Современная этика деловых отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 10:33, контрольная работа

Краткое описание

Использование норм и правил этики деловых отношений воспринимается окружающими благожелательно в любом случае, даже если человек не обладает достаточно отработанными навыками применения правил этики. Эффект восприятия усиливается многократно, если этичное поведение становится естественным и ненарочитым. Это происходит тогда, когда правила этики являются внутренней психологической потребностью человека, а также отработаны в процессе систематического тренинга. Причем этот тренинг предполагает использование как специальных обучающих практических занятий в рамках той или иной образовательной программы, так и любой ситуации, складывающейся в процессе профессиональной деятельности, для отработки навыков этики взаимоотношений.

Содержание

Введение………………………………………………………………….....3
1.Понятие, основные структурные элементы этики деловых
отношений…………………………………………………………………..5
2.Особенности этики современных деловых отношений
в странах Запада…………………………………………………………….8
2.1. Англия……………………………………………………………….11
2.2. Германия…………………………………………………………….13
2.3. Франция……………………………………………………………..15
2.4. Италия……………………………………………………………….16
2.5. Испания……………………………………………………………...17
2.6. Швеция………………………………………………………………18
3. Этика российских деловых отношений начала XXI веке……………..19
Заключение………………………………………………………………….21
Список литературы………………………………………………………….22

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.doc

— 154.50 Кб (Скачать файл)


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И  НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

 

       КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

       по предмету Профессиональная этика

 

                    Тема: Современная этика деловых отношений

 

 

 

 

                          

                                                     Исполнитель: студент гр. ЮРу-12-Ирб 

                                                             Чащина Л.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   

                                                           

 

 

Екатеринбург

2012

 

 

 

                                     СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………….....3

1.Понятие, основные структурные элементы этики деловых

отношений…………………………………………………………………..5

2.Особенности этики современных деловых отношений

в странах Запада…………………………………………………………….8

     2.1. Англия……………………………………………………………….11

     2.2. Германия…………………………………………………………….13

     2.3. Франция……………………………………………………………..15

     2.4. Италия……………………………………………………………….16

     2.5. Испания……………………………………………………………...17

     2.6. Швеция………………………………………………………………18

3. Этика российских деловых отношений начала XXI веке……………..19

Заключение………………………………………………………………….21

Список литературы………………………………………………………….22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Этика – это учение о морали, нравственности. Термин «этика» впервые употребил Аристотель (384-322 до н.э.) для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные нравственные поступки.

Мораль – это система  этических ценностей, которые признаются человеком. Мораль – важнейший способ нормативной регуляции общественных отношений, общения и поведения  людей в самых различных сферах общественной жизни – семье, быту, политике, науке, труде…

Важнейшими категориями  этики являются: «добро», «зло», «справедливость», «благо», «ответственность», «долг», «совесть».

Под этикой в  широком смысле мы понимаем систему универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни. Соответственно, этика деловых отношений выделяет одну из сфер общественной жизни. Базируясь на общечеловеческих нормах и правилах поведения, этические нормы служебных отношений имеют некоторые отличительные особенности.

Этике деловых  отношений уделяется в последнее  время все большее внимание. Это  выражается в увеличении объема обучающих  программ в системе вузовской  и послевузовской подготовки по соответствующим дисциплинам (например, «этика и деловой этикет», «этика бизнеса», «этика и этикет деловых отношений» и другие).

Курсы изучения основ общей этики поведения  вводятся также в некоторые школьные программы, в систему среднего специального образования, причем с течением времени охват учебных заведений подобными курсами увеличивается.

Работодатели  уделяют все большее внимание вопросам этики деловых и личностных взаимоотношений при отборе персонала  и его приеме на работу, а также  в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли. Соблюдение этики деловых отношений является одним из главных критериев оценки профессионализма как отдельного сотрудника, так и организации в целом.

Выполнение сотрудниками какой-либо организации норм и правил этики деловых отношений становится ее «визитной карточкой» и определяет во многих случаях тот факт, будет ли внешний партнер или клиент иметь дело с данной организацией в дальнейшем и насколько эффективно будут строиться их взаимоотношения.

