Национальные особенности делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 09:47, реферат

Краткое описание

Деловой этикет – важная составляющая деловых отношений, которая базируется на многовековой мудрости, определяющей представления о духовных ценностях (справедливости, честности, верности слову и т.д.). Установление прочных деловых отношений с зарубежными партнёрами возможно только при условии изучения делового этикета той страны, в которую предстоит отправиться.
В связи с этим целью данной работы является рассмотрение национальных особенностей делового поведения в разных странах мира.

Содержание

Введение
1. Национальные особенности делового общения
1.1 Основные характеристики этики делового общения
в странах Востока
1.2 Особенности делового этикета в западноевропейских
странах
1.3 Особенности делового поведения и общения в США, Канаде,
Австралии
1.4 Национальные особенности делового этикета в других странах
и регионах мира
1.5 Основные характеристики деловой этики в Украине
2. Заключение
3.Перечень источников

Вложенные файлы: 1 файл

Копия Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 60.74 Кб (Скачать файл)

Существенным моментом делового этикета  является одежда. Корейцы щепетильны в этом вопросе. Мужчина должен носить всегда строгий деловой костюм, обычно с белой рубашкой и неярким  галстуком, женщина в деловой  жизни не носит брюк. В присутствии  старших по возрасту и «званию» не принято курить.

На первой встрече следует обменяться сувенирами, назначение которых –  реклама и оказание внимания потенциальным  клиентам.

 

1.1.4 Индия

Находясь в Индии, нужно стараться  соблюдать обычаи тех людей, с  которыми предстоит вступать в деловые  отношения.

Практически все индийцы говорят  по-английски. При приветствии мужчины  обмениваются рукопожатиями. Можно  употреблять и местное приветствие, особенно, встречаясь с женщиной –  сложенные вместе ладони перед грудью и легкий поклон.

Одеваться рекомендуется так, как  принято в этой стране или регионе, где Вы пребываете. Деловые женщины  в Индии совсем не обязаны носить сари. Оно если и надевается, то лишь на приемы. Вместо сари женщины носят  костюм с прямой юбкой до колен  или с брюками. Индийские женщины  нередко ходят в брючных костюмах.

Следует постоянно иметь в виду, что в Индии существует строгая  система каст. Обязательно нужно  знать, к какой касте принадлежат  люди, с которыми Вы вступили в деловые  связи, а также учитывать соответствующие  ограничения (например, запрет на контакт с представителями низших каст) с тем, чтобы не вынуждать индийских партнеров делать то, что противоречит их принципам.

Дополнительными моментами, которые  следует учитывать при деловом  общении, являются:

1) высокая степень уважения старших;

2) пунктуальность;

3) следует передавать или принимать  все съестное только правой  рукой;

4) в разговоре не стоит касаться  личных тем, проблемы бедности, военных расходов и крупных  объемов зарубежной помощи.

5) мужчины не могут заговаривать  в общественных местах с женщиной, если она идет одна, и прикасаться  к ней.

 

1.1.5 Основные особенности  делового поведения в некоторых  странах Юго-Восточной Азии

В таблице  обозначены основные особенности делового этикета в других странах Юго-Восточной Азии:

Таблица – Особенности делового этикета в других странах Юго-Восточной Азии

Страна

Характерные черты делового общения и рекомендации

Гонконг

Сегодня эта территория принадлежит  Китаю, но имеет свои специфические  черты жизни, связанные с ее прошлым  и особым статусом.

 

Индонезия

Громкая речь считается оскорблением.

Не следует манить кого-либо пальцем.

Ничего не подавайте и  не берите правой рукой.

Филиппины

Не опаздывайте на деловую  встречу; на обед, напротив, приходите  с получасовым опозданием, дабы вас  не заподозрили в нетерпеливости.

Обращайтесь к деловому партнеру по профессиональному званию.

Сингапур

Язык бизнесменов –  английский.

