Правила введения телефонных переговоров. Телефонный этикет. Документирование телефонного общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 15:05, курсовая работа

Краткое описание

Переговорить с партнером или клиентом удается далеко не всегда. Поэтому очень часто нам приходится общаться к телефону. Подсчитано, что деловые люди тратят на телефонные переговоры от четырех до двадцати пяти процентов своего рабочего времени. Благодаря телефону повышается оперативность решения огромного количества вопросов, отпадает необходимость посылать письма, телеграммы или ехать в другое учреждение, на предприятие или фирму. Телефонная связь обеспечивает непрерывный двухсторонний обмен информацией на любом расстоянии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Отличие телефонных переговоров от других видов переговоров…………..4

2.Понятие деловой телефонный разговор…………………………………….4-5

3.Смысловые части телефонного разговора……………………………………6

3.1Установление контакта с абонентом………………………………………..6

3.2Схема последовательности семантических частей…………………………7

4Телефонный этикет……………………………………………………………7-9

4.1Правила телефонного разговора……………………………………………..9

4.2Техника активного слушанья……………………………………………9-10

4.3Самые распространенные ошибки при телефонном разговоре……….10-11

5Правила ведения делового телефонного разговора, когда звонят вам….11-15

6Правила ведения делового телефонного разговора, когда звоните вы….15-19

7 Как быть с разгневанным человеком, который звонит вам……………..19-20

8 Этикет автоответчика…………………………………………………….......20

9Документирование телефонных переговоров………………………………..21

Заключение………………………………………………………………………22

Список используемой литературы………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая секретарское обслуживание.doc

— 178.50 Кб (Скачать файл)

 

Очень важно по возможности упорядочить ведение телефонных разговоров в течение дня. Целесообразно установить определенные часы, когда вам можно звонить, это позволит освободить время для основной работы.

 

 

4.1Правила телефонного разговора

 

  1. Обычно деловые разговоры люди ведут по служебному телефону. Если вам все – таки пришлось побеспокоить кого – то дома по делу, то сначала следует извиниться. Только после этого коротко изложите суть вопроса и договоритесь о встрече или звонке на работу. Дома люди имеют право отдохнуть от дел, и это правило мы должны уважать.
  2. Звонки домой кому – либо до 9 часов утра и после 10 часов вечера являются нарушением элементарного этикета.
  3. Если вы звоните незнакомым людям, то обязательно объясните, кто вам дал номер телефона и по какому вопросу вы беспокоите абонента.
  4. По европейскому этикету, разговор по телефону не может продолжаться более 3-5 минут (стоит придерживаться этого правила и деловой беседе).
  5. По этикету абонент, которому звонят, может не называть себя первым.
  6. Совсем невежливо начинать разговор вопросами: « С кем я говорю?».
  7. Считается, что третьему лицу лучше не уточнять личность того, кто звонит человеку, которого нет на месте.

 

 

4.2      Техника активного слушанья

 

 

Во время телефонного контакта очень важно проявить свое умение слушать. Согласно исследованиям одного французского журнала, представители одного пола перебивают друг друга приблизительно одинаково часто. А когда разговаривают мужчина и женщина, он перебивает ее вдвое чаще. Оказывается, мужчинам присуща такая черта: слушают внимательно не дольше 15-20 секунд, а потом полностью погружаются в поиск ответа на вопрос. Учитывая это! Для мужчины важно – ЧТО сказать, а для женщины – КАК сказать. Между прочим, чем ниже голос, тем лучше на него реагируют: он притягивает собеседника и вызывает у него большее доверие.  Поэтому, следя за своим голосом и сознательно понижая его, мы облегчаем себе общение с людьми. Чем чаще человек дышит, тем больше ошибок он делает в речи. Спокойный же человек больше направляет энергии на то, что говорит.