Использование норм и правил этики деловых отношений воспринимается окружающими благожелательно в любом случае, даже если человек не обладает достаточно отработанными навыками применения правил этики. Эффект восприятия усиливается многократно, если этичное поведение становится естественным и ненарочитым. Это происходит тогда, когда правила этики являются внутренней психологической потребностью человека, а также отработаны в процессе систематического тренинга. Причем этот тренинг предполагает использование как специальных обучающих практических занятий в рамках той или иной образовательной программы, так и любой ситуации, складывающейся в процессе профессиональной деятельности, для отработки навыков этики взаимоотношений. Например, изучив правила проведения деловой беседы или телефонных переговоров, можно использовать любую беседу в качестве тренинга.

 

 

 

 

1.

В 20 веке наступил этап активного развития и формирования норм, правил поведения в деловой  сфере.

Этика включает в себя систему универсальных и специфических (например, для какой-либо профессиональной деятельности) нравственных требований и норм поведения, то есть этика деловых отношений основывается на общих правилах поведения, выработанных людьми в процессе совместной жизнедеятельности. Естественно, что многие нормы взаимоотношений в деловой обстановке справедливы для повседневной жизни, и наоборот, практически все правила межличностных взаимоотношений находят свое отражение в служебной этике.

Вряд ли можно  считать правильным такое положение, когда один и тот же человек ведет себя принципиально по-разному в деловой и домашней обстановке. Корректным во взаимоотношениях, внимательным и вежливым с людьми надо быть всегда и везде. Сказанное не исключает, например, определенную твердость и организаторские навыки во взаимоотношениях с близкими, равно как и чуткое отношение к личным проблемам коллег по работе.

Известна древняя  мудрость: «относись к другому  так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе». Дальнейшее описание норм и  правил этики деловых отношений  раскрывает сущность приведенного высказывания, т. е., другими словами, отвечает на вопрос: какого отношения к себе мы хотим?

Вряд ли подвергается сомнению тот факт, что отношение  окружающих к конкретному человеку (и наоборот) в процессе профессиональной деятельности является продолжением отношений, складывающихся в общественной жизни в целом. Желательные проявления отношения других к себе в повседневной жизни мы естественным образом переносим и в сферу деловых отношений. Соответственно, окружающие люди ждут от нас знания правил поведения и умения воплощать их на практике.

Взаимосвязь этики  в широком смысле и деловой  этики можно проследить на логической последовательности отдельных проблем  восприятия людьми друг друга. Благоприятная  основа для знакомства, для дальнейших взаимоотношений во многом закладывается в первые моменты встречи. Существенную роль при этом играет внешний облик человека, его соответствие ситуации, что демонстрирует уважительное отношение к другому. Немаловажную роль играет в данном случае такая кажущаяся мелочью деталь, как этика приветствия, рукопожатия и представления человека человеку. Эти начальные нюансы взаимоотношений важны как в повседневной, так и в деловой жизни.

Для установления приятных и полезных деловых взаимоотношений  необходимо уметь заинтересовать человека своими четкими и в то же время образными высказываниями, вниманием к сущности вопроса. Эти проблемы решаются при отработке навыков риторики, важных в повседневной жизни и особенно в служебной обстановке. Эти навыки должны найти свое воплощение в специальных правилах подготовки и ведения беседы, так как с необходимостью их применения мы сталкиваемся повсеместно. Достижение результата беседы, причем в уважительной форме, является важным условием как в бытовой, так и в деловой обстановке.

Частным вариантом  беседы выступает телефонный разговор. Общие  правила этики (такие, как, например, вежливость, внимательность к собеседнику, умение направлять беседу и т.п.) дополняются в данном случае некоторыми специальными, определяемыми спецификой телефонного разговора. Использование этих правил позволит составить положительное мнение о собеседнике вне зависимости от того, какой разговор происходил – личный или деловой.

Проведение любых  бесед подводит к необходимости  высказывания в адрес своих собеседников критических замечаний или суждений, поскольку нас не всегда устраивают поступки и высказывания нашего окружения. Общая и деловая этика критических замечаний в чей-либо адрес содержит сходные правила, которые, в свою очередь, основываются на главных нормах этических взаимоотношений.

