Характеристика делового этикета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 15:27, реферат

Краткое описание

Даны основные понятия делового этикета. Показано, что в настоящее время,
когда отечественные предприятия и организации интегрируются в экономическую жизнь различных регионов планеты, особого внимания требуют правила делового общения. Данная работа затрагивает историю этикета вообще и делового этикета в частности, помогает вспомнить основные правила делового общения, обращает внимание на актуальные сейчас проблемы этикета в сфере бизнеса, а также освещает нормы делового этикета на примере конкретных стран.

Содержание

Введение.................................................................................................................3
1. Историография этикета 4
1.1.Понятие этикет. История и развитие этикета...............................................4
1.2 Возникновение и понятие делового этикета 5
2. Характеристика делового этикета......................................................................7
2.1 Особенности делового этикета.....................................................................7
2.2 Деловой этикет разных стран......................................................................13
Заключение..............................................................................................................23
Библиографический список .................................................................................24

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Хреновой Е.С.docx

— 45.81 Кб (Скачать файл)

Иногда возникает необходимость  обойти тему, которой лучше не касаться. В такой ситуации уместно будет  сослаться на личные обстоятельства или сообщить, что решение вашей  организации по данному вопросу  пока не принято или не подлежит разглашению: "К сожалению, я не хочу (или не имею права) сейчас обсуждать  данный вопрос. Надеюсь, вы меня правильно  понимаете".

А если вам задан вопрос, ответ на который вы не знаете? Можно  прямо сказать об этом; однако правила  делового этикета требуют, чтобы  вы этим не ограничивались, а продолжили фразой вроде: "Но, мне кажется, что  господин такой-то мог бы ответить на ваш вопрос". Если с упомянутым человеком можно связаться сразу  же, то лучше вашего собеседника  тотчас соединить с ним, позвонив по телефону. Если нет, то скажите, что вы свяжетесь со своим собеседником позже и ответите на интересующий его вопрос.           Дополнительные  советы  помогут правильно построить диалог с партнером.

В разговоре не опускайте  имя своего собеседника.  Не спрашивайте людей об их возрасте, весе, одежде, расовой принадлежности, вероисповедании, болезнях, собственности и т.д.Не рассказывайте двусмысленные и непристойные анекдоты.В рабочее время сокращайте разговоры до минимума. Для начала разговора найдите повод или тему, представляющие общий интерес. Если вы желаете продолжения разговора, задавайте такие вопросы, которые позволяют собеседнику изложить свои взгляды подробнее. Чтобы закончить разговор, задавайте конкретные вопросы, предполагающие ответ типа "да" или "нет", либо спрашивайте о фактах.

Правила прощания.

Затянувшееся прощание одинаково  неудобно для всех - и для уходящего, и для остающегося. По истечении  отведенного для беседы или мероприятия  времени следует уйти, кратко попрощавшись. Бывает так, что в знак уважения к  гостям хозяин провожает их до выхода. Следует избегать искушения превратить этот жест внимания в продолжение  переговоров. Прощаясь, можно договориться о новой встрече, передать деловой сувенир. Расставаясь с партнерами по переговорам, постарайтесь пожать им руки, сказать слово благодарности переводчику. Если делегации большие, то прощаются главы делегаций, ограничиваясь вежливым легким поклоном остальным членам делегации

Подбор одежды для деловых переговоров.

Для такого события больше подходят однотонные костюмы - серые, темно-серые, темно-синие, черные. Близкими по тону должны быть и цвета галстуков: соответственно серо-жемчужные, сине-красные, темно-бордовые; при этом на галстуке должен доминировать цвет костюма и желателен рисунок. Такое сочетание цветов не будет отвлекать и раздражать ваших партнеров, а ваш внешний вид подчеркнет ваше уважение к ним. Известно, что яркий галстук с вычурным рисунком оказывает некоторое эмоциональное давление на собеседников.

