Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 14:59, контрольная работа
Этика – это философская наука (иначе «практическая философия»), которая отвечает на вопрос «как следует правильно жить» и имеет основным предметом изучения мораль и нравственность. Термин «этика» происходит от греческого «этос» (нрав, характер).
30. Виды протокола, нормы и правила их соблюдения.
Протокол бывает государственный, национальный, международный, светский, военный. Во всех министерствах, ведомствах, солидных учреждениях есть протокольные отделы или отделы внешних связей.
31. Начальная стадия переговоров и правила соблюдения первого контакта.
Первый контакт (знакомство на выставке, на деловом приеме и т.д.) начинается с взаимной ориентировки. При первой встрече по немногим ограниченным сведениям и выводам начинает складываться гипотеза о незнакомом человеке. При первой встреч многие бизнесмены ведут себя напряжены, ведут себя неестественно и испытывают неудобства.
Целесообразно планировать сценарий переговоров заранее.
Правила первого контакта:
1. Приятное настроение. 2. Приятный внешний вид, улыбка. 3. Помнить сценарий. 4. Уверенный и энергичный стиль поведения. 5. Занять открытую позицию. 6. Обменяться визитными карточками. 7. Тепло назвать партнёра по имени. 8. Обозначить тему встречи. 9. Быть готовым дать комментарий и разъяснения. 10. Уметь "чувствовать время".
32. Стратегические цели и аргументы выбора в практике ведения переговоров.
Название типа Я - Партнер |
Стратегическая цель |
Аргументы выбора |
1 |
2 |
3 |
Выигрыш - проигрыш |
Достижение односторонних преимуществ за счёт оппонента |
§ Высокая значимость предмета переговоров § Поддержка другими участниками в форме подстрекательства § Конфликтная личность участника переговоров |
Проигрыш - выигрыш |
§ Уход от конфликта § Уступки оппоненту |
§ Низкая значимость предмета переговоров § Результат запугивания § Отсутствие волевых качеств участника переговоров |
Проигрыш - проигрыш |
Самопожертвование для победы над оппонентом |
§ Длительность конфликта § Высокий эмоциональный уровень § Переход конфликта с логического на эмоциональный уровень § Отсутствие видения других вариантов решения проблем |
Компромисс |
Решение, частично удовлетворяющее обоих участников |
§ Участники адекватно представляют себе предмет конфликта § Есть условия конструктивного решения проблемы § Участники считают компромисс идеальным решением проблемы § Участники не владеют методами решения сложных ситуаций |
Выигрыш - выигрыш |
Взаимовыгодное решение |
§ Участники адекватно представляют себе предмет конфликта § Есть условия конструктивного решения проблемы § Участники владеют методами решения сложных ситуаций |
33. Коммуникативные методы при ведении переговоров.
Способ коммуникаций - как надо излагать свои мысли:
Ясно |
§ Четко определяется тема и предмет § Каждая фраза - законченная самостоятельная мысль § Только простые предложения без сложноподчиненных |
Коротко |
§ Несколько предложений: от 1-2 в разговоре до 6-9 в письме. В предложении не более 6-8 слов |
Логично |
§ Обсуждает тему и факты, названные перед этим § Отвечает только на тот вопрос, который был задан § Каждая фраза следует из предыдущей |
Позитивно |
§ Энергично, активно, с улыбкой § Использует утверждающую манеру, а не отрицательную § Показывает выгоду и избегает запрещенных слов |
Действенно |
§ предлагает решение, а не вопрос § обозначает свое будущее действие § призывает к действию своих собеседников |
Запрещенные и
разрешенные слова при перегова
Запрещенные слова |
Разрешенные слова |
Личные местоимения в качестве подлежащих: я, мы |
Подлежащие: Вы, Ваш, Вам, Ваше - внутри организации: Наша организация |
Наша организация / наша цель, в качестве подлежащих при контакте с оппонентом |
При контакте с оппонентом используйте подлежащие: Ваша организация, Ваш коллектив, с нашей организацией… |
Отрицания, разделения, конфликты в начале предложения: не, нет, но… однако, несмотря, наоборот… |
Начинайте ответ: да, конечно, это так. Давайте рассмотрим это с другой стороны |
Ответ: не знаю… |
Начинайте ответ: Я узнаю детали у руководства или специалистов и доложу Вам. / Это выходит за рамки моей компетенции |
Сомнения и двойственность: может быть… |
Используйте утверждения: Это произойдет при условиях… |
Четыре помехи активному слушанию: не тратить на собеседника время и силы; оппонент уже знает правильное решение; бояться критики в свой адрес; оппонент просто не умеет слушать.
