Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 22:46, курсовая работа
Целью курсовой работы: создание проекта этического кодекса для организации БайкалБанка.
Задачи:
1. Раскрыть сущность корпоративной этики, её основополагающие принципы.
2. Изучить этические проблемы корпоративных отношений.
3. Выявить основные этические нормы и положения в деятельности организации.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы этики корпоративных деловых отношений………..5
1.1 Сущность корпоративной этики, её основополагающие принципы…5
1.2 Этические проблемы корпоративных отношений….…………………9
1.3 Основные этические нормы и положения в деятельности организации……………………………………………………………………...13
2. Методологические основы построения этических кодексов……………..16
2.1 Развитие концепций построения этических кодексов……….……….16
2.2 Этический кодекс как инструмент этики….…………………………..18
2.3 Проблема внедрения и исполнения этического кодекса….………….20
3. Разработка этического кодекса для ОАО АК БайкалБанк ………………...25
3.1 Общая характеристика ОАО АК БайкалБанк …………………..……25
3.2 Анализ возможных этических проблем, связанных с деятельностью ОАО АК БайкалБанк …..………………………………………………………..27
3.3 Разработка этического кодекса для ОАО АК БайкалБанк …….…...32
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованных источников…………………………………………...
наша Миссия
Мы целиком посвящаем себя работе, созданию нового пути развития банковского дела, чтобы всегда предлагать нашим клиентам инновационные решения. Совершенствование и систематизация корпоративного поведения в Банке, формирование и внедрение в ежедневную практику деятельности Банка надлежащих норм и традиций поведения в отношениях как между органами управления Банка, его акционерами и менеджментом, так и в отношениях Банка с его клиентами, контрагентами и общественностью.
Мы хотим, чтобы клиенты выбирали нас, поэтому в своей деятельности всегда руководствуемся их интересами.
Наши отношения с клиентами базируются на высокой культуре обслуживания, что позволяет достигнуть взаимопонимания, основами для которого служат качество, взаимное доверие, профессионализм и прозрачность.
Мы предоставляем возможности для профессионального роста и развития своим сотрудникам, поощряя их достоинства и заслуги в профессиональной деятельности; мы стремимся к тому, чтобы быть идеальным местом для способных людей с сильной мотивацией, всегда обращая внимание на их вклад в работу и прислушиваясь к их мнению. Мы доверяем нашим сотрудникам и уважаем их, пропагандируем уважительное и внимательное отношение к различию культур и традиций внутри Группы, уважение гражданской свободы: религиозной, политической, сексуальной и культурной.
Бизнес должен приносить устойчивую прибыль. Мы хотим, чтобы наши акционеры, на которых мы работаем, были довольны нашими результатами и гордились особенным путем достижения этих результатов.
Мы постоянно делаем акцент на лидерстве как основе прибыльности и роста, добавляя к этому особый предпринимательский образ мышления, которого мы придерживаемся, и который соответствует нашим принципам единства.
Система корпоративного поведения, организованная и функционирующая в Банке, в первую очередь, направлена на обеспечение реальных возможностей для акционеров осуществлять свои права, закрепленные нормативно-правовыми актами,
Ценности
Наши ценности были сформированы под
воздействием всего многообразия культур
различных банков и компаний, с
которыми пересекались наши пути за многие
годы работы. Несмотря на различия, эти
культуры похожи по таким признакам,
как знание передовых рыночных технологий,
приверженность принципу роста добавочной
стоимости, корпоративная социальная
ответственность, а также развитие
персонала совершенствование
Мы продолжаем следовать своей модели поведения в соответствии со своими убеждениями и следуя своей миссии. Для БайкалБанк получение прибыли является позитивной ценностью, так как она обеспечивает непрерывность и независимость в процессе построения – через целостность – нашей репутации во взаимоотношениях со всеми заинтересованными лицами. Целостность гарантирует стабильность, которая создаёт условия для трансформации прибыли в ценность.
принципы взаимоотоношений с внешним миром
Шесть принципов единства (справедливость,
прозрачность, уважение, доверие, свобода
и сотрудничество) призваны определять
поведение сотрудников
В отношениях с коллегами:
Справедливость
Мы не допускаем дискриминацию по признаку
пола, расы, политических убеждений или
участия в профсоюзной деятельности.
Мы всегда проявляем уважение к людям и заботу о них.
Мы не допускаем фаворитизм при приеме на работу и продвижении по службе, а также в политике материального стимулирования.
Прозрачность
Мы делимся своими знаниями, не скрывая
их с целью получения преимуществ для
себя.
Мы обеспечиваем прозрачность путей развития карьеры.
Уважение
Мы четко распределяем функции и обязанности
всех сотрудников Банка.