В официальной обстановке пиджак должен быть застегнут. Это касается как переговоров, так и совещаний: в застегнутом пиджаке заходят  в кабинет на заседание, сидят  в президиуме, выступают с докладом. В таком же виде входят в зрительный зал театра и ресторан. При этом нижнюю пуговицу пиджака никогда  не застегивают. Сидя в кресле, а  также за столом во время еды, пиджак можно расстегнуть.

Этикет деловых приемов  всех видов требует надевать белые  рубашки. В остальных случаях  цвет рубашки должен гармонировать  с цветом костюма. Оптимальная длина  галстука - до пояса брюк, он должен быть аккуратно завязан.

К костюмам строгих цветов подходят полуботинки или ботинки  черного либо темно-коричневого  цветов. Черная обувь подходит к  костюмам любых цветов.

Днем и в летнее время  предпочтительнее светлые костюмы  и платья, вечером и зимой - более  темных тонов. К светлому костюму  следует надевать светлую обувь.

Головной убор по цвету  и фасону должен соответствовать  остальной одежде. Перчатки, шарф и платок по цвету и рисунку должны гармонировать с остальными частями туалета. В верхние наружные карманы пиджаков и жакетов нельзя класть ручку, карандаш, расческу и прочие предметы так, чтобы они торчали наружу. Такой же принцип в одежде справедлив и для женщин: цветовая гамма туалета, платья и прочих деталей должны дополнять друг друга, фасон одежды - соответствовать специфике фигуры, хотя, несомненно, женская мода более подвержена изменениям, чем мужская. Костюм деловой женщины, ведущей переговоры с представителями других фирм, должен быть функционален, т.е. соответствовать целям такого мероприятия, чтобы способствовать успеху. Нежелательны платья с глубокими вырезами и очень короткие юбки - одежда не должна отвлекать партнера от серьезного разговора. В ней не должно быть ярких цветов, множества сверкающих нитей. Основу деловой одежды женщины составляет костюм или платье-костюм. Брючные костюмы и вязаные вещи подходят далеко не всегда. Прежде всего, важно одеваться сообразно случаю. Одежда должна быть отличного качества и в хорошем вкусе. Еще важнее быть опрятным и хорошо ухоженным.

 

2.2 Деловой этикет разных стран

Вследствие мощного всемирного процесса объединения и усиления экономических связей происходит рост рынков экспорта и импорта, многие компании становятся многонациональными. Деловой  успех стал в большей степени  определяться знанием и соблюдением  этикета бизнесменами (и не только ими) тех стран, с которыми они  сотрудничают. Местный этикет при  ведении дел за границей - большая  проблема для тех, кто ездит в  деловые поездки по разным странам. Не менее важно знать об особенностях культуры, традиций и правил хорошего тона стран, откуда к вам приезжают  деловые партнеры.  Необходимо твердо усвоить, что и как надо делать в тех или иных ситуациях в конкретных странах - в США, Франции, Японии или Австралии. Поэтому, чем больше вы почерпнете информации о той стране, в которую собираетесь ехать, тем больше у вас будет шансов на успех. Для начала попробуйте выучить хотя бы несколько фраз: спасибо, пожалуйста; научитесь считать до десяти. Если вы не знаете, как следует поступать, обращайтесь к человеку по имени и фамилии. Во многих странах считается хорошим тоном для приезжающих употреблять местную пищу. Существуют правила этикета, справедливые независимо от того, куда вы приехали. Уважайте национальные традиции в еде, праздники, религию и руководство страны, в которой вы находитесь. Не сравнивайте со своей страной. Ничего не критикуйте. Будьте всегда пунктуальны, учитывайте движение на дорогах и скопление людей на улицах. Не хвастайтесь большими деньгами. Ознакомьтесь с денежной системой страны, в которой находитесь. Очень важны титулы, ими следует пользоваться. Корреспонденция должна иметь очень официальный характер. Приезжая не в первый раз в страну, позаботьтесь, чтобы на обороте вашей визитной карточки была информация на языке этой страны.

Обязательно вставайте, когда  звучит национальный гимн страны. Наблюдайте и повторяйте действия ваших хозяев.

