Теоретические основы бюджетного дефицита и профицита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 08:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения на примере государственного бюджета (бюджетной системы и бюджетного процесса) Российской Федерации. А также рассмотрение понятия дефицита бюджета и причин его возникновения. Выявить способы его покрытия для достижения сбалансированности бюджета.

Вложенные файлы: 1 файл

Дефицит и профицит бюджета.doc

— 350.50 Кб (Скачать файл)

 

Проведенный анализ расходов федерального бюджета за 2011/2013год показал,что объем расходов федерального бюджета сократился на 0,12%. Наибольшая доля по динамике расходования принадлежит содержанию социальной политики с удельной долей 20,51%. Расходы направлялись на пенсионное обеспечение,социальное обслуживание населения,охрану семьи и детства.

Расходы на общегосударственные вопросы по сравнению с 2011 годом увеличились на 9,45%. Увеличились расходы на обслуживание государственного долга,научные исследования, а так же на обеспечение проведения выборов и референдумов.

Так же произошло увеличение расходов на здравоохранение, физическую культуру и спорт на 7,47%. Больше денежных средств стало выделяться на санитарно-оздоровительные курорты,стационарную медицинскую помощь.

Расходы на образование по сравнению с 2011 годом увеличились на 1,49%. Расходы направляются на дошкольное,начальное, среднее образование,а так же на повышении квалификации.

По сравнению с 2011 годом произошло сокращение расходов на национальную экономику на 29,35%.

 

Таблица 2.7

Динамика расходной части государственных внебюджетных фондов РФ за период 2011– 2013 года18

Виды расходов

2011год

2012год

2013год

Отклонение 2013/2011г

млрд. руб

%

млрд. руб

%

млрд. руб

%

млрд. руб

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

По всем разделам и подразделам

3 587,20

100

4 534,97

100

4 731,57

100

1144,37

31,90

Общегосударственные вопросы

3,58

0,02

68,78

1,52

6,43

1,62

5,85

79,61

Социальная политика

3 436,33

95,79

4 356,81

96,07

278,01

5,88

-3158,32

-91,91

Межбюджетные трансферты

130,65

3,64

109,25

2,41

437,30

92,51

424,35

464,33


 

Проведенный анализ расходов государственных внебюджетных фондов РФ за 2011/2013год показал,что объем расходов увеличился на 31,90%. Наибольшая доля по динамике расходования принадлежит межбюджетным трансфертам. По сравнению с 2009 годом они увеличились в 4,5 раза.

 Расходы на общегосударственные  вопросы по сравнению с 2011 годом  увеличились на 79,61%. Увеличились  расходы на обслуживание государственного  долга, на обеспечение деятельности  финансовых, налоговых и таможенных  органов, научные исследования, а так же на обеспечение проведения выборов и референдумов.

Так же по сравнению с 2011 годом наблюдается сокращение расходов на социальную политику с удельной долей 91,91%.

 

Таблица 2.8

Динамика расходной части консолидированный бюджет РФ и государственных внебюджетных фондов РФ за период 2011 – 2013 года19

Виды расходов

2011год

2012год

2013год

Отклонение 2013/2011г

млрд. руб

%

млрд. руб

%

млрд. руб

%

млрд. руб

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

По всем разделам и подразделам

16 048,34

100

17 301,00

100

16 029,00

100

-19,3

-0,12

Общегосударственные вопросы

1 313,80

8,19

1 438,91

8,32

1 082,33

6,75

-231,47

-17,62

Национальная оборона

1 191,19

7,42

1 279,69

3,40

1 102,17

6,88

-89,02

-7,47

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 245,92

7,76

1 339,44

7,74

1 189,63

7,42

56,29

-4,52

Национальная экономика

2 782,08

17,34

2 323,87

13,43

1 965,46

12,26

-816,62

-29,35

Жилищно-коммунальное хозяйство

1 006,14

6,27

1 071,49

6,19

894,93

5,58

-111,21

11,05

Охрана окружающей среды

29,57

0,18

28,33

0,16

26,47

0,17

-3,1

10,48

Образование

1 783,51

11,11

1 893,88

10,95

1 810,11

11,29

26,6

1,49

Культура, кинематография, средства массовой информации

324,38

2,02

353,43

2,04

-

0

-

0

Здравоохранени,физическая культура и спорт

1 652,95

10,30

1 708,75

9,88

-

0

-

0

Социальная политика

4 718,78

29,40

5 863,18

33,89

5 686,50

35,48

967,72

20,51


 

Проведенный анализ расходов консолидированного бюджета РФ и государственных внебюджетных фондов РФ за 2011/2013год показал,что объем расходов сократился на 0,12%. Наибольшая доля по динамике расходования принадлежит социальной политике с удельной долей 20,51%. Расходы направлялись на пенсионное обеспечение,социальное обслуживание населения,охрану семьи и детства.

 Второе место по расходам  в динамике занимает жилищно-комунальное хозяйство с удельной долей 11,05%. Расходы направляются на улучшение жилищного хозяйства,коммунального хозяйства и благоустройства.

На третье место по расходам в динамике выступает охрана окружающей среды с удельной долей 10,48%. Улучшение экологического контроля,отчистка сточных вод.

Так же наблюдается тенденция по сокращению расходов на национальную экономику-29,35%, на общегосударственные расходы- 17,62%, национальную оборону-7,47%,а так же на национальную безопасность и правоохранительную деятельность с удельной долей 4,52%.

