Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 13:21, реферат
В данном реферате мы познакомимся с таким понятием, как этикет в деловой жизни. Деловая жизнь занимает в среднем 40% всего нашего времени и это время должно приносить нам не только финансовое удовлетворение, но и моральное.
Человек до выхода на пенсию, не один и даже не два раза, меняет места работы. Как благодаря такой науке, как деловой этикет, этика, человек может, переходя с предприятия на предприятие, не беспокоятся, даст ли ваш бывший руководитель вам рекомендацию на новое место, как примут вас ваши новые сотрудники и какая атмосфера будит окружать нас.
Введение 3
1. Этикет 4
1.1 Этикет 4
1.2 Деловой этикет. 4
1.3 Правила делового этикета. 5
1.4 Зачем надо соблюдать деловой этикет? 7
1.5 Принципы делового этикета: 7
1.6 Есть и другие принципы: 8
2. Уход с прежнего места работы 9
2.1 О чем нужно было думать? 9
2.2 Что запрещено? 10
2.3 Что уместно при прощании? 10
3. Первые дни на новом месте работы. 11
Заключение 14
Список используемой литературы 15
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное
«Национальный исследовательский
Томский политехнический
Институт
дистанционного образования
Экономика (Торговое дело)
Смена места работы и этикет.
Индивидуальное домашнее задание № 4
по дисциплине:
Деловой этикет
Исполнитель: |
|||||
студент группы |
З-3В11 |
Думбинский Михаил Магадинович |
11.01.2013 | ||
Руководитель: |
|||||
преподаватель |
Трубченко Татьяна Григорьевна |
||||
Томск ¾ 2013
Оглавление
В данном реферате мы познакомимся с таким понятием, как этикет в деловой жизни. Деловая жизнь занимает в среднем 40% всего нашего времени и это время должно приносить нам не только финансовое удовлетворение, но и моральное.
Человек до выхода на пенсию, не один и даже не два раза, меняет места работы. Как благодаря такой науке, как деловой этикет, этика, человек может, переходя с предприятия на предприятие, не беспокоятся, даст ли ваш бывший руководитель вам рекомендацию на новое место, как примут вас ваши новые сотрудники и какая атмосфера будит окружать нас.
В деловом мире важно всё, от одежды до манеры общаться с коллегами, партнерами, конкурентами. Какие аспекты способствуют карьерному росту, уважению среди коллег, как на рабочем месте, так и в общественной жизни.
Знание этикета – большой плюс для каждого человека. Этикет диктует правила поведения в повседневной жизни: дома, на работе, в общественных заведениях и на улице. Он позволяет даже мало знающим друг друга людям успешно общаться на любые темы. Обладая знаниями этикета, человек правильно сориентируется в любой, даже исключительной, ситуации: будет вести себя как положено на официальном приёме, протокольном мероприятии, на траурной церемонии. Но для некоторых знание правил поведения – это всего лишь подстраховка на случай непредвиденных обстоятельств. Они вовсе не стремятся пользоваться знаниями этикета в повседневной жизни, вспоминая о них только в «экстренных случаях».
1.1 Этикет (от французского) – означает манеру поведения (мораль).
Этикет – совокупность правил поведения, касающихся внешнего появления отношения к людям.
Современный деловой этикет заключается в умении приспособиться к конкретной жизненной ситуации, не утрачивая своего социального статуса.
Деловой этикет регламентирует поведение людей на службе, в общественных местах и на улице, на различного рода официальных мероприятиях – приемах, переговорах.
В деловом этикете существует много правил, которые надо обязательно выполнять. Например: правила застольного этикета.
Деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов. Разновидность этикета светского, но основанный на воинском. Главное отличие делового этикета от светского - приоритет субординации над гендерными различиями сотрудников и их возрастом.
Деловой этикет включает в себя следующие разделы:
1. Технологии невербального общения: жесты хорошего тона[1], походка[2], как правильно сидеть, вход и выход из автомобиля, рукопожатие и пр. Кто с кем здоровается. Кто впереди кого.
2. Протокольные вопросы приема делегаций: встреча, обращение, представление, знакомство, рассадка по автомобилям, размещение в отеле.