Не надевайте специфические  национальные костюмы вроде тоги или сари. Ведь может оказаться, что  это имеет религиозный характер.

Нельзя требовать, чтобы  все было, как у вас дома: еда, обслуживание и т.д.

Имена следует запоминать. Если имя трудное, не вредно будет  потренироваться в его произношении. Имейте в виду, что имена могут  указывать на социальный статус и  семейное положение. По именам звать  людей не следует, если они сами об этом не попросят. Вежливость везде в почете, особенно в Азии. Везде надо проявлять уважение к старшим. Именно они должны первыми начать разговор. Когда старшие по возрасту люди входят в помещение, вставайте. Общий совет при принятии незнакомой пищи - ешьте то, что вам предлагают, и не спрашивайте, что это такое. Порежьте свою порцию на мелкие кусочки - так она без труда попадет вам в желудок. Во многих странах на бизнес оказывает влияние религия - на распорядок дня и рабочие месяцы и дни. Узнайте побольше о религии данной страны, но не вступайте в дискуссии на такие темы. Знайте и помните, что буддийские образы священны: нельзя наступать на порог в Таиланде - под ним обитают добрые духи; никогда не отвлекайте человека, обращенного лицом к Мекке; без разрешения не фотографируйте и не трогайте руками религиозные атрибуты. Везде вы должны иметь при себе визитную карточку, на которой указывается: название вашей организации, ваша должность, титулы. Не следует использовать аббревиатуры. В Юго-Восточной Азии, Африке и на Среднем Востоке визитку всегда протягивайте правой рукой. В Японии ее подают двумя руками, нужной стороной к партнеру.

Остерегайтесь использовать привычные вам жесты, скажем "V" (знак победы). В других странах они  могут иметь совсем иное, не всегда приличное, значение.

Особенности деловой одежды представителей разных стран:

Одежда должна быть неброской, хорошо сшитой и высокого качества. Обычно полагается носить белые рубашки  и темные костюмы. Женщинам в деловые  поездки лучше брюки не надевать, как и слишком короткие юбки или  платья без рукавов.

В буддийских храмах, мусульманских  мечетях, японских домах и ресторанах, индийских и индонезийских домах  запрещено находиться в обуви. Обувь  ставится у входа, носками к двери.

Немцы - B одежде консервативны: классический костюм, спокойная цветовая гамма, умеренное применение косметики  и использование ювелирных изделий, прически скромные, строгие.

Французы - Большие знатоки  одежды и макияжа. В общении с  ними можно придерживаться классического  стиля. Костюм удачно дополнится легким шарфиком или удачно подобранной  брошью.

Англичане строго соблюдают  правила этикета. Наденьте классический костюм спокойных тонов. Им понравится сочетание черного с белым  или розовым. Украшений поменьше, макияж должен быть тщательным. Волосы средней длины можно уложить  в модную прическу или зачесать назад.

Итальянцы - Очень тонко  чувствуют цвет. В одежде не следует  использовать более трех цветов (не считая полутонов). Допустимы разнообразные  прически.

Испанцы - Любят в одежде сочетание черного с белым  или черного с красным с  отделкой золотом. Волосы лучше всего  убрать в тугой пучок.

Греки - Предпочитают струящийся силуэт, с мягко лежащими складками  ткани, пастельные тона, мягкий макияж и длинные, спадающие на плечи  волосы. Лоб открыт, волосы зачесаны назад.

Язык. Если вы не знаете языка  страны, в которой пребываете, необходимо иметь переводчика на переговорах. Знание же нескольких основных фраз, как  уже отмечалось, совершенно необходимо. При беседе через переводчика  весьма желательно присутствие человека, хорошо владеющего обоими языками, с  тем, чтобы он контролировал перевод  и исправлял ошибки.