 

Разговор по каждой теме должен заканчиваться вопросом, требующим однозначного ответа. По окончании телефонного разговора потратьте 3-5 минут на его анализ. Найдите уязвимые места. Постарайтесь понять причину своих ошибок.

 

4.3 Самые распространенные ошибки при телефонном разговоре

 

Если работа в офисе связана с постоянными контактами с клиентами или коллегами, ответственный работник должен сам отвечать на телефонные звонки. Если  он действительно квалифицированный работник, то и сам может тактично и вежливо отделаться от нежелательного абонента и не нанести при этом ущерба бизнесу.

 

 

Телефонные разговоры никогда не начинаются с вопроса: «Кто говорит». Если нам звонят домой, снимая трубку, говорим: «Слушаю» или «Алло». Звонящий может переспросить: «Это квартира Ковальских?». Если нужное нам лицо отсутствует, не стоит допытываться: «Кто говорит?».

 

В условиях работы всегда лучше, если снимающий трубку назовет учреждение. На ответ « Вы ошиблись» звонящий не должен подозрительно спрашивать: «А какой это номер?». В крайнем случае, он может поинтересоваться: « Так это не такой-то номер?».

 

Если окажется, что он ошибся, необходимо извиниться. И это не просто условность, ведь нам и в самом деле пришлось напрасно кого-то побеспокоить.

 

Ниже приводится краткий перечень того, что следует и чего не следует делать, когда в вашей фирме звонит телефон:

 

НЕ следует:

 

1. Долго не поднимать  трубку.

 

2. Говорить: «Привет», «Да» и «Говорите», когда начинаете разговор.

 

3. Спрашивать: «Могу ли  я вам помочь?» 

 

4. Вести две беседы  сразу.

 

5. Оставлять телефон без  присмотра хотя бы ненадолго.

 

6. Использовать для заметок  клочки бумаги и листки календаря.

 

7. Передавать трубку по многу раз.

 

8. Говорить: «Все обедают», «Никого нет», «Пожалуйста, перезвоните».

Следует:

 

1. Поднять трубку до  четвертого звонка телефона.

 

2. Говорить: «Доброе утро (день)», представиться и назвать  свой отдел.

 

3. Спрашивать:

 

«Чем я могу вам помочь?»

 

4. Концентрировать внимание  на одной беседе и внимательно  слушать.

 

5. Предложить перезвонить, если это требуется для выяснения  деталей.

 

6. Использовать бланки  для записи телефонных разговоров.

 

7. Записать номер звонящего  и перезвонить ему.

 

8. Записать информацию  и пообещать клиенту перезвонить  ему.


 

 

 

 

5Правила ведения делового телефонного разговора, когда звонят вам

 

 

Целесообразно снимать трубку при любом звонке Можно, конечно, этого и не делать, если вы способны работать под телефонные трели. Но при этом нужно иметь в виду, что с каждым получасом звонки будут раздаваться все чаще: накапливается число не обслуженных вами абонентов, они вынуждены звонить повторно, в третий и четвертый раз. В конце концов, вам придется трудиться под почти непрерывный звон. Кроме того, никогда нельзя знать заранее, какой именно звонок принесет вам выгодный контракт или ценную информацию.

 

Снимать трубку лучше всего после первого звонка. Если вы сидите в комнате один, у вас достаточно времени, чтобы дописать предложение или дочитать абзац в присланном письме. Вполне допустимо снять трубку после второго или третьего звонка. Если у вас посетитель, вам хватит времени закончить фразу и, сказав собеседнику «Извините», снять трубку.

 

Связисты не рекомендуют снимать трубку во время звонка по чисто техническим причинам: в некоторых электроцепях возрастает величина тока, что может привести к повреждению.

 

Иногда в трубке бывает плохая слышимость. Но это не означает, что вам нужно повышать голос. Вывод о том, что если вы плохо слышите собеседника, то и он плохо слышит вас, и, значит, надо говорить громче, является ошибочным. Поэтому в случае плохой слышимости надо не повышать голос самому, а попросить того, кто вам звонит, говорить громче, осведомившись при этом, как он слышит вас.

