Этика бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 14:59, контрольная работа

Краткое описание

Этика – это философская наука (иначе «практическая философия»), которая отвечает на вопрос «как следует правильно жить» и имеет основным предметом изучения мораль и нравственность. Термин «этика» происходит от греческого «этос» (нрав, характер).

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная Этика бизнесса.doc

— 170.50 Кб (Скачать файл)

Приемы могут устраиваться в честь делегации или высокого гостя, по случаю прибытия главы фирмы, подписания договора, юбилейных торжеств, национальных праздников, а также независимо от событий, в порядке повседневной работы.

"Бокал вина" или "Бокал шампанского"

Время проведения: 12.00-13.00. Подаются, как правило, только шампанское, вина, соки. Не исключены также виски и водка, закуски не обязательны.

Завтрак

Время проведения: 12.00-15.00. Средняя продолжительность - 1-1,5 часа, из них от 45 до 60 минут гости проводят за столом, а от 15 минут до получаса - за кофе. Во время приема подается одно-два блюда холодной закуски, одно горячее мясное или рыбное блюдо и десерт. Перед завтраком предлагается аперитив: водка, виски, джин, вино (сухое), соки. Форма одежды - повседневный костюм или платье.

Коктейль

Время проведения: с 17.00 и  продолжается два часа. Можно прийти в любое время в указанном  промежутке и уйти. Присутствуют до 1,5 часов. В качестве закуски, кроме канапе, подаются маленькие соленые пирожные, печенье, орехи, фрукты и т.п. Также подают миниатюрные кондитерские изделия. Форма одежды - повседневный костюм или платье.

"А ля  фуршет"

Проводится в промежутке между 17.00 и 20.00 и длится два часа. Стол накрывают скатертью. Посреди стола ставят блюдо с холодной закуской, стопки тарелок; рюмки, бокалы принято выстраивать рядами или треугольниками. Сначала подают различные холодные закуски, затем - запеченную еду (жульены). После горячих закусок подается десерт. Гости обслуживают себя сами. Официанты только сменяют тарелки, приносят новые закуски, наливают. Форма одежды - повседневный костюм или платье.

Обед

Начинается между 19.00 и 21.00. Столы, накрытые белыми скатертями. Сначала подают холодные закуски - по одному мясному или рыбному блюду и овощные салаты. Затем - бульон с гренками, после бульона - горячее мясное блюдо. Затем десерт. Во время обеда гостям предлагают вина, а также коньяк или ликер, а перед обедом – аперитив. Длится 2 – 2,5 часа. Форма одежды – парадная.

Обед-буфет

 Также называют  буфетный обед и шведский стол. Начало между 19.00 и 20.00. Гости обслуживают себя самостоятельно. Они рассаживаются за маленькими столиками (обычно по 4-6 человек). Форма одежды такая же, как на приеме "обед".

Ужин

Начинается в 21.00 и  позднее. От обеда отличается только временем начала и тем, что на ужин обычно не подают суп. Форма одежды указывается в приглашении.

Чай

Начинается между 17.00 и 20.00 и длится 1-1,5 часа. Гостям подаются маленькие, красиво оформленные  бутерброды, пирожки, печенье, сдобные  булочки, кексы, пирожные, торты. Форма одежды - повседневный костюм или платье.

 

18.Организационные формы и стадии проведения переговоров.

Переговоры нужны для  того, чтобы совместно с партнером  обсудить проблему, которая представляет взаимный интерес, и принять взаимовыгодное решение. При подготовке и проведении переговоров встает целый ряд проблем протокольного характера, от правильного подхода к которым в значительной мере зависят как успешный ход самих переговоров, так и будущее принятых на них решений. Процесс переговоров, складывается из трех основных стадий: подготовка к переговорам, процесс ведения переговоров,

анализ результатов  переговоров и выполнение достигнутых  договоренностей.

Необходимость решения  протокольных вопросов возникает в  основном на первой стадии в ходе подготовки к переговорам, когда происходит формирование делегации, определение места и времени проведения переговоров, подготавливается необходимое помещение и т.д.

 

 

 

19. Требования при формировании состава делегации.

