Прогноз развития малого бизнеса и предпринимательства в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 20:08, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе рассмотрена история развития предпринимательства в России, факторы, влияющие на ее сегодняшнее состояние. Малый бизнес сейчас уже имеет широкую правовую основу, но, к сожалению, она однобока, и принятые аспекты не реализуются в настоящем.
Учитывая динамику развития форм малого предпринимательства, прогнозируется, что в ближайшем будущем этот сектор в странах Запада будет активно развиваться. Учитывая зарубежный опыт и принимая во внимание свои собственные особенности, предпринимательство в России может развиваться более активно.

Содержание

Введение.
1)Основные этапы развития малого бизнеса и предпринимательства в России.
2)Отличительные особенности российского малого предприятия.
3)Особенности налоговой политики государства по отношению к деятельности малого предприятия.
4)Прогноз развития малого предпринимательства
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

прогноз развития мп и предпринимтаельства в России.doc

— 200.50 Кб (Скачать файл)

Малый бизнес, в первые годы работы, имеет определенные льготы по налогу на прибыль. Это относится и к тем предприятиям, которые заняты в приоритетных видах деятельности. Данные льготы предоставляют региональные органы власти. По оценкам экспертов, ими пользуется на более 30% малых предприятий.

Для улучшения производственной и инвестиционной деятельности малых предприятий, правительство может провести следующие мероприятия:

  1. создание необходимых условий для использования малыми предприятиями бездействующих и незагруженных основных фондов;
  2. концентрацию ресурсов государственной поддержки на формирование в малом предпринимательстве современного высокотехнологичного товаропроизводящего и инновационного секторов;
  3. формирование условий и стимулов для расширения производственно-технологической и инновационной кооперации малого предпринимательства с крупным производством;
  4. информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства (развитие региональных банков данных на единой классификационной основе);
  5. упрощение налогообложения малого бизнеса, замену многочисленных налогов единым, упрощение системы бухгалтерского учета и отчетности для малых предприятий;
  6. формирование благоприятного порядка налогообложения организаций, входящих в инфраструктуру поддержки малого предпринимательства;
  7. создание нормативной базы, обеспечивающей государственную поддержку инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, а также привлечение и использование для этих целей иностранных кредитов

 

 

Прогноз развития малого предпринимательства.

Российская Федерация  объединяет в себе очень большую  территорию, поэтому целесообразно будет разделить ее на несколько регионов для определения направлений развития.

К первой группе относятся  регионы с достаточно высоким  уровнем развития малых предприятий, выполняющие комплекс региональных программ и инвестиционных проектов с использованием бюджетных и внебюджетных источников финансирования.

Ко второй группе можно  отнести регионы с начальной стадией развития малого бизнеса и системой его государственной поддержки, незначительным объемом бюджетного и внебюджетного финансирования региональных программ.

Для третьей группы характерны сложные общеэкономические и  социальные условия, низкий уровень развития малых предприятий, региональные программы поддержки малого предпринимательство не подкреплены организационными структурами, нормативно-правовыми актами и финансовыми ресурсами.

 

Приоритетный комплекс задач Российской Федерации для поддержки малого бизнеса, направлен на формирование целостной системы финансово-кредитной и инвестиционной поддержки малых предприятий, которая включает в себя создания гарантийно-инвестиционных банков, региональных и муниципальных гарантийных фондов, страховых компаний и обществ взаимного кредитования.

Планируется активизировать предоставление гарантий Правительством Российской Федерации по иностранным инвестиционным кредитам для быстроокупаемых инвестиционных проектов малых предприятий, прежде всего производственного и инновационного направлений, по переработке сельскохозяйственной продукции, производству продуктов питания, других социально значимых товаров и услуг.

В перспективе будет  уделено серьезное внимание укреплению собственной финансовой базы развития малых и средних предприятий, развитию микрокредитования, способствую задействованию внутреннего потенциала экономического роста.

В реализации инвестиционной политики весомую роль играет финансовый лизинг.

Лизинговые операции позволяют привлечь значительные объемы негосударственных целевых инвестиций для перевооружения и модернизации основных фондов предприятий, в том числе малых, перераспределить часть финансовых потоков в реальный сектор экономики, расширить налогооблагаемую базу за счет развития нового вида хозяйственной деятельности.