Итак, практически  все направления деловой этики  имеют правила, применимые этикой поведения  в широком смысле. Кроме того, все без исключения направления  деловой этики базируются на основополагающих нормах этики. К ним можно отнести уважение чувства собственного достоинства и личного статуса другого человека, понимание интересов и мотивов поведения окружающих, социальную ответственность за их психологическую защищенность и т. п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Существуют определенные правила делового поведения и общения, которые будут справедливы в любой стране пребывания:

- следует уважать национальные традиции в еде, праздники, религию и руководство страны, в которой Вы находитесь;

- необходимо воздержаться от критики и каких-либо сравнений со своей страной;

- следует всегда быть пунктуальным;

- невозможно требовать, чтобы все было, как у Вас дома: еда, обслуживание и т.п.;

- в любой стране ценится вежливость;

- если Вы не знаете языка страны, в которой пребываете, необходимо иметь переводчика на переговорах. Знание же нескольких основных фраз совершенно необходимо;

- существенным элементом делового имиджа является одежда как часть внешности. Она должна быть неброской, хорошо сшитой и высокого качества. Как правило, полагается носить белые рубашки и темные костюмы. Женщинам в деловые поездки лучше брюки не надевать, как и слишком короткие юбки или платья без рукавов;

- всегда следует помнить, что приветствия в ряде стран имеют национальную окраску. Основной формой являются рукопожатия. Но в некоторых странах не принято пожимать руку женщинам, а потому необходимо подождать, пока женщина сама протянет руку;

- в любой стране необходимо проявлять уважение к старшим. Именно они должны первыми начать разговор. Когда старшие по возрасту люди входят в помещение, следует встать;

- во многих странах на бизнес оказывает влияние религия - на распорядок дня и рабочие месяцы и дни. Лучше узнать подробнее о религии данной страны;

- следует остерегаться использования привычных жестов (например, «V» как знак победы). В других странах они могут иметь совсем иное значение;

  Западная культура сформировала нормы и принципы делового этикета, золотыми правилами которого являются:

- пунктуальность – необходимость делать все вовремя. Только поведение человека делающего все вовремя является нормативным;

- конфиденциальность – не болтайте лишнего, секреты организации храните так же бережно, как личные тайны;

- любезность, доброжелательность, приветливость – таким образом необходимо себя вести в любой ситуации с клиентами, сослуживцами, заказчиками, покупателями;

- внимание к окружающим – оно должно распространяться на сослуживцев, начальников и подчиненных, всегда прислушивайтесь к их критике и советам, уверенность в себе не должна мешать вам быть скромным, уважайте мнение других и старайтесь понять, почему у них сложилась такая точка зрения. Думайте о других, а не только о себе;

- грамотность – говорите и пишите хорошим языком;

- внешний облик – одевайтесь, как положено. Одежда является своеобразной визитной карточкой.

Визитная карточка уже  давно стала важным инструментом налаживания деловых контактов, поддержания отношений. В Европе можно оскорбить своего партнера по переговорам, не дав ему свою визитную карточку. Особенно сильны эти традиции в южных странах Европы - во Франции, Италии, Испании, Португалии. Любое знакомство с бизнесменами в этих странах начинается с обязательного обмена визитными карточками, поэтому при деловом общении всегда необходимо иметь с собой достаточное их количество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Англия

Основными чертами английского  характера являются сдержанность, склонность к недосказанности, немногословие, порой граничащее с молчаливостью. Сильнейшая черта характера англичан - чувство справедливости.

Английский бизнесмен очень  наблюдателен, является хорошим психологом, и не приемлет как фальши, так и сокрытия слабой профессиональной подготовки.

Еще одна яркая национальная английская черта - абсолютное соблюдение установленных  правил и законов. Имея дело с английскими  партнерами, следует всегда помнить господствующее в Англии правило: «Соблюдай формальности». Важно разбираться в званиях и титулах, однако нельзя награждать титулами себя. Процедура знакомства соблюдается очень строго. Большое значение имеет, чье имя будет названо первым.

Информация о работе Современная этика деловых отношений