Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 12:47, реферат
Речевой этикет - это система правил речевого поведения и устойчивых формул вежливого общения.
Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно и непринуждённо, не испытывать неловкости и затруднений в общении.
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Предмет и функции речевого этикета в деловом общении, его национальный характер…………………………………………………………..3
2. Обстановка общения и этикетные формулы……………………………..8
3. Этикет и социальный статус адресата…………………………………...12
4. Система обращений……………………………………………………….14
5. Знакомство. Рекомендации……………………………………………….16
6. Этикетная модуляция речи……………………………………….………18
Заключение…………………………………………………………………….....25
Список литературы……………………………………………………………....26
Заключение
Речевой этикет – установленный порядок речевого взаимодействия в процессе общения. Соблюдение норм речевого этикета — необходимое условие ведения любого делового разговора.
Речевой этикет имеет национальную специфику. Каждый народ создал свою систему правил речевого поведения. В российском обществе особую ценность представляют такие качества как тактичность, предупредительность, терпимость, доброжелательность, выдержанность.
Существует пять стандартных процедур речевого этикета в деловом общении:
1) приветствие;
2) представление;
3) вежливый диалог;
4) невербальная вежливость;
5) прощание.
Деловое общение статусно ориентировано, потому что в социально-правовые отношения вступают представители определенных организаций, структур, занимающие в них определенные должности. Социальный статус складывается из индексных признаков: служебное положение, материальное положение, личное заслуги и возраст.
Ситуация знакомства – это ситуация настолько штатная в деловом общении, что речевое общение, как правило, доводится до автоматизма. Знакомство может осуществляться без посредника и при помощи посредника, когда людей знакомит кто-то третий.
Этикетное общение не ограничивается использованием этикетных формул. Общение представляет собой сложную информационную структуру, состоящую из обмена информацией объективного характера, из обмена информацией субъективного характера (отношение к предмету сообщения) и из обмена информацией о человеческих отношениях.
Список литературы
1. Венедиктова В.И. Деловая репутация: личность, культура, этика, имидж делового человека / В.И. Венедиктова. - М.: Эсмо, 2006. - 332с.
2. Давид Робинсон. Добейся от людей наилучшего / Д. Робинсон. - М.: Эсмо, 2004. – 446с.
3. Шмидт Р. Искусство общения / Р. Шмидт. - М.: Социология, 2002 – 321с.
4. Курбатов В.И. Искусство управлять общением / В.И. Курбатов. - Ростов-на-Дону, 2007 – 189с.
5. Куринная А. В. Речевой этикет при деловом общении / А.В. Куринная. – Д.: ДонНТУ, Донецк, 2008. – 211с.
6. Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение / В.П. Шейнов. - Минск, 2006 – 277с.
7. Иванова Е.Н. Эффективное общение и конфликты / Е.Н. Иванова. - С-Пб.: Питер, 2007 – 189с.
8. Митителло В.Л. Этика и этикет делового человека / В.Л. Митителло. - Самара, 2002 - 119с.
9. Назаров В.Н., Мелешко Е.Д. Этика: словарь афоризмов и изречений / В.Н. Назаров, Е.Д. Мелешко. - М.: Мысль, 2005 – 554с.
10. Скаженюк Н.Е. Практикум по деловому общению: Учебное пособие / Н.Е. Скаженюк. – Таганрог, 2005 – 229с.