Увлекательное путешествие по Казахстану, России и Великобритании с мультипликационными героями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2015 в 14:25, реферат

Краткое описание

Новое время и новые условия требуют коренной перестройки, переоценки ценности и идеалов, пересмотра целей и задач методов и приемов обучения. Изучение иностранных языков в Казахстане — это обучение языку как реальному и полноценному средству общения на уровне носителей этого языка.
Обучение иностранному языку формирует коммуникативное умение, столь необходимые для человека как члена общества, члена коллектива, члена семьи. Оно предполагает умение слушать собеседника, вступать в общение, поддерживать его.

Вложенные файлы: 1 файл

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ.docx

— 77.74 Кб (Скачать файл)

A puppy is a dog’s baby. [э папииз э догсбэйби] – Щенок – это ребенок собаки. (A cat has a kitten)

Языковая игра «Назови слово».

Ведущий бросает одному из игроков мяч и называет слово по-русски. Игрок должен поймать мяч и перевести слово на английский язык.

«Цветик-разноцветик»

I вариант: Воспитатель показывает  по порядку лепестки цветка, задаёт  вопрос, дети называют какой это  цвет: qreen, reed,yellow…

II вариант: У цветика-семицветика пропадает какой-либо цвет. Дети внимательно рассматривают и отвечают, какой цвет пропал на английском языке: brown…

Повторение лексического материала по теме: «Еда»

Детям показывают разные овощи и фрукты и просят назвать их по-английски.

Цель игр: повторение лексического материала по теме «еда», закрепление раннее усвоенного лексического и грамматического материала по данной теме.

Игра «Вкусный салат»

Ребята делятся на две команды. В мешочке карточки с изображением овощей и фруктов. Ведущий достаёт карточку, дети называют фрукт или овощ на английском языке, если называют правильно - кладут карточку у себя на поднос. У какой команды окажется больше картинок, та команда и победила.

В этой сфере полет фантазии не ограничен! Дети повторяют глаголы, делая зарядку и изображая бег, прыжки и т.п. Можно повторять абсолютно любую тему, используя для этого раскраску – допустим, сказать малышу, чтобы тот раскрасил стул или мяч (на английском языке).

 

 В процессе работы по данному направлению я сделала вывод: с помощью игр и образования в игровой форме дети лучше запоминают новые слова и гораздо легче осваивают новый язык!

Доклад из опыта работы

«Принцип интеграции образовательных областей» 

Мишнева Ирина Владимировна,  воспитатель

В последние  годы число людей, изучающих английский, резко возросло. То, что без знания иностранных языков современному человеку обойтись невозможно, стало очевидным почти для всех. Изменился и возраст учащихся. Если до сих пор методика ориентировалась, прежде всего, на школьников, то теперь родители стремятся, как можно раньше начать обучение детей иностранному языку. Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. У детей формируются определенные навыки, развития речевых умений; обучаются умению общаться; развиваются необходимые способности и психические функций: познание (в сфере становления собственного языка); запоминание речевого материала. Общение на иностранном языке должно быть мотивированным и целенаправленным. Необходимо создать у ребенка положительную  установку на иноязычную речь.

Проблемой инновации по английскому  языку я занимаюсь сентября 2012 года. Опираясь на планирование педагога дополнительного образования,  продумывала  работу с детьми, учитывая тематические особенности педагогического процесса. Работа по интеграции английского языка ведётся в тесном контакте с  педагогом дополнительного образования и специалистами ДОУ.

 

 При изучении английского языка важно соблюдается принцип интеграции с другими образовательными областями в ДОУ.

Взаимодействие между образовательными системами, программами в ДОУ находит свое широкое применение при построении предметно-развивающей среды. В группе был создан уголок английского языка, для оснащения которого я оформила альбомы «Овощи и фрукты», «Сладости», «Моя семья», «Любимый город», «Мой дом». Эти альбомы состоят из рисунков детей и фотографий. Для игровой деятельности изготовила дидактические игры  «Big and small»-«Большой и маленький»  и «Что лишнее» (фрукты и овощи).  

Дидактическая игра  «Big and small» - «Большой и маленький» на закрепление названий  домашних и диких животных на английском языке. В играх воспитывался интерес к английскому языку, потребность употреблять знакомые слова.

К пополнению уголка привлекались родители для оформления альбома «Генеалогическое древо». Они с удовольствием откликаются на просьбы. Родителями были подарены красочные книги для изучения английского языка. Они очень заинтересованы в том,  что их дети овладевают английским языком. Дети с интересом играют в уголке группами и индивидуально.

В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Разные виды игр использую в ходе организации на непосредственно образовательной деятельности разных типов, в досугах и развлечениях, в индивидуальной работе, в самостоятельной деятельности. Актуальность использования игры заключается в том, что в игре все равны. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова изучаемого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения.  Игры способствуют  развитию потребности детей в речевом общении на иностранном языке; необходимости многократного повторения ими языкового материала; тренировке дошкольников в выборе нужного речевого варианта. Незаметно усваивается языковой материал, дети уверенно пользуются новыми словами.

Такие темы, как «Моя семья», «Животные», «Цвета», «Овощи и фрукты», «Мой дом» и другие, отражаются в других  образовательных областях таких, как «Художественная деятельность», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Коммуникация».  Поэтому, я использую тематические карточки, игрушки, литературных персонажей английского фольклора, картинки, спортивную атрибутику, маски с животными, рамки-вкладыши, пазлы, строительные наборы, детскую посуду и так далее во взаимной работе с воспитателями, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем.

Изучая тему «Я люблю свою семью»,  что бы развить стойкий интерес  к Великобритании её традициям и языку, был просмотрен фильм об этой стране и её достопримечательностях. Сравнивали  традиции и праздники русской и английской семьи.  Был оформлен фотоальбом «Я и моя семья», а так же пополнена сюжетно-ролевая игра «Семья». Играя,   дети свободно употребляют английские слова.

В период знакомства с темой «Домашние и дикие животные» в совместной и самостоятельной деятельности организовывались развивающие игры: «Big and small»-«Большой и маленький»,  «Зоопарк», «Ферма», «Кто, что любит».

Полученные знания применяли в  художественном творчестве: дети лепили, рисовали, делали аппликацию домашних и диких животных. Интеграция проходила во всех разделах непосредственной образовательной деятельности.

Изучая  «Части тела» подбирали картинки «Части тела», изготовили  дидактические игры на каждого ребёнка «Одень куклу». Детям нравится играть в игры: «Назови по порядку части тела человека», «Назови чего у  человека по два», «Подбери предмет (часть тела) к действию», «Назови части тела человека, которых нет у домашних животных». Интеграция английского языка проходила в сюжетно-ролевой игре «Визит врача», где дети играли роли иностранных пациентов.

Особенно понравилась детям тема «Еда». Была организована экскурсия в магазин, где мы обратили особое внимание на овощи, фрукты и кондитерские изделия. Затем в НОД по художественному творчеству и в совместной деятельности дети рисовали овощи и фрукты. С большим желанием дети рисовали торты и мороженое. Знание этих слов применялось в сюжетно-ролевых играх: «Магазин овощей и фруктов», «Кафе», «Кулинария», «Семья». Из детских творческих работ были оформлены альбомы: «Продукты питания», «Овощи и фрукты», «Сладости». Организовывала дидактические игры, в которых закрепляли выученные слова по денной теме: «Что лишнее», «Угадай по описанию», «Узнай на вкус», «Съедобное - несъедобное». Дети с удовольствием отгадывали загадки по этой теме, называя ответы  на английском языке.

Интеграция английского языка по теме  «Родной дом», «Мой родной город» отражалась в НОД по художественному творчеству. По данной теме совместно с родителями и детьми были оформлены альбомы с рисунками и фотографиями: «Дом, в котором я живу», «Любимый город». Закрепление выученных слов проходило в игровой форме: загадывание загадок, организация  сюжетно-ролевых игр «Дом», «Семья», «Путешествие в Англию», «Визит к английской королеве». Детям понравился просмотр слайдов о родном городе и Лондоне. Ребятам очень нравятся стихи и песенки на английском языке. Они постоянно прочитывают и напевают их.

В применении английского языка нельзя упускать режимные моменты. Во время всех режимных процессов дети употребляют изученные слова по всем темам.

Благодаря использованию материалов развивающей среды, созданной для изучения иностранного языка, наблюдается хорошее усвоение и развитие коммуникативных умений и навыков у детей. Образовательный процесс идет в одном русле, соблюдается общность в организации обучения детей.

 

 

 


Информация о работе Увлекательное путешествие по Казахстану, России и Великобритании с мультипликационными героями