Если ваши местные партнеры говорят слишком быстро для вас, можете вежливо попросить их говорить медленнее, мотивируя это своим  слабым знанием языка. Но не обвиняйте  их никогда в том, что они быстро говорят. Точно так же, если переговоры ведутся на вашем родном языке, не вините их за акцент - говорите медленно, четко проговаривая слова. И еще: не рассказывайте анекдотов - слишком специфичен национальный юмор, как и сленг, которого также надо избегать.

Приветствия в ряде стран  имеют национальную окраску. Рукопожатия - основная форма приветствия. Но в  некоторых странах не принято  пожимать руку женщинам, а потому подождите, пока женщина сама протянет вам руку. Во Франции и странах Средиземноморья  распространены поцелуи в щеку, в  Латинской Америке - объятия. Две  прижатые друг к другу перед грудью ладони - индийское национальное приветствие.

 

Германия.

Всем известны сильные черты  немецкого национального характера: трудолюбие, пунктуальность, рациональность, бережливость, организованность, серьезность. Личное представления и знакомство соответствует общепринятым международными нормами: рукопожатие и обмен визитками. Первым следует назвать того, кто находится на более высокой ступени. Лицо менее значительное положено представлять лицу более значительному.

Переговоры обычно ведутся с участием одного или нескольких партнеров. Все встречи назначаются заблаговременно. Необходимо помнить, что немцы очень сдержанны и официальны, и потому многим кажутся недружелюбными. Любят последовательность и пунктуальность. Не любят необоснованного риска, продумывают все до мелочей. Это касается не только деловых контактов, но и, скажем, административных. Заключая сделки, немцы настаивают на жестком выполнении принятых обязательств, и, в случае их невыполнения, на условии уплаты высоких штрафов. Могут потребовать предоставления гарантийного периода на поставленный товар и залога на случай поставок недоброкачественного товара.

Приглашение к себе домой деловых партнеров встречается редко. Но уж если такое произойдет, непременно принесите хозяйке дома цветы. Вас могут пригласить в ресторан, но имейте в виду, что счета в ресторане часто оплачиваются приглашающими и гостями раздельно; бокалы поднимают после того, как хозяева произнесут приветствия.

Франция.

Во Франции рабочий день длится с 8.30 до 12.30 и с 15.00 до 18.30. Обедают французы обычно дома. Деловые переговоры, как правило, начинаются в 11.00. В 12.30 участникам переговоров могут предложить традиционный завтрак с аперитивом. Широко практикуется обсуждение дел за едой. Как правило, деловой обед может длиться полтора-два часа, деловой ужин — занять весь вечер. За трапезой пьют почти всегда вино, а крепкие напитки — редко. Поднимая бокал, говорят: «За ваше здоровье», длинные замысловатые тосты не приняты. Пищу на тарелках не оставляют. Счет в ресторанах, как правило, оплачивает приглашающая сторона.

Быть приглашенным на ужин деловым партнером — большая честь. На ужин надо прибыть на пятнадцать минут позднее назначенного времени, пунктуальность — не самая характерная черта этой нации. Существует также географическая и административная зависимость этого качества (пунктуальности): чем южнее местность, тем менее пунктуальны французы; чем выше ранг приглашенного, тем позже он приходит на прием. Кстати, если вы приглашены на ужин, прихватите в качестве подарка цветы, коробку конфет или шампанское. В приветствии весьма важны рукопожатия. Французское рукопожатие разнообразно и имеет множество оттенков — оно может быть холодным, небрежным, снисходительным, дружеским, горячим и т. д.

Разговор у французов имеет непринужденный характер и происходит с огромной быстротой. Во время деловых приемов к обсуждению дел переходят только после того, как подано кофе, — до этого момента французы традиционно говорят о культуре и искусстве. Обсуждение проблем личной жизни не возбраняется. Переход к деловому разговору здесь происходит постепенно. Такой стиль общения в значительной степени обусловлен системой образования, ориентированной на воспитание независимых, свободно мыслящих и высококультурных людей. Большое внимание в высших слоях общества уделяют философии, искусству, французской истории и культуре.

Информация о работе Характеристика делового этикета