Протокол переговоров. Визитные карточки. Подарки, сувениры и цветы.
3. Манеры руководителя. Манеры подчиненного.
4. Классификация приемов. Приемы формата с рассадкой: правила для хозяев и гостей. Общение в кафе, в ресторане, а также с прислугой. «Чаевые».
Приемы формата стоя. Сервировка стола. Кувертные карты. Что чем едят, включая особые блюда и десерты.
5. Деловая одежда (dress-code), обувь и аксессуары хорошего тона: для
приемов, для работы (мужские и женские). Семь принципов правильной одежды.
6. Ритуалы и правила употребления алкоголя. Выбор вин и других напитков.
Главные типичные ошибки.
7. Национальные особенности этикета (Россия, Латвия, Германия, Италия, Испания, Франция, Япония, Китай, Корея, Венгрия, США, арабские страны и т. д.)
8. Этикет телефонных переговоров[5]
9. Речевой этикет
10. Сетевой этикет (нэтикет)
Правилам поведения и
-Одни из главных постулатов выглядят так:
-пунктуальность
-сдержанность
-тактичность
-вежливость
На работе принято приветствовать всех коллег, здороваться достаточно один раз - в начале дня. В офисе действуют те же правила хорошего тона, что и везде: во главе угла уважение к окружающим.
Вращаясь в деловых кругах, старайтесь не говорить лишнего. Ведь во всех организациях существует внутренний неписаный кодекс, который недопустимо разглашать вне своего офиса. Также правила делового этикета предписывают воздерживаться от обсуждений личной жизни сослуживцев.
Знакомство в бизнес-кругах
зачастую осуществляется с
Деловая визитка предполагает определенный стиль оформления. Обязательно должна присутствовать следующая информация: хорошо читаемым шрифтом прописаны фамилия и имя, название компании, должность владельца визитки, его контактные данные (адрес и телефон). В нашей стране распространенным явлением стали двусторонние визитки, с дублирующим иностранным текстом на обороте. Однако, если придерживаться этикетных норм, оборотная сторона должна оставаться чистой - для записей. Поэтому стоит заказать отдельные визитки на иностранном языке.
В случае если данные карточки
устарели, моветоном считается
Помимо ситуации знакомства, визитные карточки можно вложить в букеты цветов или цветочные корзины, а также приложить к поздравительным открыткам. Так же допустимо заочное знакомство. При этом карточку отправляют загнутой с левого угла. По правилам хорошего тона, новый знакомый обязан ответить тем же, отправив свою визитку.
Что касается внешнего вида,
то здесь правит бал дресс-код. Самая
распространенная одежда для деловых
людей - костюм. Серый, синий или коричневый
для мужчины и более
Мужчины следует быть выбритыми и аккуратно подстриженными. Офисным дамам деловой этикет предписывает строгую прическу, носить волосы распущенными - дурной тон.
Как и обувь, сумки, портфели и папки не должны выбиваться из общего делового стиля.
Для того, чтобы не нести ощутимые материальные потери в бизнесе, не утратить свое лицо в деловом мире, чтобы составить и поддерживать о себе благоприятное впечатление, вырваться вперед и сохранить лидерство.
Существует ряд принципов делового этикета
Правила делового этикета одинаковы для мужчин и для женщин ( в отличии от светского этикета);
С каждым человеком, с которым имеешь дело в бизнесе, надо всегда обращаться уважительно;
Если в общении у кого-то из партнеров возникают какие-то неловкости или трудности, то другой партнер обязательно должен помочь ему выйти из положения.
Таким образом, обходительность и такт, внимательность, получение и оказание помощи – основные черты делового этикета для всех – и для мужчин и для женщин.
1. Здравый смысл (экономия рабочего времени, обеспечение порядка на предприятии, поддержание организованности персонала);
2. Свобода (свободное выражение мнения);
3. Этичность - общепринятые стандарты ориентированы на добро, позитив;
4. Удобство - для делового человека должно быть удобным все – одежда, кабинет, правила поведения в различных ситуациях и т.д.;
5. Целесообразность (каждое требование соответствует цели);
6. Экономичность – рационально использовать ресурсы компании, минимум затрат.;
7. Непринужденность - соблюдение норм делового этикета должно быть естественным и не вызывать напряжения и раздражения.
