Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 08:41, контрольная работа
Умение общаться, искусство общения, знание психологических особенностей и их применение в жизни необходимы каждому человек, а особенно тем специалистам, чья работа построена на постоянных контактах типа «человек - человек» - политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он не решал, - создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения.
Введение 3
§1 Сущность и этапы деловых переговоров. 5
1.1 Подготовка переговоров 7
1.2 Проведение переговоров 12
1.3 Завершение переговоров 16
§2 Анализ итогов деловых переговоров 17
Заключение 19
Список использованной литературы 21
Сибирский институт управления – филиал
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при Президенте Российской Федерации»
Контрольная работа
по дисциплине «Этика государственной и муниципальной службы»
на тему «Особенности подготовки и проведения переговоров»
Выполнила:
Студентка 3 курса
группы 11511
Зайцева Д.А.
Проверила:
Крохина Н.Б.
Новосибирск
2014
Оглавление
Умение общаться, искусство общения, знание психологических особенностей и их применение в жизни необходимы каждому человек, а особенно тем специалистам, чья работа построена на постоянных контактах типа «человек - человек» - политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он не решал, - создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения.
Переговоры — неотъемлемая часть жизни любого человека. Почти каждый день нам приходится вести какие-то микропереговоры, будь то покупка какой-нибудь вещи, устройство на работу или сдача экзаменов в институте. Поэтому каждому необходимо знать маленькие хитрости, которые могут помочь добиться успеха при переговорах.
Общение с людьми - это наука и искусство. Не секрет, что успех любых деловых переговоров зависит от степени подготовленности участников к переговорному процессу. Главным образом – от выбранной ими стратегии и модели ведения деловых переговоров. Но иногда это не срабатывает. Что нужно знать переговорщику перед проведением сложных переговоров? Как готовиться к переговорному процессу? Какие методы и инструменты использовать, чтобы убедить клиента?
Актуальность темы обусловлена тем, что на фоне развития хозяйственной деятельности новый импульс к развитию получила профессиональная этика, она предъявляет разнообразные требования к личности руководителя. Данный вид деятельности предполагает постоянный контакт с общественностью, что, в свою очередь, ведет к более высоким требованиям к профессиональным качествам руководителя.
Особенность делового общения заключается в том, что руководитель в деловом общении всегда выступает как личность, значимая для субъекта; основная задача такого делового общения - продуктивное сотрудничество, защита своих интересов. Немаловажным фактором здесь является умение руководителя проводить прием посетителей, вести переговоры.
Поэтому цель данной контрольной работы – проанализировать особенности подготовки и проведения деловых и переговоров. Объект исследования – особенности процесса делового общения. Предмет исследования – способы проведения деловых переговоров.
Задачи:
Каждому человеку приходится сталкиваться с тем, что принято называть деловым общением. Как правильно составить официальное письмо или приглашение, принять партнера и провести с ним переговоры, решить спорные вопросы и наладить взаимовыгодное сотрудничество. Того, как хорошо они владеют наукой и искусством общения, зависит успех их деятельности.
В политической, предпринимательской, коммерческой и других сферах деятельности важную роль играют деловые беседы и переговоры. Изучением этики и психологии переговорных процессов занимаются специальные центры, а методика ведения переговоров включается в программы подготовки специалистов различных профилей.
Деловые переговоры - специфический вид деловой коммуникации, имеющий свои правила и закономерности, использующий разнообразные пути к достижению соглашения, совместный анализ проблем. Цель переговоров – найти взаимоприемлемое решение, избегая крайней формы проявления конфликта.
Мы всегда, в том или ином виде, ведем переговоры в обыденной жизни. На службе мы стремимся добиться от начальства лучших условий. Тем, кому это удается, больше зарабатывает, получает большую свободу и пользуется большим уважением. Если переговоры завершены успешно, выигрывают обе стороны, но обычно одна сторона приобретает больше, чем другая.
Все меньше и меньше людей соглашается с навязанными кем-то решениями, будь то в деловой сфере, политике или семейных отношениях.
Уже сегодня большинство решений достигается путем переговоров, на которые возлагаются определенные надежды, справедливо полагая, что они должны:
– привести к разумному соглашению, если таковое возможно;
– улучшить или, по крайней мере, не испортить отношений.
Современные средства связи позволяют решать многие деловые вопросы, не встречаясь со своими партнерами. Но они эффективны только тогда, когда уже достигнуто взаимопонимание и согласованы основные условия сотрудничества.
В решении принципиальных вопросов главную роль играют личные контакты. Они могут осуществляться в разнообразных формах: от неофициальных встреч до официальных переговоров. Успех личных контактов зависит от того, удалось ли достигнуть взаимопонимания, а это требует тщательной подготовки любой встречи, даже если она носит неофициальный характер.
