Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 09:47, реферат
Деловой этикет – важная составляющая деловых отношений, которая базируется на многовековой мудрости, определяющей представления о духовных ценностях (справедливости, честности, верности слову и т.д.). Установление прочных деловых отношений с зарубежными партнёрами возможно только при условии изучения делового этикета той страны, в которую предстоит отправиться.
В связи с этим целью данной работы является рассмотрение национальных особенностей делового поведения в разных странах мира.
Введение
1. Национальные особенности делового общения
1.1 Основные характеристики этики делового общения
в странах Востока
1.2 Особенности делового этикета в западноевропейских
странах
1.3 Особенности делового поведения и общения в США, Канаде,
Австралии
1.4 Национальные особенности делового этикета в других странах
и регионах мира
1.5 Основные характеристики деловой этики в Украине
2. Заключение
3.Перечень источников
Канада более склонна к
Приветствие в деловой обстановке – рукопожатие. Официальных языков – два: английский и французский. На английском говорят почти везде, кроме провинции Квебек и некоторых районов. Канадцы очень не любят, когда их принимают за американцев. Поэтому тот факт, что они говорят по-английски, вовсе не означает, что они считают себя американцами.
Деловые развлечения, как правило, устраивают в ресторанах, а не дома. На официальных мероприятиях обычно подают что-либо сугубо национальное, например, арктического гольца, тихоокеанскую нерку или семгу из Новой Шотландии.
В Австралии деловые люди одеваются,
практически так же, как и в
США или Канаде: костюм и галстук
для мужчин, костюм или платье для
женщин. В более жарких районах
или летом в любом районе одежда
бизнесменов имеет
Австралийцы дружелюбны, лишены чопорности. Знакомясь, следует называть свое имя полностью, затем крепко пожать руку.
Деловые отношения в Австралии
носят очень демократичный
Не бойтесь признаться, что чего-то не знаете – австралиец из-за этого никогда о Вас не будет думать хуже. Скорее, наоборот, он будет еще больше доверять, видя, что Вы не собираетесь пускать пыль в глаза.
Деловые трапезы устраивают в ресторанах,
а не в частных домах. Обмен
подарками не имеет повсеместного
распространения. Но, приехав в Австралию
на деловую встречу, вполне уместно
будет вручить маленький
1.4 Национальные особенности делового общения в других странах и регионах мира
При деловом общении в Перу следует
помнить, что перуанцы придерживаются
всех формальностей делового этикета,
а нарушение их расцениваются
как оскорбление. Даже сев на непредназначенное
место на званом обеде, Вы рискуете
нанести серьезную обиду. Деловые
отношения могут дать сильную
трещину из-за того, что в приглашении
холостяку будет приписка «с супругой»
или неправильно названа
В Израиле большинство говорят по-английски, многие по-русски, а также еще на одном-двух языках, особенно в деловых кругах.
После одной-двух встреч можно переходить на «ты» (называть по имени). И даже при первом знакомстве израильтянин может предложить Вам называть его уменьшительным именем. К незамужней женщине обращаются, добавляя к ее имени «гиверет» (эквивалент «мисс»).
Основное качество израильтян –
открытость и прямота, откровенность,
что они привносят и в деловые
отношения. Это находит свое выражение,
в частности, в деловой одежде,
которая здесь очень
Рабочая неделя в Израиле начинается в воскресенье утром. Распространено обсуждение дел за едой – это одна из форм деловой активности. В традициях деловой жизни – приглашение деловых партнеров на ужин после работы. За трапезой принято говорить и о делах профессиональных, и о семейных. Этим Израиль отличается от других ближневосточных стран, где упоминание чьих-то родственников во время деловой беседы считается оскорбительным.
Приходить на деловой ужин в частный
дом с подарком не обязательно, но
не лишним будет букет цветов для
хозяйки или игрушка для
В странах Северной Африки господствуют арабские и мусульманские традиции. В большинстве стран говорят по-английски, однако в ряде государств господствующим остается язык бывших колоний. Следует избегать политических разговоров, особенно если они могут касаться стран, которые в прошлом оккупировали данный регион.
В ЮАР африканцы обычно приглашают своих деловых партнеров в ресторан или домой. В последнем случае в качестве подарка можно принести букет цветов и бутылку спиртного. Во время переговоров особое почтение следует выказывать старшему по возрасту. Через дверь первым, согласно местным обычаям, проходит хозяин, за ним – женщина или гость. Для поведения жителей этой страны в ходе бесед специфично то, что они часто могут касаться своего лица руками и прикрывать глаза, что, однако, не означает потерю интереса к обсуждаемой проблеме или усталость. Рукопожатие при встрече имеет важный смысл, т.к. демонстрирует отсутствие агрессивных намерений, расположенность к человеку, а также подчеркивает социальное равенство. При рукопожатии не принято смотреть прямо в глаза.
