Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 10:33, контрольная работа
Использование норм и правил этики деловых отношений воспринимается окружающими благожелательно в любом случае, даже если человек не обладает достаточно отработанными навыками применения правил этики. Эффект восприятия усиливается многократно, если этичное поведение становится естественным и ненарочитым. Это происходит тогда, когда правила этики являются внутренней психологической потребностью человека, а также отработаны в процессе систематического тренинга. Причем этот тренинг предполагает использование как специальных обучающих практических занятий в рамках той или иной образовательной программы, так и любой ситуации, складывающейся в процессе профессиональной деятельности, для отработки навыков этики взаимоотношений.
Введение………………………………………………………………….....3
1.Понятие, основные структурные элементы этики деловых
отношений…………………………………………………………………..5
2.Особенности этики современных деловых отношений
в странах Запада…………………………………………………………….8
2.1. Англия……………………………………………………………….11
2.2. Германия…………………………………………………………….13
2.3. Франция……………………………………………………………..15
2.4. Италия……………………………………………………………….16
2.5. Испания……………………………………………………………...17
2.6. Швеция………………………………………………………………18
3. Этика российских деловых отношений начала XXI веке……………..19
Заключение………………………………………………………………….21
Список литературы………………………………………………………….22
Переговоры с английскими организациями надо начинать с тщательной подготовки и согласования. Если сроки и программа Вашего пребывания согласованы, нет никакой необходимости сообщать английским партнерам о своем прибытии и месте остановки, так как англичане исключительно пунктуальны.
Рукопожатие употребляется в Англии лишь при первом представлении. При дальнейших встречах достаточно будет устного приветствия.
В Англии всегда уместно показать, что Вы цените время вашего партнера, поэтому перед началом встречи следует обязательно поинтересоваться, каким временем он располагает.
По окончании рабочего дня не принято говорить о делах. Для англичанина все разговоры о работе должны заканчиваться с концом рабочего дня, даже если он ужинает со своим деловым партнером.
В английских деловых кругах очень строго относятся к подаркам. Только очень немногие вещи можно считать подарками, а не взяткой. Это календари, записные книжки, зажигалки, фирменные авторучки, а на Рождество - алкогольные напитки.
2.2. Германия
Отличительными чертами
немецкого национального
Процедура личного представления и знакомства находится в соответствии с международными нормами: рукопожатие и обмен визитками. Первым следует назвать того, кто находится на более высокой ступени. В очень официальной обстановке используется слово «представлять». В более свободной обстановке принято говорить «познакомить». Лицо менее значительное положено представлять лицу более значительному. Немцы чрезвычайно привержены титулам. Необходимо называть титул каждого, с кем приходится вести деловую беседу. Если титул неизвестен, то можно практически к каждому обращаться «Herr Doctor».
Переговоры обычно ведутся с участием одного или нескольких партнеров. Все встречи назначаются заблаговременно. Немцы очень сдержанны и официальны, и потому многим кажутся недружелюбными. Очень тщательно прорабатывают свою позицию. Вопросы любят обсуждать последовательно, один за другим.
Заключая сделки, немцы настаивают на жестком выполнении принятых обязательств и на условии уплаты высоких штрафов в случае их невыполнения. Характерно требование предоставления гарантийного периода на поставленный товар и залога на случай поставок недоброкачественного товара.
Немецкие деловые люди и служащие весьма строги и к выбору одежды; основной тип одежды - строгий деловой костюм, чаще всего двубортный. Строго в тон костюму должна быть обувь.
Домой к себе деловых партнеров приглашают редко. Могут пригласить в ресторан, но счета в ресторане часто оплачиваются приглашающими и гостями раздельно.
Дополнительными рекомендациями при деловом общении в Германии являются следующие:
- если на совещании Вам надо что-то записать, попросите разрешения;
- когда ведете беседу с немцем или пожимаете руку, никогда не оставляйте руку в кармане - это считается верхом неуважения;
- во время ведения деловых переговоров не следует чересчур отвлекаться на светские темы;
- не стоит спрашивать у немцев, где они были во время войны, а также есть ли у них семья и дети.
