Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 01:46, курсовая работа
Список информации этой сферы достаточно обширен, и за день другой такой суммой знаний овладеть невозможно. Кроме того, наша жизнь очень динамично меняется, особенно в последнее время, меняются и правила этикета. Нужно постоянно быть в курсе таких изменений, чтобы не прослыть безнадежно отставшим от жизни. На определенном этапе карьерного роста человеку уже мало книг и пособий по этикету, они служат лишь отправной точкой, а дальше ему уже будут необходимы педагоги и консультанты по современному деловому этикету. Самое главное в хороших манерах – постоянное упражнение, если конечно, желаете достичь вершин карьеры, а не застрять на одном уровне.
Цель работы: рассмотрение в данной работе этикет в служебной сфере.
Задачи работы: выявления критериев служебного этикета; виды и формы.
Введение…………………………………………………………………………..3
I. История возникновения этикета………………………………………………5
1.1 Где зарождался этикет………………………………………………………..5
1.2 Придворный этикет в России в XVIII в……………………………………..7
1.3 Понятие об этикете………………………………………………………….14
II. Служебный этикет…………………………………………………………..17
2.1 Понятие служебный этикет…………………………………………………17
2.2 Правила вежливости на работе……………………………………………..21
2.3Общение рабочего с подчинёнными………………………………………..26
2.4 Общение между сотрудниками……………………………………………..32
2.5 Работа на новом месте. Правила поведения……………………………….38
2.6 Чего следует избегать на работе……………………………………………41
Заключение………………………………………………………………………45
Список используемой литературы ……………………………………………..46
Приложения……………………………………………………………………...47
При Анне Иоановне праздники стали более разнообразными. Вместо шашек и шахмат стало приличным играть в карты. Но в апреле 1782 года Устав благочиния запретил карточные игры.
Во второй половине ХVIII века к Высочайшему двору могли быть представлены только те дамы, мужья которых имели чин генерала или светского человека в чине статского советника. Также ко двору мог ли быть представлены женщины, получившие шифр Государыни Императрицы, то есть если они были назначены фрейлинами к Ее Величеству. Если женщина хотела быть представленной ко двору, она могла обратиться к гофмейстерине и статс-даме императрицы.
В день представления,
если оно назначено утром,
Выходы императрицы обычно проходили днем, поэтому все дамы надевали атласные платья или платья из фая светлых, нежных тонов.
Если женщина вышла замуж за человека, не имевшего права быть представленным ко двору, фрейлины своего права не теряли и могли продолжать ездить ко двору. Однако большая часть не выезжала от дельно от мужей.
Важными элементами
этикета при дворе считались
скромность и вежливость. Часто
при выходах у дверей
Мы рассмотрели основные правила придворного этикета в России в ХVIII веке, который формировался по западному образцу, и вывод его строгий регламентации и отметить, что знание истории этикета позволит нам многое понять о своем собственном по ведении
Сложившиеся нормы
нравственности являются
Этикет - слово французского
происхождения, означающее
Современный этикет
наследует обычаи практически
всех народов от седой
Различают несколько видов этикета, основным из которых являются:
-придворный этикет - строго регламентируемый порядок и формы обхождения, установленные при дворах монархов;
-дипломатический этикет - правила поведения дипломатов и других официальных лиц при контактах с друг другом на различных дипломатических приемах, визитах, переговорах;
-воинский этикет - свод общепринятых в армии правил, норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности;
-общегражданский этикет - совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом.
Большинство правил
дипломатического, воинского и общегражданского
этикета в той или иной мере
совпадают. Отличие между ними
состоит в том, что соблюдению
правил этикета дипломатами
По мере изменений
условий жизни человечества, роста
образований и культуры одни
правила поведения сменяются
другими. То, что раньше считалось
неприличным, становиться
Нормы этикета,
в отличие от норм морали
являются условными, они носят
как бы характер неписаного
соглашения о том, что в
Следует отметить,
что тактичный и воспитанный
человек ведет себя в
К сожалению, встречаются
люди с двойным стандартом
поведения: один - на людях, другой
- дома. На работе, со знакомыми
и друзьями они вежливы,
Современный этикет
регламентирует поведение
Итак, этикет - очень большая и важная часть общечеловеческой культуры, нравственности морали, выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости, человечности - в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности - в области культуры материальной.
