Особенности делового этикета в Объединенных Арабских Эмиратах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:23, реферат

Краткое описание

Арабский мир состоит из многих стран, имеющих свои ярко выраженные национальные особенности. В то же время, можно выделить ряд характерных черт, присущих в большей или меньшей степени бизнесменам арабских стран. При установлении деловых контактов с арабскими партнерами обязательно следует учитывать то, что их этические нормы во многом отличны от европейских. При недостаточном понимании этих различий возможны недоразумения, зачастую приводящие к конфликтам и недоверию.

Содержание

Введение……………………………………….……………………….….....3
1.История………………………………………………………..…………....4
2.Географическое расположение………………………………..….............5
3. Политическое устройство……………………………………….………..6
4 . Население…………………………………………….………....………...9
5. Язык и религия…………………………………………………………...10
6. Приветствия и Обращения………………………………………..…….15
7. Выходные дни и каникулярные время……………………………...….17
8. Запрещенные темы……………………………………………..……..…31
9. Знаки согласия, несогласия, окончание встречи…………………..….32
10. Национальные особенности (одежда)………………………..............35
11. Национальные особенности…………………………………..............36
12. Семья……………………………………………………...…….……....37
13. Столовый этикет…………………………………………………..…...38
14. Еда…………………………………………………………….................39
Заключение…………………………………………………………………40
Библиографический список…………………………………………….…41

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 201.00 Кб (Скачать файл)

Мусульмане верят в то, что их вера есть единственно истинной. Они утверждают, что ислам ниспосылался через откровения длинной череде пророков, вдохновленных Богом. Среди них – Ибрахим (Авраам), Великий Праотец арабов через егопервого сына Исмаила (Ишмаэль), Муса (Моисей), которому была ниспосланаТора (Таура), Дауд (Давид), передавший послание – Псалмы (Забур) и Иса(Иисус), доставивший Евангелие (Инжил). Но последнее полное и завершенное откровение было ниспослано через Мухаммада, последнего из всех пророков, воплотившееся в Коране, который завершает и замещает все предшествующие откровения.

В качестве главного источника исламского вероучения и практики Коран является фундаментальной основой Шариата, священного закона ислама, который охватывает все стороны личной и общественной, социальной и экономической, религиозной и политической жизни мусульман. В дополнение к Корану шариат имеет еще три источника: Сунна – практика Пророка, Иджма – согласованное и единодушное мнение и Кияс – суждение по аналогии. Сунна, которая дополняет и завершает Коран, слово Божье, следует за ним по своей важности – воплощает тщательно задокументированные поступки и высказывания Пророка, записанные в форме писаний, названных Хадисами. Иджма является согласием компетентных юристов-богословов в делах, не только относящихся к Корану или Сунне. Кияс является выведением логических умозаключений для распространения действия правил и законов, находящихся в двух главных источниках – Коране и Сунне, – в делах, затрагивающих обстоятельства, неизвестные в первые годы ислама.

Систематизированный во 2-м и 3-м столетиях мусульманской эры (8-й и 9-й века христианского летоисчисления), шариат впоследствии развился в четыре главные школы юриспруденции: школа ханифитов, основанная Абу Ханифой; школа маликитов, учрежденная Маликом ибн Анасом; школа шафиитов, основанная Мухаммадом аш-Шафии; и школа ханбалитов, учрежденная Ахмадом ибн Ханбали. Все они были выдающимися учеными, писали и читали значительные научные толкования, на основе которых и были основаны их школы юриспруденции. Основываясь на суждениях той или иной школы, ученые лица, называемые Кади, отправляют правосудие в шариатских судах. Несмотря на огромное число традиций и законов, практика ислама является в высшей степени личным делом мусульманина – прямой связью между ним и богом. Хотя есть имамы, которые руководят молитвами и читают проповеди, в исламе нет священников или священнослужителей.

Одетые в простые одежды ихрама, все верующие равны в глазах Бога.

Для того, чтобы осуществлять веру, мусульмане должны предварительно принять пять главных обязательств, которые налагает ислам. Названные пятью столпами ислама, они есть: исповедание единобожия (шахада), ритуальная молитва (салят), религиозный налог (закят), пост (саум) и паломничество в Мекку (хадж).

Первый столп, исповедание единобожия, есть произнесение заявления: "Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед – посланник Божий", которое звучит по-арабски: "Ля иллаха илля Аллах; Мухаммад расул Аллах". Это простые слова, вместе с тем они имеют глубокий смысл, ибо мусульманин при их помощи выражает полное признание Исламского Послания и всецелое следование ему.

Вторым столпом ислама является ритуальная молитва, которую мусульманин совершает пять раз в день, обратившись в сторону Каабы в Мекке. Пять обязательных для каждого мусульманина молитв, которые совершаются ежедневно – утренняя молитва – Фаджр, полуденная молитва – Дохр, предвечерняя молитва – Аср, вечерняя молитва – Магреб и ночная молитва – Иш`а. Подобно всем исламским обрядам, молитва – очень простой ритуал. Она является глубоко личным делом каждого мусульманина и вместе с тем общинным. Слова молитвы, омовение, необходимое перед каждой молитвой, количество поклонов и другие части ритуала четко и подробно устанавливаются.

