4 неделя |
«Платье для моей мамы» |
Совместная деятельность
по рисованию |
Развивать у детей
способность к декорированию платья и
воспитывать любовь к близкому человеку.
Поощрять желание рассказывать о своих
платьях |
«Кем я хочу быть» |
Беседа |
Формировать представление
о профессиях |
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», «Фотостудия», «Швейных цех»,
«Парикмахерская» |
Совместная деятельность
по ролевой игре |
Закреплять знания
детей о профессиях (фотохудожник, дизайнер,
модельер, визажист) через ролевые взаимодействия,
уважительные отношения друг к другу |
«Золушка» |
Танцевальный час |
|
Презентация проекта
«Чарующий бал» дефиле |
Доклад из опыта работы
«Роль совместной работы воспитателя
и педагога дополнительного образования
в формировании у детей элементарных навыков
общения на английском и государственном
языках»
Можно с уверенностью сказать,
что раннее обучение детей дошкольного
возраста иноязычной речи является правомерным,
так как дает возможность гибкого перехода
к углубленному обучению языку в начальной
школе, позволяет сохранить положительную
мотивацию изучения этого предмета в дальнейшем.
В дошкольном возрасте ребенок
еще не способен усвоить грамматические
правила иностранного языка и применить
их на практике, он неусидчив, подвижен
и любознателен. Поэтому вся совместная
работа по обучению языку выполнялась
параллельно с программой, которая является
базовой в нашей группе. Ребенку легче
понять и усвоить тот материал, который
предлагался ранее на занятиях по иностранному
языку в коммуникативной деятельности,
чтении художественной литературы, продуктивной
и познавательной деятельностях.
Практика показывает, что без
повторения пройденного материала в повседневной
деятельности дети также легко его забывают,
как и запоминают. Редкое обращение к иностранному
языку в повседневной жизни препятствует
иностранному речевому развитию. Эффективность
раннего обучения в нашей группе достигается
путем взаимодействия педагога дополнительного
образования с воспитателем и родителями.
Совместная работа по изучению
иностранного языка в дошкольном возрасте
была направлена на:
- воспитание у детей интереса
к изучению иностранного языка, формирование
навыков учебной деятельности, развитие
культуры общения;
- развитие основных психических
процессов (память, внимание, мышление,
воображение, восприятие).
- формирование личностных качеств:
целеустремленность, самостоятельность,
самоконтроль, ответственность, доброжелательность,
любознательность.
Вся наша работа началась с
перспективного планирования на учебный
год согласно перспективного планирования
преподавателя дополнительного образования.
Дальнейший шаг – это создание
развивающей среды в группе. Мы понимали,
что развивающая среда должна быть организована
таким образом, чтобы дети имели возможность
самостоятельно применять свои знания,
умения и навыки, полученные на занятиях,
в свободной деятельности. Предметная
развивающая среда способствует развитию
творческой личности, формирует образ
мира ребенка. В ней ребенок действует,
применяя уже имеющиеся у него знания,
поэтому она должна быть информативна,
удовлетворять потребность ребенка в
новизне, в самоутверждении.
В групповой комнате был создан
«Уголок языков», где мы постарались передать
дух стран изучаемых языков. Здесь размещались
предметные и сюжетные картинки по изучаемым
темам, таким как «Моя семья», "Овощи",
"Фрукты", Праздники", "Англия",
дидактические игры, строительные кубики,
фигурки животных, птиц, пазлы и так далее.
Этот уголок в течение года
пополнялся тематическими папками, алгоритмами,
игрушками – героями английских литературных
произведений, фотографиями, открытками
с изображением главных достопримечательностей
стран. Эта информация менялась согласно
тематическому плану преподавателя дополнительного
образования.
Наша работа была направлена
на закрепление пройденного материала
в совместной деятельности с детьми: в
режимных моментах, в непосредственной
образовательной деятельности, в самостоятельной
деятельности детей.
Использование схем, пиктограмм,
алгоритмов способствовало усвоению детьми
слов, несложных словосочетаний. Схемы
и пиктограммы помогают ребенку осознать
фиксированный порядок расположения слов
и служат своеобразной подсказкой. Этот
метод работы понятен детям еще и потому,
что при обучении родному языку мы в своей
работе используем методику мнемотехники,
в основе которой лежит схематическое
изображение последовательности сказки
или рассказа, что помогает ребенку сосредоточиться
не на содержании, а на описательных, выразительных
моментах.
В уголок иностранного языка
помещались книжки на английском языке
которые охотно приносились детьми группы
и вызывали большой интерес у детей. Здесь
мы разместили глобус, на котором дети
сами отмечали флажками англоязычные
страны.
