Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 13:00, курсовая работа
В период кризиса одной из самых острых проблем, стоящей перед экономикой, является безработица. Если посмотреть на экономические показатели США в этом месяце: индексы Доу-Джонса (в среднем 15200 за неделю 24.05.-03.06 [11]) и Nasdaq (3460 за тот же период), то это рекордные показатели за всю историю этих индексов. Поскольку эти индексы служат наилучшим показателем состояния экономики, казалось бы можно заключить, что экономика США переживает бурные рост. На самом деле происходит все наоборот: экономика США то восстанавливается, то опять приближается к рецессии.
Введение 4
Экономическая характеристика явления.
Проблемы и последствия безработицы в США, ЕС, России. 12
Заключение. 30
Список литературы 33
Приложение 1 35
Получается, что в рамках текущей модели бюджетный механизм выглядит максимально доступным и максимально эффективным из имеющихся инструментов ускорения роста, но именно с бюджетом связан потенциальный рост рисков.
Заключение.
Итак, мы рассмотрели три модели незанятости (термин unemployment – незанятость – точнее характеризует состояние рынка труда).
В США борьба с незанятостью в основном фокусируется на поддержание кредитоспособности населения (пусть даже выдачей высокорисковых кредитов). Также администрация Обамы готовит проект закона, позволяющий эмигрантам стать полноправными гражданами США. В условиях высокой безработицы включение новых групп лиц в официальный рынок труда означает только одно – цель этого проекта: поддержать внутренний спрос.
В Европе борьба с безработицей становится крайне важной задачей в южных странах Европейского Союза. Модель экономии, проводимая правительством Греции (урезание заработных плат, жесткая экономия) дало результаты – дефицит бюджета существенно сократился. Но обратная сторона этого процесса – усиление рецессии в Греции. Такие страны Европы, как Италия, Испания, Франция, не могут пойти по этому пути – население им не позволит этого сделать. Напомним, что Олланд победил на выборах благодаря обещаниям социальной поддержки и отказу от жесткой экономии. Соответственно, пока улучшения в борьбе с безработицей нет (наоборот, в апреле 2013 г в Испании был поставлен новый рекорд по уровню безработицы – 27%) и как дальше будут развиваться события, предсказать сложно.
В России подобный анализ рынка труда осложняется тем, что этот рынок весьма специфичен. В разных странах модели труда разные, но у нас разная по-другому, чем все остальные. Эта модель возникла не по дизайну, не по умыслу кого-то, а в силу различных причин — исторических, политических, экономических, социальных; её формирование шло постепенно и началось ещё в 80е годы, а может быть, раньше; эта модель базируется на институциональном фундаменте, то есть на определённых правилах, процедурах, законах, все они между собой взаимосвязаны, и всё это имеет многочисленные следствия как для экономики, так и для общества.
Аномальность как раз заключается в том, что мы видим, глядя на наш рынок труда: мы видим, что он функционирует не так, как большинство. Он функционирует не так, как развитые страны Западной Европы, не так, как США, но и не так, как большинство стран Восточной Европы, которые в конце 80х-начале 90х стартовали с похожей точки и пошли тем же маршрутом в сторону рыночной экономики. Если мы посмотрим на наш рынок труда и на то, как реагировал рынок труда балтийских стран, то мы увидим, что балтийские страны в этом смысле были стандартными, а мы оставались нестандартными. Когда говорят о нашем рынке труда, очень часто употребляют разные эпитеты: говорят, что он уродливый, что его нет, что он какой-то не такой, неэффективный и т. д. Почему? Потому что когда мы залезаем в стандартный учебники и смотрим, как рынок труда должен функционировать и выглядеть, мы видим нечто другое.
Мы видим довольно специфическую модель, которая не такова, как в большинстве стран. В этом смысле она не норма, но она не является аномалией, потому что она очень рациональна, она есть реакция на определённые обстоятельства, и она заставляет всех вести себя рационально, разумно, но в соответствии с теми ограничениями, которые она задаёт. Мы видим, что эта модель устойчива, она прожила уже 20 лет, она уже устоялась, укоренилась, уходить не хочет, и её разломать или реформировать не так просто. Что делать в будущем? Это для нас вопрос неочевидный, но, если в силу каких-то обстоятельств наша экономика начнёт гармонизироваться, начнут создаваться новые рабочие места (не те 25 миллионов, о которых говорил президент, а другие, в силу других обстоятельств), то поток рабочих мест, с одной стороны, постепенно создаст возможность для того, чтобы реформировать эту модель и двинуться в сторону нормы, а с другой — создаст стимулы и для работников, и для работодателей для того, чтобы тоже двигаться в сторону реформ.
Разумеется, это произойдет не завтра – пока как мы видим из сравнения ошибок, сделанных в Испании и действий российского руководства, мы повторяем путь этой страны. «Неверно расставленные социальные приоритеты в годы экономического подъема. Молодежь решила, что получение высшего образования – потеря времени, все мечтали стать госслужащими» - это в точности применимо к России. К тому же борьба с безработицей путем увеличения доли госслужащих в конце-концов обернется тем, что государство не сможет кормить этих госслужащих, поскольку частный сектор, производящий материальные ценности, был ранее уничтожен.
Использованные источники
1. Трудовой кодекс РФ. в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ
2. Закон РФ: «О занятости
населения в Российской
3. Информация о социально–
4. Маркс К. Капитал. Критика политической экономии. Сочинение Карла Маркса.
Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Том 1-50 Издательство: Государственное издательство политической литературы. Год издания: 1955 — 1981
5. Евгений Сигал, Тень труда, Журнал "Коммерсантъ Деньги", №31 (838), 08.08.2011
6. http://www.gallup.com/poll/
7. Швецов А.Н. Рынок труда
и управление занятостью: Учебное
пособие. – СПб: Санкт – Петербургский
технический университет. Учебный
центр подготовки
8. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2006.
9. Никитин Е. Трудоустройство
безработных граждан/Е.Никитин/
10. Ускорить экономику могут только дополнительные траты из бюджета, но они же увеличат риск кризиса // агентство "Финмаркет", 25.04.2013. // агентство "Финмаркет", 23.04.2013
11. http://www.bbc.co.uk/news/
Информация о работе Проблемы и последствия безработицы в США, ЕС, России