Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 08:57, курсовая работа
Целью настоящей работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения на примере государственного бюджета (бюджетной системы и бюджетного процесса) Российской Федерации. А также рассмотрение понятия дефицита бюджета и причин его возникновения. Выявить способы его покрытия для достижения сбалансированности бюджета.
Проведенный анализ расходов федерального бюджета за 2011/2013год показал,что объем расходов федерального бюджета сократился на 0,12%. Наибольшая доля по динамике расходования принадлежит содержанию социальной политики с удельной долей 20,51%. Расходы направлялись на пенсионное обеспечение,социальное обслуживание населения,охрану семьи и детства.
Расходы на общегосударственные вопросы по сравнению с 2011 годом увеличились на 9,45%. Увеличились расходы на обслуживание государственного долга,научные исследования, а так же на обеспечение проведения выборов и референдумов.
Так же произошло увеличение расходов на здравоохранение, физическую культуру и спорт на 7,47%. Больше денежных средств стало выделяться на санитарно-оздоровительные курорты,стационарную медицинскую помощь.
Расходы на образование по сравнению с 2011 годом увеличились на 1,49%. Расходы направляются на дошкольное,начальное, среднее образование,а так же на повышении квалификации.
По сравнению с 2011 годом произошло сокращение расходов на национальную экономику на 29,35%.
Таблица 2.7
Динамика расходной части государственных внебюджетных фондов РФ за период 2011– 2013 года18
Виды расходов |
2011год |
2012год |
2013год |
Отклонение 2013/2011г | ||||
млрд. руб |
% |
млрд. руб |
% |
млрд. руб |
% |
млрд. руб |
% | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
По всем разделам и подразделам |
3 587,20 |
100 |
4 534,97 |
100 |
4 731,57 |
100 |
1144,37 |
31,90 |
Общегосударственные вопросы |
3,58 |
0,02 |
68,78 |
1,52 |
6,43 |
1,62 |
5,85 |
79,61 |
Социальная политика |
3 436,33 |
95,79 |
4 356,81 |
96,07 |
278,01 |
5,88 |
-3158,32 |
-91,91 |
Межбюджетные трансферты |
130,65 |
3,64 |
109,25 |
2,41 |
437,30 |
92,51 |
424,35 |
464,33 |
Проведенный анализ расходов государственных внебюджетных фондов РФ за 2011/2013год показал,что объем расходов увеличился на 31,90%. Наибольшая доля по динамике расходования принадлежит межбюджетным трансфертам. По сравнению с 2009 годом они увеличились в 4,5 раза.
Расходы на
Так же по сравнению с 2011 годом наблюдается сокращение расходов на социальную политику с удельной долей 91,91%.
Таблица 2.8
Динамика расходной части консолидированный бюджет РФ и государственных внебюджетных фондов РФ за период 2011 – 2013 года19
Виды расходов |
2011год |
2012год |
2013год |
Отклонение 2013/2011г | ||||
млрд. руб |
% |
млрд. руб |
% |
млрд. руб |
% |
млрд. руб |
% | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
По всем разделам и подразделам |
16 048,34 |
100 |
17 301,00 |
100 |
16 029,00 |
100 |
-19,3 |
-0,12 |
Общегосударственные вопросы |
1 313,80 |
8,19 |
1 438,91 |
8,32 |
1 082,33 |
6,75 |
-231,47 |
-17,62 |
Национальная оборона |
1 191,19 |
7,42 |
1 279,69 |
3,40 |
1 102,17 |
6,88 |
-89,02 |
-7,47 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1 245,92 |
7,76 |
1 339,44 |
7,74 |
1 189,63 |
7,42 |
56,29 |
-4,52 |
Национальная экономика |
2 782,08 |
17,34 |
2 323,87 |
13,43 |
1 965,46 |
12,26 |
-816,62 |
-29,35 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
1 006,14 |
6,27 |
1 071,49 |
6,19 |
894,93 |
5,58 |
-111,21 |
11,05 |
Охрана окружающей среды |
29,57 |
0,18 |
28,33 |
0,16 |
26,47 |
0,17 |
-3,1 |
10,48 |
Образование |
1 783,51 |
11,11 |
1 893,88 |
10,95 |
1 810,11 |
11,29 |
26,6 |
1,49 |
Культура, кинематография, средства массовой информации |
324,38 |
2,02 |
353,43 |
2,04 |
- |
0 |
- |
0 |
Здравоохранени,физическая культура и спорт |
1 652,95 |
10,30 |
1 708,75 |
9,88 |
- |
0 |
- |
0 |
Социальная политика |
4 718,78 |
29,40 |
5 863,18 |
33,89 |
5 686,50 |
35,48 |
967,72 |
20,51 |
Проведенный анализ расходов консолидированного бюджета РФ и государственных внебюджетных фондов РФ за 2011/2013год показал,что объем расходов сократился на 0,12%. Наибольшая доля по динамике расходования принадлежит социальной политике с удельной долей 20,51%. Расходы направлялись на пенсионное обеспечение,социальное обслуживание населения,охрану семьи и детства.
