Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 11:14, контрольная работа
В настоящее время, в условиях развития рыночных отношений, роста конкуренции, перед любым предприятием стоят задачи повышения эффективности своей деятельности. Успешное их решение во многом зависит от уровня управления работой персонала. В связи с этим назрела необходимость совершенствования управления, приведения его в соответствие с условиями и целями деятельности.
Руководитель должен понимать, что чем лучше у него сложатся отношения с подчинёнными, тем эффективнее будет производство, а основной характеристикой отношений между руководителем и подчинённым является их непосредственное общение. Поэтому этика делового общения в управлении является основополагающей.
1.Введение
2.Жанры общения руководителя с подчиненным
3.Культура речи руководителя как этический фактор управления
4. Организация системы коммуникации в процессе управления
5.Преодоление психологических барьеров в коммуникативном поведении подчинённого
После того, как определена направленность вашей будущей работы (но только с позиции межличностного общения!), неодходимо выработать тактику поведения с подчинёнными, или же наоборот, с руководителем. Как видно из таблицы, данные системы диаметрально противоположны, поэтому и поведения должно соответствовать.
Например, ситуация: вы идёте на приём к начальнику. Как вы изложите свою просьбу:устно или письменно?
Решение: Присмотрись к руководителю!
Если оказываешься в позиции подчинённого, то надо пытаться произвести на руководителя хорошее впечатление своей работой, следовательно, надо уметь её правильно преподнести. Оказывается это в немалой степени зависит от характера самого руководителя. Если руководитель балагур и весельчак, то он – экстраверт. То есть он является человеком, любящим процесс общения. Он предпочитает получать информацию не из бумаг, а от людей. Поэтому ему лучше изложить свою информацию устно.
Малоразговорчивый
человек – интроверт. Он
Если вы не знаете
ничего о руководителе, вы обратитесь
к нему устно или письменно?
В этом случае лучше всего
заранее приготовить оба
Преодоление психологических барьеров в коммуникативном поведении.
Важнейшей причиной неадекватности
восприятия информации является наличие
коммуникативных барьеров, обусловленных
как особенностями личности коммуникатора
и реципиента (слушающего), так и
ситуацией общения. В самом общем
смысле коммуникативный барьер –
это психологическое
Очень важно отрабатывать модель коммуникативного поведения нижестоящих по отношению к вышестоящим, но особенно тогда, когда обращение к ним основано на внесении инициативных предложений или когда эти инициативы захватывают сферу организационного управления поведением работников. Выот здесь-то и может быть допущено много ошибок в самих обращениях нижеследующего к вышестоящему. Эти ошибки можно свести в таблицу, которая показывает наглядно, как происходит психологическое разрушение основ коммуникативного поведения, почему это происходит и каким образом можно преодолеть эти ошибки, а также предлагает жёсткие рекомендации, выработанные и в американской, и в отечественной практике.
Исследования показывают,
что руководитель тратит до 80%
рабочего времени на
Главным условием
эффективности делового
На протяжении
всей жизни человек интуитивно
осваивает нормы и правила
общения. Но для руководителя
этого явно недостаточно. Поэтому
необходимо систематическое
Джон Д. Рокфеллер, достигнув вершины успеха, однажды сказал: «Умение общатся с людьми – такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в мире».
С другой стовоны, подчинённые также играют большую роль в межличностном общении. Они помогают руководителю выбрать правильную тактику общения и корректируют недоработки начальника.
Таким образом, Обшение объекта и субъекта управление представляет собой неразрывную взаимосвязь и рассматривать её надо целиком, в непосредственной близости.
Информация о работе Этические обязанности руководителя и подчиненного