Конфликты и способы их разрешения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 13:36, реферат

Краткое описание

Можно ли избежать конфликтов в деловых или личных отношениях? «Нет!» — ответит любой профессиональный психолог. Конфликты как экстремальная форма разрешения противоречий неизбежны, но ими в определенных границах можно управлять. Для этого необходимо научиться различать формы поведения в конфликте и соответствующие им варианты исходов. Полезно знать и основные правила или этику поведения в конфликте. Поведение в конфликте самое разнообразное. Но какие же правила необходимо соблюдать, чтобы смягчить конфликт или сделать его конструктивным? Таких правил поведения в конфликтной ситуации, обеспечивающих лучший выход из острой ситуации, несколько.

Содержание

1.1 Определение…………………………………………………………………………2
1.2 Типы конфликтов…………………………………………………………………2-5
1.3 Три условия начала конфликта………………………………………………… 5
1.4 Перечень элементов конфликта…………………………………………………5
1.5 Динамика развития конфликта…………………………………………………6
1.6 Критерии конфликта……………………………………………………………6-7
1.7 Позитивные функции конфликта………………………………………………7
1.8 Признаки деструктивного конфликта…………………………………………7
1.9 Основные причины конфликтов…………………………………………………7-8
1.10Действия руководителя и способы разрешения конфликтов………………8
1.11Как управлять конфликтом……………………………………………………8-16
1.12 Список литературы………………………………………………………………17

Вложенные файлы: 1 файл

распечатать.doc

— 139.50 Кб (Скачать файл)

 

Полезно перемежать время общения  друг с другом и обособления Друг от Друга, что особенно важно для  близких родственных, супружеских  отношений. Для каждой, например, супружеской  пары оптимально свое соотношение  общения и обособления, но оно обязательно должно быть, поскольку дает возможность лучше почувствовать личное своеобразие и оригинальность, неповторимость партнера. Ведь для того, чтобы был интерес друг к другу, необходимо развитие личности. Без внутренней работы над собой личность становится обыденной и неинтересной. Конечно, на первых порах наших отношений трудно за короткое время исчерпать духовные и эмоциональные ценности. Ио постоянное, изо дня в день, общение уменьшает «новизну» отношений. Известен также эффект монотонии, который проявляется не только в однообразной работе, но и в человеческих отношениях.

 

Надо помнить, что мужчина и  женщина по-разному чувствительны  к оценке своей личности. Так, если женщина чувствительнее к оценке ее внешности, привлекательности, то мужчины более всего ценят в себе деловые качества, способность решать практические, жизненные задачи. Немного переоценивая эти качества, мы не уйдем далеко от истины. Не случайно говорят, что женщина становится женщиной рядом с мужчиной, а мужчина — рядом с женщиной. Необходимо накапливать «багаж» положительных воспоминаний друг о друге, это сыграет свою позитивную роль в условиях напряженности и конфликта. В такие моменты лучше припомнить не худшие, а лучшие минуты прошлых отношений.

 

Нельзя идеализировать отношения дружбы, товарищества и супружества. Ни первое, ни второе, ни третье не может полностью решить наши внутренние затруднения. Только все многообразие отношений обеспечивает уверенность, жизненный оптимизм. Неразумна также и циничность, пошлость отношений, от которых, как раковая болезнь, разрушаются не только они сами, но и личность. Здесь действует принцип: «Что посеешь — то и пожнешь!».

 

 

 

 

Не пытайтесь полностью «переделывать», перевоспитывать друг друга на работе, в быту, в семье. Лучше займитесь самовоспитанием — это поможет лично Вам и не будет вызывать протеста, недоброжелательности со стороны других. Высокая требовательность к себе, в первую очередь, а потом — к другим. Это не означает, что всегда и во всем надо винить только себя. Есть категория застенчивых, неуверенных в себе людей. Им для большей уверенности следует, преодолев себя, поверить в свои возможности, найти силы изменить других, хоть это сделать непросто, так как они стал!» неуверенными за счет воспитания, когда их слишком часто недооценивали, пресекали инициативу.

 

Застенчивым надо постоянно самосовершенствоваться и больше включаться в активную общественную работу, которая дает возможность  контактировать с различными людьми, имеющими разнообразные стили поведения, общения. Все это расширит диапазон знаний, навыков, умений общения. Искусство общения рождается только в практике совместной работы (учебной, трудовой, общественной).

 

Не всегда благоприятно действует  на других стремление «показать себя», выставить напоказ свои достоинства. Не случайно мы осмеиваем фанфаронство, позерство. Умение быть внимательным к другим окупается сторицей. Умение слушать, сочувствовать — всегда располагает других. Ведь чаще хочется самому поделиться с кем-то, хочется сочувствия, соучастия.

 

Доверчивость-недоверчивость — одно из важнейших качеств личности, определяющих ее межличностный комфорт. Излишняя и неизменная доверчивость — признак  неопытности, ранимости личности. Но хуже всего подозрительность ко всему. Недоверчивость одного, особенно, руководителя, почти всегда порождает недоверчивость подчиненных. Без взаимного доверия люди вообще не смогли бы никогда ни о чем договориться. А как мы ценим доверие к нам!

 

Последнее и, пожалуй, самое существенное замечание состоит в том, что  отношения требуют большого труда для их сохранения. А об этом непишут в учебниках, этому никто не учит. Между тем, разрушить проще, чем построить вновь. В трудовом коллективе и в личной, семейно-бытовой сферах необходим каждодневный труд по управлению отношениями. В деловых отношениях девизом должно быть сотрудничество на принципиальной деловой основе. В этих условиях споры необходимы ради общего дела.

 

 

 

Без них отношения делового партнерства  могут перейти в личные отношения  дружбы. Произойдет подмена сотрудничества содружеством. В личных отношениях девизом будет содружество, ради сохранения отношений, а не ради дела.

 

Если сотрудничество существует только для дела, то содружество — для  сохранения чувств личной привязанности, но независимо от типа отношений трудоемкость их одинакова. В учебной, трудовой деятельности прогресс техники, технологии, рационализации труда заметен. В области жечеловеческих отношений затруднения полностью не исчезают. И следующее поколение, и каждый человек по-своему их разрешает, бьется вновь и вновь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

 

1. “Введение в общую теорию  конфликтов.” Дмитриев А. В. , Кудрявцев  В.Н, Кудрявцев С.Н. М., 1993 г.

 

2. “Социология  труда.” Дикарева А.А. Мирская  М.И. М.,1989

 

3. “Социологический словарь.” Минск, 1991

 

4. “Социальный  конфликт.” Запрудский Ю.Г. Ростов  н/Д., 1992.

 

5. “Управление  и само менеджмент в конфликтных  ситуациях” профессор Сперанский  И. М., 1995 г

 

6. “Психология  управления : Учебное издание .”  Самыгин С. И.

 

Ростов  на Дону : Изд. “Феникс” 1997 г.

 

7. “Экономическая  психология ” Китов А. И.  М., 1987 г.

 

8.  Интернет


Информация о работе Конфликты и способы их разрешения