Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 09:47, реферат
Деловой этикет – важная составляющая деловых отношений, которая базируется на многовековой мудрости, определяющей представления о духовных ценностях (справедливости, честности, верности слову и т.д.). Установление прочных деловых отношений с зарубежными партнёрами возможно только при условии изучения делового этикета той страны, в которую предстоит отправиться.
В связи с этим целью данной работы является рассмотрение национальных особенностей делового поведения в разных странах мира.
Введение
1. Национальные особенности делового общения
1.1 Основные характеристики этики делового общения
в странах Востока
1.2 Особенности делового этикета в западноевропейских
странах
1.3 Особенности делового поведения и общения в США, Канаде,
Австралии
1.4 Национальные особенности делового этикета в других странах
и регионах мира
1.5 Основные характеристики деловой этики в Украине
2. Заключение
3.Перечень источников
Существенным моментом делового этикета является одежда. Корейцы щепетильны в этом вопросе. Мужчина должен носить всегда строгий деловой костюм, обычно с белой рубашкой и неярким галстуком, женщина в деловой жизни не носит брюк. В присутствии старших по возрасту и «званию» не принято курить.
На первой встрече следует обменяться сувенирами, назначение которых – реклама и оказание внимания потенциальным клиентам.
1.1.4 Индия
Находясь в Индии, нужно стараться соблюдать обычаи тех людей, с которыми предстоит вступать в деловые отношения.
Практически все индийцы говорят
по-английски. При приветствии мужчины
обмениваются рукопожатиями. Можно
употреблять и местное
Одеваться рекомендуется так, как
принято в этой стране или регионе,
где Вы пребываете. Деловые женщины
в Индии совсем не обязаны носить
сари. Оно если и надевается, то лишь
на приемы. Вместо сари женщины носят
костюм с прямой юбкой до колен
или с брюками. Индийские женщины
нередко ходят в брючных
Следует постоянно иметь в виду,
что в Индии существует строгая
система каст. Обязательно нужно
знать, к какой касте принадлежат
люди, с которыми Вы вступили в деловые
связи, а также учитывать
Дополнительными моментами, которые следует учитывать при деловом общении, являются:
1) высокая степень уважения
2) пунктуальность;
3) следует передавать или
4) в разговоре не стоит касаться личных тем, проблемы бедности, военных расходов и крупных объемов зарубежной помощи.
5) мужчины не могут заговаривать
в общественных местах с
1.1.5 Основные особенности
делового поведения в
В таблице обозначены основные особенности делового этикета в других странах Юго-Восточной Азии:
Таблица – Особенности делового этикета в других странах Юго-Восточной Азии
Страна |
Характерные черты делового общения и рекомендации |
Гонконг |
Сегодня эта территория принадлежит Китаю, но имеет свои специфические черты жизни, связанные с ее прошлым и особым статусом. |
Индонезия |
Громкая речь считается оскорблением. Не следует манить кого-либо пальцем. Ничего не подавайте и не берите правой рукой. |
Филиппины |
Не опаздывайте на деловую встречу; на обед, напротив, приходите с получасовым опозданием, дабы вас не заподозрили в нетерпеливости. Обращайтесь к деловому партнеру по профессиональному званию. |
Сингапур |
Язык бизнесменов – английский. Будьте пунктуальны. Жители этой страны практичны и прямодушны, поэтому могут задавать прямые вопросы. Женщина в бизнесе – равноправный партнер. При встрече пожмите руку и протяните двумя руками свою визитку. Не очень доброжелательно принимаются длинные волосы. |
Тайвань |
Не стоит путать с континентальным Китаем или Гонконгом; находясь здесь, называйте эту страну «Республика Китай». Жители очень дружелюбны.
Почти все говорят по- Среди бизнесменов в цене близкая дружба. Визитные карточки весьма важны и должны содержать текст на китайском и английском языках. Дарите и принимайте их обеими руками. Принято дарить подарки, порой весьма дорогие. Никогда не касайтесь ничьей головы. Будьте пунктуальны. |
1.1.6 Особенности делового общения в Странах Ближнего Востока
Существует ряд общих
1. Все дела пять раз в день
прерываются для совершения
2. Необходимо уважать право
3. Вне помещения приветствия в форме рукопожатия широко распространены. В частном доме, вполне вероятно, хозяин может поприветствовать Вас поцелуем в обе щеки – и Вы обязаны ответить тем же.
