательства, в большей мере зависит от формирования благоприятного предпринимательского климата. Это, прежде всего, открытость и прозрачность экономики; политика и роль государства; развитость финансовой системы; эффективность производственной и социальной инфраструктуры; степень инновационности технологического развития; уровень квалификации и производительность труда; развитость судебной системы и других правовых институтов, определяющих характер политики государства.
На мой взгляд, для
создания благоприятной
В заключение, хочу отметить, что полноценное развитие предпринимательской деятельности в России возможно только при целенаправленной поддержке со стороны государства и его активном участии в разработке перспектив и в решении проблем, затормаживающих развитие и рост предпринимательства.
БИБЛИОГРАФИЯ
Информация о работе Проблема развития предпринимательства в России