Правильное слушание: во время переговоров думать только о предмете переговоров; почему он это говорит: почему он это говорит Вам, что он хочет сказать этими словами, что он в действительности чувствует; обдумывать контраргументы только во время пауз в речи партнера; даже если неприятна тема переговоров - не стараться сменить тему; не перебивать собеседника.
Визуализация внимания: во время переговоров показывать партнеру, что его внимательно слушают; повернуться к собеседнику лицом; занять открытую позу; не отводить взгляд от социального треугольника; фиксировать отдельные высказывания.
Нерефлексивное слушание – дать возможность высказаться, демонстрируя внимание. Рефлексивное слушание – вопросы на понимание, поясняя позицию партнера.
34. Возможные манипуляции и способы противодействия в ходе переговоров.
Манипуляция: всегда противоречит правилам логики; обычно неконкретна основана на неправде; часто не имеет отношения к предмету переговоров.
Способы противодействия: четко выстраивать логические связи; продвигаться строго по шагам; постоянно апеллировать к фактам и цифрам; возвращаться к предмету переговоров.
Распространенные виды манипуляций
1. Правилами приличия и справедливости: высокий стиль, тупой партнер, глобальные решения, профессионализм.
2. Унижением достоинства:
внешний авторитет, большой
35. Проявление открытой позиции.
Проявление открытой позиции имеет немаловажное значение в общение с собеседником. Как правило, полностью или частично открытые ладони свидетельствуют о честности и открытости человека. Большинство людей не может обманывать, держа ладони открытыми, а если это происходит, появляются микрожесты, свидетельствующие об обратном, поэтому, если говорят неправду, ладони прячут за спину или в карман.
С помощью жестов можно проявлять свою власть и командовать; так, открытая вверх ладонь в условиях субординации может восприниматься подчиненными как просьба; ладонь, повернутая вниз — как приказ.
36. Правила хорошего
тона и умение слушать
Правила хорошего тона регламентируют наше общение буквально везде: в гостях, в поездке, на работе и даже в Интернете. Умение вести себя в обществе подразумевает сочетание естественности с уважением к окружающим. Известно, что форма общения во многом определяет результаты бесед, носящих как деловой, так и личный характер. По правилам культуры общения, категорически запрещено оказывать давление на собеседника. Говорить нужно спокойно и негромко, избегать жестикуляций при разговоре, стараться не перебивать собеседника. Поучать и делать замечания неприлично. Не следует есть во время беседы.
37. Готовность к комментариям и разъяснениям.
Готовясь к переговорам, следует определить круг вопросов, решением которых можно достичь основную цель. Сопоставляя аргументы и факты имеющегося у вас информационного багажа, необходимо обратить внимание на существующие расхождения во мнениях сторон и аргументацию, с помощью которой подкрепляются различные точки зрения. Это поможет найти и подготовить новые доводы и доказательства в пользу своей позиции, способные побудить партнера к изменению его прежних взглядов. Разрабатывая тактику ведения переговоров, нужно вести ее так, чтобы в ответ на наш на встречу другой стороне последовав не мене определенный встречный шаг. Нужно быть хорошо подготовленным к переговорам, знать много интересных и обоюдовыгодных вариантов сотрудничества, чтобы в любой момент можно было разъяснить и прокомментировать свои доводы и фразы.
38. Умение «чувствовать и планировать время».
Считается дурным тоном во время переговоров посматривать на часы, т. к. этот жест воспринимается обычно как сигнал к окончанию встречи. Чувство времени особенно важно, когда в регламенте предполагается обсудить несколько вопросов.
39. Существующие условия делового сотрудничества с Германией.
