Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 16:36, контрольная работа
Деловые отношения - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами собеседника к себе зависит и конечный результат.
1. Введение…………………………………………………..3
2. Этика деловых отношений………………………………4
2.1 Понятие делового общения………………………….4
2.2 Понятие принципов делового общения…………….5
3. Деловой этикет……………………………………………7
4. Заключение……………………………………………….19
5. Список литературы………………………………………21
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
«МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
РОССИЙСКАЯ ОТКРЫТАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА
Факультет «Экономический»
Кафедра «Экономическая теория»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Этика делового общения»
на тему: «Этика деловых отношений и деловой этикет»
Выполнил: студент 3 курса з/о
Шифр: 0910-п/ФК-0113
Проверил: канд.филос. наук,доц. Симонова Т.А.
Москва 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Деловые
отношения - это сложный многоплановый
процесс развития контактов между
людьми в служебной сфере. Его
участники выступают в
Деловые
отношение тесно связаны с
общением, взаимодействием
Новые экономические и социальные условия побудили к коммерческой и организаторской деятельности широкие массы населения. Это обстоятельство выдвинуло на первый план необходимость обучения языковым формам делового общения, необходимость повышения лингвистической компетентности лиц, вступающих в социально-правовые отношения, руководящих действиями людей. Лингвистическая компетентность становится в рыночных условиях непременным компонентом общепрофессиональной подготовки менеджеров, муниципальных служащих, референтов, руководителей всех уровней.
Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни. В коммерческие, деловые отношения вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Компетентность в сфере делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле: науке, искусстве, производстве, торговле.
2. ЭТИКА ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
2.1. Понятие делового общения.
Этика –
учение о морали, нравственности. Термин
«этика» впервые употребил
Мораль
– это система этических
Важнейшими категориями этики являются: «добро», «зло», «справедливость», «благо», «ответственность», «долг», «совесть» и т.д.
Общение – процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности. Общение выступает как способ бытия общества и человека.
Специфика
делового общения обусловлена тем,
что оно возникает на основе и
по поводу определенного вида деятельности,
связанной с производством
Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений между людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчиненными, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он вообще их учитывает в общении, он может как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.
С учетом всего вышесказанного этику делового общения можно определить как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности. Она представляет собой частный случай этики вообще и содержит в себе ее основные характеристики.
2.2. Понятие принципов делового общения.
Этику делового
общения следует учитывать в
различных ее проявлениях: В отношениях
между предприятием и социальной
средой, между предприятиями, внутри
одного предприятия – между
Общий нравственный
принцип человеческого общения
содержится в категорическом императиве
И.Канта: «Поступай так, чтобы максима
твоей воли всегда могла иметь
также и силу принципа всеобщего
законодательства.»
Таким образом,
в основе этики делового общения
должна быть координация, а по возможности
и гармонизация, интересов. Естественно
если оно осуществляется этическими
средствами и во имя морально оправданных
целей. Поэтому деловое общение
должно постоянно проверяться
Несмотря
на всю проблематичность и трудность
выбора нравственной позиции, в общении
имеется ряд таких положений,
следуя которым можно в значительной
степени облегчить деловое
В морали следует хвалить других, а предъявлять претензии к себе.
Нравственное отношение окружающих к нам зависит в конечном счете только от нас самих. Когда речь идет о практическом утверждении норм морали, основной императив поведения – «начни с себя».
Особое внимание следует обратить на золотое правило этики общения: «Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам». В отрицательной форме в формулировке Конфуция оно гласит: «Чего не пожелаешь себе, того не делай другим». Это правило применимо и к деловому общению, но по отношению к отдельным его видам: «сверху-вниз» (руководитель-подчиненный), «снизу-вверх» (подчиненный-руководитель), «по горизонтали» (сотрудник-сотрудник) требует конкретизации.
Вопросы делового этикета важны для руководителя компании, прежде всего потому, что профессионал – это не только тот, кто владеет тонкостями какой-либо специальности, но и тонкостями делового общения.
Деловой этикет - это порядок поведения, установленный в деловом общении. Правила делового этикета одинаковы по всему миру, и каждый человек просто обязан знать их. Чем более высокую должность он занимает, тем это для него более важно. Но в то же время деловой этикет - это не просто свод правил, которые требуется исполнять. Это регулирование делового общения, правила деловой этики, которые в конечном итоге способствуют взаимопониманию, установлению деловых отношений в коллективе и, собственно, процветанию любого дела.
Важно отметить, что в цивилизованном мире деловой этикет считается экономической категорией. И это действительно так. Если все сотрудники соблюдают деловой этикет, придерживаются высоких стандартов поведения, то в коллективе создается позитивная атмосфера, улучшается микроклимат, меньше конфликтов и болезней на нервной почве, выше производительность труда, выше качество принимаемых решений, более рационально используется рабочее время и прочее.
Хорошо,
если понимание необходимости
Самые простые вещи, вроде бы, объяснять не приходится: нас научили не класть локти на стол в ресторане, не одеваться на работу, как на пикник или в спортзал. Но есть и масса других правил, которые необходимо соблюдать. Например, вы точно знаете, как представить нового сотрудника начальству? Как попросить повышения зарплаты? Стоит ли женщине пожимать руку мужчине при знакомстве?
Осваивая цивилизованный рынок, современные предприниматели должны знать, что лишь 10-15% желающих утвердиться в рыночном мире добиваются своих целей. И именно следование правилам делового этикета и этике делового общения является залогом успеха в бизнесе. Другими словами, соблюдение правил делового этикета - один из необходимых элементов вашего профессионализма.
Действительно, разумные современные предприниматели уже понимают, что соблюдение делового этикета и этики делового общения - это один из залогов успешного ведения дел и является показателем профессионализма. Причем, если у вас есть зарубежные партнеры, вы просто обязаны знать правила делового этикета их стран, иначе неверный шаг в разговоре или при встрече может обернуться значительными потерями в бизнесе.
Бизнесмену необходимы надежные знания делового этикета, особенно при желании установить прочные деловые отношения с зарубежными партнерами. Деловой этикет включает соблюдение правил культуры поведения, которое предполагает уважение человеческой индивидуальности. Воспитанный, культурный предприниматель будет в равной степени уважительно относиться и к министру, и к рядовому техническому работнику, и к президенту компании, и к уборщице офиса, т.е. всем оказывать искреннее уважение.
Овладеть деловым этикетом не только возможно, а просто необходимо, если вы, в самом деле, желаете достичь высот в вашей карьере. Причем, в деловой этикете не бывает мелочей, равно как не бывает мелочей в общении с людьми вообще.
Определение этикета как установленного порядка проведения где-либо дает наиболее общее представление о нем. Деловой этикет богаче по своему содержанию, поскольку относится к данной категории как особенное к общему. Деловой этикет — важнейшая сторона морали профессионального поведения предпринимателя. У отечественных начинающих бизнесменов срывается множество выгодных сделок, особенно с инофирмами, из-за того, что они не знают правил делового этикета. А еще чаще их "подставляют" различные консультанты и секретарши. У многих "новых русских" дурной вкус заметен в одежде, манерах поведения.
Информация о работе Этика деловых отношений и деловой этикет