Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2012 в 14:45, курсовая работа
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Введение. 3
Глава 1. Краткая характеристика предприятия. 4
1.1 Миссия и стратегические цели предприятия. 8
1.2 Разработка мероприятий по реализации стратегических решений. 12
Глава 2. Стратегический анализ внешней среды предприятия. 19
2.1 Анализ рынка и определение перспектив его развития 19
2.2 Профиль рынка и ключевые факторы успеха. 24
Глава 3. Стратегический анализ внутренней среды организации. 30
3.1 Анализ стратегии фирмы и оценка ее эффективности. 30
3.2 Анализ конкурентоспособности и SWOT - анализ. 33
3.3 Экономическое обоснование стратегических решений. 45
Заключение. 50
Список литературы. 53
Стратегический менеджмент
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3
Глава 1. Краткая характеристика предприятия. 4
1.1 Миссия и стратегические цели предприятия. 8
1.2 Разработка мероприятий по реализации стратегических решений. 12
Глава 2. Стратегический анализ внешней среды предприятия. 19
2.1 Анализ рынка и определение перспектив его развития 19
2.2 Профиль рынка и ключевые факторы успеха. 24
Глава 3. Стратегический анализ внутренней среды организации. 30
3.1 Анализ стратегии фирмы и оценка ее эффективности. 30
3.2 Анализ конкурентоспособности и SWOT - анализ. 33
3.3 Экономическое обоснование стратегических решений. 45
Заключение. 50
Список литературы. 53
Значение стратегического
Однако стратегии, единой для всех компаний, не существует, так же как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. Таким образом для того чтобы выработать стратегию для конкретной фирмы первым делом нужно провести стратегический анализ ее внутренней и внешней среды. Данной проблеме и посвящена эта курсовая работа.
В работе, на примере конкретного предприятия, показаны подходы и методика анализа внешней и внутренней среды организации.
Общество с ограниченной ответственностью «Диагностика-2» учреждено на основании действующего законодательства Российской Федерации и в соответствии с Учредительным договором участников Общества от «11» января 1999 года.
Полное фирменное
Срок деятельности Общества не ограничен. Деятельность Общества прекращается по решению общего собрания участников Общества, либо по основаниям, предусмотренным действующим Российским Законодательством.
Целью деятельности Общества является извлечение прибыли за счет объединения интеллектуальных, научно-производственных, финансовых и иных возможностей учредителей для достижения максимальной эффективности хозяйственной и коммерческой деятельности, высокорентабельной работы на основе использования передовых методов организации производства и современной технологии.
Согласно Устава предприятия основными видами деятельности Общества являются:
Организационно-правовая структура предприятия.
Высшим органом управления Общества является общее собрание его Участников. Оно состоит из Участников или надлежащим образом назначенных участниками своих представителей. Представители Участников могут быть постоянными или назначаемыми на определенный срок. Участник вправе в любое время заменить своего представителя в общем собрании, поставив в известность об этом других Участников. Участник Общества вправе передать свои полномочия в общем собрании другому Участнику или представителю другого Участника Общества. Общее собрание Участников Общества вправе решать все вопросы деятельности Общества.
К исключительной компетенции общего собрания Участников Общества относятся:
Общее собрание избирает своего Председателя. Председатель избирается на 2 года.
Структура управления ООО «Диагностика-2»: директор, заместитель директора, который также является руководителем группы сырья и материалов, главный бухгалтер.
Директор и его заместитель занимаются непосредственно организацией производства и размещением заказов на изготовление сырья и материалов, а также снабжением заводов металлопрокатом и химическим сырьем. Ведение текущей и отчетной финансовой документации осуществляет главный бухгалтер при некотором участии директора предприятия.
ООО «Диагностика-2», оно является
многофункциональным
Ниже представлены направления деятельности ООО «Диагностика-2» (приведены по убывании доходности для фирмы):
Таблица 1.
Направления деятельности ООО «Диагностика – 2».
№ п.п. |
Направление деятельности |
Товар или услуга |
1 |
2 |
3 |
1 |
Обслуживание сетей GSM. Сборка и продажа из комплектующих мобильных телефонов, продажа мобильных телефонов ведущих производителей. |
моб. тел. из комплектующих фирм Erickson, Nokia |
фирменные мобильные телефоны | ||
монтаж и обслуживание линий GSM (сотрудничество с Вымпелком) | ||
2 |
Производство изделий электроники |
Комплект оборуд. для диагн-ки станков с ЧПУ и др. оборудования |
Электр. Аналог ФСУ | ||
Бортовой компьютер Для | ||
Прочее, в т. ч. Силовое электротехническое оборудование | ||
3 |
Сервисные работы |
Обслуживание заводов по пр-ву электрокерамики |
4 |
Торгово-закупочная деятельность |
Оксиды лантана, Иттрия, тантала, Циркония, цинка |
Порошки никеля, Меди, латуни, Бронзы, железа | ||
Комплектующие Для силового электротехнич. оборудования | ||
Лом литьевых сплавов |
В курсовой работе будет проведен
анализ одного направления деятельности
фирмы, которое связано с
Миссия - чётко выраженная причина существования организации. Миссия должна быть официально сформулирована и сообщена сотрудникам организации. Миссия – это ориентир, на который настроены все цели предприятия.
Обычно определение миссии организации преследует решение следующих задач:
При разработке миссии учитываются следующие группы факторов:
В миссии с учетом этих факторов отражаются направления деятельности организации. В ней констатируется ответственность организации перед всеми группами влияния. Она определяет четким образом общую цель организации, которая в дальнейшем может быть конкретизирована на отдельные цели и задачи. Например, миссия гостиничной компании «Марриот» формулируется следующим образом: «Мы стремимся быть лучшими в мире по обеспечению пребывания и пищей наших клиентов путем поощрения персонала предоставлять клиентам необыкновенные услуги и соблюдать интересы акционеров».
Единых подходов к формулированию миссии не существует. Используются как единая формулировка миссии, так и миссия, сформулированная в несколько позиций.
Например, Шотландский Совет по развитию экономики и промышленности сформулировал свою миссию следующим образом: «Шотландский Совет по развитию экономики и промышленности — это независимая организация, членами которой являются представители различных секторов экономики Шотландии; Совет ищет способы поддержки экономики Шотландии путем формулирования и продвижения инновационных внеполитических идей и предоставления обусловленных рыночным спросом услуг своим членам».
В то же время довольно часто миссия
формулируется в несколько
Миссия организации должна иметь мотивирующий характер. Максимизация прибыли, повышение стоимости акций, увеличение выпуска продукции не играют сильной мотивирующей роли для сотрудников организации — это, скорее, результат реализации определенных стратегий (подробнее об этом речь пойдет ниже в данной главе). Такую мотивирующую роль в большей степени играет четкое представление сотрудников о социальной важности своей работы. Так, если предприятие по выпуску минеральных удобрений сформулирует свою миссию в разрезе обеспечения лидерства по выпуску отдельных видов удобрения, вряд ли эта прозаическая миссия вдохновит сотрудников на созидательный труд. Другого эффекта можно ожидать, если миссия будет сформулирована как внесение посильного вклада в решение проблемы борьбы с голодом на земном шаре.
Сформулируем миссию для ООО «Диагностика – 2»:
«Наша цель - это поддержание высокого уровня разработок, создание новых рабочих мест и культуры производства, сохраняющей и защищающей окружающую среду».
Миссия не содержит конкретных указаний относительно того, что, как и в какие сроки следует делать организации. Такие сведения получаются при формулировании целей организации.