В рамках реализации Федеральной  программы государственной поддержки  малого предпринимательства в Российской Федерации, региональных программ поддержки  малого предпринимательства, комплекса  мер по развитию лизинга в Российской Федерации создается система межрегиональных опорных лизинговых центров в специализированных региональных лизинговых компаний. Эти процессы и факторы в наибольшей мере способствуют позитивным структурным изменениям в направлении дальнейшего увеличения числа малых предприятий в промышленности и строительстве. Возможна стабилизация и даже небольшое увеличение доли малых предприятий в сферах науки и научного обслуживания, транспорта и связи. При этом вероятно дальнейшее снижение доли малого предпринимательства в торговой и посреднической деятельности.

В этих целях необходимо в соответствии с законодательством  предусматривать создание в регионах инновационных центров, которые будут обеспечивать координацию взаимодействия и поддержку участников инновационной деятельности. Наряду с активизацией инновационной деятельности в крупных организациях необходимо создать условия для привлечения к этому процессу субъектов малого предпринимательства, в том числе и за счет выделения малых организаций из крупных фирм.

Политика государственной  поддержки малого бизнеса осуществляется на базе налоговых льгот, создания (хотя еще и в незавершенном виде) цивилизованного законодательного пространства, информационной поддержки, обучения кадров, формирования сети бизнес-парков, налаживания эффективной координации в этой области между федеральным центром и субъектами Федерации, а также с местными органами власти. 

  Практика государственного содействия немонополистическому сектору экономики развитых стран показывает, что правительственный выбор основных направлений этого содействия происходит на основе исследований данного круга проблем. Поэтому важнейшая задача органов власти определить приоритетные направления развития малого бизнеса. В России к таким направлениям отнесены:

  1. производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
  2. производство продовольственных, промышленных товаров, товаров народного потребления;
  3. лекарственных препаратов и медицинской техники;
  4. оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг;
  5. строительство объектов жилищного, производственного и социального назначения.

    Соответственно, одним из важных инструментов государственного содействия развитию мелкого бизнеса является прямая финансовая помощь, которая осуществляется посредством льготного субсидирования малых фирм, предоставления гарантий при получении ими займов из других источников и льготного налогообложения.

    Важным инструментом государственного содействия малым предприятиям в большинстве промышленно развитых стран является система государственных заказов. Данная форма отношений позволяет обеспечить малому бизнесу гарантированный рынок сбыта, ускорить процесс накопления капитала, расширить производственные мощности, укрепить конкурентоспособность, модернизировать оборудование и многое другое.

Достаточно широкое  развитие получили организуемые государственными органами и частными предприятиями специальные службы по оказанию различных консультационных услуг малым компаниям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Последнее десятилетие  в России тема возрождения российского предпринимательства достаточно актуальна. Наличие в обществе условий для предпринимательства – это показатель уровня экономической свободы граждан, отражение понимания прогрессивного характера предпринимательства со стороны власти, которые обладают большой долей влияния в этой сфере.

В данной работе рассмотрена  история развития предпринимательства  в России, факторы, влияющие на ее сегодняшнее состояние. Малый бизнес сейчас уже имеет широкую правовую основу, но, к сожалению, она однобока, и принятые аспекты не реализуются в настоящем.

Учитывая динамику развития форм малого предпринимательства, прогнозируется, что в ближайшем будущем этот сектор в странах Запада будет активно развиваться. Учитывая зарубежный опыт и принимая во внимание свои собственные особенности, предпринимательство в России может развиваться более активно.  Развитие малого бизнеса благоприятно сказывается на развитии экономики, поэтому  верным было бы направить государственную политику на расширение и развитие предпринимательства в нашей стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1) Хорькова Е.П. История  предпринимательства и меценатства  в России. Учебное пособие. М., 2002.

    1. Раку Ю.И. Из истории предпринимательства.// Предприниматель, № 1-2, 2003.
    2. О предприятиях и предпринимательской деятельности. Закон Российской Федеративной Социалистической республики № 445-1 от 25.12.1990 г.// Экономика и жизнь, № 4, 1991.
    3. Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации.
    4. Постановление Правительства Российской Федерации «О комплексе мер по развитию и государственной поддержке малых предприятий в сфере материального производства и содействию их инновационной деятельности», № 1460 от 31 декабря 1999 года.
    5. Виленский А. Этапы развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики. — 2006. — № 7.
    6. Документы. Ежемесячное приложение к газете «Экономические новости» — 2004. — Март.
    7. Зевелев В.А. Малый бизнес — большая проблема России. — М., 2004.
    8. Рыбина М.Н. Основные этапы малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. – №2.
    9. Малый бизнес в России: оценка ситуации (из доклада Российской ассоциации развития малого предпринимательства) // Общество и экономика - 1996 - № 9-10, 11-12
    10. Попов В.М., Ляпунов С.И. Практика малого бизнеса.- М. 2001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Прогноз развития малого бизнеса и предпринимательства в России