Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 14:00, контрольная работа
Процесс управления включает следующие основные типовые документируемые операции: сбор и обработку документной информации; подготовку решения; принятие и документирование решения; доведение решений до исполнителей; исполнение решения; контроль исполнения; сбор информации об исполнении; передачу информации по вертикальным и горизонтальным связям; хранение и поиск информации.
Введение……………………………………………………………….3 стр
1. Организационно-распорядительная документация………………4 стр
1.1 Распорядительная документация………………………………….4 стр
1.2 Организационные документы……………………………………..17 стр
1.3 Информационно-справочные документы………………………..20 стр
2. Работа с документацией………………………………………………21 стр
2.1 Автоматизация………………………………………………………21 стр
2.2 Унификация документов……………………………………………22 стр
3.Обращения граждан в письменной и устной форме………………23 стр
Заключение……………………………………………………………….25 стр
Список использованной литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………
1. Организационно-
1.1
Распорядительная документация…
1.2
Организационные документы……………
1.3
Информационно-справочные
2.
Работа с документацией……………………
2.1
Автоматизация……………………………………………
2.2
Унификация документов………………………
3.Обращения граждан в письменной и устной форме………………23 стр
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………...26 стр
Введение
Результат управленческой деятельности
государственного аппарата зависит
от множества промежуточных
Процесс управления включает следующие основные типовые документируемые операции: сбор и обработку документной информации; подготовку решения; принятие и документирование решения; доведение решений до исполнителей; исполнение решения; контроль исполнения; сбор информации об исполнении; передачу информации по вертикальным и горизонтальным связям; хранение и поиск информации.
Аппарат управления реализует свои
функции главным образом
Деятельность любой организации невозможна без документирования, которое государственный стандарт определяет как «запись информации на различных носителях по установленным правилам» (ГОСТ Р 25541-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения ) Документирование представляет собой процесс создания , оформления , хранения документов и обеспечение санкционированного доступа к ним и их фрагментам . Достаточно часто документирование является обязательным процессом , устанавливаемым законами или иными нормативными правовыми актами. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.04.95 № 24-ФЗ определяет понятие документа как «зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать» .
Основной целью документирования делового общения хозяйствующего субъекта является организация , руководство, контроль и реализация работ по документационному обеспечению управления .
Существующие документы делятся на группы: организационно-
распорядительная документация (ОРД ) ; по вопросам руководства; по
функциям управления; по наименованиям; по месту составления ; по сложности содержания; по содержанию операции; по форме; по стадиям создания ; по срокам исполнения ; по происхождению ; по средствам фиксации; по направлениям документооборота.
Организационно-
1.1 Распорядительная документация
Органы
государственной власти и государственного
управления РФ, все учреждения, организации
и предприятия отражают свою деятельность
в распорядительных документах. В
соответствии с положениями о
государственных органах
К распорядительным документам, отражающим административно-управленческую деятельность учреждений, относятся: постановления, решения, распоряжения, уставы, положения, приказы, инструкции, протоколы, докладные и объяснительные записки, акты, отчёты и другое.
1.1.1 Постановление
Постановление определено как «правовой
акт, принимаемый высшими и
Постановления принимаются:
-
Верховным Советом РФ и
-
Президиумом верховного Совета
РФ и Президиумами Верховных
Советов союзных и автономных
республик по итогам
-
Советом Министров РФ и
По наиболее важным вопросам государственного управления издаются совместные постановления, являющиеся правовыми актами.
1.1.2 Решение
Решение как распорядительный документ является правовым актом, принимаемым Советами народных депутатов и исполнительными комитетами. Решения оформляют также результаты деятельности и других коллегиальных органов - коллегий министерств и ведомств, научных советов и т.п.
1.1.3 Распоряжение
Распоряжение - акт управления государственного органа, имеющий властный характер, издаваемый в рамках присвоенной должностному лицу, государственному органу компетенции, имеющий обязательную силу для граждан и организаций, которым распоряжение адресовано. Распоряжение являются подзаконными актами и делятся на две группы: распоряжение общего, длительного действия и распоряжения, касающиеся конкретного узкого вопроса, разового случая.
1.1.4 Приказ
Приказ - акт издаваемый руководителями министерств, ведомств, отделов, руководителями учреждений, объединений, организаций и предприятий. Приказ издается для решения основных оперативных задач, стоящих перед данным органом. По юридической природе приказ может быть нормативным актом управления, содержащим нормы права, регулирующие определенные сферы общественных отношений, и актом применения норм права (например, о назначении на должность).
Приказ является самым распространенным
видом распорядительного
Подготовка основных видов распорядительных документов в основном аналогична. Она представляет собой достаточно сложный процесс, имеющий различия в конечной стадии оформления документов, отражающих результат коллегиальной деятельности (постановления и решения) и единоначалие (приказ, распоряжение).
Можно выделить следующие стадии подготовки распорядительных документов: изучение существа вопроса, подготовка проекта документа, согласование документа, подписание. Для постановления и решения добавляется стадии обсуждения и принятия этих документов на заседании коллегиального органа.
Процедура составления и оформления
распорядительного документа
Подготовка проекта
Юридическим основанием разработки распорядительного документа может быть издание документа органами власти и управления, конкретное поручение вышестоящего органа, необходимость осуществления исполнительной и распорядительной деятельности для осуществления задач, возложенных на учреждение. Учреждение или структурное подразделение может выступать с инициативой разработки распорядительного документа по какому-либо вопросу.
Первая стадия разработки проекта
любого распорядительного документа
- определение круга вопросов, которые
предстоит в нем отразить. В
зависимости от важности управленческого
действия приступают к изучению материалов
по существу, и прежде всего законодательных
актов и решений правительства,
затем ведомственных
Изучение законодательных
Текст распорядительного документа чаще всего состоит из взаимозависимых двух частей - констатирующей и распорядительной. Констатирующая часть является введением в существо рассматриваемого вопроса, призвана объяснить, чем вызваны распоряжения. В ней могут быть перечислены факты, события, дана оценка. Нередко в констатирующей части дается пересказ акта вышестоящего органа, во исполнение которого издается данный распорядительный документ (чаще всего пересказ), В этом случае вид акта, его автор, полное название (заголовок), номер и дата, т. е. приводятся все поисковые (ссылочные) данные. Констатирующая часть необязательна, она может и отсутствовать, если нет необходимости давать разъяснения.
Основную нагрузку в распорядительных документах несет распорядительная часть, которая излагается в повелительной форме. В зависимости от вида документа она начинается словами: «постановляет» - в постановлении; «решает» («решил») - в решении; «предлагаю» («обязываю») - в распоряжении; «приказываю» - в приказе. Вид распорядительного документа предопределяет и характер изложения его текста. Слова «постановляет», «решает» («решил»), «предлагаю», «приказываю» печатаются прописными буквами или строчными в разрядку, т.е. они зрительно выделяются и таким образом отделяют констатирующую часть документа от распорядительной.
Располагаются эти слова с отделением строки от нулевого положения табулятора. В постановлениях и решениях перед словами «постановляет» и «решает» указываются название коллегиального органа. Совет Министров РФ постановляет, коллегия решает.
Затем с новой строки абзаца следует
текст постановляющей части. К формулировкам
этой части документа представляются
особенно жесткие требования. Они
должны быть конкретными, не противоречить
по смыслу ранее изданным ранее документам,
четкими, ясными, не допускающими различных
толкований. В них следует избегать
неконкретных выражений типа: «поднять»,
«повысить», «усилить», «улучшить», «принять
меры», «активизировать» и т.д. Сформулированные
таким образом поручения
Если распорядительная часть предполагает
различные по характеру действия
и нескольких исполнителей, она делиться
на пункты, которые нумеруются арабскими
цифрами. В каждом пункте указываются
исполнитель (организация, структурное
подразделение, конкретное должностное
лицо, например, в приказах), предписываемое
действие в срок исполнения. Исполнитель
указывается в детальном
Информация о работе Документационное обеспечение делового общения