 

Таблица 2.9

Динамика расходной части территориальных государственных внебюджетных фондов РФ за период 2011 – 2013 года20

Виды расходов

2011год

2012год

2013год

Отклонение 2013/2011г

млрд.

 руб

%

млрд. руб

%

млрд. руб

%

млрд. руб

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

По всем разделам и подразделам

550,81

100

574,34

100

788,60

100

237,79

43,17

Общегосударственные вопросы

7,46

1,35

8,06

1,40

7,39

0,94

-0,07

-0,94

Здравоохранение, физическая культура и спорт

541,69

98,34

564,00

98,63

779,02

98,95

237,33

43,81

Социальная политика

1,04

0,19

1,03

0,18

-

0

-

0

Межбюджетные трансферты

0,62

0,11

0,62

0,11

0,89

0,11

0,27

43,55


 

Проведенный анализ расходов территориальных государственных внебюджетных фондов РФ за 2011/2013год показал,что объем расходов увеличился на 43,17%. Наибольшая доля по динамике расходования занимает здравоохранение, физическая культура и спорт с удельной долей 43,81%. Больше денежных средств стало выделяться на санитарно-оздоровительные курорты,стационарную медицинскую помощь.

Второе место по динамике расходования принадлежит межбюджетным трансфертам. По сравнению с 2009 годом они увеличились на 43,55%.

Так же произошло сокращение расходов на общегосударственные вопросы на 0,94%.

 

Таблица 2.10

Динамика расходной части консолидированный бюджета субъектов РФ за период 2011 – 2013года21

Виды расходов

2011год

2012год

2013год

Отклонение 2013/2011г

млрд. руб

%

млрд.

 руб

%

млрд.

 руб

%

млрд. руб

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

По всем разделам и подразделам

6 255,72

100

6 636,94

100

6 156,74

100

-98,98

-1,58

Общегосударственные вопросы

455,21

7,28

481,43

7,25

390,88

6,35

-64,33

-14,13

Национальная оборона

3,02

0,05

3,21

0,50

2,80

0,05

-0,22

-7,28

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

241,41

3,86

254,06

3,83

221,85

3,60

-19,56

-8,10

Национальная экономика

1 131,35

18,07

1 103,58

16,63

1 004,56

16,32

-126,79

11,21

Жилищно-коммунальное хозяйство

854,51

13,66

836,59

12,61

731,73

11,89

-122,78

-14,37

Охрана окружающей среды

16,53

0,26

14,85

0,22

13,50

0,22

-3,03

-18,33

Образование

1 345,89

21,51

1 450,97

21,86

1 425,98

23,16

80,09

10,01

Культура, кинематография, средства массовой информации

212,69

3,40

227,82

3,43

-

0

-

0

Социальная политика

958,42

15,32

1 167,28

17,59

1 010,93

16,42

52,51

5,48

Межбюджетные трансферты

277,75

4,44

300,38

4,53

-

0

-

0


 

Проведенный анализ расходов консолидированного бюджета субъектов РФ за 2011/2013год показал,что объем расходов сократился на 1,58%. Наибольшая доля по динамике расходования принадлежит национальной экономике с удельной долей 11,21%. Этот фактор свидетельствует о выделении дополнительных средствах на топливно-энергетический комплекс, на освоение космического пространства, на развитие сельского хозяйства.

Второе место по расходам в динамике занимает образование с удельной долей 10,01%. Дополнительные денежные средства направляются на дошкольное,начальное, среднее образование,а так же на повышении квалификации. Третье место по расходам занимает социальная политика с удельной долей 5,48%. Средства направлялись на пенсионное обеспечение,социальное обслуживание населения,охрану семьи и детства.

Наблюдается сокращение расходов на охрану окружающей среды – 18,33%, на жилищно-комунальное хозяйство с удельной долей-14,37%, на общегосударственные вопросы – 14,13%, на национальную безопасность и правоохранительную деятельность с удельной долей 8,10%, а так же на национальную оборону 7,28%.22

3. Проблемы, связанные с дефицитом бюджета: пути их решения

Таблица 3.11

Исполнение консолидированного бюджета за период 2011-2013года23

  1. Наименование показателей
  1. 2011год
  1. 2012год
  1. 2013год
  1. млрд.
  2. руб
  1. млрд.
  2. руб
  1. млрд.
  2. руб
  1. 1
  1. 2
  1. 3
  1. 4
  1. Консолидированный бюджет РФ и бюджет ГВБФ РФ, млрд. руб.
  2. Дефицит/профицит
  1. -2448,62
  1. -1278,07
  1. 2640,77
  1. Федеральный бюджет, млрд. руб.
  2. Дефицит/профицит
  1. -2599,83
  1. -1810,22
  1. 1369,43
  1. Конс. бюджеты субъектов РФ,млрд. руб.
  2. Дефицит/профицит
  1. -329,1
  1. -99,6
  1. 771,72
  1. Бюджет ГВБФ, млрд. руб.
  2. Дефицит/профицит
  1. 202,06
  1. 640,73
  1. 468,68
  1. Бюджет терр. ГВБФ, млрд. руб.
  2. Дефицит/профицит
  1. 0,71
  1. 0,72
  1. 30,94

Информация о работе Теоретические основы бюджетного дефицита и профицита