Исследование корпоративной философии УРАЛСИБА

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:19, реферат

Краткое описание

Корпоративная культура – это комплекс особых, оригинальных внешних и внутренних опознавательных признаков, свойственных только данной организации1. Корпоративную культуру можно определить как комплекс разделяемых членами организации мнений, эталонов поведения, символов, отношений и способов ведения бизнеса, обуславливающих индивидуальностькомпании.

Содержание

Введение …………………………………………………………………….. ..3
1. Кодекс в системе корпоративных документов …………………………..4
2. Точки опоры………………………………………………………………..8
3. Принципы деятельности …………………………………………………11
Заключение…………………………………………………………………...20
Список использованной литературы ……………………………………….21

Вложенные файлы: 1 файл

кидэ.docx

— 46.79 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

Уфимский государственный  авиационный технический университет

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по «Корпоративной и деловой этике»

на тему:

«Исследование корпоративной философии УРАЛСИБА»


 

 

 

 

 

 

 

                                                  Выполнил: студент  гр. Э209(н)


                          А.Ф. Бикбулатова

                                       Проверил: Е.Ю.Бикметов

 

Уфа 2012

                                



 

Содержание:

Введение …………………………………………………………………….. ..3

  1. Кодекс в системе корпоративных документов …………………………..4
  2. Точки опоры………………………………………………………………..8
  3. Принципы деятельности …………………………………………………11

Заключение…………………………………………………………………...20

       Список использованной литературы ……………………………………….21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение

Корпоративная культура – это комплекс особых, оригинальных внешних и внутренних опознавательных признаков, свойственных только данной организации1. Корпоративную культуру можно определить как комплекс разделяемых членами организации мнений, эталонов поведения, символов, отношений и способов ведения бизнеса, обуславливающих индивидуальностькомпании.

Корпоративная культура современного общества является практическим способом реализации определенной теоретической надстройки — корпоративной философии «общей судьбы», где прописаны принципы, обязательства перед разными слоями общества, в том числе и перед собственными сотрудниками. Корпоративная философия является мировоззренческим фундаментом коммуникативной и производственной деятельности любого современного хозяйственного организма. Этические, правовые, социальные обязательства делают организацию более привлекательной для внешней аудитории; с другой стороны, утверждают принцип командного подхода, единого корпоративного творческого духа, создания гуманистического отношения к каждому работнику на его рабочем месте.

Корпоративная культура состоит  из следующих элементов:

  1. Объединяющие и отделяющие нормы. Нечто общее у членов данного коллектива, что помогает легко отличать «своих от чужих».
  2. Ориентирующие и направляющие нормы, определяющие: 
               - отношение к «своим» и чужим», равным, нижестоящим и вышестоящим; 
                - ценности, потребности, цели и способы достижения; 
                - комплексы знаний, умений, навыков; 
                - типичные для данного коллектива способы воздействия на людей; 
                - традиции, правила поведения и обслуживания; 
                - корпоративные символы, герои, легенды, которыми гордятся и на которые ориентируются. 
     
                     Корпоративная культура формируется как некоторый ориентир для сотрудников организации. Она регулирует поведение, устанавливает определенные рамки и нормы во взаимоотношениях, мышлении, отношении к деятельности организации, что приводит к формированию единой слаженной системы – организации.

Моя работа ориентирована  на исследование корпоративной философии «УРАЛСИБа».

Цели работы:

- раскрыть содержание корпоративного кодекса «УРАЛСИБа»;

- изучить миссию компании «УРАЛСИБ»;

- раскрыть содержание  видения;

- изучить миссию компании «УРАЛСИБ»;

- перечислить декларируемые  компанией корпоративные ценности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Кодекс в системе корпоративных документов

 

«УРАЛСИБ» - это множество людей, и у каждого свой внутренний мир, свои убеждения и привычки. Все работники разные, каждый привносит в командную работу свой подход и творчество, возникает эффект синергии. Но несомненно, только в том случае, когда команда осознает свое общее предназначение и одинаково понимает цели.

Команду «УРАЛСИБа» объединяет не только единая стратегия, но и искренняя устремленность к самосознанию, общие духовные ценности и жизненные ориентиры. В этом и есть уникальность, конкретное преимущество, которое очень сложно повторить. В этом есть сила, залог нашей стабильности, главный капитал.

Убеждения и принципы –  основа культуры. Это точки опоры, которые определяют особенности деятельности и  развития Корпорации, и помогают понять ради чего и как работать. Когда принципы созвучны, то  комфортно работать вместе, взаимодействие основано не на конкуренции и соперничестве, а на сотрудничестве, уважении и доверии.

«УРАЛСИБ» - это особый стиль  бизнеса и жизни, особая философия. Это мироощущение, которое остается навсегда.

Кодекс  корпоративной  этики ФК «УРАЛСИБ» - самый значимый корпоративный документ. Он первичен по отношению к другим нормативным документам, поскольку определяет общие подходы к деятельности Корпорации. Другие документы, регламентирующие различные аспекты ведения бизнеса и поведения сотрудников, разрабатываются с учетом положений Кодекса и не могут им противоречить.

Сфера применения Кодекса

Кодекс – это нравственная основа жизни Корпорации, декларация отношения к самим себе и окружающему миру: финансовому рынку, обществу, стране. Закрепленные принципы деятельности и правила поведения обязан соблюдать каждый сотрудник, независимо от того, в каком городе и какой должности он работает. Действие Кодекса распространяется на все юридические лица, входящие в состав Корпорации.

Живой кодекс

Жизнь страны, рынка и  компании не стоит на месте. Меняются стратегия, цели, приоритеты. Оставаясь неизменным в главном, Кодекс корпоративной этики  развивается и эволюционирует вместе с «УРАЛСИБом».