Будьте пунктуальны.

Жители этой страны практичны  и прямодушны, поэтому могут задавать прямые вопросы.

Женщина в бизнесе –  равноправный партнер.

При встрече пожмите руку и протяните двумя руками свою визитку.

Не очень доброжелательно  принимаются длинные волосы.

Тайвань

Не стоит путать с континентальным  Китаем или Гонконгом; находясь здесь, называйте эту страну «Республика  Китай».

Жители очень дружелюбны. Почти все говорят по-английски.

Среди бизнесменов в цене близкая дружба.

Визитные карточки весьма важны и должны содержать текст  на китайском и английском языках. Дарите и принимайте их обеими руками.

Принято дарить подарки, порой  весьма дорогие.

Никогда не касайтесь ничьей головы.

Будьте пунктуальны.


 

1.1.6 Особенности делового общения в Странах Ближнего Востока

Существует ряд общих принципов, которыми следует руководствоваться  при деловом общении в мусульманских  странах:

1. Все дела пять раз в день  прерываются для совершения намаза (молитвы).

2. Необходимо уважать право делового  партнера преклонить колени и  обратить лицо к Мекке.

3. Вне помещения приветствия  в форме рукопожатия широко  распространены. В частном доме, вполне вероятно, хозяин может  поприветствовать Вас поцелуем  в обе щеки – и Вы обязаны  ответить тем же.

4. Визитные карточки печатаются  на двух языках – местном  и английском.

5. На деловую встречу следует  надевать легкий темный костюм, рубашку и галстук. Ноги и  руки женщин должны быть закрыты,  а также недопустимы брюки.

6. Во время разговора арабы  стоят очень близко друг к  другу. Не стоит отступать назад.

7. У арабских народов не принято  обсуждать личную жизнь.

8. Следует держать ступни на  полу – подошвы показывать  неприлично.

9. Не стоит подшучивать над  собеседником или спорить с  ним.

В Саудовской Аравии не курите, пока не закурит хозяин; женщины не присутствуют на трапезах (даже деловых) вместе с  мужчинами.

Перед деловыми переговорами в арабских странах часто подают напитки  и еду. Отказываться нельзя, даже если Вы не голодны. Во время еды следует  пользоваться только правой рукой. Левая  рука служит только для гигиенических  целей. Если Вы левша, стоит извиниться.

В деловых отношениях арабы любят  предварительную проработку деталей  проблем, которые будут предметом  обсуждения на предстоящих переговорах. Очень важной является атмосфера  доверия между деловыми партнерами.

Арабское приветствие, в отличие  от формального и короткого европейского, являет собой ритуал, во время которого задаются вопросы о здоровье и  личных делах. Они могут повторяться  в ходе беседы. Всегда надо терпеливо  выслушать араба-собеседника и  его длинные пожелания благополучия. Часто в речи арабы обращаются к Аллаху, уповая на его милость  и помощь в предстоящих делах.

Арабский деловой этикет запрещает  давать прямолинейные ответы и быть категоричным; нельзя также проявлять  суетливость и поспешность. Важным во время переговоров считается  стремление «сохранить лицо» – свое и собеседника. Даже свой отказ арабы-бизнесмены облекают в очень мягкую, завуалированную  форму.

 

1.2 Особенности делового общения в западноевропейских странах

 

1.2.1 Англия

Во второй половине XVIII в. в Англии начался промышленный переворот. Это привело к развитию предпринимательства и развитию буржуазии. Именно тогда, чтобы обозначить свою принадлежность к новому классу, новые торговцы, банкиры и владельцы мануфактур стали вводить нормы поведения, одежды, впоследствии составившие современный американо-европейский деловой стиль. В XIX и XX вв. европейские и американские бизнесмены играли доминирующую роль на мировой арене. Вместе со своим капиталом, товарами и технологиями они принесли всему миру и правила поведения в деловой среде. С тех пор этих правил придерживаются бизнесмены не только Европы и Америки, но и Японии, Азии. Африки. Во всех странах атрибутом делового человека чаще всего является английский пиджак, смокинг или фрак.

