Смена места работы и этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 13:21, реферат

Краткое описание

В данном реферате мы познакомимся с таким понятием, как этикет в деловой жизни. Деловая жизнь занимает в среднем 40% всего нашего времени и это время должно приносить нам не только финансовое удовлетворение, но и моральное.
Человек до выхода на пенсию, не один и даже не два раза, меняет места работы. Как благодаря такой науке, как деловой этикет, этика, человек может, переходя с предприятия на предприятие, не беспокоятся, даст ли ваш бывший руководитель вам рекомендацию на новое место, как примут вас ваши новые сотрудники и какая атмосфера будит окружать нас.

Содержание

Введение 3
1. Этикет 4
1.1 Этикет 4
1.2 Деловой этикет. 4
1.3 Правила делового этикета. 5
1.4 Зачем надо соблюдать деловой этикет? 7
1.5 Принципы делового этикета: 7
1.6 Есть и другие принципы: 8
2. Уход с прежнего места работы 9
2.1 О чем нужно было думать? 9
2.2 Что запрещено? 10
2.3 Что уместно при прощании? 10
3. Первые дни на новом месте работы. 11
Заключение 14
Список используемой литературы 15

Вложенные файлы: 1 файл

Смена места работы и этикет..doc

— 313.00 Кб (Скачать файл)

2.2 Что запрещено?

 

При перемене места работы нельзя в последние дни пребывания на рабочем месте наслаждаться мнимой свободой. Некоторые используют это  время для того, чтобы отомстить  своему начальству. В любом случае это неоправданно. «Тот, кто никогда  не высказывал в течение нескольких лет своего мнения шефу, не должен это начинать делать в последний день», - советует Рюбель. Также и с коллегами. Даже в случае увольнения не стоит бросать никому вызов. Сотрудник, находящийся на перепутье, больше нуждается в хорошем отношении к нему прежней компании, чем  наоборот. Переход на лучшую должность не должен проявляться в высокомерии по отношению к другим. «Возможно увольнение в течение испытательного срока», - говорит эксперт, - «Только после этого периода язвительность других станет безопасной».

2.3 Что уместно при прощании?

 

Последний рабочий день чаще всего сопровождается фуршетом, который считается корпоративным  мероприятием. На нем должен соблюдаться  деловой этикет. Это означает, что  на мероприятия должны приглашаться все сотрудники структурного подразделения или отдела. «При перемене места работы должно быть сохранено лицо и надо быть дружелюбным ко всем – вне зависимости от того, друг это или враг» - говорит Рюбель. После официального мероприятия коллег, с которыми установлены дружеские контакты, приглашают уже в частном порядке посетить ресторан. Во время заключительной речи нужно оставаться учтивым и поблагодарить руководство и рабочий коллектив. Чья-либо критика во время ухода выглядит как малодушие. Если для какого-либо коллеги трудно найти хорошее слово, можно его во время благодарности просто проигнорировать – это обязательно будет замечено.

3. Первые дни на новом месте работы.

 

Первые дни на работе - это период знакомства с коллективом, структурой организации, сложившейся в команде системой правил и норм, в том числе и негласных.

 

Безусловно, важно быть грамотным специалистом, мастерски  выполняющим свои служебные обязанности, но этого недостаточно, для того чтобы стать частью единой команды. Дейл Карнеги вывел следующую формулу успеха в карьере:

 

Качественное выполнение должностных обязанностей + следование законам "офисной дипломатии" = продвижение по службе

 

В первый рабочий день новому сотруднику следует познакомиться  с производственной спецификой организации, персоналом, корпоративным кодексом и т.п. Решить все эти задачи позволяет ознакомительная "экскурсия" по отделу или фирме.

 

Согласно деловому этикету, новичку в первый день работы показывают не только его рабочее место, но и  местонахождение тех служб организации, с которыми ему надо будет контактировать в дальнейшем. Будучи новичком в компании, не стесняйтесь задавать вопросы, разузнавать, где что находится. Чем быстрее Вы выясните, где столовая, где бухгалтерия, где кабинет начальника, тем быстрее вольётесь в коллектив, и будете доставлять меньше хлопот коллегам.

 

Ответственность за ознакомление нового сотрудника с предприятием деловой  этикет возлагает на его непосредственного  начальника. Он же знакомит новичка  с коллективом, представляя каждого  с указанием занимаемой должности.

 

В первый же день на новой  работе постарайтесь запомнить по именам, если не всех своих коллег, то хотя бы трёх - пятерых из них. Это необходимо для того, чтобы дальше налаживать деловые отношения. Вы всегда сможете  обратиться к тем, чьи имена уже знаете, и спросить, как зовут того или иного сотрудника.

