Презентация и нормы делового этикета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 16:57, контрольная работа

Краткое описание

Сегодня для российского общества характерны новые требования к личности, к её морали, к её поведению и поступкам. Общество во все времена различало понятия добра и зла, т.е. имело определенную мораль. Историей развития разграничения этих понятий занимается этика. Различают этику общечеловеческую и профессиональную. Профессиональная этика вырабатывает нормы, стандарты, требования, характерные для определенного вида деятельности. В данной работе мы рассмотрим один из видов профессиональной этики – этику делового общения и правила подготовки и ведения презентации.

Содержание

Введение с. 3
1. Презентация. Цели, виды и формы её организации
и проведения. Выступление и показ с. 4
2. Этические принципы и нормы деловых отношений с. 15
Заключение с. 21
Список используемых источников и литература с. 22

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная этика этикет.docx

— 46.42 Кб (Скачать файл)

Девятый принцип напоминает, что не следует бояться иметь  собственное мнение при решении  любых служебных вопросов. Однако нонконформизм как черта личности должен проявляться в разумных пределах.

Десятый принцип - никакого насилия, т.е. "нажима" на подчиненных, выражающегося в различных формах. Например, в приказной, командной манере ведения служебного разговора.

Одиннадцатый принцип - постоянство  воздействия, выражающееся в том, что  этические стандарты могут быть внедрены в жизнь организации  не единовременным приказом, а лишь с помощью непрекращающихся усилий со стороны и менеджера, и рядовых  сотрудников.

Двенадцатый принцип - при  воздействии (на коллектив, на отдельного сотрудника, на потребителя и пр.) учитывать силу возможного противодействия. Дело в том, что, признавая ценность и необходимость этических норм в теории, многие сотрудники, сталкиваясь  с ними в практической повседневной работе, по той или иной причине  начинают им противодействовать.

Тринадцатый принцип состоит  в целесообразности авансирования  доверием - к чувству ответственности  сотрудника, к его компетенции, к  чувству долга и т.п.

Четырнадцатый принцип настоятельно рекомендует стремиться к бесконфликтности. Хотя конфликт в деловой сфере  имеет не только дисфункциональные, но и функциональные последствия, тем не менее, конфликт - благоприятная почва для этических нарушений.

Пятнадцатый принцип - свобода, не ограничивающая свободы других; обычно этот принцип, хотя и в неявной  форме, обусловлен должностными инструкциями.

Шестнадцатый принцип  можно назвать принципом способствования: сотрудник должен не только сам поступать  этично, но и способствовать такому же поведению своих коллег.

Семнадцатый принцип гласит: не критикуй конкурента. Имеется в  виду не только конкурирующая организация, но и "внутренний конкурент" - коллектив  другого отдела, коллега, в котором  можно "усмотреть" конкурента.

Принципы этики деловых  отношений должны служить основанием для выработки каждым сотрудником  любой фирмы собственной личной этической системы. Личные этические нормы должны базироваться на этических принципах, присущих данному уровню общественного развития. На тех же этических принципах должна быть построена работа этических комиссий корпораций. Содержание этических кодексов фирм также берет свое начало из принципов этики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

          Этикет был и остаётся необходимым современному человеку, он не устарел с веками, а скорее, наоборот. Необходимо уметь вести себя дома и в обществе так, чтобы заслужить всеобщее одобрение и не оскорбить при этом достоинств другого. У нас бытует пословица: "Встречают по одёжке, а провожают по уму". В других странах эта пословица звучит по-иному: "Встречают по одёжке, а провожают по манерам".  Интеллигентность состоит не только в знаниях, но и в способности к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями. Интеллигентность - это терпимое отношение к миру и к людям. В основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя комфортно. Надо уметь не мешать друг другу. Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к своему прошлому. Не надо запоминать сотни правил, а запомнить одно – необходимость уважительного отношения к другим.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников и литература

  1. (dipland.ru/Деловой этикет)
  2. (http://ru.wikipedia.org/wiki/Презентация)
  3. Ботавина Р.Н., Этика деловых отношений: Учеб. пособие.-М.: Финансы и статистика, 2004.-208с.
  4. Дмитрий Лазарев. Презентация: Лучше один раз увидеть! — М.: «Альпина Паблишер», 2011. — С. 142.
  5. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2011.-424 с.
  6. Ожегов С. И. Словарь русского языка. - М.: Русский язык, 1988.
  7. Психология и этика делового общения / Под ред. В.Н. Лавриненко. - М., 1997.
  8. Шкатова Л.А. Этикетные формы делового общения: Методическая разработка. Челябинск, 1992.
  9. Ягер Дж. Деловой этикет. Как выжить и преуспеть в мире бизнеса: Пер. с англ. - М., 1994.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Презентация и нормы делового этикета