Этика бизнеса. Проблема социальной ответственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 05:08, контрольная работа

Краткое описание

Для того чтобы дать определение термину «этика бизнеса», нужно обратиться к основополагающим терминам «мораль» и «этика». И.Н. Кузнецов сказал, что «Этика как философская наука изучает мораль. Мораль – форма общественного сознания, общественный институт, выполняющий функцию регулирования поведения человека.»[1] Таким образом, «этика представляет собой научную дисциплину, изучающую социальную мораль».[2] Можно дать более полное определение слову этика. Этика – это система нравственного поведения и обязанностей людей по отношению друг к другу и обществу в целом.

Содержание

1
Что такое этика бизнеса?.............................................................................
3
2
Принципы этики бизнеса. Понятие социальной ответственности в менеджменте……………………………………………………………….
4
3
Основные концепции в этике бизнеса…………………………………...
9
4
Этика бизнеса в России…………………………………………………...
12
5
Этические кодексы и основные принципы этики корпоративных отношений……………………………………………………………….....
15
6
Деловой этикет как особый раздел этики бизнеса………………………
19
Список использованной литературы………………………………………...
21

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная проф.doc

— 176.00 Кб (Скачать файл)

Общепринятыми этическими принципами как для организации, так и для отдельных руководителей считаются следующие:

  • «золотое правило менеджера» - в рамках служебного положения никогда не допускать по отношению к своим подчиненным, к руководителю, к клиентам и др. таких поступков, каких бы не желал видеть по отношению к себе;
  • Авансирование доверием (в коллективе создаются условия для принятия решений и их выполнения, когда каждому человеку оказывается максимальное доверие – его потенциалу, квалификации, чувству ответственности);
  • Право на свободу служебного поведения, поступков, действия менеджера  или рядового сотрудника организации не только в рамках законодательства, но и в пределах, не нарушающих свободу других менеджеров или рядовых сотрудников (свобода, не ограничивающая свободу других);
  • Справедливость во владении/приобретении полномочий, ответственности, права распоряжаться ресурсами различных видов, в определении сроков выполнения работы и т.п. (в той степени и до тех границ, пока эти полномочия, права и обязанности не касаются, не задевают, не ослабляют прав, ответственности, полномочий других менеджеров, не выходят за рамки организации);
  • Справедливость при передаче средств и ресурсов, а также прав, привилегий и льгот (этичным считается добровольная передача менеджером всего перечисленного, неэтичным – грубый нажим по отношению к сотруднику, требования нарушить нормы универсальной этики или закона);
  • Максимум прогресса (действия менеджера или организации в целом этичны, если они способствуют развитию организации или отдельных ее частей, не нарушая при этом существующих этических норм);
  • Терпимое отношение менеджера к моральным устоям, укоренившихся в менеджменте других стран и регионов;
  • Разумное сочетание индивидуального и коллективного начала в работе менеджера, в принятии решений;
  • Постоянство воздействий, поскольку обеспечение соблюдения этических норм в основном базируется на использовании социально психологических методов, требующих, как правило, длительного применения для получения нужного результата.

Общие этические принципы корпоративных отношений должны быть использованы для выработки  любой организацией и руководителями собственных этических систем.

Каким видится современный  цивилизованный менеджер обществу? Можно сформулировать несколько постулатов о личности и поведении человека бизнеса, отвечающих социальным ожиданиям - своеобразный "этический кодекс предпринимателя".

Итак, этичный менеджер:

  • убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества, для государства;
  • исходит из того, что все люди вокруг него хотят и умеют работать, стремятся реализовать себя вместе с ними;
  • верит в бизнес, расценивает его как привлекательное творчество, относится к бизнесу как к искусству;
  • признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества;
  • уважает себя как личность, а любую личность - как себя;
  • уважает любую собственность, государственную власть, общественные движения, социальный порядок, законы;
  • доверяет себе, но и другим, уважает профессионализм и компетентность;
  • ценит образование, науку и технику, уважает культуру и экологию;
  • стремится к нововведениям;
  • являетс<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439_

Информация о работе Этика бизнеса. Проблема социальной ответственности