2.3. Франция
Деловые переговоры во Франции, как правило, начинаются в 11.00. В 12.30 участникам переговоров могут предложить традиционный завтрак с аперитивом. Широко практикуется обсуждение дел за едой. Деловой обед может длиться полтора-два часа, деловой ужин - весь вечер.
Знакомит людей обычно тот, кто знает человека, собирающегося вступить с вами в деловые отношения, например приятель, поверенный или банкир. В приветствии весьма важны рукопожатия. Французское рукопожатие разнообразно и имеет множество оттенков - оно может быть холодным, небрежным, снисходительным, дружеским, горячим и т.д.
Стиль подготовки французских деловых людей к предстоящим переговорам - основательность и тщательное, доскональное изучение всех аспектов и последствий поступающих предложении.
При ведении дел характерная черта французов - осторожность. Они весьма искусно, с изяществом отстаивают свои интересы и позиции, не любят торговаться, переговоры ведут весьма жестко.
Французы - мастера использовать разнообразные средства и приемы. Не любят, когда в ходе переговоров другая сторона внезапно меняет позицию. Не выносят давления со стороны. Совместные контракты исключительно корректны и точны в формулировках, не допускающих разночтений.
На переговорах весьма желательно использование в качестве официального французского языка. Материалы, используемые на переговорах, также лучше готовить на этом языке. Договоренность о встрече необходимо всякий раз подтверждать в письменном виде на безупречном французском языке.
2.4. Италия
Деловые итальянцы отличаются определенной сдержанностью. Представляясь, следует называть только свою фамилию, а затем пожать руку. В Италии рукопожатием обмениваются даже женщины. Деловые люди более энергичны и активны на первых этапах переговоров, стараются не затягивать решения организационных и формальных вопросов, весьма охотно соглашаются на альтернативные варианты решений. Часто для установления деловых связей прибегают к услугам посредников.
Итальянские предприниматели придают большое значение тому, чтобы переговоры происходили между людьми, занимающими примерно равное положение на своих предприятиях, в деловом мире или обществе.
Деловые развлекательные встречи итальянцы устраивают в ресторане, а не дома. Таким неформальным отношениям они придают большое значение, полагая, что более свободная атмосфера таких мероприятий способствует устранению противоречий.
Итальянцы высоко ценят
проявление со стороны иностранцев
уважения и интереса к их родине,
что может создать
2.5. Испания
Испанский бизнес очень официален. Церемония приветствия обычна: рукопожатие и обмен визитными карточками.
Большое значение придается тому, чтобы переговоры велись между людьми одного служебного либо общественного ранга, как и в Италии. Переговоры обычно проходят с участием одного или нескольких партнеров. Говорить испанцы любят много, а потому регламент встреч часто не соблюдается. Точно так же пунктуальность и соблюдение сроков - не самая распространенная черта испанцев. Стиль ведения переговоров с ними существенно менее динамичен, чем, например, с американцами. Характерные черты испанцев - серьезность, открытость, человечность, галантность, чувство юмора.
Деловых партнеров не принято приглашать домой, а деловые трапезы проходят в ресторанах. За едой не принято обсуждать такие темы, как личная жизнь, коррида, гражданская война, времена Франко.
2.6. Швеция
Достоинствами шведов, как и других скандинавских народов, являются серьезность, порядочность, аккуратность, пунктуальность, надежность.
Шведы высоко ценят в
деловых партнерах
Предпочитают предварительно всесторонне изучать полученные предложения. При рассмотрении деловых вопросов обращают внимание даже на мельчайшие детали, поэтому их партнерам следует тщательнейшим образом готовиться, а также не вести себя слишком самоуверенно и избегать хвастовства.
