Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 15:27, реферат
Даны основные понятия делового этикета. Показано, что в настоящее время,
когда отечественные предприятия и организации интегрируются в экономическую жизнь различных регионов планеты, особого внимания требуют правила делового общения. Данная работа затрагивает историю этикета вообще и делового этикета в частности, помогает вспомнить основные правила делового общения, обращает внимание на актуальные сейчас проблемы этикета в сфере бизнеса, а также освещает нормы делового этикета на примере конкретных стран.
Введение.................................................................................................................3
1. Историография этикета 4
1.1.Понятие этикет. История и развитие этикета...............................................4
1.2 Возникновение и понятие делового этикета 5
2. Характеристика делового этикета......................................................................7
2.1 Особенности делового этикета.....................................................................7
2.2 Деловой этикет разных стран......................................................................13
Заключение..............................................................................................................23
Библиографический список .................................................................................24
Содержание
Введение......................
1. Историография этикета 4
1.1.Понятие этикет. История
и развитие этикета.......................
1.2 Возникновение и понятие делового этикета 5
2. Характеристика делового этикета.......................
2.1 Особенности делового
этикета.......................
2.2 Деловой этикет
разных стран.........................
Заключение....................
Библиографический список
..............................
Аннотация.
Даны основные понятия делового
этикета. Показано, что в настоящее
время,
когда отечественные предприятия и
организации интегрируются в экономическую
жизнь различных регионов планеты, особого
внимания требуют правила делового
общения. Данная работа затрагивает
историю этикета вообще и делового этикета
в частности, помогает вспомнить основные
правила делового общения, обращает внимание
на актуальные сейчас проблемы этикета
в сфере бизнеса, а также освещает нормы
делового этикета на примере конкретных
стран. В этой работе рассматриваются
основы делового этикета: манеры, поведение,
внешний вид, умение вести беседу и как
принято общаться в разных странах мира
( Германия, Франция, Англия, Италия.) Для
студентов вузов, обучающихся по экономическим
и управленческим специальностям .
Будет полезно предпринимателям, руководителям
организаций и всем интересующимся проблемами
делового общения.
Введение
В современном нам мире глобальность экономических связей обязывает людей знать правила хорошего тона других стран. Нарушение этих правил приводит к разрыву деловых связей и оборачивается потерей рынков сбыта. Таким образом, умение вести себя должным образом, т.е. соблюдение этикета, стало ныне одним из важнейших условий и способов вырваться вперед и сохранить лидерство в бизнесе. Иными словами, соблюдение делового этикета - один из элементов профессиональной стратегии.
Мало просто быть вежливым и воспитанным человеком. Нужны конкретные знания тонкостей этой области человеческих взаимоотношений. А их великое множество: как и когда, сказать нужное слово или промолчать, сделать соответствующий событию подарок, как составить полезный для дела круг общения, умение организовать деловую трапезу и вести себя на ней - и все с той целью, чтобы эти контакты и поступки благоприятно отражались на делах фирмы и ваших собственных.
1.1 Понятие этикета. История и развитие этикета.
Само понятие "этикет"
настолько давнее, что очень трудно
найти и установить время его
появления. Но, если верить историческим
фактам, слово "этикет" впервые
появилось в обиходе при дворе
Людовика XIV. На королевских приемах
гостям вручали карточки (этикетки)
с правилами поведения, от их названия
пошло слово "этикет".
Этика с момента своего возникновения находится во взаимодействии с общением.
Свое начало этикетные формы получили в то время, когда человек осознал себя частью социума и ощутил необходимость быть вежливым и внимательным к окружающим, а также оберегать права и свободу собственные и других людей. В отличие от норм морали (этики) правила этикета в большей степени являются условными и носят характер неписаных законов, которые все неукоснительно соблюдают.
1.2 Возникновение и понятие делового этикета
Основные дошедшие до наших дней этикетные формы и правила поведения сформировались и были известны еще в ряде древних государств - таких, как Древний Египет, Древняя Греция, Римская империя. Их совершенствование и усложнение происходило и позднее, в Средние века. Современный этикет унаследовал обычаи и традиции практически всех народов от древности и до наших дней. Народы каждой страны вносят в этикет свои поправки, обусловленные общественным строем страны, спецификой ее исторического развития.
Развитие этикета продолжается и в наше время. Так, например, появляются новые его формы, в частности, деловой этикет - совокупность правил поведения людей, связанного с выполнением ими служебных обязанностей (это система правил делового общения и поведения). Действительно, значение этикета в наши дни становится все большим. Если некоторые его формы, например семейный этикет, этикет эпистолярного жанра, общественный этикет, требуют восстановления, то другие, скажем, деловой этикет, переживают время своего расцвета. В любом случае каждому современному человеку, считающему себя культурным и цивилизованным, необходимо знать и выполнять правила и нормы поведения, быть вежливым с окружающими его людьми. Но как и в те давние времена, так и сейчас, правила делового этикета помогают сближению экономических и финансовых интересов торговых людей, бизнесменов. Прибыль была и остается выше всех различий национального характера, вероисповедания, социального положения, психологических особенностей. Эти различия подчиняются этикету интересующей бизнесмена страны.