Следует подчеркнуть, что научиться
говорить на иностранном языке означает
не только выучить слова и фразы, но и воспитывать
в ребенке толерантное отношение к другой
культуре; познакомиться с иноязычной
культурой, т.е. с обычаями, устоями другого
народа, их праздниками, фольклором, литературными
произведениями, сказками, детскими играми.
Эта работа проводилась в непосредственно
образовательной деятельности через такие
ее области как: «Познание», «Социализация»,
«Коммуникация», «Чтение художественной
литературы», «Художественное творчество».
А на музыкальных занятиях наши дети знакомились
с английскими песенками, разучивали песни
и попевки на английском языке, знакомились
с элементами танцев. Во время проведения
праздников организовывался просмотр
видеофильма «Достопримечательности
Лондона», были исполнены для гостей песни
на английском языке, дети играли в английские
игры ("Хэй, Хэй, привет тебе...") Такая
форма работы позволяет родителям увидеть,
чему научились их дети, повышает эмоциональную
атмосферу праздника, самооценку детей.
Знания, полученные на занятиях
по английскому языку закреплялись и в
Художественной литературе при знакомстве
с малыми фольклорными формами и при знакомстве
с зарубежной литературой, где дети охотно
рассказывали о персонажах Уолта Диснея,
о Винни-пухе, о Белоснежке и гномах и других
персонажей.
Опыт совместной работы педагога
дополнительного образования с воспитателями
групп показал, что добиться высоких результатов
можно только тогда, когда воспитатель
закрепляет полученные детьми на занятиях
знания при помощи разнообразных творческих
заданий, игр, тестов, которые можно использовать
для подгрупповой и индивидуальной работы,
а также включать в занятия по развитию
речи, ознакомлению с окружающим миром,
формированию элементарных математических
представлений. Основной целью данных
заданий является повторение ранее изученного,
формирование устойчивого интереса к
английскому языку.
Например, в игре «Назови по
цвету» мы закрепляем знание основных
цветов на английском языке. В сюжетно-ролевой
игре приучаем детей использовать знакомые
английские слова (Здравствуйте, спасибо,
пожалуйста, как вас зовут и т.д.)
Английские слова запоминаются
гораздо быстрее, если дети сталкиваются
с ними в повседневной жизни. Приветствуя
детей утром, я предлагаю им сказать это
приветствие на английском языке с разной
интонацией: весело, грустно, быстро, медленно.
Это увеличивает интерес детей к языку.
На занятиях по математике,
обучая счету до 10, предлагаю детям посчитать
на английском языке. В качестве дидактического
материала использовались блоки Дьеныша,
палочки Кюизенера. Это вызывало всплеск
эмоций у детей и повышало интерес к языку.
А вот в такую игру мы с детьми
играем как в группе, так и на прогулке.
Она проста и не вызывает особого затруднения
у детей, а значит все дети с большим удовольствием
в нее играют. На все задаваемые мною вопросы
на русском языке дети отвечают словами
yes, no. Я предлагаю рассмотреть картинку
и ответить на вопросы.
В игре «Назови животных и их
детенышей» закрепляю знания детей по
данной теме. Дети, хорошо усвоившие материал,
оказывают помощь своим товарищам, подсказывают
забытые слова. Такие игры провожу после
каждой изученной темы английского языка.
Дети очень любят отгадывать
загадки. У них вызывает радость и процесс,
и результат этого своеобразного умственного
состязания. А если отгадка должна быть
на английском языке, то это лишь подстегивает
детей дать правильный ответ.
В повседневной игровой деятельности
детьми используются различные наглядные
пособия: цветные карточки, игрушки, кубики,
муляжи овощей и фруктов, которые предлагаются
учителем английского языка на занятиях.
Эти пособия позволяют детям закрепить
произношения пройденных слов. Особенно
часто дети используют их в сюжетно-ролевой
игре «Школа».
Педагог дополнительного образования
не всегда имеет возможность пообщаться
с родителями, рассказать об успехах детей.
И здесь на помощь приходим мы, воспитатели.
В родительском уголке мы размещаем информацию
об изучаемых темах, вывешиваем предметные
картинки, предлагали оказать помощь при
подготовке к праздникам (помочь детям
выучить слова английской песни), привлекали
родителей к подбору предметных картинок,
иллюстраций, детских книг. Вся эта совместная
работа позволяет родителям не оставаться
равнодушным в изучении английского языка
их детьми.
В игровой деятельности для
закрепления пройденного материала по
темам нами использовались такие дидактичекие
игры, как: "Угадай флаг"; "Из какой
страны гость?", "Герои сказок",
"Разрезные картинки", "Иностранец",
"Письмо другу"
Таким образом, преемственность
в работе педагога дополнительного образования
и моей работы обеспечит в дальнейшем
успешность изучения иностранного языка
в школе и успешность обучения в целом.