Формирование  делегации предполагает определение ее количественного и персонального состава, а также назначение главы делегации. Руководством составляются списки сотрудников учреждения, допущенных к участию в переговорах и к ведению самих переговоров. Из этих лиц затем формируется делегация. При формировании делегации на двусторонних переговорах, как правило, исходят из примерного равенства их численного состава. Принцип равенства относится и к уровню представительства на переговорах. Язык, на котором планируется проведение переговоров, определяется по договоренности сторон. Им может быть язык как одной из сторон, так и третьей стороны.

 

20. Встречи и проводы делегации, приветствия и представления.

Место и время встречи  определяются по взаимной договоренности ее участников. Местом встречи может быть служебное помещение одного из участником или нейтральная территория.

Встречи желательно проводить  в специально подготовленных помещениях.

Ранг и должность  встречающего главы делегации должны соответствовать рангу и должности приезжающего главы делегации. Для встречи обычно прибывает глава принимающей делегации в сопровождении 2-3-х человек. Если гость приезжает вместе с супругой, то его встречает глава нашей делегации также с супругой.

Первым представляется глава принимающей делегации. Вторым представляется гость - глава иностранной фирмы. Затем глава принимающей делегации представляет своих сотрудников. После этого глава приехавшей делегации таким же образом представляет и членов своей делегации. Зарубежных гостей, приезжающих на фирму по приглашению или для ознакомления с ее деятельностью, глава фирмы должен встретить, проводить и приветствовать на торжественном приеме. Остальное время гостями могут заниматься другие сотрудники фирмы.

 

21. Этические требования при вручении  подарков и сувениров.

Цветы дарят своим  деловым партнерам в знак приветствия, по поводу знаменательного события или благодарности за участие в том или ином мероприятии, совместной поездке и т.д. составлять букет лучше из цветов одного типа. Если дарите цветы лично, то лучше их дарить в развернутом виде. Исключением является преподнесение цветов при встрече гостей на вокзале или в аэропорту, когда принято их дарить завернутыми в целлофан. Упакованные цветы также вручаются и при посылке их с посыльным, при этом к ним прилагается ваша визитная карточка.

Выбор подарка во многом зависит от характера ваших взаимоотношений. Выбирая подарок, необходимо подумать и о его стоимости. Получив слишком дорогой подарок, иностранец может почувствовать себя должником или посчитать за взятку. Когда вы сами принимаете подарок, следует сначала поблагодарить дарящего, затем развернуть пакет, посмотреть, что в нем, и еще раз поблагодарить за внимание. Все подарки, независимо от их материальной ценности, следует принимать с одинаковой благодарностью.

 

22. Современные требования, подходы к подготовке переговорного процесса.

После обмена визитными  карточками, церемониала знакомства и первых контактов следует самый ответственный момент - беседы, переговоры. В рамках своих полномочий бизнесмен, идущий на переговоры, обязан знать досконально всѐ не только о вопросе, по которому будет вести обсуждение, но и многое о том, как официальные представители принимающей страны оценивают состояние политических, экономических и культурных связей в целом c Российской Федерацией, и в частности, с нашим регионом. Только в этом случае бизнесмен будет чувствовать себя уверенно, не боясь вопросов, которые могли бы поставить его в тупик.

 

23. Существующие в деловом мире современные методы и способы поиска, проверки деловой активности, финансовой надежности потенциального делового партнера.

Для получения необходимой  информации о потенциальном партнере возможны два пути:

Первый путь: от Торгово-промышленной палаты России; от экономических отделов представительств иностранных государств; от коммерческих банков; из деловых газет и журналов, публикаций и специальных справочников.

Второй путь - это платные услуги специальных информационных фирм, которые проводят анализ состояния и характеристик фирм в течение всего срока их деятельности.

Первостепенное значение - наличия полной информации финансового состояния предприятия-партнера. Характеристику фирмы партнера можно составить с помощью информации о его кредитоспособности. Важнейшей информационной базой является бухгалтерский баланс.

 

24. международная практика использования методов оценки кредитоспособности предприятия в качестве заемщика.

Оценка кредитоспособности заемщика фактически состоит из двух вопросов:

1. Как оценить перспективную  финансовую состоятельность заемщика;

2. Как оценить, насколько  он готов выполнить указанные обязательства.

Адекватно оценивая кредитоспособность своего заемщика, банк располагает той информацией, с помощью которой можно оценить предприятие в качестве будущего партнера. Эта информация представляется в перечне документов, из которых формируется кредитное дело предприятия заемщика.

 

25. Информационные источники, страхование  риска непогашения кредит,PARSEL,CAMPARI.

Многие европейские и американские банки используют разные методы при  оценке кредитоспособности предприятия. Наиболее распространенными считаются PARSEP и KAMPARI.

 PARSER: P – person: информация о персоне потенциального заемщика, его репутация; А – amount: обоснование суммы испрашиваемого кредита; R – repayment: возможность (условия погашения кредита); S – security: оценка обеспечения кредита; E – expediency: целесообразность кредита; R – remuneration: вознаграждение банка (процентная ставка); CAMPARI: C - character - репутация, характеристика заемщика; A – ability: способность возвратить кредит; M – means: необходимость обращения за кредитом; или marge - маржа, доходность; P – purpose: цель кредита; A – amount: размер кредита; R – repayment: условия погашения кредита; I – insurance: обеспечение, страхование риска непогашения кредита. Анализ по этим методикам заключается в поочередном выделении из кредитной заявки и прилагаемых к ней финансовых документов наиболее существенных факторов, определяющих деятельность клиента.

 

26. Сбор и продажа кредитной информации (“ Доу Джонс” “Дан и Бредстрит”).

Первым источником внешней информации являются кредитные ассоциации, банковские группы. Вторым источником информации являются специализированные государственные учреждения, частные агентства достаточно широкого профиля и кредитные бюро, которые собирают и продают кредитную информацию (среди них известные и в России агентства с международными базами данных "Дан и Бредстрит" и "Доу Джонс"). Имеется большое количество справочников и аналитических отчетов, которые могут быть использованы в качестве информации для анализов. Важнейшей частью информации сведения, которые отражают действительную кредитную историю фирм и предприятий.

 

27, 28. Современные школы ведения переговоров ,название, основная идея основные процедуры ведения переговоров.

Современные школы  ведения переговоров:

Название

Время создания и основные авторы

Основная идея

Основные процедуры

Школа переговоров Дзюдо

Конец 1970-х, Пол Вацлавик, Джон Викленд и Ричард Фиш

 

Для достижения успеха в  переговорах необходимо доказать партнеру выгодность для него удовлетворения ваших требований

Выявить основные требования сторон, проверить, возможно ли одновременное удовлетворение требований двух сторон; найти решение типа уступить и не уступить

Гардская школа переговоров

Начало 1990-х, Роджер Фишер, Вильям и Роберт Патон

Для достижения ус-пеха в переговорах необходимо выясне-ние истинных по-требностей партнеров

Вход entry; Проникновение framing: по-зиция, интерес, потребность; поиск решений inventing; заключение соглашения strukturing

Иерусалимская школа перего-воров

Середина 1990-х, Уки Макошет, Клярман

Для достижения ус-пеха в  переговорах необходимо нахожде-ние результата, удов-летворяющего обе стороны

Определение конфликта; выяснение основного проти-воречия; выявление интересов и по-требностей, стоящих за пози-циями; поиск максимального коли-чества возможных решений; выбор решений, удовлетво-ряющих интересы обеих сто-рон; заключение соглашения


 

29. Международный протокол.

Слово "протокол" происходит от греческого "protokolon" ("protos" - первый, "kolla" - клеить). Вначале это был свод правил оформления документов и ведения архивов. Позже слово "протокол" стали употреблять в дипломатическом лексиконе. На протяжении всей истории человечества он служил классовым интересам того или иного государства и отражал классовую природу конкретного государства. Правящий класс рассматривал и использовал дипломатический протокол в целях укрепления своего господства и выгодных ему общественно-политических порядков.

Сегодняшний протокол - это свод общепринятых правил, учитывающий различные особенности: образование, уровень культуры, нравы, обычаи людей разных стран.

Международный протокол основан на принципах взаимного равенства  и уважения. Когда прибывает делегация, её должен встречать сотрудник равного ранга. Перед встречей обе стороны обязательно оговаривают условия проведения переговоров. По ремомендации протокольного отдела МИДа стороны договариваются, обсуждают шесть вопросов: первый - цель встречи; второй - место встречи; третий - дата встречи; четвѐртый - число участников; пятый - наличие переводчика (с чьей стороны он будет); шестой - кому и как фиксировать встречу (секретарь или приглашенная стенографистка).

Информация о работе Этика бизнеса