1.5 Основные характеристики делового общения в Украине
Интеллигентность и умение держаться достойно в обществе деловых партнеров должны быть присущи всем современным предпринимателям. Важными являются такие элементы воспитанности, как вежливость, непринужденность, достоинство и тактичность.
Зайдя в помещение, где находятся люди, нужно поприветствовать легким наклоном головы всех незнакомых и пожать руку знакомым. На улице приветствуют легким наклоном головы без каких-либо восклицаний. Сидя за столом в кафе или ресторане, также принято приветствовать знакомых лишь наклоном главы. Мужчина первый здоровается с женщиной, младший по возрасту – со старшим, подчиненный – со своим руководителем и т.п.
К приветствию рукопожатием мужчинам
рекомендуется прибегать
Важным элементом вежливости в деловом общении является представление. Этикет предусматривает соблюдение и в этом вопросе определенных норм поведения, которые определяют, когда и как необходимо представлять и самому быть представленным. Большое значение имеет момент представления. Следует избегать при этом (не допускать) чрезмерной фамильярности, лучше употреблять простые фразы. Когда мужчину представляют женщине, он должен встать и слегка поклониться, а женщина остается сидеть.
Этикет делового поведения требует, чтобы бизнесмены, которые приглашены на прием, строго придерживались правил относительно одежды, поведения за столом, общение, обмена визитными карточками и т.п. Так, на все приемы, которые устраиваются до 20 часов, мужчинам можно надевать костюм любого неяркого цвета, а на приемы, которые начинают в 20 часов и позднее, рекомендуется костюм черного или другого цвета. На все виды приемов следует одеть белую (не трикотажную) рубашку с галстуком любого, но не яркого (можно черного) цвета. К строгим костюмам следует надеть ботинки темно-коричневого или черного цвета.
Важным моментов является внешность и одежда женщины-бизнесмена. Деловая одежда отличается классическим кроем, неяркими цветами, многофункциональностью. Основной деловой одеждой женщины является костюм. Платья носят лишь однотонные и только летом; прическа, макияж и бижутерия должны органически дополнять деловой костюм (юбку, жакет, блузку). Прическа должна быть строгой, но элегантной. Украшений лучше иметь немного, макияж очень скромный, почти незаметный. Следует чаще (по возможности всегда) улыбаться и внимательно слушать собеседника.
Обмен визитными карточками может
осуществляться точно по рангу должностей,
которые занимают деловые партнеры.
При этом обмен должен сопровождаться
взаимными легкими поклонами, получив
визитную карточку, следует прочитать
вслух имя и фамилию
Важным элементом делового общения
и обязательной предпосылкой успешной
предпринимательской
Чтобы достичь желаемых успехов
в деловых отношениях, важно владеть
тактикой деловых переговоров. Во-первых,
необходимо использовать все известные
средства влияния на партнера, чтобы
заинтересовать его своим предложением.
Следует так провести разговор, чтобы
партнер сам высказал соображения,
которые от него было желательно услышать.
Во-вторых, в процессе переговоров
необходимо обнаруживать исключительное
внимание к партнеру, быть максимально
заинтересованным слушателем. В-третьих,
переговоры должны всегда осуществляться
в вежливо-благосклонном тоне; все
нетактичные (тем более грубые) методы
переговоров не допускаются. В-четвертых,
обязательным условием успешных переговоров
есть правильный и убедительный язык,
уверенный тон. В процессе выступления
на переговорах важно
2.Заключение
Деловой этикет сформировался в
течение длительного времени
как результат постоянного
Вследствие стремительного всемирного процесса объединения и усиления экономических связей происходит рост рынков экспорта и импорта, многие компании становятся многонациональными. Деловой успех стал в большей степени определяться знанием и соблюдением этикета бизнесменами тех стран, с которыми они сотрудничают. Местный этикет при ведении дел за границей – большая проблема для тех, кто ездит в деловые поездки по разным странам. Не менее важно знать об особенностях культуры, традиций и правил хорошего тона стран, откуда в компанию приезжают деловые партнеры.
Необходимо твердо усвоить, что
и как надо делать в тех или
иных ситуациях в конкретных странах.
Для начала следует выучить хотя
бы несколько фраз: «спасибо», «пожалуйста»;
научиться считать до десяти. Если
не точных знаний о том, как следует
поступать, следует обращаться к
человеку по имени и фамилии. Во многих
странах считается хорошим
До сегодняшнего дня сохраняются различия в нормах и правилах делового поведения и
общения в разных странах. Национальные
особенности, история, климат, исторически
сложившиеся моральные нормы
оказывают влияние на то, как бизнесмены
одеваются, ведут себя, что считают
приличным и достойным, и что
является знаком ненадежности или неуважения
к деловому партнеру. Однако, несмотря
на существующие отличия в традициях
и правилах в разных странах, основные
принципы остаются постоянными –
уважение к деловому партнеру и его
времени, уважение его права на личную
жизнь и поддержание
3.Перечень источников
Харвест, 2000. – 352 с.
Информация о работе Национальные особенности делового общения