Особенности подготовки и проведения переговоров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 08:41, контрольная работа

Краткое описание

Умение общаться, искусство общения, знание психологических особенностей и их применение в жизни необходимы каждому человек, а особенно тем специалистам, чья работа построена на постоянных контактах типа «человек - человек» - политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он не решал, - создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения.

Содержание

Введение 3
§1 Сущность и этапы деловых переговоров. 5
1.1 Подготовка переговоров 7
1.2 Проведение переговоров 12
1.3 Завершение переговоров 16
§2 Анализ итогов деловых переговоров 17
Заключение 19
Список использованной литературы 21

Вложенные файлы: 1 файл

этика КР.doc

— 111.50 Кб (Скачать файл)
    1. Сбор и анализ необходимой для переговоров информации

На этом этапе:

  • выявляются, собираются и анализируются соответствующие сведения о людях и существе дела, имеющие отношение к предмету переговоров;
  • проверяется точность данных;
  • минимизируется вероятность негативного влияния недостоверных или недоступных данных;
  • выявляются основные интересы всех участвующих в переговорах сторон.
    1. Разработка плана переговоров

На этом этапе:

  • определяются стратегия и тактика, которые способны привести стороны к соглашению;
  • выявляется тактика, соответствующая ситуации и специфике спорных вопросов, которые будут обсуждаться.
    1. Формирование атмосферы взаимного доверия

На этом этапе:

  • ведется психологическая подготовка к участию в переговорах по основным спорным вопросам;
  • подготавливаются условия для восприятия и понимания информации и минимизируется эффект влияния стереотипов;
  • формируется атмосфера признания сторонами законности спорных вопросов;
  • создается обстановка доверия и эффективной коммуникации.

Так же переговоры делятся на пять составляющих:

    1. техника переговоров
    2. компромисс
    3. сдерживание
    4. логическое мышление
    5. эмоции

Техника переговоров

За переговорным столом могут быть допущены ошибки, если одна сторона пытается ускорить процесс посредством техники ведения переговоров. Никогда не показывайте, что вы готовы быстро отойти от своей позиции. Если вы начнете такой отход, именно вам, а не другой стороне придется предпринять следующий отход. Не ставьте себя под давление, снижая "планки", например, фиксированные цены, дату поставки, выплаты за работу в выходные дни и т.п. Если вы это сделаете, вы сами установите предел того, что вы сможете достигнуть.

Компромисс

Компромисс - это один из наиболее распространенных методов в практике ведения переговоров. Это достаточно хороший путь заключения сделок и достижения соглашения на общей основе. Он отличается от ведения переговоров и, пожалуй, банален. Вы можете отдать больше, чем это действительно необходимо. Многие британские бизнесмены обращаются к компромиссу в качестве своего первоначального выбора, когда он должен быть всегда последним спасительным средством.

Сдерживание

Сдерживание - обычное явление в торговых сделках между США и европейскими компаниями. Это слишком тяжелая тактика, когда одна компания играет мускулами в попытках получить то, чего она добивается. Но грубые угрозы крупных компаний могут иметь обратную реакцию в случае возникновения колебаний на рынке. Когда покупатель угрожает выйти из сделки, если не будет предоставлена особая скидка, поставщик, несомненно, запомнит эту ситуацию, и если поставки станут редкими, такой покупатель пожалеет о своих прежних требованиях.

Логическое мышление

Логическое мышление посредством фактов и цифр практикуется в шведо- и германо-говорящих странах. Оно связано с эффективностью и тщательной подготовкой, поэтому прежде чем задать вопрос, подумайте о вероятном ответе.

Эмоции

Использование эмоций может быть очень полезным в коммерческих сделках, но, как и сдерживание, их нужно использовать с осторожностью. Этот метод имеет тенденцию к использованию на территориях Средиземного моря, но редко используется в Северной Европе или на Дальнем Востоке. Если используются эмоции, постарайтесь держать их под контролем, не давая себе подвергаться излишнему стрессу.

 

1.3 Завершение переговоров

Если ход переговоров был позитивным, то на завершающей их стадии необходимо резюмировать, кратко повторить основные положения, которые затрагивались в процессе переговоров, и, что особенно важно, характеристику тех положительных моментов, по которым достигнуто согласие сторон. Это позволит добиться уверенности в том, что все участники переговоров отчетливо представляют суть основных положений будущего соглашения, у всех складывается убеждение в том, что в ходе переговоров достигнут определенный прогресс. Целесообразно, также основываясь на позитивных результатах переговоров, обсудить перспективу новых встреч.4

При негативном исходе переговоров необходимо сохранить субъективный контакт с партнером по переговорам. В данном случае, акцентируется внимание не на предмете переговоров, а на личностных аспектах, позволяющих соопределение обоснованности предложений, связанных с продолжением переговоров, а на личностных аспектах, позволяющих сохранить деловые контакты в будущем; Т.е. следует отказаться от подведения итогов по тем разделам, где не было достигнуто позитивных результатов.

Переговоры можно считать завершенными, если тщательно и ответственно проанализированы их результаты, когда приняты необходимые меры для их реализации; сделаны определенные выводы для подготовки следующих переговоров

 

§2 Анализ итогов деловых переговоров

Анализ итогов переговоров преследует следующие цели:5

  • сравнение целей переговоров с их результатами;
  • определение мер и действий, вытекающих из результатов переговоров;
  • деловые, личные и организационные выводы для будущих переговоров или продолжения проводившихся.

