Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 11:41, курсовая работа
Торговля является важнейшей отраслью экономики страны, состояние и эффективность функционирования которой непосредственно влияют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских товаров и оказание услуг. Она составляет примерно 20% в структуре ВВП страны. По размеру налоговых поступлений в федеральный бюджет торговля занимает второе место среди основных отраслей экономики.
Введение………………………………………………………………………….3
Торговля как объективно необходимый сектор развитие экономики………………………………………………………………..5
Торговля как отрасль экономики …………………………………....5
1.2. Виды торговли…………………………………………………………7
2. Состояние и пути повышения уровня эффективности торговых отношении……………………………………………………………….10
2.1. Анализ показателей финансово - хозяйственной деятельности торговой отрасли в период становления рыночных отношений в России………………………………………………………………...10
2.2. Проблемы и противоречия в торговле отечественными товарами..15
2.3. Показатели развития торговли………………………………………20
3. Государственное регулирование в торговых отношениях………..25
Заключения ……………………………………………………………………..29
Список литературы …………………………………………………………….31
Приложение
Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовые торговцы помогают производителям эффективно доставлять товары множеству розничных торговых предприятий и промышленным потребителям в любой части страны. Оптовики выполняют много разных функций, включая деятельность по сбыту и стимулированию, закупки и формирование товарного ассортимента, разбивку крупных партий товара на мелкие, складирование, транспортировку, финансирование, принятие риска, предоставление информации о рынке и услуг по управлению и консультационных услуг. Прогрессивно мыслящие оптовые торговцы постоянно приспосабливают свои услуги к конкретным нуждам целевых потребителей и изыскивают пути и способы сокращения издержек по ведению дел.
Коммерческую деятельность может
вести любой хозяйственный
Россия должна стать членом Всемирной Торговой Организации (ВТО), чтобы получить возможность продвижения своих интересов через участие в качестве полноправного партнера, в формировании международного торгового режима, который охватывает все новые сферы и в перспективе может распространиться так же на взаимосвязь торговли и экологии, социальные стандарты, электронную торговлю.
Рассмотрев 1 главу можно сделать вывод, что торговля является важнейшей отраслью экономики страны, состояние и эффективность функционирования которой непосредственно влияют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских товаров и оказание услуг. Она составляет примерно 20% в структуре ВВП страны.
Рассмотрев 2 главу можно сделать вывод, что государство должно ограничить импорт и помогать российским предприятиям легкой промышленности в конкурентной борьбе. Импорт должен дополнять российский рынок необходимыми ассортиментными группами качественных товаров и не заполнять его товарами, которые могут быть произведены отечественными производителями.
Рассмотрев 3 главу можно сделать вывод, что совершенствование механизма государственного регулирования торговли на уровне субъектов и предприятий предусматривает преобразование структур управления, основанных на разграничение функций государственного регулирования торговли и непосредственного оперативно-хозяйственного руководства, что предполагает развитие самостоятельного хозяйствования и самоуправления предприятиями с различными формами собственности.
Россия должна бороться за равноправие на мировом рынке.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Автономов В. С. Экономическая теория. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 931 с.
2. Адамов В.Е., Ильенкова С. Д. Экономика. – М.: Финансы и статистика, 2010.
3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2010.
4. Бородина Е. И. Теория торговли. – М.: ЮНИТИ, 2011.
5. Булатова А.С. Экономика: учебник. М.:Бек.2010
6. Камаев В.Д. и коллектив
7. Куликов Л. М. Экономическая теория. - М.: ТК Велби, 2010. - 432 с
8. Любимов Л.Л., Раннева Н.А. Основы экономических знаний. – М.: «Вита-Пресс», 2010.
9. Мамаева А.М. Современная
10. Николаева И. П. Экономическая теория. - М.: Проспект, 2010. - 448 с.
11. Океанова З. К. Экономическая теория. - М.: Вердикт - 1 М, 2010. - 462 с.
12. Перина А.В. Новости торговли /Торговля в России/ 10 июля 2010 №7
13. Поморцев Р.А. Торговое дело /Проблемы развитие экономики страны/ 5января 2011 №1.
14. Экономика предприятия: Учебник. / Под ред. профессора О.И.Волкова. -М.: ИНФРА-М, 2010.- 637 с.
15.Экономика предприятия: Учебник /Н. А. Сафронов, Е. В. Арсенова, Я. Д. Балыков и др.; Под ред. Н. А. Сафронова. — М.: Юристъ, 2010. — 605 с
16. Экономический обзор. Развитие российской экономики в 2008 г. // ЭКО. – 2010. - №2.