 

Самые распространенные варианты первого слова, произносимого в снятую телефонную трубку, — это «да», «алло», «слушаю». Эти слова по своей информативности совершенно одинаковы и безличны и потому никак не характеризуют того, кто их произносит.

 

Отзывы «да», «алло», «слушаю» можно назвать нейтральными, поскольку они не несут информации о том, кто именно снял трубку и в какой организации или фирме. Поэтому в деловом общении следует отказаться от нейтральных отзывов и заменить их информативными. По внешнему телефону обычно называют не свою фамилию, а фирму, организацию или подразделение. По внутреннему же телефону называют подразделение и фамилию. Таким образом, отвечая на звонок, нужно всегда представляться. Люди хотят знать, с кем они разговаривают. Это, кроме того, создает обстановку доверительности и помогает лучше понять собеседника. Найдите доброжелательную, нравящуюся вам самим форму (как бы вы сами хотели, чтобы вам отвечали).

 

При частых звонках или при спешке обычно называют фамилию с добавлением слова «слушаю» («Иванов слушает») или указывают только название учреждения или его отдела: «бухгалтерия», «первый отдел».

 

Во всех вышеназванных случаях абонент должен знать, с кем он говорит или хотя бы куда он попал. Если произошла ошибка при наборе номера, недоразумение сразу же разъяснится и не повлечет за собой потери времени на его выяснение.

 

Зазвонил телефон. Вы сняли трубку. Опять — в который раз — просят отсутствующего на месте коллегу. Недовольно поморщившись, вы резко отвечаете: «Его нет!» и тут же кладете трубку. Но давайте задумаемся — не сами ли вы ответом провоцируете повторные звонки? Где же выход? Он в вежливом и более подробном ответе на каждый телефонный звонок отсутствующему сотруднику, как бы он вас ни раздражал. Оптимальный ответ в данном случае может быть примерно таким: «Его нет, будет тогда-то. Может быть, ему что-то передать?»

 

Когда к телефону просят вашего коллегу, сидящего за соседним столом, вы можете ответить на просьбу: «Сейчас» или «Одну минуту», после чего пригласите сослуживца к аппарату.

 

Сделайте так, чтобы информация, переданная в чье-либо отсутствие, дошла до адресата. Хотя организовать обмен информацией через третьих лиц непросто, это может окупиться сторицей. Для того чтобы выяснить, что вам нужно, задавайте вопросы по анкетному принципу («Откуда вы звоните?», «Ваша фамилия и номер вашего телефона?» и т. п.).

 

Если ваш партнер или клиент высказывает по телефону жалобу, не говорите ему: «Это не моя ошибка», «Я этим не занимаюсь», «Наши товары никогда не выходят из строя» и т.д. Если вы так скажете, это может отрицательно сказаться на репутации вашей фирмы и не поможет клиенту в решении его проблем. Поэтому дайте ему выговориться до конца; выразите ему сочувствие, а если виноваты вы, извинитесь; запишите его имя и телефон, номер заказа или другие данные. Если вы обещали ему перезвонить, сделайте это как можно скорее, даже если вам не удалось решить проблему к назначенному сроку.

 

Запомните: когда проблема окончательно решена, клиент, как правило, чувствует себя вашим должником. А это можно использовать в дальнейшем для деловых контактов и расширения бизнеса.

 

Как показывает практика, даже при беглом знакомстве с теорией телефонных переговоров значительно улучшается работа служащих и одновременно повышается уровень удовлетворенности собственной работой — с вежливыми людьми приятно разговаривать. Проверить же, как сотрудники вашей фирмы усвоили уроки телефонного этикета, очень просто — достаточно позвонить в офис и представиться клиентом.