Первый кодекс появился в  «УРАЛСИБе» в 2003 году и с тех пор дважды актуализировался в 2007-м, после завершения процессов интеграции банковской и страховой групп Корпорации, и сейчас, в соответствии с новым стратегическим видением, обусловленным переходом к новой модели менеджмента – управлению на основе ценности.

Ключевым принципом работы над новым Кодексом стала коллегиальность: в его создании участвовал каждый. Корпоративные точки опоры и принципы деятельности, предложенные Правлением, обсуждались во всех подразделениях, а итоговые решения были приняты добровольным голосование, в котором участвовали более 60% сотрудников.

 

Управление по ценности

Переход к управлению на основе ценности, позволяющему внедрить в стратегический менеджмент этические  и экологические принципы, стал эволюцией модели управления по целям на основе Balanced Scorecard (система сбалансированных показателей), в использовании которой «УРАЛСИБ» достиг значительных успехов.

Осознание своего предназначения - непременное условие самореализации человека и организации в целом. На этом уровне самопознания основными мотивами поведения человека и компании становятся высшие человеческие ценности. Работая над собой, мы меняемся сами и меняем ход событий – это путь  достижения гармонии с собой и окружающим миром. Каждый из нас посвящает значительную часть жизни работе. Любимая работа увлекает, мотивирует, развивает способности и таланты, позволяет самореализоваться и просто быть собой. Осознание своего предназначения и занятие любимым делом помогают нам быть полными энергии и вдохновения, получать радость и наслаждение от жизни.

Поэтому ключевой корпоративной  ценностью является Самоосознание, под которым в первую очередь понимается искренняя устремленность каждого к осознанию собственного предназначения. Ясное понимание своих внутренних побуждений, желаний и намерений, себя в мире, обществе и семье, себя в профессии и своего места в компании наполняет работу и жизнь смыслом.

Миссия

           Финансовые услуги и энергия денег на благо Человека и Общества.

 

Видение

 

Я вижу «УРАЛСИБ» социально ответственной Финансовой Корпорацией федерального масштаба, соответствующей международным стандартам эффективности и качества бизнеса, обладающей развитой сетью продаж и входящей в пятерку лидеров в ключевых секторах финансового рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Точки опоры

 

«Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю» (Архимед).

В жизни каждого человека есть точки опоры, дающие возможность  совершить прорыв, дарящие силы и  вдохновения для решительных  действий, помогающие в трудные минуты.

У компаний тоже есть такие  точки. Они служат опорой при принятии решений и определяют характер движения к целям. Ведь важно не только куда идешь, но и зачем и как.

 

У компании 6 точек опоры

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ  ЖИНИ:

  • Умение накапливать, восстанавливать и сохранять энергетический потенциал;
  • Полное физическое, психологическое и социальное благополучие;
  • Развитие вкуса к полноценной жизни.

 

ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ:

  • Жизнерадостное мироощущение, способность воспринимать, аккумулировать и распространять только положительные мысли и эмоции;
  • Умение видеть в сложных ситуациях потенциал для развития и изменений к лучшему и не опускать руки;
  • Способ позитивной визуализации и достижения целей.

 

ПРИВЕРЖЕННОСТЬ (ЛОЯЛЬНОСТЬ) СОТРУДНИКОВ:

  • Зрелые отношения сотрудников и компании, основанные на взаимной эмоциональной привязанности и приносящие удовлетворение, радость, переживание единства и целостности;
  • Способность и осознанная готовность сотрудников строить свое поведение в соответствии с миссией, ценностью, целями, приоритетами и потребностями Корпорации.

 

ЭФФЕКТИВНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ОТВЕТСТВЕННЫЙ  БИЗНЕС:

  • Выполнение взятых на себя обязательств перед клиентами, сотрудниками, партнерами, государством и обществом и ответственность за принятые решения;
  • Внутренние социальные программы, мотивация и забота о сотрудниках, их обучение и развитие;
  • Востребованные продукты и качественный сервис.

 

ПАРТНЕРСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ  С КЛИЕНТАМИ:

  • Честные, уважительные, доверительные, равноправные и взаимовыгодные отношения, эффективное сотрудничество;
  • Индивидуальный подход к клиенту;
  • Клиентоориентированность на всех стадиях взаимодействия, удобство и качество обслуживания;
  • Позиция постоянного союзника клиента, в процессе его эволюции подбирающего оптимальные финансовые инструменты для решения задач каждой фазы развития бизнеса;
  • Нацеленность на долгосрочное партнерство, отказ от сиюминутной выгоды в пользу стабильного роста бизнеса и прочных отношений;
  • Компетентность и ответственность по отношению к внешним и внутренним клиентам.

 

РЕЗУЛЬТАТИВНАЯ  ВДОХНОВЛЕНННАЯ ПРОГРАММА:

  • Мотивированная на достижение бизнес-целей и ответственная за результат;
  • Объединенная уникальной корпоративной культурой и общей ценностью;
  • Построенная на взаимоуважении и доверии;
  • Испытывающая чувство гордости за свою компанию;
  • Нацеленная на развитие, имеющая и реализующая возможности для саморазвития и профессионального роста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принципы деятельности

С необходимостью принимать  решения мы сталкиваемся ежедневно, и иногда выбор неоднозначен. Его проще делать, руководствуясь одиннадцатью принципами деятельности. Ясно понимая свои неотъемлемые права и зная о том, какое поведение недопустимо, можно действовать уверенно, без боязни ошибиться.

БЛАГОДАРНОСТЬ

«Ни одним качеством я  не хотел бы обладать в такой степени, как умением быть благодарным. Ибо это не только величайшая добродетель, но и мать всех других добродетелей» (Цицерон).

Информация о работе Исследование корпоративной философии УРАЛСИБА