Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 14:00, контрольная работа
Процесс управления включает следующие основные типовые документируемые операции: сбор и обработку документной информации; подготовку решения; принятие и документирование решения; доведение решений до исполнителей; исполнение решения; контроль исполнения; сбор информации об исполнении; передачу информации по вертикальным и горизонтальным связям; хранение и поиск информации.
Введение……………………………………………………………….3 стр
1. Организационно-распорядительная документация………………4 стр
1.1 Распорядительная документация………………………………….4 стр
1.2 Организационные документы……………………………………..17 стр
1.3 Информационно-справочные документы………………………..20 стр
2. Работа с документацией………………………………………………21 стр
2.1 Автоматизация………………………………………………………21 стр
2.2 Унификация документов……………………………………………22 стр
3.Обращения граждан в письменной и устной форме………………23 стр
Заключение……………………………………………………………….25 стр
Список использованной литературы
Следует учитывать время доведения
информации до конкретных исполнителей.
Распорядительный документ может иметь
общий для всех пунктов исполнительный
срок. Однако чаще срок исполнения устанавливается
для каждого задания в
Текст распорядительного документа
должен иметь заголовок. Заголовок
начинается с предлога «О» («ОБ») и
формируется при помощи отлагательных
существительных (например «О назначении...»,
«Об утверждении...», «О введении...»,
предмет (например, «Об итогах...», «О
мерах...»). Для ряда типовых управленческих
ситуаций, требующих издания приказа
(о создании, реорганизации, ликвидации
учреждений, организаций и предприятий,
о распределении обязанностей между
руководством, о внесении изменений
в положение (устав), структуру, штатную
численность и штатное
Подготовив текст
Завершающим этапом работы с проектами
распорядительных документов является
их согласование и подписание. Проект
до подписания подлежит согласованию
с заинтересованными лицами, которых
он касается. Согласование осуществляется
путем визирования при
Виза юрисконсультанта свидетельствует
о соответствии документа законодательным
и нормативным актам, а также
о соответствии отдельных формулировок
специальным требованиям
Проекты распорядительных документов,
принимаемых коллегиальными органами,-
постановлений и решений, обсуждаются
и принимаются на заседаниях. В
ходе обсуждения в них можно вносить
поправки и дополнения. Доработанные
проекты выносятся для
Полностью подготовленные проекты
документов представляются на подпись.
Приказы подписываются
1.1.5 Протокол
Протокол - организационно-
Проведению заседания
На протоколе проставляется дата заседания, а не окончательного оформления или подписания протокола. В том случае, если заседание продолжается несколько дней, указывается дата начала заседания и через тире - окончание. Например: 12-14.03.2013г. Номер протокола является порядковым номером заседания коллегиального органа в течение года (в учебном заведении, может быть - учебного года). В реквизите «место заседания» указывается город, где состоялось заседание.
Заголовок протокола содержит указание
вида коллегиальной деятельности (заседание,
собрание, совещание) и название коллегиального
органа в родительном падеже. Например,
«совещание студсовета», «заседание комиссии»,
«собрание трудового
Пример:
Председатель – Иванова Е.Ю..
Секретарь – Крюков С.Б.
При проведении оперативных совещаний
эта часть протокола
Например:
Присутствовали: 42 человека (список прилагается).
На собраниях, конференциях и съездах, где принятие решения требует определенного кворума, в разделе «Присутствовали» указывается, сколько человек должно присутствовать и сколько пришло на заседание.
Далее следует повестка дня. В этой части протокола перечисляются вопросы, вынесенные на рассмотрение коллегиального органа. Каждый вопрос нумеруется и начинается с предлога «О» («ОБ»).
В ряде случаев, например, при протоколировании заседаний коллегий министерств, комитетов, повестка дня может прилагаться к протоколу. Тогда она не вноситься в текст протокола, а делается лишь отсылочная запись: «Повестка заседания прилагается».
Основная часть текста протокола строится по разделам, соответствующим пунктам повестки дня. По каждому пункту могут быть такие части: СЛУШАЛИ - ВЫСТУПИЛИ - РЕШИЛИ (ПОСТАНОВИЛИ). Эти слова пишутся прописными буквами, каждое с новой строки, после них ставится двоеточие, таким образом они зрительно разбивают текст.
Слова СЛУШАЛИ начинает раздел по каждому пункту повестки дня. Оно пишется на одной строке вслед за цифрами, обозначающими порядковый номер вопроса.
Фамилия и инициалы докладчика и
выступавших в прениях
Завершающая часть раздела по каждому
пункту повестки дня - запись принятого
по обсуждаемому вопросу решения (постановления).
Решения, содержащие несколько вопросов,
подразделяются на пункты и подпункты,
нумеруемые арабскими цифрами. Постановляющая
часть решений, как и распорядительные
документы, должна быть конкретна и
содержать составные части: кому,
что сделать и к какому числу.
При выборах должностных лиц
в протоколе указываются
По полноте освещения хода обсуждения вопросов на заседаниях протоколы делятся на полные и краткие. Краткий протокол содержит указание фамилии докладчика, темы доклада, фамилии выступавших. Получить представление о характере замечаний, ходе обсуждения, мнениях, высказанные в прениях, по такому протоколу невозможно.
Краткий протокол допустим только при
наличии стенограммы или когда
тексты докладов и выступлений прилагаются
к протоколу. Кратко протоколируется
также оперативные совещания. Во
всех остальных случаях протокол
должен содержать записи всех выступлений,
отразить работу коллектива, показать
выработку решения в
Решения коллегиальных органов доводятся до исполнителей в виде самостоятельных документов - постановлений и решений; приводятся в жизнь приказами. В остальных случаях делается выписка из протоколов.
1.2 Организационные документы
1.2.1 Уставы
Под уставом понимается свод правил, регулирующих деятельность организаций, учреждений, обществ и граждан, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в определенной сфере государственного управления или хозяйственной деятельности. Например, Устав железных дорог РФ, Ветеринарный устав и т. д. Отдельно следует выделить уставы, определяющие организацию определенной сферы деятельности Вооруженных сил РФ (Строевой устав, Дисциплинарный устав и т.д.) Общие уставы утверждаются высшими органами государственной власти и управления, а уставы общественных организаций принимаются и утверждаются съездами. Уставы предприятий, учреждений и организаций утверждаются их вышестоящими органами (министерствами, ведомствами, исполкомами местных Советов).
1.2.2 Положения
Положения - нормативные акты, имеющие
сводный кодификационный
Индивидуальные положения
1.2.3 Инструкции
Инструкции - это правовой акт, издаваемый органом государственного управления (или утверждаемый его руководителем) в целях установления правил, регулирующих организационные вопросы, научно-технические, технологические, финансовые и иные специальные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий (их подразделений и служб), должностных лиц и граждан.
Инструкции издаются также в
целях разъяснения и
Информация о работе Документационное обеспечение делового общения