 

Очень ценно для фирмы, когда профессиональный опыт работников сочетается с умением устанавливать человеческие контакты. Если отношения с клиентом хорошие и ему приятно иметь дело с вашей фирмой, можно считать, что сделка совершена.

 

В фирму звонит большое количество потенциальных клиентов или партнеров, и от манеры ведения беседы во многом зависит, будет ли заключена сделка. Если звонивший, не представившись, сразу начинает с объяснений того, что ему нужно, вежливо поинтересуйтесь его именем, названием и телефоном фирмы и лишь затем продолжайте беседу. Постарайтесь не принимать заказов, не сообщать информацию непредставившимся собеседникам. Вы можете, например, не понять, что говорите с крупным покупателем, который имеет право на скидку, и предложите ему твердую цену без скидок, потеряв, таким образом выгодный заказ.

 

Некоторые покупатели очень точно определяют свои требования: тип, цвет, условия поставки товара и т.д. Другим необходимо в этом смысле помочь. Очень часто приходится «вытягивать» из клиента дополнительную информацию. Для этого используйте вопросы, начинающиеся с «что», «когда», «где», «кто», «как», но избегайте «почему», так как оно содержит оттенок недоверия.

 

Уяснив требования клиента, вы начинаете убеждать его в преимуществах вашего изделия. Если клиент позвонил специально, чтобы сделать заказ, ваши аргументы должны быть нацелены на увеличение объема закупки, расширение ассортимента товара или сбыта сопутствующих изделий. Если клиент интересуется лишь предварительной информацией, ваша задача — убедить его начать дело с пробной закупки.

 

Часто при общении с собеседником мы отдаем предпочтение разговору по телефону. Это не вполне логично. Почему тот, кто позвонил вам по телефону, вправе перебить вашу беседу? Ведь он обратился к вам позднее, чем тот, кто рядом с вами и с кем вы вели беседу. Пришедший вынужден сидеть и ждать, слушая телефонный диалог, а затем восстанавливать оборванные нити прерванного разговора, а иногда повторно напоминать, о чем шла речь до этого. Вот почему, если разговор с сидящим у вас человеком заканчивается, нужно попросить телефонного собеседника подождать, не вешая трубку. Если вы чувствуете, что разговор продлится еще 10-15 минут и он достаточно серьезен, нужно попросить еще раз позвонить через четверть часа, когда вы освободитесь.

 

В отдельных случаях при телефонном общении используются телефонограммы. Телефонограмма, как правило, содержит информацию, по объему не превышающую 50 слов. Если разговор по телефону — это диалог, не ограниченный по времени, то телефонограмма — это письменная фиксация монолога, регламентированная по времени.

 

Обязательными реквизитами телефонограмм являются: наименование учреждения (фирмы) адресанта и адресата, реквизиты «от кого» и «кому» с указанием должности, фамилии, имени и отчества должностных лиц, номера, даты и времени передачи и приема телефонограммы, фамилии передавшего и принявшего телефонограмму, номеров телефона, текст и подпись.

 

Телефонограмма должна иметь заголовок. Он составляется как для служебного письма, т. е. должен начинаться с существительного в предложном падеже с предлогом «о» или «об», например: «Об изменении времени заседания редколлегии», «О прибытии участников семинара».

 

Телефонограммы пишутся телеграфным стилем, т. е. кратко, ясно, точно, однозначно, простыми предложениями. Допускается двухсоставная композиция телефонограммы: в первой части констатируются факты, побудившие дать телефонограмму, во второй — предпринимаемые действия. Как правило, текст телефонограммы излагается от первого лица (например: «Напоминаем...», «Сообщаем...», «Попрошу выслать...»).

 

Чтобы упорядочить фиксацию передаваемых и принимаемых телефонограмм и устранить возможную неполноту и неточность их передачи и записи из-за небрежности исполнителей, рекомендуется иметь под рукой чистые бланки примерно такой формы:

Информация о работе Правила введения телефонных переговоров. Телефонный этикет. Документирование телефонного общения