Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 17:07, курсовая работа
Толкование понятия конкуренции в экономической науке прошло несколько стадий. Классической экономической теории был характерен поведенческий подход. В частности, А. Смит понимал сущность конкуренции как совокупность взаимонезависимых попыток различных продавцов установить контроль на рынке. Следовательно, акцент делался на таком поведении продавцов и покупателей, которое характеризовалось честным, без сговора соперничеством за более выгодные условия продажи или покупки товаров. При этом основным объектом конкурентной борьбы считались цены. Поведенческая трактовка конкуренции была характерна и для неоклассической политической экономии. Однако неоклассики связывали конкуренцию с борьбой за редкие экономические блага, а также за деньги потребителей, на которые их можно приобрести. Редкость, в их понимании, означает, что количество благ недостаточно в сравнении с потребностями людей.
Введение.
1.Теоретические основы изучения конкуренции как составляющей рыночной экономической системы.
1.1. Сущность конкуренции как института в рыночной экономике.
1.2. Совершенная и несовершенная конкуренция.
1.3. Роль государственных инвестиций в развитии конкуренции.
2. Особенности развития конкуренции в современной России
2.1.Анализ деятельности федеральной антимонопольной службы.
2.2. Сравнительный анализ конкуренции на различных рынках.
2.3. Методы конкуренции и экономические последствия их применения.
3.Рекомендации по совершенствованию конкуренции как института рыночной экономики.
3.1. Зарубежный опыт антимонопольного регулирования в рыночной экономике.
3.2. Меры государственной поддержки конкурентоспособности и перспективы развития конкуренции.
Заключение.
Список используемой литературы.
Рис. 2. Модель построения экономической стратегии «вытягивания» потенциально конкурентноспособных отраслей
Приоритеты инвестиционной
политики, направленной на формирование
и поддержку в длительной
Повышение или снижение склонности к
импорту, естественно, вызывает большие
или меньшие валютные расходы. Чем больше
импортных товаров поступает на отечественные
рынки, тем больше валюты покидает страну.
Увеличение (уменьшение) спроса на импортные
товары приводит к необходимости либо
сворачивать, либо развивать отечественное
производство. Сворачивание отечественного
производства приводит к росту безработицы,
усилению миграции, необходимости переподготовки
кадров и другим социальным последствиям.
Развитие отечественного импортозамещающего
производства сокращает перечисленные
издержки, но увеличивает издержки, связанные
с расширением производства.
Экономическая экспансия выражается
в строительстве на территории страны
иностранных предприятий с целью проникновения
на отечественные рынки. Эти предприятия
предоставляют новые рабочие места, сокращая
необходимость создания рабочих мест
отечественными работодателями. Снижение
интенсивности экономической экспансии,
наоборот, создает проблему создания новых
рабочих мест отечественными работодателями
и роста обусловленных этим издержек.
В случае низкого
уровня развития конкурентных
преимуществ объем работ,
Наконец, проблема
протекционизма. Обычными средствами защиты отечественных
производителей от импортной интервенции
являются таможенные тарифы. Ввозные пошлины,
например, на подержанные импортные автомобили
чрезвычайно высоки, что становится дополнением
доходной части государственного бюджета
(или внебюджетных средств). Однако вступление
в ВТО вынуждает отказаться от такого
дохода.
Таким образом, уровень конкурентоспособности
национальной экономики оказывает существенное
влияние на величину общего и душевого
ВВП. Поэтому установление приоритетов
при решении проблемы повышения конкурентоспособности
должно базироваться на прогнозировании
возможных изменений (как в положительную,
так и в отрицательную стороны) величины
ВВП.
Список используемой литературы
|
|
|
|
Информация о работе Совершенствование конкуренции как института рыночной экономики