Деловой мир Великобритании неоднороден  не только в социальном плане, но и  по своей цеховой специализации, что в принципе отличает его от деловых кругов других стран. Для  английского бизнеса характерна кастовость, которая, с одной стороны, определяет его высокий профессиональный уровень, а с другой – препятствует притоку «свежей крови». Финансовый сектор британского бизнеса является идеологом проведения тех или  иных нововведений.

Основными чертами английского  характера являются сдержанность, склонность к недосказанности, немногословие, порой граничащее с молчаливостью. Последнее приводит к замкнутости и необщительности как проявлениям английского стремления к независимости. Склонность и умение выжидать, поиск удобного, осуществимого, примиряющего, что неизбежно обуславливает порой пренебрежение логикой и принципами, учитывая или придерживаясь противоположных позиций, – все это также английский национальный характер. Сильнейшая черта характера англичан – чувство справедливости. При ведении дел англичане полагаются на веру в честность партнера, не терпят коварства и хитрости. Общеизвестно их уважение к мнению собеседника. По этой причине они избегают категорических утверждений либо несогласий. Кроме того, в разговорах они всячески избегают личностных тем, что считают вторжением в личную жизнь.

Английский бизнесмен очень  наблюдателен, является хорошим психологом, и не приемлет как фальши, так  и сокрытия слабой профессиональной подготовки. В связи с этим лучше  выдвинуть тезис о том, что  у англичан есть чему поучиться, и  что Вы с радостью попросите своего английского коллегу о практической помощи. Тем более, что делятся они своими знаниями и опытом

весьма охотно, часто раскрывают секреты своего ремесла и умело  вводят Вас в тонкости того или  иного рынка.

Еще одна яркая национальная английская черта – абсолютное соблюдение установленных  правил и законов. Имея дело с английскими  партнерами, следует всегда помнить  господствующее Англии правило: «Соблюдай  формальности». Ни в коем случае нельзя обращаться к кому бы то ни было по имени, если этот человек не дал такого разрешения. Важно разбираться в  званиях и титулах, однако нельзя награждать титулами себя. Процедура  знакомства соблюдается очень строго. Большое значение имеет, чье имя  будет названо первым. Англичанин наблюдает, кого первым представляют. Так, в служебной обстановке приоритет  при знакомстве отдается клиенту, поскольку  именно он более важное лицо. Если приходится представлять своего коллегу лицу, занимающему более высокий пост, первым полагается назвать имя высокопоставленного  лица.

Переговоры с английскими организациями  надо начинать с тщательной подготовки и согласования. Если сроки и программа  Вашего пребывания согласованы, нет  никакой необходимости сообщать английским партнерам о своем  прибытии и месте остановки, т.к. англичане исключительно пунктуальны.

Рукопожатие употребляется в Англии лишь при первом представлении. При  дальнейших встречах достаточно будет  устного приветствия. Женщинам рук  не целуют, да и комплиментов лучше  не делать, так как это может  быть расценено как бестактность.

В Англии всегда уместно показать, что Вы цените время вашего партнера, поэтому перед началом встречи  следует обязательно поинтересоваться, каким временем он располагает.

Разговор начинается с посторонних  тем – погода, спорт и т.д. Решение  англичане принимают достаточно медленно. На их честное слово можно  положиться. В переговорах весьма гибки и внимательны к инициативам другой стороны. В крови британцев – прагматизм и умение избегать острых углов в переговорах. Их отличает умение терпеливо выслушать собеседника, не возражая ему, однако далеко не всегда это означает согласие, а часто является проявлением важной черты их характера – самообладания. Она, в частности, находит свое выражение в умении молчать и не проявлять открыто своих эмоций. Общаясь с англичанами, следует делать паузы в разговорах, поскольку грубым поведением считается болтливость.