Доклад из опыта работы
«Формирование у детей элементарных
навыков общения на английском языке в
свободной игровой деятельности»
Головашкина Маргарита Ивановна,
воспитатель
С каждым годом потребность
в изучении иностранных языков возрастает.
Это в полной мере относится и к дошкольному
периоду. Родители дошкольников проявляют
все большую заинтересованность в изучении
иностранного языка их детьми, в частности,
в условиях дошкольных образовательных
учреждений.
Дети нашей группы начали изучать
английский язык в этом году, т.е. с сентября
2013 года.
Мы создаём условия для овладения
английским языком детьми, пополняя уголок
в старшей группе различным дидактическим
материалом (аудио, видеорассказы, игры,
«Цветик-разноцветик», пазлы, карточки,
английская азбука, учебник «Английский
язык для малышей»). Это помогает детям
развить любознательность, расширить
кругозор, воспитывать интерес к языку.
В родительский уголок
я поместила консультации на
темы: «Особенности обучения ребёнка
в дошкольном возрасте», «О целесообразности
обучения английскому языку в
дошкольном возрасте». Консультации
помогают сформировать позитивное
отношение родителей к изучению
иностранного языка.
Работая в тесном сотрудничестве
с педагогом дополнительного образования
Радченко Лилей Сергеевной мы регулярно
пополняем развивающую среду в соответствии
с тематическим планированием.
При закреплении изученного
материала я использую разнообразные
формы языковой практики, например, повседневное
использование иностранных слов при проведении
режимных моментов: игр, развлечений, прогулок
и др.
Звучание английской речи в
течение дня в режимных моментах, создаёт
ту языковую среду, которая даёт возможность
детям использовать полученные знания
самостоятельно: играя в сюжетные игры,
приветствуя друг друга утром, желая приятного
аппетита за столом и др.
Приведу несколько примеров,
как можно закрепить изученный материал:
Это веселые игры для дошкольников.
Вы наверняка знаете, что лучше
всего ребенок воспринимает информацию
именно в игровой форме. При такой методике
ребенок не ощущает давления или страха
сделать ошибку. Он играет, потому что
ему интересно, и это его захватывает!
Чем раньше ребенок начинает заниматься
английским языком, тем легче и интересней
протекает сама учеба, тем больше у него
знаний и охоты учиться дальше! Когда уделяется
достаточно времени изучению иностранного
языка до школы, особенно если изучение
проходит в игровой форме, то, когда приходит
школьная пора, ребенок более усидчив,
ему интересно учиться, и знания сами прыгают
к нему в голову.
Предлагаю вашему вниманию
несколько простых игр, в которые без труда
можно играть в помещении или на улице.
Игра «Pleaseshowme…»
[плиз шоу ми:] – Пожалуйста
покажи мне…
На столе располагаются фигурки
или картинки с изображением только что
выученных животных (фруктов, овощей).
Предложите ребенку (детям) в ответ на
вашу просьбу: «Pleaseshowme a monkey!» – показать
картинку с изображением обезьянки, а
в ответ на фразу: «Pleaseshowme a rooster!» – петушка
и т. п.
Игра «Pleasegiveme…»
[плиз гив ми:] – Пожалуйста,
дай мне…
Эта игра очень похожа на предыдущую.
Разница только в том, что в ответ на просьбу
ведущего ребенок должен найти и отдать
ему карточку с изображением нужного животного.
Отдавая карточку, например, с изображением
обезьянки, ребенок должен сказать:
Itis a monkey. [ит из э манки] – Это
– обезьянка.
Игра «Так или не так?»
Это очень легкая игра, в которую
с удовольствием играют дети. В ней можно
использовать рисунки предметов из любой
темы (овощи, транспорт, посуда и т.п). Ведущий
показывает рис… Продолжение »
унок и спрашивает, например:
Isthis a potato?» [из зис э пэтэйтеу]
– Это картошка?
Если на рисунке изображена
картошка, ребенок должен ответить:
Yes, itis! [ес, ит из] – Это так!
Если же на рисунке изображено
что-то другое, ребенок должен ответить:
No, itisnot! [ноу, итиз нот] – Нет,
это не так!
Игра «Whose baby is it?»
[хузбейби из ит] – Чей это малыш?
На столе располагаются картинки
с изображением животных и их деток. Ведущий
задает вопрос, например:
Whose baby is a puppy? [ху:збэйби из э
папи] – Чьим малышом является щенок?
Ребенок должен найти карточку
с изображением соответствующего взрослого
животного – собаки. Найдя нужную карточку,
ребенок отвечает так: