Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 17:15, курсовая работа
Перед собой же я ставлю цель не только научиться теоретическим знаниям в области этики делового общения, но и попробовать практически применить способы и методы воздействия на людей в процессе делового общения.
Таким образом, целью моей курсовой работы будет являться сопоставление теории делового общения с практикой. В практической части своей работы я попытаюсь сформулировать правила, принципы, которые могут способствовать руководителю в достижении его целей и целей организации. Таким образом, я попытаюсь теоретические знания в области делового общение применить на практике.
Введение …………………………………………………………………………….....3
Основная часть:
1. Теоретический аспект изучения делового общения ………6
1.1 Общение как основная форма человеческого бытия. Понятие делового общения. Значение делового общения ……………………………………………....6
1.2 Формы делового общения. Методы воздействия на людей в процессе
общения ………………………………………………………………………………..8
1.3 Организация общения. Этапы делового общения ……………………………..10
1.4 Организация проведения деловых совещаний и переговоров ………………..12
1.4.1 Деловое совещание …………………………………………………………...12
1.4.2 Деловые переговоры ………………………………………………………….13
1.5 Понятие деловой этики. Деловой этикет ……………………………………….15
1.6 Советы Дейла Карнеги …………………………………………………………..17
2. Практический аспект изучения делового общения ………………………
ЗАО «Крестьянский рынок» ………………………………………………....21
2.1 Местоположение, правовой статус организации и
виды деятельности …………………………………………………………..21
2.2 Организационно-правовая структура ЗАО «Крестьянский
рынок». Размеры и специализация хозяйства …………………………..….21
2.3 Основные экономические показатели финансового
состояния платежеспособности ЗАО «Крестьянский рынок» …………....25
3. Практический аспект конфликтных взаимодействий на
примере организации ЗАО «Крестьянский рынок» ……………………….33
Заключение ……….…………………………………………………………..38 Список литературы ………………………………………….………………40
Внимание: необходимо внимательно относиться к поддержанию рабочих отношений с партнером. Для этого:
3. После завершения переговоров
3.1. Проведите анализ переговоров после их завершения:
Целесообразно по окончании переговоров подготовить отчет об их проведении, в котором дать анализ итогам и ходу переговоров.
3.2. Выполнение договоренностей: в случае возможного срыва выполнения договоренностей по вашей вине, заранее поставьте партнера в известность, предложив варианты компенсации (если они не оговорены в договоре).
Внимание: в зависимости от того, насколько точно и аккуратно вы соблюдаете договоренности, зависят не только ваши отношения с данным партнером, но и репутация в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Деловое общение… не согласиться с тем, что в настоящее время деловое общение стало одной из основных составляющих нашей повседневной жизни, одной из важнейших форм управленческой деятельности, просто нельзя. Ведь зачастую каждый человек сталкивается с тем, что принято называть деловым общением. Однако стоит отметить, что особое значение деловое общение имеет для людей, занятых бизнесом. Как правильно провести деловую беседу с партнером, разрешить спорный вопрос и наладить взаимовыгодное сотрудничество? Вот далеко неполный перечень тех вопросов, на которые должен знать ответы каждый руководитель, ведь успех его деятельности зависит во многом о того, насколько он владеет наукой и искусством общения, это зависит так же и от умения руководителя убедить партнера, согласиться с его точкой зрения. Таким образом, выходит, что умение общаться с деловым партнером, понимание психологии другого человека, интересов другой организации, является, пожалуй, одним из основных требований к хорошему руководителю. Ведь именно это умение позволит проанализировать ситуацию, учесть интересы собеседника, то есть говорить на общем языке, а, следовательно, прийти к общему взаимовыгодному решению. Таким образом, умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших, если не важнейшим, фактором, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности.
В своей курсовой работе я попыталась понять: что же такое деловое общение, и каково его значение, какие существуют формы делового общения, а так же как можно воздействовать на людей в процессе делового общения. Так же я рассмотрела организацию делового общения (этапы общения), попыталась понять: что же такое деловой этикет и деловая этика. Попыталась проанализировать основные правила, позволяющие оказывать значительное влияние на людей, сформулировать основные принципы при ведении делового общения и советы по оптимизации делового общения.
Возможно, некоторые положения покажутся достаточно очевидными, другие – вызовут вопросы.