Третий столп ислама – религиозный налог, – закят, арабское слово, которое при жизни Пророка стало означать обязательное религиозное пожертвование. Подобно молитве, закят считается формой поклонения Богу. Он закрепляет за состоятельными мусульманами долг общественной ответственности, согласно которому они должны заботиться о тех, к кому судьба оказалась менее благосклонна. Закят предписывает денежные взносы установленных пропорций в зависимости от имущества мусульманина для благосостояния общины в целом и для ее нуждающихся членов в частности, будь то мусульмане или не мусульмане. Этот налог обычно взимается и распределяется государством, однако в отсутствие государственной системы сбора налогов он должен распределяться самими подлежащими обложению налогом мусульманами. В дополнение к закяту среди мусульман поощряются добровольные взносы и пожертвования, называемые садака.

Четвертый столп Ислама – соблюдение поста в Рамадан, девятый месяц по календарю Хиджры. Предписанный в Коране, пост является строгим и требовательным актом личного поклонения Богу, при помощи которого мусульмане стремятся к более глубокому восприятию Бога, поскольку, как сказал об этом один писатель, мусульмане утверждают, что "потребности человека больше, нежели только пища".

Рамадан начинается с  появлением молодого месяца (с новолунием), после чего воздержание от пищи и питья, а также от физической близости становится обязательным на протяжении всего дня от рассвета до заката солнца. Пост необходимо соблюдать неукоснительно, однако его целью не есть чистое воздержание и отрешение. Это скорее подчинение своих желаний и очищение тела для приближения души человека к Богу. Соблюдение поста является также упражнением на самообладание и самоотречение, посредством которого человек на своем опыте постигает муки чувства голода, которые часто испытывают бедняки. Упражнения на самообладание распространяются далеко за пределы воздержания от пищи и питья: для того, чтобы соблюдать пост, угодный Богу, необходимо также воздерживаться от богохульства, лжи и обмана, оскорблений и причинения вреда другим.

Несмотря на то, что согласно предписаниям Корана, пост необходимо строго соблюдать, он также предполагает сердечное сочувствие и сострадание. Больные, испытывающие тяготы путешествия, к примеру, должны поститься предписанное число дней в другое время. Те, кто не в состоянии соблюдать пост, могут предварительно воздать оговоренную милостыню нуждающимся.

Пятым столпом ислама является паломничество в Мекку – хадж. Один из самых волнующих актов веры в исламе, хадж для тех мусульман, которые могут позволить себе отправиться в Мекку, является кульминацией их религиозной жизни, моментом, когда они удовлетворяют глубокое и сильное желание увидеть хотя бы раз в жизни Каабу – Дом Бога и физический центр сосредоточения жизненных устремлений верующего. Вместе с тем хадж является для правоверных всего мира выдающимся духовным явлением, которое согласно исламскому преданию берет свое начало со времен Авраама, а затем было подтверждено Мухаммадом. Во время прощального паломничества Пророк Мухаммад сам определил основные обряды хаджа – так он был систематизирован в ритуал, простой в исполнении, но глубокий по своему значению.

Паломники во время кульминации хаджа стоят перед лицом Аллаха в долине Арафат рядом с тем местом, где Мухаммад произнес свою прощальную проповедь.

Хадж следует совершать между восьмым и тринадцатым днями Ду аль-Хиджа, 12-гомесяца мусульманского календаря, но в истинном своем смысле он начинается с того времени, когда мусульманин вступает в Мекку, совершает положенные обрядовые действия – омовение, обрезание волос и ногтей, снимает драгоценности и головной убор и облачается в особое одеяние – ихрам, которое представляет собой два простых куска белой материи, "не знавшей иглы" (т.е. без швов), символизирующих состояние чистоты. Одевая его, паломники совершают особое паломническое обращение к Аллаху – талбийя: "Вот я перед тобой, о Боже", что звучит по-арабскикак радостное восклицание: "Ляббайк!". После облачения в ихрам паломники могут вступить в харам – священную территорию, окружающую Мекку, а затем и в саму Мекку, где они исполняют таваф – обхождение вокруг Мекки и сай – бег между двумя холмами в Аль-Масье в Мекке. Все это может быть частью умры, или "малого паломничества", часто являющегося вступлением к хаджу, но не его неотъемлемой частью. Одним из главных различий между хаджем и умрой является то, что умра может быть совершена в любое время года, тогда как хадж должен исполняться в установленные дни мусульманского календаря.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Приветствия и Обращения.

Аравийцы большое внимание уделяют процедуре знакомства, которое сопровождается таким красноречием, которому могут позавидовать виднейшие поэты. При знакомстве ваш арабский собеседник выражает вам радушие и любезность. Это не притворство, а дань традиции: среди арабов господствует мнение, что только такое поведение достойно мусульманина. Последующая беседа может проходить менее гладко.