 

Чтобы влиться в рабочий  коллектив, новому сотруднику не стоит  пытаться понравиться всем. Лучше  быть приветливым со всеми, оставаясь  при этом собой.

 

Однако есть список качеств, способствующих успешной адаптации в обществе незнакомых людей. Это естественность, уверенность в своих силах, открытость, доброжелательное отношение к окружающим, готовность к общению.

 

Да, деловой этикет советует с первых же дней на новой работе вести себя естественно. Однако это не предполагает полную раскованность. В первое время новичку следует подстраиваться под заведённые в коллективе порядки. Ни в коем случае не проявляйте такие качества как угрюмость, замкнутость, отстранённость, заносчивость, грубость, развязность, вспыльчивость.

 

 Если на новом  месте работы Вам зададут вопрос  о причинах ухода с предыдущего,  запомните: ничего плохого говорить  нельзя. Вы произведёте более  выигрышное впечатление, если  акцентируете внимание на плюсах, которые Вы вынесли из прежнего опыта работы. Деловой этикет позволяет разглашать такие причины смены места работы, как стремление найти более высокий либо стабильный заработок, переезд, не устраивающий Вас график работы. Если вопрос о причинах смены работы ставит Вас в тупик, отвечайте просто: "Мне захотелось работать в Вашей организации!".

 

Избегайте вовлечения в  любые интриги и конфликты  в рабочем коллективе.

 

В первые дни на работе Вы не только осваиваетесь в новом  коллективе, изучаете свои должностные  обязанности, но и адаптируетесь к корпоративным требованиям и негласным правилам поведения в команде.

 Если в Вашем  новом коллективе принято вместе  отмечать дни рождения, календарные  праздники, и не только за  чашкой чая, не уклоняйтесь  от участия в таких мероприятиях. Если Вам не совсем по вкусу бурные веселья, необязательно оставаться допоздна, но уделить час - два коллегам всегда можно. В противном случае Вы никогда не станете своим в команде.

 

После того как новый  сотрудник более или менее  освоится в своём должностном статусе и включится в межличностные и служебные отношения, руководство должно предоставить ему возможность попробовать свои силы. Имеется в виду применение на практике полученных за время обучения знаний. Коллегам деловой этикет советует всячески поддерживать новичка на этой стадии.

 

Период адаптации на новом месте работы в среднем продолжается от 2 до 6 месяцев. В течение этого срока новичку следует быть максимально общительным и приветливым, внимательно относиться к советам и рекомендациям коллег.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Деловая этика и этикет, культура деловых отношений имеют  большое значение для успеха всех начинаний в деловой сфере: будь то управление, бизнес, политика, образование  или искусство. Как оптимизировать общение во всех сферах человеческой жизнедеятельности, как сделать бизнес благородным, а успех достижимым и постоянным, как подняться по лестнице карьеры самым честным и эффективным путем, как преуспеть на любом деловом поприще без высокой культуры общения, без знания элементарных, но столь важных норм и правил этикета.

 

 Деловой этикет - это  установленный порядок поведения  в сфере бизнеса и деловых  контактов. Этикет, если понимать  его как установленный порядок  поведения, помогает избегать  промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Этикет является одним из главных “орудий” формирования имиджа. В современном бизнесе лицу фирмы отводится немалая роль. Те фирмы, в которых не соблюдается этикет, теряют очень многое. Там, где присутствует этикет, выше производительность, лучше результаты. Поэтому всегда нужно помнить один из главнейших постулатов, который знают бизнесмены всего мира: хорошие манеры прибыльны. Гораздо приятнее работать с той фирмой, где соблюдается этикет. Практически во всём мире он стал нормой деятельности. Это потому, что этикет в силу своей жизненности создаёт приятный психологический климат, способствующий деловым контактам.

 

 «Хорошие манеры  откроют перед вами двери, которые  не сможет открыть и самая  высокая образованность» — утверждают  мудрые.

 

 Нужно запомнить, что этикет помогает нам только тогда, когда нет внутреннего напряжения, рождающегося из попытки сделать по правилам этикета то, что раньше мы никогда не делали.  

Список используемой литературы

 

 

 

1.Статья газеты Berliner Zeitung

Публикация "Власть и  Бизнес" 28.01.2008

http://www.vlast.biz/biz/2008/1/Change_Job.htm

 

2. Статья с сайта «правила хорошего тона в нашей жизни»

http://www.knigge.ru/kollektiv.html

 

3. Статья с сайта «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА И ЭТИКЕТ»

http://vivbass.narod.ru/vivbass.narod2/PROFESSIONALNAYA_JETIKA_I_JETIKET.htm

 

 




Информация о работе Смена места работы и этикет