Однако, не осознав общие закономерности, присущие процессу делового общения, невозможно правильно, с учетом ваших целей и задач, построить взаимодействие с партнером. На начальных этапах, приступая к ведению деловых бесед, не стоит жалеть время на анализ того, что произошло и происходит во время данного общения, как строится сам процесс общения. В дальнейшем это будет сведено до автоматизма и не понадобится столь подробного разбора. Появится то, что обычно называется опытом. Однако чтобы это действительно произошло, придется потратить немало усилий. Изначально необходимо изучить теорию делового общения, а в дальнейшем уже попытать теорию применить к практике делового общения. Понятно, что это будет очень сложно… однако пытаться стоит. С каждыми новыми переговорами приобретается опыт, оттачиваются навыки.
Мне хотелось бы так же
отметить, что за деловым общением
– как средством урегулирования
конфликтных и кризисных
Итак, подводя итог своей курсовой работы, я хотела бы отметить, что межличностное общение базируется на навыках, которые постоянно совершенствуются в процессе всей трудовой деятельности руководителя. Без навыков межличностного общения в принципе невозможно эффективное управление организацией, да и не только организацией… общение – это жизнь… таким образом, умение общаться – это умение жить…
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
Тест: Умение вести деловую беседу
Еще совсем недавно были привычными долгие и низкоэффективные совещания руководителей всех рангов. Сейчас темпы жизни и работы принципиально другие: ценится каждая минута, каждый час рабочего времени. В этих условиях необходимо проводить совещания по-новому, быстро и эффективно. Многие из руководителей просто не умеют этого делать. Тест «Умение вести деловую беседу» поможет определить: являетесь ли вы современным руководителем.
По каждому утверждению необходимо оценить себя по пятибалльной системе и рядом с каждым вопросом поставить «отметку»: 5 – да, так бывает всегда; 4 – да, как правило, это бывает; 3 – неопределенная оценка; 2 – нет, как правило, так не бывает; 1 – нет, так совсем не бывает.
Ключ к тесту
Сложите балльные оценки, поставленные Вами против утверждений 1, 3, 5, 7, 9, 11, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 27, 29, 31, 33, 35, 36, 37, 40 и обозначьте сумму буквой А (она находится в интервале от 1 до 100). Для получения суммы В сложите баллы в остальных утверждениях (2, 4, 6, 8, 10, 12, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 26, 28, 30, 32, 34, 38, 39). Эта величина также находится между 20 и 100.
Если сумма А на 10 баллов превышает сумму В, то большая часть ваших подчиненных считает вас хорошим дипломатом и Ваши совещания оперативны и эффективны.
Если же сумма В как минимум на 10 баллов больше суммы А, то вы ведете дискуссию авторитарно, властно и бесцеремонно. И хотя на совещания у Вас не уходит много времени, они неэффективны, в них нет творческого элемента.
Если же обе суммы различаются менее чем на 10 баллов, ваше поведение не получает среди подчиненных однозначной оценки. Вас часто обсуждают и даже спорят по поводу различия в оценках.
Итак, допустим, что Ваш ведущий стиль управления – дипломатичный. Это означает, что у Вас есть стремление учесть мнение других или убедиться в том, что ваши идеи согласуются с мнением подчиненных. Вы идете на компромиссы, а участники совещания убеждаются, что есть и их собственный вклад в общее дело. У всех появляется ощущение, что все тянут «в одну сторону».
Авторитарные руководители стремятся проводить совещания с использованием возможностей протянуть свои идеи и проекты, не обращая внимания на подчиненных. Они действуют агрессивно, напористо, динамично. У подчиненных не появляется возможности высказаться. Они как бы загнаны в угол. И уходят с совещания с чувством отчужденности и слабым желанием реализовать чужие идеи. Вы можете быть уверены, если они не будут бояться административных взысканий, сотрудники будут стараться отлынивать от работы.
Проведем анализ авторитарного и динамичного стилей управления.
Дипломатия уместна: если достаточно времени, чтобы обсудить все детали; решение будет успешно реализовано только тогда, когда в нем будут заинтересованы все участники совещания; участники совещания являются Вашими единомышленниками и правильно понимают проблему; участники совещания знают варианты решения проблемы; возникли широкие разногласия и нужно переубедить самих несогласных, иначе решение не будет реализовано; необходимо принять действительно нестандартное, творческое или оригинальное решение.
Авторитарный стиль допустим, если по каким-то причинам нельзя обратиться к помощи партнеров; сложилась такая ситуация, то решение должно быть принято очень быстро (аварии, стихийные бедствия и др.); Вы являетесь руководителем коллектив, в котором слишком много некомпетентных работников; Вы значительно превосходите Ваших подчиненных в уровне развития интеллектуальных способностей и считаете, что лучше всех видите перспективу (однако здесь можно легко ошибиться); если можно не обращать внимания на психологический барьер, возникший в коллективе.