Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:19, реферат
Корпоративная культура – это комплекс особых, оригинальных внешних и внутренних опознавательных признаков, свойственных только данной организации1. Корпоративную культуру можно определить как комплекс разделяемых членами организации мнений, эталонов поведения, символов, отношений и способов ведения бизнеса, обуславливающих индивидуальностькомпании.
Введение …………………………………………………………………….. ..3
1. Кодекс в системе корпоративных документов …………………………..4
2. Точки опоры………………………………………………………………..8
3. Принципы деятельности …………………………………………………11
Заключение…………………………………………………………………...20
Список использованной литературы ……………………………………….21
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Уфимский государственный
авиационный технический
Контрольная работа
по «Корпоративной и деловой этике»
на тему:
«Исследование корпоративной философии УРАЛСИБА»
А.Ф. Бикбулатова
Проверил: Е.Ю.Бикметов
Уфа 2012
Содержание:
Введение ………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы ……………………………………….21
Корпоративная культура – это комплекс особых, оригинальных внешних и внутренних опознавательных признаков, свойственных только данной организации1. Корпоративную культуру можно определить как комплекс разделяемых членами организации мнений, эталонов поведения, символов, отношений и способов ведения бизнеса, обуславливающих индивидуальностькомпании.
Корпоративная культура современного общества является практическим способом реализации определенной теоретической надстройки — корпоративной философии «общей судьбы», где прописаны принципы, обязательства перед разными слоями общества, в том числе и перед собственными сотрудниками. Корпоративная философия является мировоззренческим фундаментом коммуникативной и производственной деятельности любого современного хозяйственного организма. Этические, правовые, социальные обязательства делают организацию более привлекательной для внешней аудитории; с другой стороны, утверждают принцип командного подхода, единого корпоративного творческого духа, создания гуманистического отношения к каждому работнику на его рабочем месте.
Корпоративная культура состоит из следующих элементов:
Моя работа ориентирована на исследование корпоративной философии «УРАЛСИБа».
Цели работы:
- раскрыть содержание корпоративного кодекса «УРАЛСИБа»;
- изучить миссию компании «УРАЛСИБ»;
- раскрыть содержание видения;
- изучить миссию компании «УРАЛСИБ»;
- перечислить декларируемые
компанией корпоративные
«УРАЛСИБ» - это множество людей, и у каждого свой внутренний мир, свои убеждения и привычки. Все работники разные, каждый привносит в командную работу свой подход и творчество, возникает эффект синергии. Но несомненно, только в том случае, когда команда осознает свое общее предназначение и одинаково понимает цели.
Команду «УРАЛСИБа» объединяет не только единая стратегия, но и искренняя устремленность к самосознанию, общие духовные ценности и жизненные ориентиры. В этом и есть уникальность, конкретное преимущество, которое очень сложно повторить. В этом есть сила, залог нашей стабильности, главный капитал.
Убеждения и принципы – основа культуры. Это точки опоры, которые определяют особенности деятельности и развития Корпорации, и помогают понять ради чего и как работать. Когда принципы созвучны, то комфортно работать вместе, взаимодействие основано не на конкуренции и соперничестве, а на сотрудничестве, уважении и доверии.
«УРАЛСИБ» - это особый стиль бизнеса и жизни, особая философия. Это мироощущение, которое остается навсегда.
Кодекс корпоративной этики ФК «УРАЛСИБ» - самый значимый корпоративный документ. Он первичен по отношению к другим нормативным документам, поскольку определяет общие подходы к деятельности Корпорации. Другие документы, регламентирующие различные аспекты ведения бизнеса и поведения сотрудников, разрабатываются с учетом положений Кодекса и не могут им противоречить.
Сфера применения Кодекса
Кодекс – это нравственная основа жизни Корпорации, декларация отношения к самим себе и окружающему миру: финансовому рынку, обществу, стране. Закрепленные принципы деятельности и правила поведения обязан соблюдать каждый сотрудник, независимо от того, в каком городе и какой должности он работает. Действие Кодекса распространяется на все юридические лица, входящие в состав Корпорации.