4. Визитные карточки печатаются на двух языках – местном и английском.
5. На деловую встречу следует
надевать легкий темный костюм,
рубашку и галстук. Ноги и
руки женщин должны быть
6. Во время разговора арабы
стоят очень близко друг к
другу. Не стоит отступать
7. У арабских народов не принято обсуждать личную жизнь.
8. Следует держать ступни на полу – подошвы показывать неприлично.
9. Не стоит подшучивать над собеседником или спорить с ним.
В Саудовской Аравии не курите, пока не закурит хозяин; женщины не присутствуют на трапезах (даже деловых) вместе с мужчинами.
Перед деловыми переговорами в арабских странах часто подают напитки и еду. Отказываться нельзя, даже если Вы не голодны. Во время еды следует пользоваться только правой рукой. Левая рука служит только для гигиенических целей. Если Вы левша, стоит извиниться.
В деловых отношениях арабы любят предварительную проработку деталей проблем, которые будут предметом обсуждения на предстоящих переговорах. Очень важной является атмосфера доверия между деловыми партнерами.
Арабское приветствие, в отличие
от формального и короткого
Арабский деловой этикет запрещает давать прямолинейные ответы и быть категоричным; нельзя также проявлять суетливость и поспешность. Важным во время переговоров считается стремление «сохранить лицо» – свое и собеседника. Даже свой отказ арабы-бизнесмены облекают в очень мягкую, завуалированную форму.
1.2 Особенности делового общения в западноевропейских странах
1.2.1 Англия
Во второй половине XVIII в. в Англии начался промышленный переворот. Это привело к развитию предпринимательства и развитию буржуазии. Именно тогда, чтобы обозначить свою принадлежность к новому классу, новые торговцы, банкиры и владельцы мануфактур стали вводить нормы поведения, одежды, впоследствии составившие современный американо-европейский деловой стиль. В XIX и XX вв. европейские и американские бизнесмены играли доминирующую роль на мировой арене. Вместе со своим капиталом, товарами и технологиями они принесли всему миру и правила поведения в деловой среде. С тех пор этих правил придерживаются бизнесмены не только Европы и Америки, но и Японии, Азии. Африки. Во всех странах атрибутом делового человека чаще всего является английский пиджак, смокинг или фрак.
Деловой мир Великобритании неоднороден не только в социальном плане, но и по своей цеховой специализации, что в принципе отличает его от деловых кругов других стран. Для английского бизнеса характерна кастовость, которая, с одной стороны, определяет его высокий профессиональный уровень, а с другой – препятствует притоку «свежей крови». Финансовый сектор британского бизнеса является идеологом проведения тех или иных нововведений.
Основными чертами английского характера являются сдержанность, склонность к недосказанности, немногословие, порой граничащее с молчаливостью. Последнее приводит к замкнутости и необщительности как проявлениям английского стремления к независимости. Склонность и умение выжидать, поиск удобного, осуществимого, примиряющего, что неизбежно обуславливает порой пренебрежение логикой и принципами, учитывая или придерживаясь противоположных позиций, – все это также английский национальный характер. Сильнейшая черта характера англичан – чувство справедливости. При ведении дел англичане полагаются на веру в честность партнера, не терпят коварства и хитрости. Общеизвестно их уважение к мнению собеседника. По этой причине они избегают категорических утверждений либо несогласий. Кроме того, в разговорах они всячески избегают личностных тем, что считают вторжением в личную жизнь.
Английский бизнесмен очень
наблюдателен, является хорошим психологом,
и не приемлет как фальши, так
и сокрытия слабой профессиональной
подготовки. В связи с этим лучше
выдвинуть тезис о том, что
у англичан есть чему поучиться, и
что Вы с радостью попросите своего
английского коллегу о
весьма охотно, часто раскрывают секреты своего ремесла и умело вводят Вас в тонкости того или иного рынка.
Еще одна яркая национальная английская
черта – абсолютное соблюдение установленных
правил и законов. Имея дело с английскими
партнерами, следует всегда помнить
господствующее Англии правило: «Соблюдай
формальности». Ни в коем случае нельзя
обращаться к кому бы то ни было по имени,
если этот человек не дал такого
разрешения. Важно разбираться в
званиях и титулах, однако нельзя
награждать титулами себя. Процедура
знакомства соблюдается очень строго.
Большое значение имеет, чье имя
будет названо первым. Англичанин
наблюдает, кого первым представляют.