Деловой этикет - важнейшая сторона морали профессионального поведения предпринимателя. Знание делового этикета - основа предпринимательского успеха.
Деловой этикет - результат
длительного отбора правил и форм
наиболее целесообразного поведения,
которое способствовало успеху в
деловых отношениях. Установление прочных
деловых отношений с
Можно напомнить, как устанавливались торговые связи со средневековой Японией, которая до известной эпохи Мейдзи была почти наглухо закрытой для остального мира. Коммерсант, купец, прибывший в страну восходящего солнца для установления деловых связей, представлялся императору. Процедура представления была столь унизительной, что не каждому зарубежному гостю она была под силу. Иноземец должен был от двери приемной залы ползти на коленях к отведенному ему месту, а после приема таким же образом, пятясь как рак, покинуть свое место и скрыться за дверью.
2. Характеристика делового этикета
2.1 Особенности делового этикета
Великий мастер и учитель в сфере деловых отношений Дейл Карнеги утверждал, что успех человека в финансовых делах на пятнадцать зависит от его профессиональных знаний и на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми. В самом деле, любой бизнес - это скоординированные действия множества людей, и эффективность этих действий прямо зависит от их способности налаживать отношения друг с другом.
Чтобы научиться эффективному деловому общению, необходимо обратить внимание на риторику (искусство говорить), дикцию (произношение), интонацию (тон речи). Вот несколько важных общих принципов делового общения:
- отсутствие в речи
жаргонных слов и
- умение слушать других и показывать свой интерес;
- правильное произношение имен и фамилий;
- неразглашение служебных тайн, как профессиональных, так и личных;
- проявление осторожности
с конфиденциальной
- речь краткая;
- редкое использование местоимение "я" - в речи приветствует опора на факты: не увлекаться деталями, лишь удачное упоминание о детали укрепляет позицию;
- недопустим назидательный тон;
- поиск выхода из сложившейся конфронтации.
Если это ваша первая встреча с собеседником (собеседниками), то уместнее всего начать разговор с взаимного представления, представления своих делегаций, взаимного рассказа о своих организациях. Далее можно перейти к делу.
Общаясь с людьми, вы создаете в их глазах собственный образ (. От вашего искусства общения зависят ваши шансы быть принятым на работу, достичь там определенных результатов и подняться вверх по служебной лестнице. В истории бизнеса очень часты случаи, когда из-за неудачной фразы, сказанной в неподходящий момент, претендент не получал желанного места, перспективный работник - повышения по службе, а некоторые даже лишались работы - если их стиль общения наносил ущерб престижу или финансовому состоянию компании. Во многих крупных компаниях существуют специальные подразделения, занимающиеся вопросами делового этикета. Задача таких отделов состоит в том, чтобы все исходящее - документы, сообщения и прочая информация (письменная и устная) была грамотной, точной и действенной. Главным же является отношение человека к себе, к окружающим, к своей работе.
Как начать разговор?
Если это ваша первая встреча с собеседником (собеседниками), то уместнее всего начать разговор с взаимного представления, представления своих делегаций, взаимного рассказа о своих организациях. Далее можно перейти к делу.
Если вы уже знакомы
с собеседником и речь идет о продолжении
диалога, то хорошим началом может
быть краткий обзор событий со
времени вашей прошедшей
Хорошей темой для начала деловой беседы может стать обмен мнениями об общей профессиональной теме - скажем, о состоянии финансового рынка или о новых тенденциях и технологиях издательского дела. Важно построить разговор так, чтобы эта общая тема была близка к теме намечаемого основного разговора и позволяла вскоре перейти к нему.
Если в период подготовки
к встрече вы с партнерами обсуждали
тему письменно, то этот обмен мнениями
будет хорошим началом для
разговора. Обзор такой переписки
не только даст всем участникам переговоров
возможность "сверить часы", но
и поможет четче очертить рамки
и направленность переговоров, ликвидировать
возможные неясности и
Основные правила беседы.
Разговаривая с человеком во время деловой встречи, помните, что слушать не менее важно, чем говорить. Дайте ему возможность высказать все, что он считает нужным, и пусть он видит вашу заинтересованность. Умелый собеседник всегда найдет возможность дать высказаться говорящему, короткими репликами направляя суть разговора. Умение слушать, выдержать паузу высоко ценится в обществе. Искусный собеседник не станет пререкаться, разговаривать приказным или угрожающим тоном, постарается не давать навязчивых советов.
Старайтесь максимально
концентрировать свое внимание на собеседнике,
реагировать на сказанное им жестом,
взглядом, междометием или ремаркой.
Невнимательность может расцениваться
как высокомерие и
В большинстве случаев общения, в протокольных ситуациях не следует задерживать внимание собеседника больше, чем на десять минут - иначе вас могут посчитать назойливым человеком. Старайтесь постепенно обновлять круг собеседников, вовлекая их в разговор и переключаясь на новые, их интересующие темы.
Затянувшийся разговор можно
в большинстве случаев