Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 22:46, курсовая работа
Целью курсовой работы: создание проекта этического кодекса для организации БайкалБанка.
Задачи:
1. Раскрыть сущность корпоративной этики, её основополагающие принципы.
2. Изучить этические проблемы корпоративных отношений.
3. Выявить основные этические нормы и положения в деятельности организации.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы этики корпоративных деловых отношений………..5
1.1 Сущность корпоративной этики, её основополагающие принципы…5
1.2 Этические проблемы корпоративных отношений….…………………9
1.3 Основные этические нормы и положения в деятельности организации……………………………………………………………………...13
2. Методологические основы построения этических кодексов……………..16
2.1 Развитие концепций построения этических кодексов……….……….16
2.2 Этический кодекс как инструмент этики….…………………………..18
2.3 Проблема внедрения и исполнения этического кодекса….………….20
3. Разработка этического кодекса для ОАО АК БайкалБанк ………………...25
3.1 Общая характеристика ОАО АК БайкалБанк …………………..……25
3.2 Анализ возможных этических проблем, связанных с деятельностью ОАО АК БайкалБанк …..………………………………………………………..27
3.3 Разработка этического кодекса для ОАО АК БайкалБанк …….…...32
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованных источников…………………………………………...
Наиболее актуальными общими этическими проблемами для любого банка (и БайкалБанка в частности) в условиях современной действительности можно считать:
Специальные проблемы более конкретизированы. Они включают в себя несколько подразделов, связанных с различными аспектами банковской деятельности (отношения с клиентами (вопросы предоставления информации, рассмотрения жалоб, конфиденциальности и т.п.), с инвесторами и акционерами, деловыми партнёрами, взаимодействия с местными властями, обращение с персоналом).
Этические проблемы, связанные с отношениями банка и клиентов:
По оказанию банковских услуг:
По информационному обеспечению:
По обеспечению конфиденциальности и защищенности:
По рассмотрению жалоб и претензий:
Две основных проблемы, связанных с отношениями банка и акционеров:
Проблемы в отношениях банка и деловых партнёров могут быть вызваны:
Банку в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления не следует:
Очень важным пунктом является построение отношений с персоналом. Организации категорически не рекомендуется:
Все эти проблемы являются типичными для банковского сектора, а потому присущи и UniCredit Group. Для их разрешения и предотвращения их возникновения в дальнейшем UniCredit Group необходимо повышение этического уровня сотрудников, чему, безусловно, послужит создание этического кодекса организации.
3.3 Разработка этического кодекса для БайкалБанк
Этический кодекс БайкалБанка должен представлять собой чёткий, краткий, хорошо структурированный документ. В нём обязательно должны содержаться не только сами этические нормы и принципы компании, но и разъяснения для сотрудников, помогающие им понять кодекс и проникнуться необходимостью его исполнения. В кодексе необходимо ясно обозначить сферу действий БайкалБанка, обосновать её цели и миссию, обозначить позицию банка по отношению к клиентам, партнёрам, акционерам и обществу вообще. (Этический кодекс представлен в приложении № 1).
С учётом выводов, полученных в результате двух предыдущих глав, а также специфики сферы деятельности организации БайкалБанк был разработан подробный этический кодекс, регламентирующий различные аспекты взаимоотношений организации с клиентами, инвесторами, обществом и т.д. Кроме того, кодекс определяет цели и миссию компании и способствует укреплению корпоративного духа.
Заключение
Целью данной курсовой работы являлось изучение этического кодекса и корпоративной этики предприятия. В ходе выполнения работы был разработан проект для банковской организации БайкалБанка. Так же были выполнены различные задачи: была проанализирована научная литература по исследуемой проблеме; изучен опыт действующих зарубежных и российских компаний в сфере разработки и внедрения этического кодекса. Также была собрана информация об организации БайкалБанк, произведён анализ возможных этических проблем, связанных с её деятельностью и разработан этический кодекс, целью которого является оказание помощи в решении этих проблем.
Во время теоретических
В качестве инструмента решения
этических проблем был
С учётом выводов, полученных в результате двух предыдущих глав, а также специфики сферы деятельности организации БайкалБанк был разработан подробный этический кодекс, регламентирующий различные аспекты взаимоотношений организации с клиентами, инвесторами, обществом и т.д. Кроме того, кодекс определяет цели и миссию компании и способствует укреплению корпоративного духа.
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Этический кодекс банковского компании ОАО БайкалБанк.
Кодекс отражает систему ценностей, на которую мы можем опираться в критические моменты. Он задуман как основа для поиска выхода из проблемных ситуаций, которые не всегда регламентируются законами, подзаконными актами или внутренними корпоративными процедурами. Способствуя повышению профессионализма одновременно с сохранением личной свободы действий, Кодекс определяет облик нашего бизнеса.
Цель создания Кодекса деловой этики заключается в том, чтобы: