Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 14:00, контрольная работа
Процесс управления включает следующие основные типовые документируемые операции: сбор и обработку документной информации; подготовку решения; принятие и документирование решения; доведение решений до исполнителей; исполнение решения; контроль исполнения; сбор информации об исполнении; передачу информации по вертикальным и горизонтальным связям; хранение и поиск информации.
Введение……………………………………………………………….3 стр
1. Организационно-распорядительная документация………………4 стр
1.1 Распорядительная документация………………………………….4 стр
1.2 Организационные документы……………………………………..17 стр
1.3 Информационно-справочные документы………………………..20 стр
2. Работа с документацией………………………………………………21 стр
2.1 Автоматизация………………………………………………………21 стр
2.2 Унификация документов……………………………………………22 стр
3.Обращения граждан в письменной и устной форме………………23 стр
Заключение……………………………………………………………….25 стр
Список использованной литературы
Заголовок инструкции должен четко очерчивать круг вопросов, объектов и лиц, на которых распространяются ее требования. Например, «Должностная инструкция инспектору по контролю...», «Инструкция о порядке предоставления льгот лицам, работающим в районе Крайнего Севера», «Инструкция о ведении делопроизводства».
Текст инструкции разбивается по определенной логической схеме на разделы, пункты и подпункты. Начинается, как правило, инструкции разделом «Общие положения», в котором указывается цели ее издания, области распространения, порядок пользования и другие сведения общего характера. Инструкция является документом постоянного длительного действия (до замены новой).
Текст инструкции носит указующий
характер, поэтому в ней рекомендуется
четкие формулировки с распорядительными
словами типа: «должен», «следует»,
«необходимо», «имеет право», «не допускается»,
«рекомендуется», «запрещается» и
т.д. Текст инструкции излагается от
третьего лица (например, «Руководители
или по их поручению другие должностные
лица государственных органов, предприятий,
учреждений и организаций должны
систематически анализировать, обобщать
предложения, заявления и жалобы
граждан, содержащиеся в них практические
замечания...») или в безличной
форме (например, «Повторным предложениям,
заявлениям, и жалобам граждан
при их поступлении присваивается
очередной регистрационный
Инструкция оформляется на общем
бланке. Она утверждается специальным
распорядительным актом или непосредственно
руководителем, о чем свидетельствует
соответствующий по форме гриф утверждения.
На инструкции может быть сделана
отметка о том, что она является
приложением к
1.3 Информационно-справочные документы
Информационно - справочными документами являются: письмо, докладная и объяснительная записки, справка, телеграмма, телефонограмма и др.
Каждый документ оформляется по-своему. Например, деловое письмо принято писать на бланках фирмы или организации, где уже имеются реквизиты учреждения или фирмы-отправителя. Внешний вид бланка является своеобразной визитной карточкой фирмы, поэтому к его оформлению следует отнестись со всей серьезностью. Чем официальнее бланк, тем официальнее должен быть стиль письма. Рассмотрим виды некоммерческих деловых писем.
Письмо-просьба. В письме-просьбе излагается какая-либо просьба, при этом в ней подчеркивается заинтересованность организации в ее исполнении. Просьба может излагаться от первого лица единственного числа, от первого лица множественного числа; от третьего лица единственного числа и от третьего лица множественного числа.
Сопроводительное письмо составляется при отправке адресату документов или материальных ценностей. Подобного рода письмо оправдывает себя в тех случаях, когда содержит дополнительные разъяснения к приложенному документу.
Письмо-сообщение. В данном виде делового письма дается какая-либо информация, не требующая ответа или подтверждения от организации, со стороны которой высылается данное письмо.
Письмо-подтверждение. Содержит сообщение о получении какого-либо отправления или о том, что ранее составленный документ остается в силе. Также можно подтверждать факт либо действие.
Письмо-напоминание. Направляется в тех случаях, когда не удается получить ответ с помощью телефонных переговоров или личных встреч. Оно состоит из двух элементов: напоминание о выполнении действия; меры, которые будут приняты в случае невыполнения ранее заключенного договора или соглашения.
Пометка
«Вторично» отправляется тогда, когда
отправитель допускает
Письмо-приглашение пишется в том случае, когда организация хочет пригласить другую организацию на какое- либо торжество или мероприятие. В деловом письме указывается время, место и дата проведения мероприятия.
Письмо-благодарность. В данном виде письма выражается благодарность за выполнение какого-либо рода деятельности.
Гарантийное письмо. Составляется с
целью подтверждения
2. Работа с документацией
2.1 Автоматизация
Процесс документообразования в управлении традиционно состоит из операции сбора исходной информации, изготовления документа (подготовки текстовых и (или) цифровых данных и печатания их на бланке), придания документу юридической силы. Эти операции могут выполняться как вручную, так и с помощью средств вычислительной техники (ВТ).
Внедрению современной электронной
вычислительной техники в управление
предшествовала механизация вычислительных
работ на базе клавишных и счетно-
Электронная техника обладает по сравнению
с механизированными клавишными
и счетно-перфорационными
Широкое распространение в
2.2 Унификация документов
Унификация документов направлена
на их сокращение и приведение к
единообразию (имеется в виду единообразное
размещение показателей на формах,
а также обеспечение
Унификация форм документов осуществляется на основе единой графической модели их построения - формуляра-образца.
С 1987 г. введен единый стандарт, который
может рассматриваться как
Унификация формы и содержания
документов проводится с первых лет
образования Советского государства
с целью совершенствования
3.Обращения граждан в письменной и устной форме.
В соответствии с Конституцией РФ все граждане Российской Федерации имеют право направлять личные и коллективные обращения в государственные органы и должностным лицам , которые в пределах своей компетенции обязаны рассмотреть эти обращения , принять по ним решения и дать мотивированный ответ в установленный срок. Существуют три основных вида обращения : предложение , заявление , жалоба.
Предложение – вид обращения , цель которого обратить внимание на необходимость совершенствования работы тех или иных государственных органов, организаций, предприятий, учреждений и рекомендовать конкретные пути и способы решения поставленных задач .
Заявление – вид обращения , направленный на реализацию предоставленных законом субъективных прав и интересов граждан, может сигнализировать и об определенных недостатках в деятельности государственных органов, организаций, предприятий, учреждений. В отличие от предложения в нем не раскрываются пути и не предлагаются способы решения поставленных задач .
Жалоба – вид обращения , в котором идет речь о нарушении субъективных прав и охраняемых законом интересов граждан. В жалобе содержится не только информация о нарушении субъективных прав и просьба об их восстановлении, но и критика в адрес государственных органов, организаций, предприятий, учреждений, должностных лиц и отдельных граждан, в результате необоснованных действий которых либо необоснованного отказа в совершении предусмотренных законом действий произошло, по мнению заявителя , нарушение его субъективных прав .
Должностные лица государственных и общественных органов обязаны проводить личный прием граждан в установленные дни и часы, в т.ч. и в вечернее время , как по месту работы , так и по месту жительства граждан.
Руководители учреждений должны сообщать гражданам в письменной или устной форме о решениях, принятых по их обращениям. По закону, если гражданин не согласен с решениями по его вопросу, он имеет право обжаловать это решение тому органу или тому должностному лицу , которому подчинены государственный или общественный орган либо должностное лицо , принявшие обжалуемое решение . Обращения разрешаются в срок до одного месяца со дня регистрации, а не требующие законодательного изучения – безотлагательно, но не позднее чем через 15 дней. Сроки рассмотрения жалоб могут продлеваться для специального изучения и дополнительных проверок.
Ответы на обращения граждан дают руководители и специально
уполномоченные на то лица из государственных органов. Ответ может
быть дан как в письменной, так и в устной форме при личном приеме. В этом случае делается соответствующая запись в РКК.
Заключение
В работе руководителей производства
много времени отводится
Устранение непроизводительных затрат
времени в процессах
Индивидуальные положения
Используемая литература:
1.Профессиональная этика и
2. Этика: Учебное пособие / А. А. Горелов, Т. А. Горелова. - 2-е изд., испр. - М. : Флинта, 2007. - 416 с. - (Библиотека студента).
3. Основы делового общения . Павлова Л. Г. Издательство: Феникс Серия: Высшее образование 2009 г. 320 стр.
8. Кирсанова М.В. Современное делопроизводство: Учеб. пособие. – 3-е изд. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2003. – 304 с. – (Серия «Высшее образование»).
Информация о работе Документационное обеспечение делового общения