Анализ итогов деловых переговоров должен проходить по следующим трем направлениям:

  • анализ сразу по завершении переговоров. Такой анализ; помогает оценить ход и результаты переговоров, обменяться впечатлениями и определить первоочередные мероприятия, связанные с итогами переговоров (назначить исполнителей и определить сроки выполнения достигнутого соглашения);
  • анализ на высшем уровне руководства организацией. Такой анализ результатов переговоров имеет следующие цели: обсуждение отчета о результатах переговоров и выяснение отклонения от ранее установленных директив; оценка информации об уже принятых мерах и ответственности; определение обоснованности предложений, связанных с продолжением переговоров; получение дополнительной информации о партнере по переговорам;
  • индивидуальный анализ деловых переговоров. Это выяснение ответственного отношения каждого участника к своим задачам и организации в целом. Это критический самоанализ в смысле контроля и извлечения уроков из переговоров.

В процессе индивидуального анализа можно получить ответы на следующие вопросы:

  • правильно ли были определены интересы и мотивы партнера по переговорам?
  • соответствовала ли подготовка к переговорам реальным условиям, сложившейся ситуации и требованиям?
  • насколько правильно определены аргументы или предложения о компромиссе?
  • как повысить действенность аргументации в содержательном и методическом плане?
  • что определило результат переговоров? как исключить в будущем негативные нюансы в процедуре проведения переговоров?
  • кто и что должен делать, чтобы повысить эффективность переговоров?

Получение объективного и полного ответа на последний вопрос будет играть решающее значение для будущего организации.

 

Заключение

Таким образом, переговоры - это средство, взаимосвязь между людьми, предназначены для достижения соглашения, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоположные интересы.

Они предназначены в основном для того, чтобы с помощью взаимного обмена мнениями получить отвечающее интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех его участников. Поэтому для каждых переговоров необходимо разрабатывать и применять специальную тактику и технику их ведения. В связи с разнообразием переговоров невозможно предложить их точную модель. Успех переговоров всецело зависит; от того, насколько хорошо вы к ним подготовились.

Особое внимание следует обращать на построение отношений в процессе подготовки и проведения беседы, опираясь на принцип равноправия сторон, проявляя уважение, предупредительность, соблюдая баланс интересов.

Всякие переговоры требуют тщательной подготовки: чем интенсивней они ведутся (с использование анализов, расчетов экономического эффекта, заключений и т. д.), тем больше шансы на успех. Обратная же картина наблюдается в том случае, когда при ведении переговоров в должной мере не учитываются различные объективные и психологические аспекты.

Чтобы переговоры развивались успешно необходимо сразу же после их начала постараться найти общую с партнером позицию. В начале переговоров затроньте бесспорные не вызывающие разногласий аспекты обсуждаемого предмета. После этой фразы переходите к обсуждению таких пунктов, договориться по которым можно относительно легко. И только после этого остановитесь на важнейших вопросах повестки переговоров требующих подробного обсуждения. Успех переговоров всецело зависит; от того, насколько хорошо вы к ним подготовились.

Анализ проблемы и диагностику ситуации следует считать ключевым элементом всего подготовительного этапа. В процессе подготовки к переговорам необходимо выявить интересы участников переговоров, причем не только собственные, но и партнера по переговорам. Правила организации и проведения деловых бесед направлены на то, чтобы способствовать успешному их проведению, чтобы удовлетворение и хорошее впечатление от взаимодействия осталось у каждой из сторон.

 

Список использованной литературы

  1. Сидоров П.И., Путин М.Е., Коноплева И.А. Деловое общение: Учебник для вузов/ Под ред. проф. П.И. Сидорова. – 2-е изд., перераб. – М.: ИНФРА_М, 2012. – 384с.
  2. Колтунова М.В. Язык и деловое общение. Нормы, риторика, этикет. М., 2002
  3. Психология и этика делового общения: Учебник для ВУЗов / под. ред. В.Н. Лавриненко. – М., 2005
  4. Рева В. Е.. Деловое общение. Учебное пособие: Пенза, ПГУ, 2003
  5. Головина А.С. Деловые переговоры. Стратегия победы.– СПб.: Питер, 2007.– 192 с.
  6. Лахани Д. Искусство убеждения, или Как получить то, что ты хочешь. – М.: Эксмо, 2007. – 288 с.
  7. Шейнов В.П. Как управлять другими, как управлять собой. – Мн., 1997.
  8. Психология и этика делового общения: Учебник для ВУЗов / под. ред. В.Н. Лавриненко. – М., 2005

1 Психология и этика делового общения: Учебник для ВУЗов / под. ред. В.Н. Лавриненко. – М., 2005

2 Хелена Корнелиус и Шошана Фэйр «Выиграть может каждый» Москва. Издательство «Стрингер» 1992г.

3 Деловое общение. Деловой этикет: Учебное пособие / И.Н. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

4 Головина А.С. Деловые переговоры. Стратегия победы.– СПб.: Питер, 2007.– 192 с.

5  Этика деловых отношений (Лачугина Ю. Н.)

 

 


Информация о работе Особенности подготовки и проведения переговоров