Так, в служебной обстановке приоритет
при знакомстве отдается клиенту, поскольку
именно он более важное лицо. Если приходится
представлять своего коллегу лицу,
занимающему более высокий
Переговоры с английскими
Рукопожатие употребляется в Англии лишь при первом представлении. При дальнейших встречах достаточно будет устного приветствия. Женщинам рук не целуют, да и комплиментов лучше не делать, так как это может быть расценено как бестактность.
В Англии всегда уместно показать,
что Вы цените время вашего партнера,
поэтому перед началом встречи
следует обязательно
Разговор начинается с посторонних тем – погода, спорт и т.д. Решение англичане принимают достаточно медленно. На их честное слово можно положиться. В переговорах весьма гибки и внимательны к инициативам другой стороны. В крови британцев – прагматизм и умение избегать острых углов в переговорах. Их отличает умение терпеливо выслушать собеседника, не возражая ему, однако далеко не всегда это означает согласие, а часто является проявлением важной черты их характера – самообладания. Она, в частности, находит свое выражение в умении молчать и не проявлять открыто своих эмоций. Общаясь с англичанами, следует делать паузы в разговорах, поскольку грубым поведением считается болтливость.
В перерыве деловых переговоров партнерам часто предлагают стандартный английский завтрак или обед. Тосты и чоканье не приняты. Общаясь с англичанами, не следует задавать личных вопросов и тем более устраивать дискуссий на подобные темы, а также надо избегать разговоров о жизни королевской семьи и обстановке в Северной Ирландии.
По окончании рабочего дня не принято говорить о делах. Для англичанина все разговоры о работе должны заканчиваться с концом рабочего дня, даже если он ужинает со своим деловым партнером. И тем более, проявлением невоспитанности станет попытка заговорить о делах, пока не заказаны блюда. Это считается невежливым по отношению к официанту.
Если Вы приглашены на обед, то, не колеблясь, надевайте смокинг, а на официальный вечер – фрак.
В английских деловых кругах очень строго относятся к подаркам. Только очень немногие вещи модно считать подарками, а не взяткой. Это календари, записные книжки, зажигалки, фирменные авторучки, а на Рождество – алкогольные напитки. Все остальное рассматривается как средство давления на делового партнера. Если в знак особого расположения Вас пригласили в дом, то в день визита следует послать с посыльным цветы, шоколад и вино хозяевам дома.
1.2.2 Германия
Отличительными чертами
В Германии является вполне естественным закрывать на ключ телефонный аппарат или ксерокс, но это не следует воспринимать как проявление недоверия или неуважения.
Процедура личного представления
и знакомства находится в соответствии
с международными нормами: рукопожатие
и обмен визитками. Первым следует
назвать того, кто находится на
более высокой ступени. В очень
официальной обстановке используется
слово «представлять». В более
свободной обстановке принято говорить
«познакомить». Лицо менее значительное
положено представлять лицу более значительному.
Немцы чрезвычайно привержены титулам.
Необходимо называть титул каждого,
с кем приходится вести деловую
беседу. Если титул неизвестен, то можно
практически к каждому
За столом немцы постоянно держат вилку в левой руке, а нож в правой. Руки со стола не убираются, оба запястья должны касаться стола.
Переговоры обычно ведутся с
участием одного или нескольких партнеров.
Все встречи назначаются
Заключая сделки, немцы настаивают на жестком выполнении принятых обязательств и на условии уплаты высоких штрафов в случае их невыполнения. Характерно требование предоставления гарантийного периода на поставленный товар и залога на случай поставок недоброкачественного товара.
Немецкие деловые люди и служащие весьма строги и к выбору одежды; основной тип одежды – строгий деловой костюм, чаще всего двубортный. Строго в тон костюму должна быть обувь.
Домой к себе деловых партнеров приглашают редко. Если такое произойдет, непременно следует подарить хозяйке дома цветы. Могут пригласить в ресторан, но счета в ресторане часто оплачиваются приглашающими и гостями раздельно; бокалы поднимают после того, как хозяева произнесут приветствия.
Дополнительными рекомендациями при деловом общении в Германии являются следующие:
1) если на совещании Вам надо что-то записать, попросите разрешения;
2) когда ведете беседу с немцем
или пожимаете руку, никогда не
оставляйте руку в кармане
– это считается верхом
3) во время ведения деловых
переговоров не следует
Информация о работе Национальные особенности делового общения