II. Служебный этикет
В понятия служебного (делового) этикета входят нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе.
Служебный (деловой) этикет, это и есть совокупность правил, связанных с умением держать себя в обществе, внешней опрятностью, правильностью построения беседы и ведения переписки, грамотностью и ясностью изложения своих мыслей, культурой поведения за столом и в иных ситуациях делового и светского общения.
Нравственный смысл этикета проявляется, прежде всего, в том, что с его помощью мы получаем, возможность выразить уважение к человеку. «Содержание этикета – признание значимости человека или проявление уважения к нему, выраженное в форме вежливости, учтивости» В зависимости от назначения, социальной принадлежности его носителей этикет может определяться как придворный, дипломатический, военный, деловой и т.п.
Общая тенденция, характеризующая современный этикет, - его демократизация, избавление от излишней усложненности и вычурности, стремление к естественности и разумности. Эта тенденция, однако, не отменяет всей строгости и обязательности применения этикета, например, в такой сфере, как международное общение, где отступление от общепринятых норм может нанести ущерб и стране, и ее представителям.
Что касается делового (служебного) этикета, то он основывается на тех же нравственных нормах, что и светский. Белорусский исследователь И. Браим, отмечая взаимосвязь делового и светского этикетов, выделяет следующие общие для них нравственные нормы:
- вежливость, которая является выражением уважительного отношения к человеку. Проявлять вежливость, - значит, желать добра человеку. Суть вежливости – доброжелательность; корректность или умение держать себя всегда в рамках приличий, даже в конфликтной ситуации.
- тактичность – чувство меры, превысив которое, можно обидеть человека и не дать ему « сохранить лицо» в затруднительной ситуации; - скоромность – сдержанность – в оценке своих достоинств, знаний и положения в обществе; благородство – способность совершать бескорыстные поступки, не допускать унижения ради материальной или иной выгоды. Точность – соответствие слова делу, пунктуальность и ответственность при выполнении взятых обязательств в деловом и светском общении.
Дипломатический протокол и служебный (деловой) этикет носят национальный характер и в связи с этим получили широкое распространение в сфере международного делового общения.
Основные принципы
протокола соответствуют
Служебная этика – самое широкое понятие в сфере профессиональной этики. Под служебной этикой понимают совокупность наиболее общих норм, правил и принципов поведения человека в сфере его профессиональной, производственной и служебной деятельности. Эти нормы должен соблюдать каждый человек, начавший работать. Количество этих норм невелико. Подавляющая часть их формулируется в предельно общем виде, с тем, чтобы быть детализированными применительно к конкретным видам деятельности.
Требования к служебной этики:
Сбережение материальных ресурсов, предоставляемых работнику для осуществления производственной деятельности. Эти ресурсы могут быть самыми разными. Необходимость восполнять утраченные ресурсы тяжким грузом ложится на прибыль и себестоимость продукции, отсюда требование сводить потери к минимуму. В эту норм входит сбережение тепла, зданий, техники, материалов и т.д.
Корректность межличностных отношений. Человек в сфере своей трудовой деятельности должен вести себя таким образом, чтобы как можно меньше возникало межличностных конфликтов, и чтобы другим людям было комфортно работать рядом с ним при прямом и косвенном межличностном контакте.
Все эти требования
делятся на две подгруппы.
Подчинённый должен,
исходя из этих обязанностей,
соответствующим образом
2.2 Правила вежливости на работе
Как кому следует обращаться. В каждой фирме существует свой собственный «табель о рангах». Есть сотрудники, которых называют по имени, к другим обращаются только по имени отчеству. Вновь принятые на работу должны внимательно присматриваться к манере общения сослуживцев друг с другом и следовать их примеру.
Если вы входите
в число ответственных
Вне зависимости
от того, насколько официален
характер взаимоотношений