В связи с разнообразием переговоров невозможно предложить их точную модель. Обобщенная схема их проведения имеет следующий вид по этапам:
1. Подготовка переговоров
2. Проведение переговоров
3. Решение проблемы (завершение переговоров)
Психологическая подготовка1
Любые переговоры, связаны со значительным психологическим напряжением и требуют от участников максимальной выдержки, умения чувствовать и сочувствовать.
На переговоры не следует идти слишком хмурым, обиженным или напуганным. Чрезмерное возбуждение (обида, гнев, радость, печаль), эмоционально снижают способность четко высказывать свои мысли, что негативно сказывается на результатах переговорного процесса. Умелое использование эмоций делает переговоры полноценными и результаты более эффективные и оптимальные.
Участники переговоров, которые умеют руководить своими эмоциями («разряжать» чрезмерное психологическое напряжение), имеют значительно больше шансов на успех.
Достаточно подготовленные руководители небезуспешно используют с этой целью разнообразные психотехники, аутотренинги. Полностью оправданным может быть использование методики рационального контроля, самоконтроля, управления эмоциями, которую предложила австралийские ученые Хелена Корнелиус и Шошана Фейр. Методика содержит ряд вопросов, ответы на которые помогают осознать свое эмоциональное состояние и откорректировать его.2
Психологическая подготовка является очень важной составной частью подготовительного процесса. Она дает возможность осознать свои чувства и эмоции. Психологическое освобождение от проблем (подозрение, страх и др.) наступает сразу во время беседы о нем.
Организационная подготовка
Этот аспект подготовительной работы связан с формированием делегации, определением места, времени переговоров, времени встречи, сценария заседания, согласования многих других вопросов относительно ведения переговоров.
Формирование делегации (команды) охватывает уточнение количественного и персонального (качественного) состава группы, подбор конкретных кандидатур, назначение председателя. Важными критериями при этом, являются профессионализм участников переговорного процесса. Внутри делегации, на этом этапе подготовки к переговорам является возможное распределение обязанностей, функций с учетом навыков, опыты, склонностей ее участников. Главная задача – добиться, чтобы все участники на переговорах работали слаженно, четко как одна команда.
Объединение в деловых переговорах процессов межличностного общения и обмена информацией предъявляет высокие требования к коммуникативным и профессиональным способностям участников переговоров. Команда подбирается таким образом, что бы кто-то умел задавать необходимые вопросы или перевести разговор в другую плоскость, кто-то мог снять эмоциональное напряжение. Не менее важно умение максимально, точно и лаконично изложить суть вопроса, главные идеи, предложения, условия.
Завершает организационную подготовку подготовительного периода переговоров разработка сценария будущих переговоров, который должен предусмотреть разнообразные варианты поведения участников, соответствующие превентивные действия, направленные на обеспечение результата.
Содержательная подготовка
Работа относительно подготовки содержания переговоров, как правило, происходит по таким направлениям:
Позицию партнера на переговорах моделируют с учетом таких вопросов:
Подготовка содержательной части переговоров должна подтвердить компетентность участников переговорного процесса, их умение ориентироваться в ситуации неопределенности или меняющихся условий, аргументировано доказывать правильность предложенных вариантов решения проблем.
Тактическая подготовка
Цель тактической подготовки подготовительного периода состоит в выборе методов и способов ведения переговоров, распределении ролей между участниками команды, налаживании конструктивных равноправных отношений с партнером. Бытует мнение, что деловые отношения с партнерами по переговорам должны, прежде всего, быть дружескими. Такое мнение беспомощно перед аргументом, что переговоры это не только сплоченность, общность, а и разногласия и конфликт интересов, они строятся на взаимовыгодной основе. Распространенной является и точка зрения, согласно которой к партнеру на переговорах необходимо относится жестко, а любые проявления дружелюбия – неуместны.
Если первый подход ошибочен некритическим отношением к противоположной стороне, то другой – излишним предубеждением, эгоистичностью, а потому оба не могут претендовать на конструктивность, а их использование не может быть эффективным.
Успешные переговоры в наше время – это, прежде всего, взаимовыгодные решения. Остальные функции переговоров сосуществуют друг с другом и часто на переговорах реализуются одновременно, имея большую или меньшую значимость. Некоторые из них, такие как информационно-коммуникативная функция, присутствуют на всех переговорах, другие появляются временами, поэтому в целом можно говорить об иерархии функции переговоров. И все же сегодня к переговорам обычно прибегают тогда, когда в одностороннем порядке решить проблему либо невозможно, либо это связано слишком с большими затратами.
Стадия подготовки переговоров предусматривает осуществление следующих этапов:3
На этом этапе выявляются совокупность различных подходов или процедур переговоров, средства, которые будут задействованы при их осуществлении; определяются посредники, арбитраж, суд и других, способствующие решению проблемы; выбирается для обеих сторон подход.
На этом этапе:
Информация о работе Особенности подготовки и проведения переговоров