Живой кодекс
Жизнь страны, рынка и компании не стоит на месте. Меняются стратегия, цели, приоритеты. Оставаясь неизменным в главном, Кодекс корпоративной этики развивается и эволюционирует вместе с «УРАЛСИБом».
Первый кодекс появился в «УРАЛСИБе» в 2003 году и с тех пор дважды актуализировался в 2007-м, после завершения процессов интеграции банковской и страховой групп Корпорации, и сейчас, в соответствии с новым стратегическим видением, обусловленным переходом к новой модели менеджмента – управлению на основе ценности.
Ключевым принципом работы над новым Кодексом стала коллегиальность: в его создании участвовал каждый. Корпоративные точки опоры и принципы деятельности, предложенные Правлением, обсуждались во всех подразделениях, а итоговые решения были приняты добровольным голосование, в котором участвовали более 60% сотрудников.
Управление по ценности
Переход к управлению на основе ценности, позволяющему внедрить в стратегический менеджмент этические и экологические принципы, стал эволюцией модели управления по целям на основе Balanced Scorecard (система сбалансированных показателей), в использовании которой «УРАЛСИБ» достиг значительных успехов.
Осознание своего предназначения - непременное условие самореализации человека и организации в целом. На этом уровне самопознания основными мотивами поведения человека и компании становятся высшие человеческие ценности. Работая над собой, мы меняемся сами и меняем ход событий – это путь достижения гармонии с собой и окружающим миром. Каждый из нас посвящает значительную часть жизни работе. Любимая работа увлекает, мотивирует, развивает способности и таланты, позволяет самореализоваться и просто быть собой. Осознание своего предназначения и занятие любимым делом помогают нам быть полными энергии и вдохновения, получать радость и наслаждение от жизни.
Поэтому ключевой корпоративной ценностью является Самоосознание, под которым в первую очередь понимается искренняя устремленность каждого к осознанию собственного предназначения. Ясное понимание своих внутренних побуждений, желаний и намерений, себя в мире, обществе и семье, себя в профессии и своего места в компании наполняет работу и жизнь смыслом.
Миссия
Финансовые услуги и энергия денег на благо Человека и Общества.
Видение
Я вижу «УРАЛСИБ» социально ответственной Финансовой Корпорацией федерального масштаба, соответствующей международным стандартам эффективности и качества бизнеса, обладающей развитой сетью продаж и входящей в пятерку лидеров в ключевых секторах финансового рынка.
Точки опоры
«Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю» (Архимед).
В жизни каждого человека есть точки опоры, дающие возможность совершить прорыв, дарящие силы и вдохновения для решительных действий, помогающие в трудные минуты.
У компаний тоже есть такие точки. Они служат опорой при принятии решений и определяют характер движения к целям. Ведь важно не только куда идешь, но и зачем и как.
У компании 6 точек опоры
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИНИ:
ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ:
ПРИВЕРЖЕННОСТЬ (ЛОЯЛЬНОСТЬ) СОТРУДНИКОВ:
ЭФФЕКТИВНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ОТВЕТСТВЕННЫЙ БИЗНЕС:
ПАРТНЕРСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С КЛИЕНТАМИ:
РЕЗУЛЬТАТИВНАЯ ВДОХНОВЛЕНННАЯ ПРОГРАММА:
Принципы деятельности
С необходимостью принимать решения мы сталкиваемся ежедневно, и иногда выбор неоднозначен. Его проще делать, руководствуясь одиннадцатью принципами деятельности. Ясно понимая свои неотъемлемые права и зная о том, какое поведение недопустимо, можно действовать уверенно, без боязни ошибиться.
БЛАГОДАРНОСТЬ
«Ни одним качеством я не хотел бы обладать в такой степени, как умением быть благодарным. Ибо это не только величайшая добродетель, но и мать всех других добродетелей» (Цицерон).
Информация о работе Исследование корпоративной философии УРАЛСИБА