Переговоры шведы традиционно
начинают с общих тем - погода, впечатления
гостей, спорт и т.д. Высказаться
предоставят возможность
3.
Этика бизнеса в России складывалась в разные периоды под воздействием разных факторов, но в периоды социально-политической устойчивости деловая культура в стране достигала высокого уровня, о чем свидетельствует целая плеяда выдающихся тружеников-предпринимателей, развивших базовые отрасли народного хозяйства страны на рубеже 19-20 веков.
С начала 21 века в России поступательно идет процесс формирования зрелых форм культуры рыночного общества. В настоящее время российские бизнесмены стремятся вести дела в соответствии с международными стандартами. Класс предпринимателей очищается от случайных людей, а многие вчерашние «новые русские» осознали необходимость как в образовании, так и в соответствии нормам поведения, отвечающим их статусу «делового человека».
Отличительной особенностью современного этапа предпринимательства является возрастание роли социально-культурного фактора. Деловая этика является одной из основ глобализации экономических процессов. Освоение этических норм бизнеса снимает «культурные» барьеры установления технологических цепочек между компаниями разных стран.
Механизм формирования национальной деловой культуры необходимо рассматривать как подстраивание реальной существующей модели и норм на национальном уровне к нормативной деловой культуре.
Современное применение этики бизнеса отличается гибкостью, недогматичностью и разнообразием. Реальная российская деловая культура - это постоянное совершенствование национальной модели в направлении творческого осмысления российской практики применения свода обобщенных правил менеджмента в хозяйственной деятельности. С одной стороны, это рационализация внутрифирменных процессов в условиях России, с другой, - практика взаимодействия с российскими партнерами и партнерами из стран СНГ, с третьей, - опыт хозяйственных связей с зарубежными партнерами из стран с развитыми рыночными отношениями, с четвертой, - практический опыт хозяйствования, представляющий эволюцию практики управления, начиная с советского периода, и изменение подходов и методов управления, произошедших за последние десятилетия.
Вместе с тем, условия глобализации экономики обусловливают творческое наполнение национальных норм корпоративной культуры российской экономики в условиях постоянного сокращения преград межнациональных хозяйственных связей, а также их современных организационных форм: от самоорганизации технологических цепочек производства и реализации на международных рынках до транснациональных компаний.
Заключение
Этика - это совокупность принципов и норм поведения, принятых в данной эпохе и в данной социальной среде. Деловая этика - это совокупность определенных обязанностей и норм поведения, поддерживающих моральный престиж бизнес-групп в обществе.
Каждое общество, каждая деловая культура, каждый деловой человек проходит основные этапы своего развития. На пути исторического развития в каждую культуру закладываются отличия, которые включают в себя особенности: территориальные, этнические, демографические, психологические, религиозные, социальные, этические, моральные, правовые и другие. Россия имеет свой собственный социокультурный путь развития бизнеса и предпринимательства, что и было рассмотрено в настоящей работе.
Российский бизнес не
изолирован от мирового, и условием
его развития является усвоение этических
норм и приемов использования. Если
несколько лет назад
В наши дни положительные примеры ведения бизнеса и деловая культура все больше актуализируются.
Таким образом, деловая культура - важнейшая сторона морали профессионального поведения делового человека и предпринимателя. Знание её норм - необходимое профессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать.
Список литературы
1. Гравицкий А.А. Основы деловой этики / А.А.Гравицкий. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 190 с.
2. Горбатов, А.В. Деловая этика: учебное пособие / А.В.Горбатов, О.В.Елескина. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2007. - 142 с.
3. Мирошниченко А.А. Этика деловых отношений. Учебный курс / А.А.Мирошниченко. - М: МИЭМП, 2007. - 384 с.
4. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие / Ф.А.Кузин. - М.: Ось-89, 2002.- 320 с.
5. Солоницына А.А. Профессиональная этика и этикет. Учебник / А.А.Солоницына. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2005. - 200 c.