Рынок Германии является классическим рынком предложения, а не рынком спроса и имеет фактически все, он подвергается динамичным изменениям постоянно.
Первый шаг к установлению контактов с немецкими фирмами можно сделать, обращаясь непосредственно в генконсульство Германии, где имеется экономический отдел для поддержки торговли. Более краткий путь к потенциальным партнерам и более конкретную информацию гарантируют представительства германской экономики. Такие представительства работают в Москве и Санкт-Петербурге. Установление контакта возможно также через бюро ТОО "Лейпцигская ярмарка", где обслуживание бесплатное. Многие германские фирмы имеют представительства на местах.
Установить прямой контакт с немецким партнером помогут следующие органы Германии: Федеральное бюро информации по внешней торговле (ФБИВТ); торгово-промышленные палаты и отраслевые союзы немецкой экономики.
Для поиска партнера в Германии очень важно составление письменного предложения или запроса. Запрос должен обязательно содержать данные о собственном предприятии и о производимом вами продукте. В конце текста следует характеристика вашего предприятия. Письменное предложение должно содержать данные о технических нормах в соответствии с немецкими (принятыми в ЕС) стандартами. Предложение потенциальному партнеру должно содержать характеристики товара: точное описание товара и упаковки; размеры и вес; данные по качеству; цена в евро и долларах; условия платежа; условия поставки.
Ярмарки в Германии имеют мировое значение, здесь проводится примерно 60% всех международных ярмарок. Центральным органом по организации ярмарок в Германии является Комитет по выставкам и ярмаркам немецкой экономики. Этот комитет представляет интересы участников, посетителей и организаторов ярмарок и дает рекомендации по всем вопросам их проведения.
При компенсационных сделках надо следить, чтобы цена на предложенный вами товар была ниже мировой, т.к. немецкий партнер должен еще продать этот товар с прибылью.
40. Существующие правила ввоза товаров в Германию.
Ввоз товаров в ФРГ
41. Действующие программы поддержки ЕС и компенсационные сделки.
ЕС создало для стран Восточной Европы три программы помощи:
• PHARE - по которой выделяют средства для проектов в прибалтийских республиках, в Польше, Венгрии, Чешской и Словацкой Республиках;
• TAKIS - по которой выделяют средства для государств СНГ;
• JOPP - по которой выделяют средства для создания совместных предприятий в частом секторе.
Кроме того есть масса программ помощи.
42. Федеральный союз
немецкой промышленности и
43. Культурные программы
как составная часть общего
процесса деловой поездки
После окончания деловой части программы визита делегации обычно следует культурная программа, в процессе которой можно закрепить хорошие взаимоотношения, достигнутые на переговорном процессе, или наоборот - ухудшить. Для воспитанного человека соблюдение правил приличия, вежливости, в сочетании с хорошими манерами, привычно и не вызывает особых затруднений.
44. Критерии различения приоритетов, соблюдаемых при приветствии в современной Европе.
При встрече приветствуют традиционным и официальным "здравствуйте". Во многих странах "доброе утро" принято говорить до 12.00 часов, "добрый день" - до 18.00 часов, "добрый вечер" - после 18.00 часов. В деловом этикете эти три вида приветствия могут быть адресованы вышестоящими лицами нижестоящим по служебной субординации. Обмениваются также поклонами.
В европейских странах (особенно в Англии) приветствуют друг друга, приподняв шляпу или слегка прикоснувшись к ней рукой. Это правило не касается других головных уборов.
Часто приветствие сопровождается рукопожатием, но при ежедневном общении пожимать руки друг другу не принято. При этом действует правило: руку первым протягивает тот, у кого более привилегированный статус в обществе - женщина, человек старшего возраста или занимающий более высокую должность.
45. Факторы и условности, влияющие на нормы общегражданского этикета при титулировании. Виды и обоснования титулов, основные принципы анонимного титулирования.
При представлениях титулирование помогает продемонстрировать уважение к тому, кого титулируют, так как титул отражает положение человека в общественной и служебной иерархии. что при личных контактах деловой этикет допускает употребление имени и фамилии сотрудника без титула. Однако если имеет место деловое мероприятие или письменное деловое общение, рекомендуется использовать при общении титул.