8. Эффективность - служебное поведение сотрудника способствуют развитию организации и максимальному кпд.;
9. и т.д.
Использование принципов деловой этики является экономически выгодным и оказывает значительное влияние на повышение эффективности деятельности туристского предприятия. Сотруднику тур. фирмы незнание этикета может обойтись и потерей уважения со стороны коллег, лишением заработной платы и даже увольнением в зависимости от того, кому и как он нагрубил. А при учете, что контингент клиентов солидных тур. фирм – это чаще всего люди богатые и влиятельные, возможно VIP, то в этих условиях становится самой острой и насущной необходимостью не только знать и применять правила делового этикета, но и быть в нем мастером.
1.Все в бизнесе всегда делается в свое время (не опаздывать, предупреждать);
2.Умейте хранить технологические, кадровые и другие секреты юр. или физ. лица, на которое работаете, и умейте хранить подробности своей лично жизни;
3.Думайте не только о себе;
4.Деловой человек должен говорить и писать грамотным языком;
5.Одежда и обувь должны подбираться со вкусом и соответствовать деловой моде;
6.Относитесь к другим так, как хотелось бы, чтобы относились к вам;
7. Не забывать о вежливых словах.
Сделаем вывод, что деловой
этикет – важнейшая сторона
На работе и в быту человек постоянно сталкивается с повторяющимися стандартными ситуациями (приветствие, телефонный звонок, прощание).
Для них вырабатываются
формы и правила поведения
сотрудников туристского
2. Уход с прежнего места работы.
Смена работы:
последнее впечатление остается
Уход с работы напоминает гимнастику – умеющий правильно покинуть место улучшает свою оценку. Однако перед скорым расставанием в большинстве случаев наносится непоправимый урон имиджу.
Рупрехт Хаммершмидт
Стабильный экономический рост благоприятствует смене работы. Тот, кто поворачивается спиной к своему работодателю, потому что он нашел лучшее место, должен в последние рабочие дни вспомнить пословицу о том, что «Земля круглая». Последнее впечатление является таким же важным, как и первое. Оно надолго осядет в памяти руководства и коллег. Ошибкой является безразличие к этому моменту. Вне зависимости от того, о какой отрасли идет речь, сотрудники и руководители компаний всегда имеют хорошие контакты между собой. Слава о бывшем коллеге может распространиться очень быстро. Тот, кто использует последний рабочий день для сведения счетов и оставляет позади себя выжженную землю, вредит, в конечном счете, только своему имиджу.
Последние недели перед уходом из компании являются началом фазы повышенного к вам внимания. «В это время коллеги еще раз оценивают поведение своего сослуживца, чтобы сформировать к нему свое окончательное отношение», - говорит Томас Рюбель из Берлинского бюро по изучению профессиональной стратегии. Он рекомендует использовать это время как шанс сделать себе дополнительную рекламу. Потому что ушедший сотрудник будет обсуждаться не только в пределах одной отдельно взятой компании. Возможна даже ситуация при которой новый руководитель позвонит старому, чтобы узнать больше о принимаемом на работу сотруднике. В свою очередь, сотрудник, испортивший в последние недели отношения с руководством и коллегами, вряд ли может рассчитывать на похвалу. Производимое впечатление также является важным свидетельством в вашу пользу. Именно в конце создается представление о проделанной сотрудником работе. «Лучше всего, когда даже спустя годы после ухода сотрудника в компании узнается его почерк», - говорит Рюбель. Это может быть, например, отлаженная система хранения или текстовые заготовки для деловых писем. Надо позаботиться о том, чтобы ваш преемник правильно сориентировался и перенял рабочее место в идеальном порядке. К этому относится также введение в курс дела коллеги, приглашенного на покидаемое вами рабочее место. «Сохранение важной для работы информации при себе, например, сокрытие телефонных номеров клиентов или даже умалчивание о паролях, производит очень плохое впечатление», - говорит Рюбель. «И всегда плохо, если прежние коллеги радуются вашему уходу», - констатирует он.