В перерыве деловых переговоров  партнерам часто предлагают стандартный  английский завтрак или обед. Тосты  и чоканье не приняты. Общаясь  с англичанами, не следует задавать личных вопросов и тем более устраивать дискуссий на подобные темы, а также  надо избегать разговоров о жизни  королевской семьи и обстановке в Северной Ирландии.

По окончании рабочего дня не принято говорить о делах. Для  англичанина все разговоры о  работе должны заканчиваться с концом рабочего дня, даже если он ужинает  со своим деловым партнером. И  тем более, проявлением невоспитанности  станет попытка заговорить о делах, пока не заказаны блюда. Это считается  невежливым по отношению к официанту.

Если Вы приглашены на обед, то, не колеблясь, надевайте смокинг, а  на официальный вечер – фрак.

В английских деловых кругах очень  строго относятся к подаркам. Только очень немногие вещи модно считать  подарками, а не взяткой. Это календари, записные книжки, зажигалки, фирменные  авторучки, а на Рождество – алкогольные  напитки. Все остальное рассматривается  как средство давления на делового партнера. Если в знак особого расположения Вас пригласили в дом, то в день визита следует послать с посыльным  цветы, шоколад и вино хозяевам дома.

 

1.2.2 Германия

Отличительными чертами немецкого  национального характера являются трудолюбие, прилежание, пунктуальность, рациональность, бережливость, организованность, педантичность, серьезность, расчетливость, стремление к упорядоченности.

В Германии является вполне естественным закрывать на ключ телефонный аппарат  или ксерокс, но это не следует  воспринимать как проявление недоверия  или неуважения.

Процедура личного представления  и знакомства находится в соответствии с международными нормами: рукопожатие  и обмен визитками. Первым следует  назвать того, кто находится на более высокой ступени. В очень  официальной обстановке используется слово «представлять». В более  свободной обстановке принято говорить «познакомить». Лицо менее значительное положено представлять лицу более значительному. Немцы чрезвычайно привержены титулам. Необходимо называть титул каждого, с кем приходится вести деловую  беседу. Если титул неизвестен, то можно  практически к каждому обращаться «Herr Doctor».

За столом немцы постоянно держат вилку в левой руке, а нож  в правой. Руки со стола не убираются, оба запястья должны касаться стола.

Переговоры обычно ведутся с  участием одного или нескольких партнеров. Все встречи назначаются заблаговременно. Немцы очень сдержанны и официальны, и потому многим кажутся недружелюбными. Очень тщательно прорабатывают  свою позицию. Вопросы любят обсуждать  последовательно, один за другим.

Заключая сделки, немцы настаивают на жестком выполнении принятых обязательств и на условии уплаты высоких штрафов  в случае их невыполнения. Характерно требование предоставления гарантийного периода на поставленный товар и  залога на случай поставок недоброкачественного товара.

Немецкие деловые люди и служащие весьма строги и к выбору одежды; основной тип одежды – строгий  деловой костюм, чаще всего двубортный. Строго в тон костюму должна быть обувь.

Домой к себе деловых партнеров  приглашают редко. Если такое произойдет, непременно следует подарить хозяйке  дома цветы. Могут пригласить в ресторан, но счета в ресторане часто  оплачиваются приглашающими и гостями  раздельно; бокалы поднимают после  того, как хозяева произнесут приветствия.

Дополнительными рекомендациями при  деловом общении в Германии являются следующие:

1) если на совещании Вам надо  что-то записать, попросите разрешения;

2) когда ведете беседу с немцем  или пожимаете руку, никогда не  оставляйте руку в кармане  – это считается верхом неуважения;

3) во время ведения деловых  переговоров не следует чересчур  отвлекаться на светские темы;

Информация о работе Национальные особенности делового общения