Как и в большинстве  восточных стран, первым называет себя мужчина женщине и младший – старшему. Если знакомящиеся люди равны по возрасту и положению, то холостой должен представляться женатому, а незамужняя женщина – замужней. Один человек представляется группе людей. Женщина представляется супружеской паре первой.

После представления человек, которому представляют нового знакомого, должен сказать «фурса Саида», что переводится, как "очень приятно познакомиться" или "рад с Вами познакомиться".

Приветствие арабов сопровождается рукопожатием, но тут есть своя особенность. Если вы – левша, не забудьте подать именно правую руку для приветствия. Левая рука у мусульман считается «нечистой», служащей Сатане. И, конечно же, зрительный контакт. Аравийцы целиком и полностью согласны с русским выражением «Глаза – зеркало души».

По традиции женщине запрещено подавать руку первой, надо дождаться пока это сделает мужчина, но иногда женщины нарушая это правило, попадают в неловкую ситуацию, например, на различных дипломатических приёмах им начинают в знак уважения и приветствия целовать руки, протянутые для рукопожатия.

Примерной арабской женщине  не следует протягивать руку, а  ограничиться кивком головы. И при  этом следить за тем, чтобы в её руках всегда была сумочка или  платок. Это будет знак для "недалёких" представителей западной культуры, что  подавать руку для поцелуя она не собирается.

При встрече в арабских странах мужчины обнимаются, слегка прикасаются друг к другу щекой, похлопывают по спине и плечам, но такие знаки внимания возможны только между «своими» и не распространяются на чужестранцев.

В исламском мире сильны семейные узы, поэтому приветствие всегда сопровождается расспросами о семье и здравии её членов. Отвечайте очень вежливо и кратко, но внимательно и с благодарностью воспринимайте многочисленные пожелания благополучия из уст партнёра. На протяжении беседы эти вопросы могут повторяться. Необходимо справиться о здравии всех представленных вам родственников. Но не вдавайтесь в подробности – вопросы о жёнах считаются не корректными. Поводы для пожеланий и поздравлений могут быть самые разнообразные: встреча, приезд, отъезд, покупка.

Относитесь спокойно и к частым обращениям собеседника к Аллаху, упованиям на его помощь в завершении дел – для арабов это привычная форма вежливости.

Установлению дружеских  отношений  служит и подношение подарков - в арабском мире это настоящий  культ, а самыми ценными дарами считаются полотно и чеканка.

Отличительной чертой стран  Востока и в частности ОАЭ  является гостеприимство. Прежде чем  перейти к беседе по существу вопроса, вероятнее всего вам предложат  что-либо из напитков. Отказаться от такого предложения крайне неуважительно. Помните, Восток – дело тонкое, и его представители рисковать не привыкли. Поэтому постараются всячески разузнать о вас и вашей фирме через мельчайшие детали вашего поведения, и уж затем приступить к осуществлению сделки.

Приехав в офис к арабскому  партнеру в условленный час, вы вполне можете не застать его там. Но вы можете быть уверены, что персонал его компании примет вас хорошо. Если ваш арабский партнер вышел вам навстречу к двери, то, провожая вас в свой кабинет, он, скорее всего, войдёт в него первым, вместо того, чтобы пропустить гостей вперёд, как предписывает западный обычай. Эта традиция идёт с древних времен, когда бедуин, приглашая гостя к себе в шатёр, заходил в него первым, чтобы показать, что там безопасно и нет засады.

Если вы идете куда-либо вместе с арабами, то необходимо помнить о том, что преимущество имеет тот, кто находится справа. Поэтому при входе, выходе, посадке в лифт и т.п. первым начинает движение тот, кто идет справа.

В арабском языке обращение  в основном выражается посредством частицы يَا «эй, о». Непосредственно после этой частицы следует имя, к которому направлено обращение. Например: «Эй, мальчик», «О, многоуважаемый», «О, рахат-лукум моего сердца».

 

 

 

 

 

7. Выходные дни и каникулярное время.

В Арабских Эмиратах принято  встречать и мусульманские, и светские праздники. Основной национальной единицей у арабов считается семья. Они высоко ценят надежный семейный очаг. Поэтому выходные дни и каникулярное время они привыкли проводить в кругу семьи. В понятие семьи обычно принято включать многочисленных родственников по мужской линии. Во главе ее находится самая пожилая супружеская пара.

 

Дата

Русское название

Местное название

1 января

Новый Год

-

Меняется

День жертвоприношения

Eid-ul-Adha

Меняется 

Мусульманский Новый  год, Хиджра

El am Hejir

Меняется

Поминальный день

Ashura — Muharrum/Dr.Babu Jagjivan Ram

Меняется

День рождения Пророка

Eid-Milad Nnabi

6 августа

Вступление на престол  шейха Зайда ибн Султана ан-Нахайяна

-

Меняется

Вознесение Мохаммеда

Lailat al Miraj

2 декабря

Национальный день

Al-Eid Al Watani (العيد الوطني)

Меняется

Окончание Рамадана

Eid Al Fitr

Информация о работе Особенности делового этикета в Объединенных Арабских Эмиратах