Второе место по расходам
в динамике занимает жилищно-
На третье место по расходам в динамике выступает охрана окружающей среды с удельной долей 10,48%. Улучшение экологического контроля,отчистка сточных вод.
Так же наблюдается тенденция по сокращению расходов на национальную экономику-29,35%, на общегосударственные расходы- 17,62%, национальную оборону-7,47%,а так же на национальную безопасность и правоохранительную деятельность с удельной долей 4,52%.
Таблица 2.9
Динамика расходной части территориальных государственных внебюджетных фондов РФ за период 2011 – 2013 года20
Виды расходов |
2011год |
2012год |
2013год |
Отклонение 2013/2011г | ||||
млрд. руб |
% |
млрд. руб |
% |
млрд. руб |
% |
млрд. руб |
% | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
По всем разделам и подразделам |
550,81 |
100 |
574,34 |
100 |
788,60 |
100 |
237,79 |
43,17 |
Общегосударственные вопросы |
7,46 |
1,35 |
8,06 |
1,40 |
7,39 |
0,94 |
-0,07 |
-0,94 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
541,69 |
98,34 |
564,00 |
98,63 |
779,02 |
98,95 |
237,33 |
43,81 |
Социальная политика |
1,04 |
0,19 |
1,03 |
0,18 |
- |
0 |
- |
0 |
Межбюджетные трансферты |
0,62 |
0,11 |
0,62 |
0,11 |
0,89 |
0,11 |
0,27 |
43,55 |
Проведенный анализ расходов территориальных государственных внебюджетных фондов РФ за 2011/2013год показал,что объем расходов увеличился на 43,17%. Наибольшая доля по динамике расходования занимает здравоохранение, физическая культура и спорт с удельной долей 43,81%. Больше денежных средств стало выделяться на санитарно-оздоровительные курорты,стационарную медицинскую помощь.
Второе место по динамике расходования принадлежит межбюджетным трансфертам. По сравнению с 2009 годом они увеличились на 43,55%.
Так же произошло сокращение расходов на общегосударственные вопросы на 0,94%.
Таблица 2.10
Динамика расходной части консолидированный бюджета субъектов РФ за период 2011 – 2013года21
Виды расходов |
2011год |
2012год |
2013год |
Отклонение 2013/2011г | ||||
млрд. руб |
% |
млрд. руб |
% |
млрд. руб |
% |
млрд. руб |
% | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
По всем разделам и подразделам |
6 255,72 |
100 |
6 636,94 |
100 |
6 156,74 |
100 |
-98,98 |
-1,58 |
Общегосударственные вопросы |
455,21 |
7,28 |
481,43 |
7,25 |
390,88 |
6,35 |
-64,33 |
-14,13 |
Национальная оборона |
3,02 |
0,05 |
3,21 |
0,50 |
2,80 |
0,05 |
-0,22 |
-7,28 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
241,41 |
3,86 |
254,06 |
3,83 |
221,85 |
3,60 |
-19,56 |
-8,10 |
Национальная экономика |
1 131,35 |
18,07 |
1 103,58 |
16,63 |
1 004,56 |
16,32 |
-126,79 |
11,21 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
854,51 |
13,66 |
836,59 |
12,61 |
731,73 |
11,89 |
-122,78 |
-14,37 |
Охрана окружающей среды |
16,53 |
0,26 |
14,85 |
0,22 |
13,50 |
0,22 |
-3,03 |
-18,33 |
Образование |
1 345,89 |
21,51 |
1 450,97 |
21,86 |
1 425,98 |
23,16 |
80,09 |
10,01 |
Культура, кинематография, средства массовой информации |
212,69 |
3,40 |
227,82 |
3,43 |
- |
0 |
- |
0 |
Социальная политика |
958,42 |
15,32 |
1 167,28 |
17,59 |
1 010,93 |
16,42 |
52,51 |
5,48 |
Межбюджетные трансферты |
277,75 |
4,44 |
300,38 |
4,53 |
- |
0 |
- |
0 |
Проведенный анализ расходов консолидированного бюджета субъектов РФ за 2011/2013год показал,что объем расходов сократился на 1,58%. Наибольшая доля по динамике расходования принадлежит национальной экономике с удельной долей 11,21%. Этот фактор свидетельствует о выделении дополнительных средствах на топливно-энергетический комплекс, на освоение космического пространства, на развитие сельского хозяйства.
Второе место по расходам в динамике занимает образование с удельной долей 10,01%. Дополнительные денежные средства направляются на дошкольное,начальное, среднее образование,а так же на повышении квалификации. Третье место по расходам занимает социальная политика с удельной долей 5,48%. Средства направлялись на пенсионное обеспечение,социальное обслуживание населения,охрану семьи и детства.
Наблюдается сокращение расходов на охрану окружающей среды – 18,33%, на жилищно-комунальное хозяйство с удельной долей-14,37%, на общегосударственные вопросы – 14,13%, на национальную безопасность и правоохранительную деятельность с удельной долей 8,10%, а так же на национальную оборону 7,28%.22
Таблица 3.11
Исполнение консолидированного бюджета за период 2011-2013года23
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о работе Теоретические основы бюджетного дефицита и профицита