Мы выслушиваем собеседников и
проявляем внимание к людям, уважаем
их ценности, чувства, нравственные позиции;
для нас недопустимы
Сотрудничество
Мы выстраиваем партнерские отношения
с коллегами, обмениваемся с ними информацией
и знаниями для достижения общего результата
и признания нашего профессионализма
со стороны партнеров, клиентов, инвесторов,
общества.
Мы внимательно прислушиваемся к просьбам наших коллег, стараясь, таким образом, позитивно влиять на рабочую атмосферу.
Свобода
Мы создаем надлежащую атмосферу для
свободного выражения несогласия и высказывания
своего мнения.
Мы предоставляем каждому
Доверие
Мы держим свое слово, признаем свои ошибки,
даже совершенные из благих намерений.
В отношениях с клиентами и поставщиками:
Справедливость
Мы стремимся всегда удовлетворить потребности
клиента. Мы уделяем надлежащее внимание
всем клиентам.
Мы проявляем
Прозрачность
Мы всегда обеспечиваем своевременное
информационное освещение наших продуктов
и услуг.
Мы проявляем
Уважение
Мы обеспечиваем конфиденциальность любой
полученной нами информации о клиентах
и самой Группе, ее активах и принятых
решениях.
Мы обеспечиваем открытость коммуникации с поставщиками, что будет способствовать реализации наиболее инновационных и поэтому требующих к себе самого ответственного подхода процессов.
Сотрудничество
Мы делаем выгодные предложения и обеспечиваем
чувство уверенности своим клиентам, чтобы
в обмен получить эквивалентный отклик.
Мы выслушиваем пожелания и преобразуем
их в продукты и услуги.
Мы способствуем сотрудничеству с поставщиками, чтобы они и Группа могли увеличивать свою прибыль и поддерживать репутацию.
Свобода
Мы развиваем межличностные отношения
на свободных и равных началах, без подобострастного
отношения к более сильным и высокомерного
отношения к более слабым.
Доверие
Мы укрепляем доверие к Группе, всегда
демонстрируя поведение, которое укрепляет
нашу репутацию.
В отношениях с инвесторами:
Справедливость
Мы уделяем надлежащее внимание всем инвесторам
без проявления дискриминации или фаворитизма,
чтобы содействовать большей открытости
и конкуренции рынков.
Прозрачность
Мы преобразуем бизнес-коммуникации в
экономические и культурные ценности;
стремимся излагать свои идеи ясно, полно
и своевременно; используем наиболее эффективный
способ коммуникации по отношению к каждому
инвестору.
Уважение
В отношениях с инвесторами мы придерживаемся
правил поведения, соответствующих корпоративным
ценностям и принципам профессиональной
этики, в соответствии с высочайшими стандартами
рынка.
Сотрудничество
Мы прислушиваемся без предубеждения
к любой информации, которую инвесторы
предоставляют вам по официальным каналам
коммуникации.
Свобода
Мы стремимся к такой свободе действий,
которая позволит вам выполнять обещания
перед инвесторами, не устанавливая при
этом необоснованных ограничений.
Доверие
Мы развиваем долгосрочные отношения
с финансовым сообществом; мы последовательны
и надежны в своих действиях; мы охотно
принимаем любую критику, высказываемую
участниками рынка.
Во взаимодействиях с обществом:
Справедливость
Мы устанавливаем такие отношения со всеми,
с кем взаимодействует Группа, чтобы предлагать
помощь, услуги и возможности без дискриминации.
Мы способствуем развитию общества, поддерживая те инициативы, в которых особое внимание уделяется фактическим нуждам населения.
Прозрачность
Мы информируем общество, в котором работаем,
о том, что и как мы делаем.
Уважение
Мы способствуем экологически и социально
приемлемому развитию общества.
Сотрудничество
Мы создаем условия для дискуссии и диалога
с представителями общественности, в ходе
которых взаимный обмен информацией может
укрепить нашу репутацию.
Свобода
Мы уважаем личные моральные устои каждого
человека и культурные традиции местности,
в которой работаем.
Доверие
Мы устанавливаем социальные и культурные
взаимоотношения с обществом на основе
принципов сотрудничества.
Заключение
Данный этический кодекс надлежит исполнять всем сотрудникам компании. Он поможет им определить модели эффективного поведения, ответственно, а также профессионально принимать решения в тех нестандартных, порой сложных, ситуациях, с которыми мы неизбежно сталкиваемся в нашей повседневной рабочей деятельности.
Руководство БайкалБанк надеется, что представленный кодекс послужит укреплению авторитета компании и повышению её международного престижа, а также обеспечит целостность компании, гармонию ее корпоративного духа и корпоративного «тела», что гарантирует стабильность и процветание.